Машину покупал осознанно, искал именно что-то небольшое, полноприводное, автобусная посадка, трансформируемый салон. Поездить пришлось на разных машинах, и одна из тех, где было максимально удобно (с учетом больной спины) был полноприводный Nissan Cube 2001 года. Чтобы понять, что сейчас есть и сколько стоит, провел экскурсию по Зеленке, посмотрел на машины, посмотрел на цены, оценил возможности, приуныл, пошел думать. Вообще изначально были мысли про микробус тип Atray, чтобы была возможность что-то перевозить (по работе иногда надо запчасти для оборудования забирать с таможни и так далее). Но когда в него сел, понял, что долго не высижу, неудобно, регулировки сидений ограниченные. В итоге нашелся единственный на тот момент на Зеленке Nissan Days Roox Rider 2016 года. Прочитал про него все, что можно, посмотрел весь, решил - надо брать. Но тут пошли командировки, одно, другое, периодически мониторил объявление - стоит, ждет. Вернулся во Владивосток, приехал на рынок с деньгами - а его нет. Продали буквально несколько дней назад. Но я то уже тут, деньги в кармане, машину надо. Это август 2020, машин все меньше, цены все выше. И тут вспомнил, что на стоянке напротив смотрел две Honda N Box, они были дороже Рукса, поэтому сильно не разглядывал. Но это было месяц назад, сейчас я уже начитался отзывов по кейкарам и примерно представлял, что Хонда таки хороша. Пошел, посмотрел, выбрал ту, что чуть дороже, но с туманками и серая. 515000 после торга перекочевали к продавцу и я уехал на новой машине.
Итак, что я получил за свои деньги? Honda N Box 2016 4WD без турбины, пробег 112000. Внешне по кругу состояние нормальное, мелкое повреждение на рамке водительской двери, поцарапана изнутри тонировка на двери багажника. Салон светлый, чистый, на дверях на пластике пара царапин. Все работает, кнопки нажимаются, двери открываются, задние сдвижные двери без электропривода, есть бесключевой доступ, кнопки на передних дверях и двери багажника. Запуск двигателя с кнопки. Резина летняя, колеса штамповка на 14 с фирменными колпаками. Запаски нет, компрессор и ремкомплект под полом багажника. Размерность колес - 155/65 R14. Сразу скажу, резину я снял, продал, поставил 175/65 R14. Встали нормально, не цепляются при полном повороте колес. Пишу для тех, кто, как и я, копался по всему инету, пытаясь выяснить, какую можно поставить резину без ущерба для машины. Запаску я все же купил (докатку), у китайцев на алиэкспрессе купил чехол на молнии с ручкой, ручку зацепил за подголовник заднего сидения, теперь в багажнике есть запаска. Ну не могу я спокойно ездить без запаски, ремкомплект хорошо, но это если прокол, а у нас можно колесо так разделать, что никакие баллончики не помогут. Запаску мне подобрали под новую резину, разница в диаметре 2 или 3 мм. Размер запаски 125/70 R16 сверловка 4*100 цо 54,1.
Теперь по порядку, снаружи, внутри, общее впечатление.
Снаружи. Серый цвет, кузов целый, задние двери сдвижные без электропривода, 3 кнопки доступа в салон (2 в ручках передних дверей, 1 в ручке двери багажника). Бамперы целые, туманки в переднем бампере светодиодные, родные, говорят, стоят дорого. Фары обычные, лампочки, повторители на крыльях. Задняя оптика комбинированная, светодиоды и лампочки. Огромная площадь остекления, на стеклах задних дверей и двери багажника заводская тонировка. На двери багажника рядом с подсветкой номера камера заднего вида, в заднем бампере два датчика парктроника по углам.
Внутри. Тут много места! Реально много!!! При росте в 178 у меня еще над головой сантиметров 20 места. Переднее сидение разрезной диван, двигаются водительское и пассажирское. У меня нет регулировки по высоте водительского сидения, в других комплектациях она бывает. Приборная панель удобная, легко читается, приборы в колодцах, не засвечиваются при ярком солнечном свете. Руль простой (бывают варианты мультируль с кнопками управления звуком), стоит универсальная магнитола, диск, флешка, блютуз, на рулевой колонке микрофон . Провод с разъемом для подключения флешки с музыкой выведен в бардачок. На экран магнитолы выводится картинка с камеры заднего вида при включении задней передачи. Климат-контроль с удобным управлением, все работает, режимы до сих пор изучаю, привыкаю. На средней консоли кнопки управления подогревом передних сидений (да, тут есть подогрев сидений!) и гнездо прикуривателя. В прикуриватель поставил разветвитель, там теперь гарнитура заряжается и оттуда питание на телефон на зарядку. Борьба с курением привела к отсутствию пепельниц в машинах и мелкий мусор кидать некуда, пришлось опять на али к китайцам идти за мусоркой. Справа от руля зеленая кнопка экорежима, который, зараза, по умолчанию включен при запуске машины. Это типа экономичный режим, когда машина глохнет при остановках, когда тормоз удерживаешь и запускается когда отпускаешь. Бесит! Первый раз когда сработала на световоре на подъеме, думал все, пипец, заглох. Отключаю постоянно. Слева внизу возле водительской двери регулировка фар, кнопка отключения системы противозаноса (не пробовал еще, как работает) и кнопка отключения системы CTBA, про которую ниже отдельно. Там же открытие лючка бензобака (лючок тут слева) и открытие капота. Возле зеркала люстра на 2 фонаря. Сзади в багажнике еще одна лампочка для задней части салона. Противосолнечные козырьки огромные, в обоих встроенные зеркала. У меня стоял сразу капитально установленный видеорегистратор Carrozeria с GPS, японец ставил сам, скорее всего. Переключил на английский, настроил, карту воткнул - работает.
