Снова всех приветствую! Этот отзыв является продолжением моего отзыва
Отзыв о Honda Mobilio Spike , но уже после 2-х летней эксплуатации автомобиля. Пробег, со времени последнего отзыва, правда не так и велик, кризис вносит свои коррективы и по количеству работы и по прибыли)))
Упорные «стуки» модераторам, о том, что я просто забыл пароль к своему аккаунту остались без ответа, а потому пишу с нового…
Итак, на данный момент общий пробег составляет чуть более 90000км. Постараюсь по аналогии с прошлым отзывом пройтись по основным пунктам.
Главное - я наконец то воплотил свои мечты! На аукционах в Японии прикупил себе полный задний обвес. Губа на задний бампер не так редка и б/у-шную купить её было не сложно, тем более с ней мне помог друг. А вот с антикрылом на заднюю дверь пришлось попотеть, что бы найти, купить, да ещё и недорого. Как ни странно купил! И не «штатное» антикрыло, которое кстати, мне нравилось не очень, а абсолютно новое и гораздо более симпатичное от хондовского «придворного» тюнинг-ателье Мюген! На мой взгляд лучше чем получилось, в целом, и мечтать не надо)))
Из модернизаций могу сказать ещё о замене штатной магнитолы на мультимедийный комплект Пролоджи с ТВ/Нави/ДВД, МП4 и куча других видеоформатов/СД/МР3/Радио/Блютус и всякие другие мульки ... Специально искал максимально большой дисплей на 7 дюймов. Покупал в основном из-за навигации, так как внезапно решил съездить на машине на море. В комплекте ПО от «Навител» с полной зоной покрытия России, даже не ожидал такой полноты и точности. Получил в общем-то ожидаемо худший в отличии от «штатной» магнитолы звук, но так как до того апгрейдил акустику, то получилось всё же на 3-чку, но приемлемо. Хоть навигация сама по себе вещь, так и получаешь в комплекте кучу всего))) Кино по дороге на юг только и смотрел))) Плюс к ней я подключил таки камеру заднего вида, так и не снятую японцем и оставшуюся на машине, после снятия япом «штатного мультимедийного» комплекта. Камера оказалась цветная и со своей какой-то непонятой мною подсветкой. По крайней мере, ночью сдаёшь назад или днём, видимость всегда идеальная и одинаковая по освещённости. Вопреки неоднократно читаемому про такие камеры, видно в неё все, видно хорошо, пользоваться исключительно удобно. В магнитоле есть ещё пара линейных входов, может со временем, парочку камер бокового обзора подключу. А то, выезд со двора у меня, прямо скажем, не самый простой, да и развлечение будет ещё одно)))
Теперь непосредственно о Спайке в том же порядке, что и первый отзыв)))
Кузов. Как был, таким и остался. Видимых изменений нет. Тем летом полностью полировался, выглядит по-прежнему так же, блестит. Двери не просели ни на йоту, открываются и закрываются так же легко и с тем же звуком. Но если придираться, то кое в чём мои опасения оправдались. Я о сдвижных дверях. На самом деле наши дороги кузов, если и подраскачали, то незаметно, уверяю. Может, кто и не замечает такие вещи, но я то, уж перво-наперво оцениваю всегда эти параметры. На ходу всё так же, разницы нет, но ёрзанье сдвижных дверей в уплотнителях на плохих дорогах стало более слышимым, чем на момент пригона машины. На сильных ямах, могут и стук проявить. Страшного нет, стук идёт из стоящих на средних стойках ограничителей и одновременно направляющих. Я боролся их регулировкой. Мои напарники, и на Спайке и на Мобилио, их просто поснимали))) Тоже вариант. Насколько понимаю, их основное назначение проявится лишь при аварии. С передними дверями и задней проблем нет.
Коррозии у себя тоже не заметил нигде. Даже на кромках ничем не защищённых задних арок колёс. Впрочем, как и сколов в тех местах. Передняя же кромка капота и передний бампер я не считаю))) Эти вертикально стоящие друзья, собирают всех насекомых и почти все камушки с дороги)))
О салоне много было сказано и тут нечего добавить. Внешнее состояние, как и было. Правда можно попортить сидения различными металлическими украшениями, как правило часто присутствующие на женских джинсах))) У меня на пассажирском сиденье теперь пара мелких затяжек есть… Ещё в морозы поскрипывает и у меня и так же у напарников передняя панель в зоне лобового стекла. Видимо это общая черта этих машин. При прогреве салона всё замолкает. Вроде, как и всё, никаких других скрипов и стуков в салоне не добавилось. Да и не было их особо. Интересный момент, салонный фильтр забивается раза в 2-2.5 быстрее воздушного фильтра двигателя. Цена вопроса не высока, но что бы печка работала хорошо приходится менять часто.
