Всем Доброго времени суток!
Хотел бы поделится впечатлениями об эксплуатации N-One.
Предыстория: Живу в Сибири, занимаюсь продажей кей-каров. Покупаю сам с Японии. На момент написания отзыва продал последний N-one пол года назад, первые два в начале года. Поэтому НЕ рекламирую свое...
О покупке данной модели задумался в конце 2016г. Пока были не проходные, ждал 3-5лет (проходные). Данная модель пошла с 11.2012 по настоящее время..
Буду сравнивать с кей карами других производителей.
1) Понравился дизайн, то ли ретро, то ли мини купер))
2) N серия это новое поколение кей каров в Японии (N-ONE, N-WGN, N-BOX). Очень много изменений по сравнению с предшественниками от Honda
В чем изменения: Сравниваю пока с Honda Life обычная была, и была в комплектации Diva. (2012г)
* Полностью новая платформа: подвеска вся новая, много напичкали электроники (курсовая устойчивость и т.п.), новая линейка моторов и новая трансмиссия (конечно вариатор! 21век как никак)
Мотор S07A бывает двух видов у N серии. Первый вид ставили с 11.2012-05.2014. Второй начали ставить с 05.2014- по настоящее время. Второй вид мне понравился больше по приемистей, мощнее, звук более взрослее (даже в салоне немного слышен рокот :) ). По расходу бензина практически одинаковы (100, 200мл на сотню это ерунда). Внешне они отличаются, конструкция тоже другая, фильтра воздушные разные и т.д.
Вариатор работает интереснее, по умнее и чувствительнее, более интеллектуальнее стал, быстрее соображает что хочет водитель)). Но помогать ему так же надо, когда идет на высоких оборотах, нужно под опустить педаль газа и нажать опять на газ через буквально 1сек. (перегазовать, подскинуть), и варик переключиться либо чуть легче пойдет. В горку тоже лучше соображает чем старые вариаторы, идешь в горку, он может подхватить и резвее пойти в гору (как второе дыхание открывается). Подвеска традиционная с Хондовским характером, НО у аналогичных, Daihatsu более жестче проходит ямы.
Хорошо работает Электроусилитель,в городе очень мягкий и плавный, на трассе жестче - перестраивается, у аналогичных марок что по трассе, что по городу одинаково, у хонды, уже в который раз убеждаюсь, пока что электроусилитель лучший!
Понравилась оптика: габариты - светодиодный маркер (колечко вокруг линзы), очень классно смотрится.
Ближний и дальний одна лампочка в линзе стоит.
Повторители в боковых зеркалах светодиодные.
В темное время суток боковые зеркала притемняют свет фар сзади идущих за тобой машин.
У меня были N-ONE в двух комплектациях: G L Package, Premium.
Premium - "премиум" как по мне интереснее, более напичкан.
Внешне: другие бампера, решетка радиатора, противотуманки, хром молдинги по боковым дверями на заднем бампере, литье штатное.
Внутри: подсветка подстаканников, подсветка передних зон ног водителя и пассажира, работает от габаритов. Ксенон. Двери передние закрываются мягче и тише чем в обычной комплектации (как ни парадоксально), руль кожа - мягкий,обычный руль в обычной комплектации за 6000км я натер мазоль, а с кожаным одно удовольствие от рулежки)). Темный салон, у обычных комплектаций как правило светлый (светлый маркий, но на любителя). Стоял ионизатор воздуха - прикольно!
Расход по трассе 4,6л (сам высчитал, компьютер немножко врет особенно сколько осталось км проехать на оставшемся бензине). Предыдущий мотор у Honda до 2012 года ел 5,1-5,2л.
По запчастям: что то в Приморье контрактное,что то с Японии с Yahoo (1-2 месяца ждать). Я думаю это не проблема, если позаботится заранее, хотя сейчас люди ездят, когда что то отвалится и ищут запчасти срочняком. На Yahoo есть все запчасти, нет такой запчасти на N-ONE которую не найти!!
Вопрос людей, а как с запчастями на этот авто и аналогичные кей-кары: так же как и со всеми аналогичными авто, только подождать потребуется. Фара 5тр, дверь боковая 10-15, дверь багажника 25тр, капот 10-15тр, крыло 7-10тр.
Размер шин на практике:
- Родной размер 155/65 R14
- С Японии пришел на 145/80 R13, полная замена штатной без ущерба, очень мягкая (ямки намного меньше чувствуются, особенно полицейские перелетает мягко). Но смотрится чутка похуже внешне.
- Ставил сам 165/65 R14 смотрится по шире по лучше по интереснее, но немного спидометр врет на 2-3км/ч.
- В Японии ставят 165/50 R15 - классно смотрится, но это удовольствие по дороже, и для тех кто ямки объезжает.
Масло в мотор - 0w20 2,8л. Замена каждые 8-10тыс.км.
По цене:
от 330-450тр (зависит от удаленности от Приморья). Ну и конечно же состояние и пробеги.
Мои были 30тыс.км., 32тыс.км. и 48тыс.км. Судя по аукционнам такие движки ходят от 150-200тыс.км.
Да и жизнь кей-кара еще 10-12 лет после Японии это нормально. Ну уж если вы хотите ездить дальше после 12 лет эксплуатации контрактный мотор и вперед. Только если за это время авто уцелеет от внешних факторов: аварии и т.п.
Если вам нужен больший ресурс мотора - берите от 1,5литра машину (те ходят до 300тыс.км. в зависимости от наездника), но такие авто и стоят с учетом бешеного курса от 600тр.
Не забывайте кей-кары в Японии стоят почти на ровне с авто классом по выше (т.к. технологии применяются аналогичные, а чаще всего еще более напичканы чем авто до 600тыс.руб)
Хочется добавить N One не плох, своих денег стоит (лучше кей-каров не найти в бюджете 330-350тр по приморским ценам на 2018г.), не ждите от авто супер скорости ( по трассе 100-110км.ч. вполне уверенно, больше ему тяжело). По городу больше 40-79км.ч. тоже весьма хорошо набирает(3 цилиндровый высокооборотистый движка), да и больше негде - либо ограничение скорости, либо дороги нет. Кстати авто с обьемом 1л. не проигрывает (не хуже едет чем Passo, или VItz)
Транспортный налог 350р в Сибири.
N-WGN полный аналог N-One за исключением экстерьера и интерьера, N-Box уже авто по тяжелее, выше и немного другая ниша в кей-карах.
Всем удачи, в выборе авто!