Здравствуйте, дорогие форумчане. Продолжаю свою серию отзывов о японских автомобилях, которыми мне посчастливилось владеть. На сей раз речь пойдет о чуде японского автопрома- Honda Mobilio Spike. Приобретен был совершенно случайно и неожиданно. В один прекрасный солнечный день пошла я прогуляться по авто рынку в поисках замены моего верой и правдой служившего авто Toyota FunCarGo . Конечно, в приоритет ставился большой вместительный салон, прямая не «лежачая посадка» в авто, а так же хороший клиренс. На тот момент на внедорожник денег не было, но хотелось машину повыше, для поездок не только по городу. Блуждая по рынку и обращая внимание на Ractis и Porte мое настроение пришло в полное уныние, клиренс оставлял желать лучшего….хотя салон был вместительный тоже. И вот, на одном из витков моей прогулки, брат сопровождавший меня обращает внимание на одиноко стоявший автомобиль похожий на большую коробку, тянет меня в ту сторону. Я упираюсь говорю : «Ты что? Он большой , наверное ,очень дорогой, у меня и денег столько нет!» Но спасибо брату, он бросив меня мчится в сторону странной «коробчонки» и расспросив продавца начинает махать руками призывая меня. И так вот «Соня» предстала перед моим взором, я глазам своим не верила, ведь это то, что хотела моя душа и сердце. Пока я приходила в себя брат посидел везде, залез весь в багажник, порылся под капотом успел успокоиться и стал ждать моего решения. Очнувшись я начала осмотр, машина действительно была очень большой и вместительной, куча разных карманов и убирающиеся задние сидения образующие ровную площадку с багажником (2200 см длинна), широкие сиденья и высокая посадка водителя (дама я не мелкая), места очень много как водителю так и пассажирам. Порадовал объем двигателя 1500 см3, до этого был 1300 см3, немного огорчил тот факт, что есть 4WD, а эта 2WD, вот человек какое существо алчное))), все ему надо больше и больше))). Немного опаску вселял вариатор, что за «чудо неведомое»? Походив, посмотрев, оценив , поторговавшись, пришли к решению брать. В этот день были оформлены документы, страховка и получены номера. Вот так я стала владелицей «Сони». Сразу были приобретены коврики в салон на авторынке, оказалось, что все бы ни чего, но коврик у переднего пассажира и водителя не стандартный, закруглен и пассажиру то нормально, а вот водителю худо – коврик смещается в сторону педалей, ездила так с пол года универсальные не подходили, но помогли поиски в интернете : заказала 1 передний коврик водителя на ЕВА ДРАЙВ и он отлично встал, но боится шпилек (дамам на заметку) хотя в шпильках водить не стоит опасно для самой же себя. Вскоре были куплены чехлы на АКУБА в интернете, которые так же были по размеру, лекала совпали, с подругой за день мы их натянули не снимая сидения, закрепив веревкой под сиденьями. На том прихорашивание салона было закончено и все устраивало. На данный момент владею этим авто третий год и ни сколько не жалею о выборе. За весь период эксплуатации меняла только расходники: масло в двигателе и вариаторе, свечи дороговаты иридиевые , но должны оправдать цену сроком эксплуатации (3000 рублей комплект), лампочки в фары и филтра (салонный и воздушный). Многие пишут в отзывах о том, что зимой прохладно, это конечно так ,салон то огромный пока прогреется, но если прогреется то все теплынь и еще меняйте чаще салонный фильтр, купите автоодеяло и будет вам счастье. Через год владения случайно купила на разборке в интернете шторку багажника было написано Мобилио Спайк 2005г, пришла транспортной компанией, штатных мест для нее у моей «Сони» не оказалось, но все же шторка вошла в пазы за сиденьями где ремни, легла , натянула я ее, закрепила резиночками туристическими от рюкзака за крючки на панелях багажника(те что для крепления сетки багажника), если не вникать в тонкости, то штора стала как родная , так же она помогает уменьшить объем салона в холодное время и сохранить тепло. Думаете Прадо быстро прогревается? Вот, вот, чтобы что-то получить) ,надо что-то потерять, жертвуем теплом). То что пугало при покупке-вариатор, пережил 2 зимы хвала ему и слава, не бойтесь, японцы плохого не придумают, просто меняйте масло почаще. Сюрпризом стало расположение свечей – они располагаются не впереди двигателя как у многих авто, а позади, что немного усложняет замену, но если учесть что свечи иридиевые и у них большой срок службы, то ни чего страшного. Свечи поменяла потому, что машина стала подергиваться на светофоре на D, что испугало, все же сразу грешат на вариатор))). Господи, когда у нас бензин будет хорошим!!!??? И еще забыла сказать ,поменяла пыльники передних стоек, они просто развалились от времени проведенного в Японии и стали как отдельно висящие кольца на стойке), обошлось по 1300 штука (оригинал)+1800 замена, так как это требовала силовой нагрузки все было доверено механику, хотя я все сама делаю обычно))).
Теперь приведу небольшое сравнение с Тойотой Функарго, обе машины мне очень нравятся, но "Соня" более отзывчива на маневры (тому причиной электрорейка рулевого управления), что очень удобно при перестроении , подвеска более «упругая» клиренс хороший, ямки проходит без грохота и особых колебаний кузова, широкая база делает машину устойчивее на трассе и скорость 100км/ч чувствуется мало, управляемость хорошая, машина не любит «нервного» вождения, хотя есть режим «спорт», этот режим хорош при обгонах. На трассе ведет себя как электрокар- плавный размеренный набор скорости без рывков и переключении, тормозная система «мягкая» срабатывает размеренно , но если не давить сразу и резко.
Прошлым летом был сделан тест драйв "Сони" по озерам Красноярского края, объехали все что успели в выходные дни лета, не подвела. Клиренс пусть не джип, но и не пузотерка, проходит хорошо все, не забывайте, что база длинная и при прохождении неровностей большого размера это надо учесть. В салоне можно легко спать двоим в полный рост. Замечательное чудо японского автопрома хвала и поклон им. «Хонда мобилио спайк» хороший семейный автомобиль, а так же для тех кто любит путешествия «своим ходом». Всем хороших дорог!!!
Р.S. Сейчас вожу в салоне 2 взрослых велосипеда) очень удобно).