О двигателе сказать почти нечего. Заводится всегда, даже когда у аккумулятора сил хватает, что бы еле-еле по обороту его проворачивать. При холодном зимнем пуске первые секунды шумновато работает цепь. Той зимой не замечал такого… Кто по нынешним временам может дать гарантию не бодяжат ли эти масла… Думаю надо переходить с Мобил1 5-50, которое я с момента покупки лью в мотор на фирменное хондовское масло. У напарников нет таких звуков. Поэтому попробую перейти на фирменное. Прогретый мотор работает так же, как и при покупке. Понятное дело расхода масла нет. От замены до замены уровень на щупе стоит не сдвигаясь. Потемнение масла субъективно такое же, как и было. Меняю так же, раз в 10000км, да и вообще я, как то под капот не залезаю, разве что незамерзайку залить. Привык видимо уже))) Избаловался))) Немного, где то на 1литр в среднем, но вырос расход бензина. Правда я до сих пор езжу на родном топливном фильтре, новый купил давно, да руки всё поменять не доходят. Однако перешёл с 92-го на 95-й бензин. Тяга лучше, расход меньше, что компенсирует разницу в цене с 92-м. Лично у меня вызывает неудобство задемпфированность реакций на нажатие педали газа. Это особенность настройки электроники управляющей мотором изза наличия вариатора и тут ничего не сделать, это сделали для более бережливого отношения мотора к вариатору, хотя сам по себе двигатель эластичный и вовсем не такой заторможенный, каким его особенно на малых оборотах, делает настройка под вариатор. Именно потому не очень удобно ездить по раскисшим дорогам и снегу в режиме D, при пробуксовке мозги плавно ограничивают мощность, что часто мешает. Иногда надо именно рвануть с пробуксовкой. И тут очень выручает ручной режим, при котором управляющая электроника мотор уже не ограничивает. Если бы не он, из моего двора выезжать этой было много много труднее... Да и на серпантине на ручном режиме ездить гораздо динамичнее и приятнее. А какое торможение двигателем!
А вот вариатор дал о себе знать. Сразу же по возвращении с юга. Наверно дали о себе знать серпантины и моя езда))) Пугали меня, местные сумасшедшие, летают безбашенно там… Не заметил. Кто там и летает, как это туристы типа меня))) Я Спайку там под зад дал жару! Серпантин до Адлера длинный! И на обратном пути домой проявилась одна из проблем вариатора – вибрация при старте. Конкретно именно работа фрикционного пакета. Никаких других изменений в работе не было. Стал пока трогаться плавно и дабы избегать вибраций и давил уверенно газ лишь после полного срабатывания сцепления. Это длится секунд 5-8 примерно после отпускания педали тормоза. О всех тонкостях эксплуатации вариатора знал заранее и особо не пугался, знал, что делать по приезду. Масло в вариаторе путём частичной смены я менял сразу после покупки. Покупал 2 канистры. Менял в 2 захода по сколько сольётся. И перед поездкой на юг это масло проехало, как я думал не так и много, всего то около 30000км. Теперь, я конечно, немного скорректировал смену масла в вариаторе. Ранее полагал, что его менять надо, как и в Японии, раз в 40000-50000км. Ошибка! Это очень много. Мне пришлось сменить почти 10 литров масла, прежде, чем оно стало светлым и пропали вибрации. Поясню. В этот раз решил всё менять сам лично. Что б воочию, как говорится. Полностью слить масло из вариатора, без его разборки конструктивно нельзя, а потому возможна лишь частичная смена, которую в Японии и делают раз в 40-50тысяч километров. Я пошёл скурпулёзно и по максимуму))) Со щупа вариатора капнул пробежавшим чуть более 30000км. маслом на белый лист бумаги и рядом капнул свежим маслом. То, что на вид на щупе казалось хорошим и абсолютно не тёмным маслом, на поверку оказалось чернотой! Я был в шоке. То, что слилось с вариатора, через сливное отверстие тоже процедил… Увидел большое количество грязи, какие то шкварки чёрные, ужас в общем. Причём на магните самой пробки, взвеси мутной было не много, не видя, что слил и не подумал бы ни о чём таком! Более того, отсоединил все шланги от вариатора к радиатору и максимально возможно выдул оставшееся масло и из радиатора (там было немного) и из самого вариатора (вот отсюда слилось много больше). Всего слил где-то 3,6-3,7 литра, при стандартной процедуре на 2Вд меняется 3,2л. Замечу, что объём вариатора всего 5,4литра. Логику замен и пропорции прикиньте сами)))Залил свежего