Всем привет!
Меня давно интересовал феномен огромной популярности в японии "кей-каров" -маленьких машинок с объемом двигателя 660 см
И вот, придя к выводу, что мой восьмиместный минивен с бензиновым двигателем 3.5л не очень подходит для ежедневной езды по московским пробкам, я решился подыскать ему более компактную и экономичную замену
Хотелось свежую модель, выпускаемую в данный момент, обязательным условием были сдвижные задние двери как на минивене.
Большинство современных кей-каров имеют близкие технические характеристики, к примеру мощность двигателя для машин этого класса в Японии ограничена законодательно не более 64лс, так что при выборе я обращал основное внимание на дизайн экстерьера и интерьера, ну и на чисто практические фишки типа трансформации салона для получения максимума пространства
Выбирал из нескольких моделей, в том числе только вышедших на японский рынок: Daihatsu Wake, Daihatsu Tanto, Nissan Dayz Roox, но в итоге остановился на Honda N-box -несмотря на то что модель на конвейре с 2012 года, по дизайну и снаружи, и внутри она мне понравилась больше других рассматриваемых вариантов
И кстати, с момента выхода на рынок эта модель из года в год занимает 1-2 место по продажам кей-каров в Японии, а в прошедшем 2015 году заняла второе место в общем списке всех проданных машин, а не только кей-каров
В результате долгих поисков в Японии был найдена годовалая машина с пробегом меньше тысячи км в довольно редкой модификации N-box+ Custom 4WD
Версия Custom идет с более эффектным дизайном передка и с более качественными материалами салона
Отличие BOX+ заключается в сдвигающихся вперед задних сиденьях и опциональной складывающейся аппарели, по которой через заднюю дверь можно закатить пару велосипедов или даже мотоцикл, также возможно больше вариантов трансформации задней части салона
Двигатель атмосферный EARTH DREAMS 58лс, масло для него полагается супержидкое 0w15 Honda Ultra Next, в Москве такого даже нет в наличии, пришлось везти из Владивостока
Коробка вариатор, привод полный постоянный
Порадовало наличие опции CTBA (City-Brake Active System) -система активного торможения в городских условиях, создана специально для предотвращения дорожных инцидентов на низких скоростях (до 30 км/ч). Используя радар, система сканирует дорогу перед автомобилем и автоматически начинает торможение в случае, если возможен риск столкновения.
При небольших внешних габаритах машины внутри салон просто огромен, места для ног у пассажиров второго ряда примерно как в "лонге" представительского класса, но только для двоих, троим уже будет сильно тесно по ширине
После нескольких месяцев эксплуатации могу честно сказать -машиной вполне доволен
Если забыть про понты и рассматривать это авто исключительно с точки зрения практического удобства передвижения по Москве -то для себя я вижу одни плюсы. Компактные размеры позволяют уверенно маневрировать в пробках, а также парковаться там, куда обычная машина просто не влезет
Динамики в принципе мне хватает, относительно вяло стартует с места, но с ходу ускоряется нормально, а красная линия на тахометре начинается с 7500 :)
Реальных минусов немного -шумный движок и практически полное отсутствие штатной шумоизоляции.
Пока спасаюсь музыкой, позже планирую сделать шумку
Накупил в Японии много разного тюнинга и аксессуаров, и уже начал понемногу совершенствовать сей аппарат, первым делом поменял колеса на 15 ковку VOLK Racing TE37, позже планирую перейти на больший размер
Спасибо за внимание!