Теперь сзади. Багажник практически отсутствует, там у меня запаска (докатка) в чехле, немного инструмента, щетки и незамерзайка. В принципе, спинки сидений заваливаются вперед и получается приличное пространство. Но по факту, я этим не пользуюсь в принципе, ибо есть альтернатива. Поднимаем подушки задних сидений, они защелкиваются в поднятом положении и сзади получается реально огромное пространство с доступом через боковые двери. Это намного удобнее, особенно если груз тяжелый, пол низко, высота салона позволяет, пригнувшись, проходить насквозь машину. Когда грузили 280 кг запчастей назад, вдвоем брали вал весом килограмм в 20, товарищ проходил сквозь салон, укладывали на пол, удобно. Видел как в такую хонду назад закатывали детскую коляску не складывая, не понимал, куда она помещается. Теперь понял.
Сзади смонтировано хитрое гнутое зеркало, которое показывает пространство перед задним бампером, для удобства парковки. У меня еще по бокам от него два каких-то фонарика. Только через недели две дошло, что это индикаторы парктроников. При парковке когда парктроник начинает пищать, лампочки загораются зеленым, потом желтым светом, показывая с какой стороны сзади препятствие и как далеко оно. Кстати, впереди слева тоже смонтирована хитрая система зеркал, которая позволяет видеть левое переднее и левое заднее колеса, это для удобства парковки в /Японии вдоль бордюра. Места для задних пассажиров полно, сын с ростом 195 сидел сзади нога на ногу.
Отдельно коротко о системе CTBA. Спереди на лобовом стекле установлен пластиковый наплыв с двумя камерами или лазерами, кто что пишет. Контролируется дистанция до впереди идущей машины, при резком сближении машина верещит и сама сбрасывает газ. Пока было один раз на кольце, когда выехал на кольцо и там высокий бордюр центральной клумбы, газ пропал, давлю, а машина не едет, верещит. Отпустил газ, нажал тормоз, потом газ, поехал. Имеет смысл отключать если, например, едете по узкой дороге и свисает с обочин трава, будет на нее реагировать (по опыту моего товарища, у него такое на форике бывает). Еще одна фишка этой системы, которая мне очень нравится - удержание на подъеме. Когда останавливаешься на подъеме и держишь машину на тормозе, при его отпускании машина не откатывается назад, ждет, пока не нажмешь на газ.
Расход топлива. Не ждите чудес, не верьте в сказки. По городу при нормальном движении в потоке и стоянии в пробках 9-10 литров на сотню. По трассе - 6-7 литров на сотню. Это из практики. Понимаю, что по городу без пробок было бы меньше, но это реальный расход мой.
После покупки машины было вложено еще почти 100 тыс. Замена всех жидкостей, покупка двух комплектов новой резины, покупка бу родного хондовского литья, обслуживание ходовки, замена передних трмозных колодок, воздушного фильтра и салонного фильтра, ковры в салон, заказ чехлов (еще жду, приедут добавлю фото). Ну и всякая мелочевка для комфорта и эксплуатации. Лет 8 не было своей машины, ездил на служебных, поэтому все накопленное постепенно куда-то делось.
Ну и в завершение этой простыни общее впечатление. Машина нравится! Для того, чтобы перемещать себя одного по городу, иногда сгонять куда-то по более-менее нормальной дороге на 150-200 км, перевезти что-то до 300 кг - отличный вариант. Мне очень удобно сидеть, посадка как в автобусе, обзор отличный во все стороны, подлокотник на своем месте. Передние двери открываются на 90 градусов, заходи и садись. Два человека рядом сидят комфортно, плечами не упираются. В потоке держится уверенно, в городе абсолютно комфортно ездить, нормальная крейсерская скорость по трассе - 100-110 км, больше можно, но не хочется. Особенно при боковом ветре, машина узкая и высокая, страшновато. Приятный удобный салон. Клиренс в районе 152 мм, поскольку практически нет свесов спереди и сзади, многие ямы проезжаю практически незаметно, плавно. Шумновата, это есть, на высоких оборотах моторчик верещит заметно, но не критично. В теории можно шумку сделать, но пока не до того. Буду посмотреть, как зимой себя покажет. Спасибо всем, кто дочитал до конца. :)