масла, догнал до уровня. Отъездил ровно день, пока ездил, следил за работой вариатора, разницы никакой не было абсолютно. На следующий день вернулся на яму и полностью повторил процедуру. После первой смены, рядом с первой и самой грязной каплей масла, вторая капля отличалась от неё разве что на треть и не больше. Всё равно очень далека была от чистого масла. Сделал вторую смену масла. Откатал так же день. Глобальной разницы в работе вариатора не было, но вибрация при трогании с места стали покороче и более сглажены. Тестовая капля масла после второй смены была примерно на ту же треть чище, чем масло после первой смены. До цвета чистого масла не дотягивала на глазок где то на 40%... Масла оставались остатки и не на полную смену, потому сливал на глаз и слил в этот раз только 2,5 литра и только из вариатора. Сделал последнюю, уже 3-ю смену. На следующий день сравнил цвет масла… С тем, что было до замен сравнивать было нечего, а вот отличия от чистого масла уменьшилось до минимума. Если на глаз прикинуть, то отличия цвета были порядка 10-15%, не больше. Однако прошло дня 2-3 прежде, чем вариатор заработал, как надо. Возможно, что столько ему понадобилось для отмывания каких то каналов свежим маслом, может это связано со встроенными фильтрами… Но отныне я буду менять масло раз в 20000км строго. Так как тот листик я храню и по истечении 10000км, после последней смены масла цвет начал меняться. А запускать и убивать вариатор нет желания совершенно. Свежее масло, есть свежее, объяснять не надо. Не знаю, зачем японцам поставлены такие пробеги по 40-50 тысяч до смены масла, по логике им масло вообще менять нет смысла. У них машина полюбому и 40000км и хоть 80000км отходит без вопросов вообще и на том, что залито на заводе. А вот нас, последующих владельцев, надо информировать более реалистично, что ли…)))
Возможно кого то расстрою, но в машине ничего не ломалось. Всё, как работало, так и работает. Не менял внепланово ничего вообще. Буквально после моего первого о машине отзыва, знакомый продающий запчасти, дёшево предложил передние рычаги. Они идут сразу с шаровыми и сайлентблоками. Поменял. Ход по мелким неровностям стал чуть-чуть помягче. Хотя старые имели лишь мелкие трещинки и ходили бы до сих пор однозначно без нареканий. Да и шаровые, после снятия оказались на них ещё тугие. Можно было и не менять, но что сделано, то сделано. Превентивно, дабы не доездиться до начала пробоев искры, на 82000км поменял без нареканий работающие ещё «родные» свечи. Поставил те же, что и были штатные, иридиевые. Ах да, лопухнулся я))) Кто не читал мой первый отзыв напомню, что покупал машину я после небольшой аварии, ещё в Японии. И всё бы ничего, но появился стук при проезде даже небольших ямок. И, что характерно только при отбое. Ну всё думаю, стойка накрылась. И именно та, левая, где был удар. Всё логично. Но она в общем то нормально работала и со стуком на отбое я попросту мирился. К примеру, те же новые Шевроле на которых я покатался немало, грохочат на отбое подвеской много громче и это , как ни странно их норма. Цены на новую пару стоек кусались и стал искать через те же аукционы в Японии, что то сам не зная что. Рассматривал даже тюнинговые варианты, коих в Японии пруд пруди. И тут попался лот, новая снятая уже с рестайлингового, последнего Спайка подвеска, все 4 аммортизатора и 4 пружины в сборе, пыльники, отбойники. Всё короче. Обходилось с доставкой в 15000р. Купил. Менял сам. За полдня не спеша заменил, поехал… Стук стал проявлять реже, но никуда не делся. Смеялся долго! Как я сразу то не догадался осмотреть опоры двигателя))) Оказалось, что при аварии, видимо от толчка, повредился и порвался сзади по ходу движения, верхний, что на пассажирской стороне, сайлентблок. И самое интересное, что спереди он был, как новый! Лишь сняв аккумулятор, его постамент и заглянув сзади я увидел, что он деформирован и порван в лохмотья и причём давно! А дело то оказалось не в бобине… ))) Собственно вместо 1700р, за опору двигателя я заодно обновил всю подвеску целиком))) А чего, новая есть новая, едет она несколько более упруго, чем проехавшая до неё 80000км родная, но сказать, что родная была заметно изношена не могу, походу ресурс амортизаторов никак не менее 100000км, а если не убивать, то запросто и в полтора раза больше. По пружинам вообще не заметил разницы.
