Жизнь порой заставляет возвращаться к давно пройденным своим этапам. И вот, по прошествии нескольких спокойных лет, проведённых в офисной работе и командировках, я вновь беру билет на самолёт до Владивостока, чтобы пригнать оттуда на продажу очередную праворульную машину. На сей раз выбор пал на коммерческий фургон Honda N-Van 2018 года выпуска. Машинка относится к моему любимому классу кей-каров, а значит её длина составляет мизерные 3400 мм, ширина 1480 мм, а объём трёхцилиндрового моторчика - всего 658 кубических сантиметров при мощности в нетурбированной версии всего 53 лошадиные силы.
И так, самолёт с серебристым крылом совершает посадку в аэропорту Кневичи, я сажусь в автобус, и после часа бешенных скачек по не самым лучшим приморским дорогам оказываюсь на авторынке города Уссурийск, где меня уже ждёт предварительно оплаченный автомобильчик. Первое, что немного расстроило - я не удосужился посмотреть, какие колёса стоят на данном автомобиле. И был не готов к тому, что более 6000 км мне придётся ехать на маленьких 12-дюймовых грузовых колёсиках. Думал что протрясёт на всю оставшуюся жизнь. Однако, забегая вперёд, скажу - подвеска фургончика отработала всё раздолбайство российских дорожников на ура, и дискомфорта езда не доставила.
К тому же, несмотря на сугубо утилитарное предназначение автомобиля в приобретённой комплектации, комфорту передвижения по территории нашей необъятной способствовало наличие весьма корректно работающего и живенького вариатора, климат-контроля и автопилота первого уровня Honda Sensing, о котором подробнее чуть позже.
Немного о модели - автомобиль выпускается с 2018 года. Как уже было сказано - он относится к классу кей-каров . Машинка изначально разрабатывалась, как рабочий развозной фургончик, однако, у него существуют и пассажирские версии. Которые, впрочем, в плане комфорта отличаются лишь открывающимися окнами на сдвижных дверях, да подголовниками для задних пассажиров. Все основные функции "грузовичка" сохранены и в "люксах". Что же это за функции такие, которые делают данный фургон сильно лучше любого автомобиля данной категории в данном классе и позволяют конкурировать с утилитарниками вроде Renault Kangoo, Fiat Doblo, Lada Largus и прочими?
Начнём, пожалуй, с размеров. В этом классе автомобиль имеет самые большие внутренние размеры. Сравнивали с Mitsubishi Minicab 2006 года - проём двери задка на 20 см выше и на 10 см шире в районе поясной линии. К тому же все (кроме водительского) сиденья складываются в ровный пол, на котором можно увидеть огромное количество такелажных скоб для крепления грузов. Переднее пассажирское ещё и можно трансформировать в удобный столик с нескользящим покрытием - в дороге очень удобно - и телефон положить, и обед.
Между левыми дверьми отсутствует стойка кузова, а передние двери распахиваются на 90 градусов. Погрузочная высота составляет всего 52 см! К тому же удобству погрузки-разгрузки способствует высоко поднимаемая дверь задка, под которой в полный рост встаёт человек ростом 190 см.
Ну вроде разобрались с грузовыми функциями машинки. А что ещё делает этот автомобиль лучшим в классе? Да практически всё - автомобиль продуман до мелочей. Множество мелких, но полезных фишек и особенностей делает жизнь за рулём этого автомобиля чуть проще, чем в других. Например веерный омыватель лобового стекла, позволяющий за одно нажатие сбрызнуть всю поверхность и экономящий омывайку. Автоматическое включение заднего стеклоочистителя при движении задним ходом (если передний включен), автоматическое выключение фар при блокировке замков, три подстаканника, два подбутыльника в дверных картах, удобная высокая посадка, огромная потолочная полка со специальным отсеком для стандартной коробочки с сухими салфетками. Даже встроенная в крышку отсека домкрата линейка, позволяющая относительно точно измерить груз и понять, войдёт он или нет. В левой передней двери предусмотрен также отсек для левого подголовника, на случай необходимости складывания сиденья.
Теперь поговорим о системе Honda Sensing, по факту являющейся автопилотом первого уровня.
Данная система фактически состоит из нескольких, работающих в комплексе, систем безопасности. Это уже ставшие привычными на японских автомобилях трекшн-контроль, система предотвращения столкновений с функцией активного торможения, система контроля полосы движения (тут она активная - помимо сигнала даёт ощутимое усилие на руле в нужную сторону). Но также в этой системе присутствует адаптивный круиз-контроль ACC, поддерживающий не просто постоянную скорость, а скорость потока, и весьма эффективно отслеживающий возникновение препятствий, и система активного удержания полосы LKAS, автоматически удерживающая полосу движения и активно подруливающая на искривлениях дороги. Данная система не является полностью автономной, что и позволяет относить её лишь к автопилотам первого уровня, к тому же раз в 20 секунд система напоминает водителю сообщением на сервисном экране приборки и звуковым сигналом о том, что руки должны быть на руле, если вдруг водитель в это время занят чем-то другим, помимо вождения. Лично мне эта система очень помогла не устать в дальней дороге, из 6000 км в чистую "на руках" ехал максимум треть, примерно ещё треть машина шла со всеми включенными системами, ну и ещё треть - только на активном круизе.
Ну и ещё немного о мелочах - уже на многих современных машинах встречал, но был удивлён наличию этой фишки на "грузовичке" - двухрежимные указатели поворота с функцией "перестроение". Кстати, очень удобно при движении на автопилоте. При обгоне достаточно указать направление, направить машину рулём в соседнюю полосу, проконтролировать захват разметки по приборке - дальше машина всё делает сама. Точно также возвращаемся в свою полосу. Удобно? - Да, безусловно. Да и безопасности добавляет.
О ходовых характеристиках немного. Автомобиль, как уже говорил, относится к классу кей-каров, а значит у него двигатель всего 658 кубических сантиметров. В данной машинке стоит хондовский S07B без турбины, мощностью 53 л.с., сопряжённый с настроенным на перевозку грузов вариатором. Машинка очень шустро набирает 80 км/ч, дальше, понятно, динамика теряется. Однако, крейсерская скорость по трассе у меня была 105 км/ч, и динамики хватало даже для обгонов. Но самый экономичный режим - 85-90 км/ч. Ну не расчитана машинка на гонки. Также на удивление, несмотря на парусность, машину не сносило с дороги ветром или аэродинамическими возмущениями от проезжающих навстречу фур. Дело в подвеске - сзади установлена чудовищных размеров торсион-балка, являющаяся стабилизатором поперечной устойчивости, впереди достаточно плотный МакФерсон.
Подводя итог скажу - это отличный рабочий фургончик, позволяющий водителю не задолбаться раньше времени. Шустрый, просторный, грузоподъёмный.