Всем доброго времени суток. Мой первый отзыв ,поэтому попрошу строго не судить, впрочем неважно. Причина по которой решил его написать-отзывов на эту машину крайне мало,а ведь это топ1 кей-кар в Японии ,по продажам уж точно,да и вообще машинка крайне интересная.Но начну с далека..когда-то ,когда еще динозавры бродили по планете,ладно не настолько)Парень я не сильно богатый,обычный работяга,поэтому крузаками не владел,первая машина появилась лет так в 25,Ed 90 года,была благополучна намотана на дерево,правда не мной,а братцем.Затем несколько лет ходил пешком и не сильно из-за этого парился,но спустя пяток лет избавился наконец-то от ненавистного ярма,в виде брака,и понеслась..креста ,чайзер,снова креста ,но на легендарном jz ,в 100м кузове..но 3 года назад в моей голове щелкнуло и я решил,взять что-то поменьше..типа honda fit.
Креста была продана и начались поиски…чего я только не смотрел,но все было то отжато,то битье,на беспробежного фита бабла не было и я крепко задумался и обратил взор на то,что и за машины не считал,на кей-кары..чем больше я погружался в тему,тем больше понимал,что для моих нужд,а это возить задницу от дома ,на работу,да летом на пляж в 10 минутах от дома,мне больше то и не нужно.И тогда мне попался вариант honda life ,в максимальной комплектации diva 2010 года,с одной хозяйкой,которая за пару лет и 10к км не наездила..тачка была куплена за около 300 к и забегая немного вперед,за столько же и продана (ну почти)спустя три года летом 2021,цены то поднялись инфляция и все такое.Машина оказалась,крайне беспроблемной,ни разу не подвела ,только масло менял,а из крупных затрат замена грм около 10к вышла ибо одна из особенностей этих машин-это отсутствие дублей на подобные запчасти,онли ориджинал,ну хотя в случае грм ,роликов и сальников-это даже плюс.В общем в мае 2021 года лайф был продан,поднадоел и хотелось что то новое ,тк опыт владения кей каром был накоплен,именно его и рассматривал,обязательно хонду.Выбирал между n-wgn и n-box ,но чтоб версия custom была и с турбиной.В итоге остановился на боксе,уж больно приглянулись эти рубленые квадратные формы,трехсекционные фары ,хотя n-wgn ,тож круто смотрится,но тут уж вкусовщина как по мне.
А теперь собственно главное,надеюсь дочитали до этого места. Определившись с тачкой начались поиски и оказалось,что вариантов кастомов турбо нет вообще,хотелось то без пробега,поинтересовавшись у знающих людей,оказалось,что такие машины просто обожаемы японцами и крайне неохотно ими продаются,небитый,более-менее нормальный год(после 2015)и с пробегом 50-70 тыс,заходил к нам в Приморье около 800 косарей ,на тот момент..взгляд переключился на более бюджетный н-вгн,но тут на дроме увидал объявление:на зеленке продается бокс,1е поколение рестайлинг,16г ,турбо и в моем любимом фиолетовом цвете..»это судьба» -подумал я,позвонил продавцу,все устроило и мной был куплен билет на электричку до Владивостока.Немножко поторговавшись,продаван уступил сей агрегат за 600к.Итак,что я получил:Honda N-Box 2016года,в практически топовой комплектации custom g turbo package ,с круиз-контролем,трэкшн-контролем,курсовой устойчивостью,системой помощи при старте под гору,двумя электродверьми с доводчиками,безключевым доступом в общем проще сказать,чего в этой тачке нет,чем все перечислять..системы удержания в полосе и предотвращения столкновений,но честно говоря,это то,без чего вполне можно и обойтись,если клювом за рулем не щелкать,а вот от зимнего пакета,который в некоторых моделях так же присутствует,я б не отказался,но имеем,что имеем..Пробег у пепелаца был на тот момент 100к ,хз много это или нет,но на японских аукционах пробег 150-200 ,с нормальной оценкой вполне себе обычная тема,а попадая к нам ,еще и скручивают и потом эти машины без проблем эксплуатируются.Есть еще один миф о малой ресурсности этих движков,но камон,ребят..двигло стоит около 30 к ,с битой тачки с пробегом до 50тыс,турбина отдельно 10,мне кажется-это не те деньги из за которых стоит переживать.Аукционный лист присутствовал с оценкой b по салону и r по кузову,но битая битой рознь,небольшой удар в область правого крыла и правой части бампера-это не то,из за чего стоит переживать,тем более в японии никто не заморачивается с рихтовкой,а ставится новое крыло,и бампер и если геометрия не нарушена ,то проблем лично я в этом не вижу,не битых этих машин у нас не бывает,кто бы ,что ни говорил.Страховка,техосмотр сделал там же,отдал около 5к и поехал домой за 250 км от Владивостока.Далее сравнивать буду с лайфом.Что бросилось тут же в глаза:во-первых-это динамика,по сравнению с машинами без турбины-это ,как садишься с какой-нибудь аксио,на чайзер 2,5 ,бешеная динамика..разница в лошадях небольшая,но крутящий момент выше в полтора раза ,причем пик приходится на 2600 оборотах,что очень круто.