Отзыв для тех , кто «гоняет кубы» о покупке.
Я Вам не буду рассказывать о семерках и двенашках , как я рос , какие авто видел и владел , как пал выбор , между какими марками производителей выбирал. Этого не будет. Немного личного опыта , за год эксплуатации.
Для работы (мотаться в городе 80% и межгород 20%) нужен был , не древний авто , с расходом вменяемым и бюджет был до 500 тыс.руб.
Что имеем ?
Honda N Box декабрь 2016 года выпуска.
Мотор атмосферный 660 кубов - рестайловый.
Полный привод , до сих пор не понял , постоянный он или нет. Кнопки вкл/выкл нет.
Привезён в март 2022.г. со всеми вытекающими с нестабильным курсом евро/доллар/ена
Внешний вид - маленький уродец.
Комплектация - пустая , как барабан. Без электродверей и доводчиков. Салон не чёрный. Не мультируль. Оптика без линз и ксенона , спойлера и обвеса нет.
До этого , не было автомобильчиков с моторами меньше 1000 литра. Не понимал , тяжко будет ездить на нем или хватать будет. Скажу так , хватает мощности/объема мотора , даже с пассажирами в виде 4 тел.с массой под 100 кг. каждый. Гружённый , ущербно себя не чувствуешь (в городском потоке). Обгон , ну такое себе мероприятие , нужно заранее подготовиться для обгона , в момент сравнивание , можно опустить стекло и пожать руку обгоняемому)
Смотря с чего Вы пересели.
Я пересел с Subaru Impreza WRX 2015.г. и уже привык к Хонде через две недели.
Спросите себя , для чего и каких целей Вы намерены , купить такого «микроба».
Максимально семейная , городская , размеренная «коробченка».
Как работяга - себя оправдывает ежедневно !
Ходовая часть взбитая , упругая , ничего не бренчит , не стучит. Показалось , что подвеска коротходная (могу ошибаться) - но мне комфортно в зиму ездить на этом лепике , чем на Subaru Impreza WRX 2015.г. и дебильной подвеской в виде желтых Bilstein (в зимние время года - отстойная подвеска , аналогичная на Subaru Levorg в кузовах:VM4(1.6 мотор) VMG(2.0 мотор) в комплектации GTS , в GT чёрные стойки KYB - они комфортнее , намного.
По снегу ползает ништяк ! Прям здорово и мотора хватает , чтобы выползти с сугроба (резина тоже решает конечно) штатные мелкие колёсики 155/65R14 были на заменены на 175/70R14 , в динамике и расходе - не почувствовал , а вот стыки и неровности , стали мягче и клиренс чуть выше. Летом ставил шоссейку 175/65R15 6jj +45 (может кому пригодится информация) в этих размерах , ничего не шаркает и не цепляет. 185/65R15 тоже подойдёт , но прям впритык. Гружённым тоже не ципляет.
Проблем с запуском в зимний период - не было. Заводится и везёт. Вариатор прогревается в движении уже через 20 минут езды. Я просто человек , не такой , кто под окнами греет авто 40-50 минут и едет. Запустил мотор , 10 минут подождал и поехал не спеша. Например на том же вариаторе субаровском(Лайнтроник) минут 40 надо в движении проехать , до рабочих температур. У кого вариатор , наверное меня поймут). Мотор прогревается быстро и остывает так же.
Шумка на нуле. Класс авто все таки) в субарике так же , почти) хоть и цена в три раза выше.
Лёгкий в управлении , манёвренный , руль не тугой (в сравнении с Toyota Tank/Roomy/Passo2018.гг. владел этими авто и там руль был туже)
Рейка , как я понял - электро. Проблем нет с ней. Пока не дребезжит и не постукивает. Мотор сухой. Течей нет. Например у того же Tank/Roomy/Passo рейка начинает постукивать на 100тыс.км. Масло начинает давить из под короба воздушного фильтра , прям где катушки. Не сильно , но потеет в тех местах. У хонды не замечено.
Обзорность на высоте , сидишь , как в микроавтобусе. Посадка как на табуретку)
Меняю масло каждые 5000 км. 0W30 (2.6 литра)
В вариаторе (1 канистры хондовской достаточно) и редукторе заменил жижу
Колодки пару раз заменил
Фильтра соответственно
Свечи зажигания заменил один раз.(при замене не отключайте аккумулятор , а то потом авто не заведётся) Denso VFXEHC22G иридиевые 1шт/2000руб. - надо 3шт.
Хотел дроссельную заслону в зиму почистить , так времени не нашёл , на данную процедуру. (Для профилактики) как обряд на каждом авто в зиму меняю свечи и дроссель чищу.
Чтобы двигаться с потоком в городе , старт со светофора , примерно 3000 оборотов , на субарике с 1.5 оборотов едешь с потоком. Диапазон оборотов при движении по городу в основном 3000-4000 оборотов. Мотор маленький по объёму и надо ему «поддавать под зад»
Динамика - аналогичны и те же обороты , что и на Toyota Tank/Roomy/Passo 2018.гг. Хоть и объём мотора меньше. У выше перечисленных тоже три цилиндра 1000 кубов в связке с вариатором.
По трассе комфортно ехать со скоростью 90-110 км/ч. Свыше 120 км/ч - тяжко и форма кузова даёт о себе знать.
Бензин лью АИ95 (1400 руб) полный бак - расход , честный , в городе , в зиму , может дойти до 10 литров , по трассе до 8 литров. Я особо не экономлю и не смотрю на стрелку бензина. Лето/город - проезжаю 380-400 км. На полном баке. Зима/город - 300-350 км.
Коробченка себя зарекомендовал как надёжный , безотказный трудяга , хорош для городской суеты. Мягкие сиденья , подлокотник , подогревы сидений , зеркал , высокая крыша , вообще внутри уютно и просторно , быстро раскладывающийся/складывающийся салон.
Передний привод и Турбо наверняка шустрее.
Расхода масла нет , в моем промежутке замены. Больше 5000 км. не перекатываю.
Меня Хонда , удивила. Даже скажу так , что зашла больше чем Tank/Roomy/Passo 2018.гг. Задумываюсь о покупке Honda N Box 2019/2020/2021 года выпуска) внешне выглядят , как Stepwagon на минималках)
Если покупать , то комплектацию Honda Sensing , чтобы салон был чёрный , электродвери и доводчики , линзовая и LED оптика , там и обвесы и спойлера фирмы Mugen/Modulo.
Поломок - пока не выявлено.