Всем привет. На январских выходных 2021 решил я проверить катушки зажигания методом выдергивания их из двигателя на запущенном моторе. Первую снял с 3го цилиндра, тряхануло немного током и машина начала захлебываться в оборотах, работала отвратительно. Ясно что катушка живая и стал я ставить ее обратно. Ан нет, не ставится, болтается на свечей как п.. а в проруби. Снял катушку а на конце нет контакта для свечки, отгорел или отломался непонятно. Ну и все , поехал я , ну как поехал- поползла машина домой ( обороты не набирает, вариатор с ума сошел, дергается, буксует, троит). Авито, авторазборки не помогли , нету таких катушек, в Ростове нашел от фита. Помчал в Ростов, а у новой катушки фишка чуть другая, бороздки не такие, цена кстати 1500 оригинал. Ну выбора нет, купил . Приехал домой, завел Спайка, поехал на троящем моторе на СТО, продул компрессором колодец 3го цилиндра, там ведь контакт сгоревший мог остаться. Заранее подточил фишку чтоб встала в штекер и поставил новую катушки. Машина завелась как раньше, все отлично работает- только чек загорелся. Катушка села плотно- видно что оригинал. Чек потушили в ближайшем СТО за 500р, других ошибок не нашли. Вот так
Насчет того зачем я менял свечи. Теперь я понял почему периодически дергался и неправильно работал вариатор. Катушка плохо работала и так происходило. Новая катушка с синими буквами на фото. Всем пока и с Новым годом и Рождеством 2021.