наши приморские перевалы проходит с запасом мощности,на старой машине крутые подъемы с напрягом брались.В городе не то что не отставать от потока не будешь,а всякие короллы будут завистливо глядеть вслед.Звук движка вполне себе взрослый,в отличии от предыдущей.Во-вторых-высокая посадка,как в каком-нибудь басике,за счет того,что лобовое находится далеко и рукой до него не дотянуться-это еще больше усиливает подобное впечатление и увеличивает внутреннее пространство,которого здесь просто дохрена.Все эти аквы,фиты,витсы просто слюной могут исходить от зависти.Управляемость -ну это хонда,этим все сказано..острый руль,жесткая ходовка,в поворотах не плывет,в общем придраться решительно не к чему.Вариатор работает идеально,в общем машиной был доволен ,если б не одно но..в этом году лето было весьма жаркое и по пути домой,я решил включить климат,но кондер не холодил ни черта.»ок»-подумал я,нужно всего лишь заправить.Как же я ошибался.Да и забыл добавить,дорога до Находки в начале лета была отвратительна,не то что сейчас и приехав домой обнаружил грыжу,не расстроившись сильно и облазив безуспешно весь рынок ,узнал,что размер стоит достаточно эксклюзивный 165/55r15,на форпосте нашел объявление ,где чел продавал похожую на мою пару,за какие -то копейки 2500 купил три колеса хорошего летнего бриджа,и решил заправить кондер.Но оказалось,что во время аварии в Японии ,была перебита трубка,в компрессор и радиатор попала грязь и ,как сказал,мастер промывать смысла нет,нужно ставить новый..ну мож он и поленился..короче ,купил во Владе контрактный компрессор ,трубки,в районе 5к,обошлось,а вот радиатор контрактный дороговат-8к,но ездить летом с открытыми окнами не варик,поэтому пришлось потратиться все же.
В течении трех дней запчасти прибыли,но поставить на ремонт смог только через две недели.Лето было жаркое и душное,повторюсь,мастер лучший в городе и ехать абы куда не хотелось,пришлось ждать.За ремонт ,вместе с заправкой отдал где-то 12 и после этого машина приносила и приносит только позитивные эмоции.Ближе к зиме было поменяно масло,экономить не стал и купил оригинальное хондовское за 4,5 за 4х литровую канистру,влезает где-то около 3,мож чуть больше ,литров..заливаю всегда на миллиметра три выше уровня,тех мастеров,которые рекомендуют заливать до половины уровня шлю куда подальше,пускай зилы и вазы обслуживают,с такими познаниями..заказал с аукциона яхо рутениевые свечи,ngk их делает для хонд ,только на внутренний японский рынок,три свечи-по косарю за каждую и доставка самолетом,ввиду пандемии обошлась еще 2к..дороговато,но как оказалось,было правильным решением .Свечи японец такое чувство никогда не менял..
С наступлением холодов расход по городу стал 8-9 литров,летом в районе 7,по трассе 5-6..если в пенсионерском режиме ездить,думаю и в меньше уложиться можно,тут есть кнопка эко-режима или типа того,летом на светофорах машина глохнет,когда тормоз отпускаешь-заводится и машина становится гораздо тупее,как по мне,крайне бесполезная функция не пользуюсь,а экономия в литр,ну то такое..заливаю 98й,в редких случаях 95й.В вариаторе масло не менял,по шильдикам из японии ,японец обслуживал на 80 тыс,ну думаю,через годик поменяю,к 120 вместе с фильтрами.На вариаторе есть возможность ручного переключения,7 скоростей,пару раз в порядке эксперимента пользовался,но не более того.Хз кто в здравом уме на постоянку будет так кататься.Вообще предыдущий хозяин,оказался крайне скрупулезный,сразу видно ,что машину любил,стоит японский автозапуск,поэтому на сигналку заморачиваться даж не стал,она тут встроенная с завода,ну и пусть будет.Достаточно хорошие чехлы из экокожи,с красной строчкой,вроде тоже смотрятся в тему.Родные сиденья комбинированные,тряпка с кожей.На зиму был приобретены 14 колеса,тк от старой остались хромированные rayz ,смотрятся так себе,честно говоря,весной отдам,чтоб в графитовый цвет перекрасили.Размер поставил родной 155/65 r14 .Почти новый бридж.Можно и больше,но я придерживаюсь точки мнения,что ставить нужно то,что задумывалось инженером..Хочешь больше?Ну тогда покупай машину больше ,а не делай из легкой джип.
Кому же подойдет подобный авто?Семье с одним ребенком,,которые передвигается исключительно по городу ,но пару раз в год поедет за 500 км..в качестве второго авто,ну либо если вы,как и автор ,одинокий сорокалетний мужчина,которому машина нужна для езды на работу и изредка прокатиться с какой-нибудь свободной,а иногда и не очень,дамой,полюбоваться закатом над морем))Да и разве есть альтернатива за такие деньги купить относительно свежий,стильный ,напичканный электроникой авто?Риторический вопрос.Отзыв получился достаточно сумбурным,если какие то вопросы есть,или я про что то забыл(а скорей всего так и есть)то задавайте,постараюсь ответить и дополнить отзыв.
P.S.на фото на черных дисках-это летом машина.