Всем доброго дня! Хочу поделиться с вами впечатлениями и мыслями про автомобиль Honda N-ONE. Но перед этим, расскажу немного про автомобили, которые были и есть в семье. Итак, были автомобили отечественного производства: ВАЗ 2101, ВАЗ 21061. Машины были всегда исправны, подводили редко. Обе, в разное время, обрели новых, счастливых хозяев. После была Toyota Corolla Spasio, в первом кузове, привод передний, шесть мест. Машина хорошая, прочная. Многое она мне прощала, а я прощал ей её аппетит. Спаська имела отличный вид и техническое состояние, и была продана за сутки. Также владею автомобилем Toyota Probox, 2NZ-FE, DX. Машина трудяга, со своим характером, но если Probox, как говорится "вкатил", то это надолго.
Итак, продав Спаську, отбросив сомнения и скептицизм, решил приобрести небольшого "зверька" Honda N-ONE. Заказывал и брал машину с аукциона, через фирму. В течении трех дней, с момента обращения в фирму, сыграла моя ставка, и я стал обладателем серебристого автомобильчика с пробегом 28500 км с общей оценкой 4.5 В. Машина, территориально, эксплуатировалась на юге Японии. Этот факт, для меня, был приятным бонусом. Прошло 1.5 месяца ожиданий (апрель, начало мая) и машина доставлена автовозом в город.
Первые впечатления: маленькая снаружи, большая внутри. Реально, сев за руль машины и проехав первые километры, поймал себя на мысли, что полностью отсутствует дискомфорт от тесноты и создается ощущение, что едешь в большой машине. Этому способствует и игра цветов в салоне, и выверенная до мелочей, японскими Инженерами, эргономика салона, а также база между осями в 2,5 метра. В первый же день, я понял, что не ошибся с выбором авто.
По салону, садимся за руль. Руль ложится в руки правильно, держаться за него приятно, хотя он и не в коже. На руле, слева, имеются кнопки управления мультимедийкой. Руль регулируется только по высоте. Справа в двери имеем блок кнопок управления стеклоподъёмниками, кнопки регулировки и складывания зеркал. На рулевой колонке имеются рычажки управления светом с поворотниками и управления дворниками с подачей воды. На приборке расположены тахометр, спидометр, определенное количество сигнальных ламп, и табло показывающее уровень топлива в баке, счетчик пути общий и выставляемый в ручную, расход топлива в км на литр, и указатель температуры уличного воздуха. Чуть ниже, справа имеется зеленая кнопка эко-режима и кнопка отключения режима CTBA. Слева от руля имеем кнопку старт/стоп и рычаг переключения передач. В центре имеем мультимедийный комплекс, читающий CD, имеющий радио FM/AM, Bluetooth и USB. Звук выводится на четыре динамика, расположенных в дверных картах дверей. Экран не сенсорный, управляется через отдельный блок кнопок. Меню информативное и интуитивно понятное. На экран, также, выдается изображение с камеры заднего хода. Рядом, расположен блок управления климатической установкой с ионизатором. В ногах имеем две педали газ и тормоз, а также ножник, он же ручник, кому как понятней. За салонным зеркалом заднего вида расположен радар, предотвращающий возможность столкновения с впереди едущим автомобилем. Думаю, что штука полезная, но себя еще не проявляла. Слева, в районе пассажира, имеем бардачок, разделенный на два сектора. В салоне имеется достаточное количество кармашков и полостей, куда можно расположить всякую мелочь. Сиденье водителя регулируется по ходу и высоте, а спинка меняется по углу. Также есть подлокотник. В общем, сидишь, как в обычной, нормальной машине. Ощущение какого-либо дискомфорта или ущербности отсутствует напрочь. Ещё спинки передних кресел можно откинуть назад, получив спальное место на двоих. Под передними сиденьями расположен бензобак, он из пластика. Задние сиденья раздельные, делятся ровно пополам и имеют два подголовника. Сиденья складываются в ровный пол со стороны багажника, а с салона, можно поднять сидушки и получить большой проем. Багажник у машины есть, и при обычном расположении задних сидений, позволяет поставить два бутыля с водой по 19 литров, и еще один большой пакет с продуктами. В нише багажника, запаска не предусмотрена, вместо неё предусмотрен комплект для ремонта спущенного колеса с компрессором, также есть домкрат, ключ и крюк для буксировки авто. Дополнительно в нишу вошли "галстук", огнетушитель, аптечка, саперная лопатка, щетка, тряпки и минимальный набор ключей. И еще осталось место!!!
Снаружи, машина вся в металле, задняя дверь, капот, крылья все магнитится. Двери открываются на угол в 90 градусов, закрываются легко с сочным, приятным звуком. Доступ в машину возможен с ключа (с водительской двери) и с кнопки, которые установлены на передних дверях и двери багажника. Открываются, при наличии в кармане брелока, который является и пультом, и ключом. В общем, убрал в карман брелок и жмешь одни кнопки на машине, цивилизация, одним словом!!! Про пассивную безопасность мало кто рассказывает, а здесь она на приемлемом уровне: 6 подушек (в руле, в торпедо, по одной в сидениях и еще шторки).
По двигателю, сказать особо нечего, три цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 660 сс, 58 л.с. Работает с характерным звуком, который не пугает, не вызывает диссонанс в ушных перепонках.
Что было сделано, поменял масло в двигатель, масляный и воздушный фильтр. Приобрел новую резину на колеса. Установил в бампер сеточку, для защиты радиатора кондиционера от камней. Антифриз не менял, т.к. он правильной плотности. В планах, поменять жидкость в вариаторе. Аккумулятор стоит родной, состояние бодрое.
Теперь про езду. Машина идет по дороге комфортно, раскачка минимальна. Стойки не пробиваются. Электроусилитель руля справляется на отлично, руль информативный и понятный. Неровности, стыки, мелкую рябь машина проходит достойно.
По динамике, разгон у машины приемлемый, здесь главную роль играет вариатор. Это просто песня. В городском трафике, машина не отстает, 50 -60 км/ч на тахометре 1700 об/мин. За городом, по трассе при скорости 110 км/ч - 3500 об/мин. При такой скорости, в машине приемлемый комфорт, говорить можно спокойно, не напрягаясь. Расход показывает 23 км на литр. В городе расход повыше 15-17 км на литр.
В целом, машина получилась сбитая, полноценная. Она предназначена для города, и недальних (200-300км) поездок между городами. Это не спорт кар и не джип. Но взяв за эталон слово мерседес, можно сказать, что Honda N-ONE и другие авто линейки N - это мерседес из кей-каров.