Так же, просто превентивно поменял передние тормозные колодки, заодно проточив от бороздок диски. Ничего не изменилось, ни в худшую, ни в лучшую сторону, просто поставил новые, но прошедшие более 80000км родные накладки имели ещё где то 6мм толщины и ходили бы до 100000км или больше точно. Тогда же поменял и тормозную жидкость, которая, что интересно, в бачке так же казалась светлой! Но поменяв понял, что, как и в случае с вариатором я ошибался в такой простой оценке. Свежезалитая жидкость была много чище, а при прокачке старой выливалась поначалу дольно тёмная и совершенно непрозрачная жидкость. Это собственно всё, более ничего не делал и поводов ни для чего пока не было. Завожу и уезжаю куда надо.
Собственно, что ещё добавить. Постоянно ездя на других машинах даже неосознанно, но сравниваю с ними свой Спайк. И как ни странно, даже на пару классов выше автомобили, по совокупности достоинств редко могут с ним сравниться. Очень нравится поведение машины на дороге, по прежнему считаю абсолютно идеальным баланс упругости подвески и одновременно плавности хода. Можно попридираться разве, что к шумоизоляции. Но тут ничего не поделаешь, кузов объёмный, остекление большое, да и машина то не дорогая. Хотя я и не скажу, что машина шумная, ни в коей мере. Просто есть авто потише))) Что ещё приятно, даже в сильные заморозки этой зимой и даже полном внешнем обледенении машины, дверные ручки не замерзают и работают отлично. Передние двери и задняя так же открываются без проблем. Единственно бывает с утра примерзают резинки сдвижных дверей, но после даже 5-и минутного прогрева салона, уже без проблем открываются. По прежнему машина мне нравится, совершенно не надоела, хотя мне свойственно, как раз обратное))) Езжу на ней каждый день, не ограничивая себя в маршрутах передвижения. Хотя часто мешает наличие губы на бампере впереди. А что сделаешь, красота требует жертв))) Если кто то думает, что она мешает зимой… То да))) Но лишь в тех случаях, когда стоишь перед дилеммой, лезь в эту бучу или пройтись пешком, так как сядешь там в любом раскладе))) Это могу утверждать абсолютно точно, так как посадить машину можно только посадив её на подрам7ик двигателя и вывесив передние колёса… В остальных случаях при наличии хороших шин, машина всегда выезжает сама. Зато наличие обвеса очень дисциплинирует, как водителя. Зная свои габариты трижды правильнее выбираешь траектории движения и т.д.. Что на практике выливается в то, что где проезжаю я, не могут проехать не цепляясь «лифтованные» ВАЗы. Не шучу.
Всё, что я делал со Спайком на протяжении 2-х лет и 50000км пробега с машиной, 100% можно было не делать и ездить без проблем до сих пор. Конечно за исключением замены деталей доставшихся мне в наследство от аварии в Японии. Но совершенно не расстраиваюсь, так как и покупал потому дёшево и состояние теперь у машины, как новое. Так, что вопрос вкладывать деньги или нет остаётся за владельцем))) Но до 100000км машина не потребует вливаний вообще никаких, это могу сказать с уверенностью.
Прилагаю чуть более разноплановые фото автомобиля сейчас. Какой стал с обвесом, панорама салона, более «художественные» фото самой машины, в том числе и не такие напомаженные фото машины этой зимой, а так же наши три компаньонских Хонды)))
Будут вопросы, всегда отвечу. Удачи всем!