Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию замечательный автомобиль - Honda N-WGN Custom.
Почему выбрал именно N-WGN?
Постоянно растущие цены на бензин (и не только) заставили задумываться о более экономичном авто. Моя полноприводная Тойота Сиента летом лопает 10 л/100, зимой - 11-13л/100. Пробеги у меня не маленькие - в месяц 2500-3000 км. Начал присматриваться к кейкарам и гибридам. Предложил другу съездить во Владивосток после нового года. Он согласился, т.к. присматривал себе грузовика. Заранее купили билеты на 9 января. Позже к нам решил присоединиться отец друга. Друг с отцом искали себе самосвал 3-х тонник. Я же хотел себе акву. Заранее пошарился по авторынку Иркутска, чтобы посмотреть разные машинки и уже иметь о них представление. Больше всего хотел увидеть в живую Тойоту Акву. Нашел Акву, посмотрел и разочаровался. В Акве мне не понравилась посадка за рулем, сзади места мало, низкая, тесная, да и цена на нее совсем не демократичная. За 520 можно купить только в совсем бедной комплектации (это во Владивостоке), а на большее не хватает бютжета. Жене Аква тоже не понравилась. Кейкаров в Иркутске мало, нормально посмотреть удалось только Дайхатсу Танта. Она мне понравилась, стал присматриваться к кейкарам. Рассматривал в основном Танты и Н-боксы. За день до отлета вечером взял телефон в руки, чтобы посмотреть обзоры в ютубе, сразу натыкаюсь на обзор об N-WGNе. Этот ролик был решающим в выборе. Перечитав кучу отзывов, пришел к мнению, что мне нужна именно эта машина и именно кастом.
10 января прилетели во Владивосток, в 8:00 были уже на Зеленке. Конечно же авторынок был еще закрыт. Нашли открытое кафе. Кафешка оказалась совсем печальной - холодная, какая то задрипаная обстановка, на прилавке шаром покати. Пока сидели в кафе, нашли по авито квартиру не далеко от зеленки, позвонили, договорились. Пока шли до квартиры, краем прошлись по рынку, наткнулись на пару хамоватых продавцов. Квартира оказалась в панельной 9-ти этажке советской застройки. Подъезд весь обшарканный, в лифте не горел свет, грязно, темно, неуютно. Правда квартира оказалась опрятной, с хорошим ремонтом. Первое впечатление о городе - в какую же "дыру" мы попали.
Отдохнув пару часиков мы с другом отправились на поиски авто, отец остался на квартире. Почти в самом начале наткнулись на весьма интересный экземпляр красивого графитового цвета, 2016-го года, кастом, турбовый, полноприводный, подогрев сидений, черная обивка крыши. Правда ценник 525 тыр, пробег за 100 тыс.км. После было несколько не кастомных вариантов. Вдруг нахожу белый "вагончик", оказывается я с ним созванивался еще будучи в Иркутске. Цена 500 тыр, не бит, не крашен, аукционник бьется, 2015 год. В объявлении написано турбо, а на деле атмосферный. Посчитали, что 500 за атмосферную версию дорого, и пробег 105 тыс.км. Да и осадок после обмана остался. Прошли еще не мало, почему то перестали попадаться "вагончики". Нашел еще один вариант в дроме, созвонился, находим его, смотрим. У него оказывается подкрас задней левой двери. Аукционая оценка "Р" Готов отдать за 440 тыр., пробег 86тыс.км, аукционник бьется, 2014 год. Не устраивает только то, что он атмосферный. Все таки хотел турбовую версию. Подкрас двери я не считаю большей проблемой. Это был последний автомобиль, который мы успели посмотреть в этот день. Конечно помимо "вагончиков" мы смотрели и другие авто, но не один из них не зацепил. Вечером, за бокалам пенного, решили, что в графитовом цвете лучший вариант. Утром приходим на стоянку, а его уже нет (кто то успел вперед нас). Тогда остается тот вариант, который мы смотрели последним. Он конечно не турбо, но зато ценник всего 440 тыр., а это весьма весомый аргумент в его пользу, и цвет красивый. Приходим к нему, заключаем сделку, договорились за 440 (больше скидывать не захотел). Продавец помог нам перегнать авто до шиномонтажа, чтобы поменять резину на зимнюю. Летняя резина стояла 165/65/14, зимнюю поставил 165/70/14. Клиренс стал чуток повыше. Позже выяснилось, что у меня отсутствует аукс на магнитоле, пришлось устанавливать за 1000 руб. там же на зеленке. Так я и стал счастливым обладателем этого чуда японской техники.
Автомобиль очень понравился, и с каждой минутой владения он мне нравится все больше и больше. Места в салоне вагон (не зря он называется хонда н-вагон). На задних сиденьях можно сидеть, сложив ногу на ногу. Множество всяких ништяков: мультируль, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида, ионизатор воздуха, система предотвращения столкновения, антипробуксовочная система, система старт-стоп (сама глохнет на светофорах), безключевой доступ, экорежим, запуск двигателя с кнопки, кожаные вставки в сиденья, линзованная лед оптика, красиво оформленные дневные ходовые огни, регулирующийся по объему багажник (за счет сдвижения вперед кресел), огромная ниша под дном багажника, ниша под задними сиденьями (места под всякую ерунду очень много), спереди выдвигающийся небольшой столик, штатный японский компрессор. Запаска кстати отсутствует, но это для меня не проблема. В сиенте тоже нет запаски, она мне так ни разу и не понадобилась за 30 тыс.км. Спереди сплошной диван (можно ехать в обнимку со своей супругой), большой и удобный подлокотник с бардачком. Посадка водителя, как по мне, очень удобная. Два глубоких подстаканника с фиолетовой подсветкой. Очень эффектно смотрится в вечернее время, если в него поставить бутылку с водой. Я обычно в него кладу телефон. Есть подсветка для ног передних пассажиров. Смотрится интересно и ничуть не мешает. Нравится, как оформлена панель приборов. Понравилась музыка, звучит весьма недурно.
Себе авто купил, осталось найти грузовика для моего друга. Начали обзванивать различные объявления и ездить осматривать варианты. Поездив немного по городу, пришли к выводу, что город то очень даже не плох. Расположен Владивосток на горах, и постоянно приходится двигаться то в гору, то с горы. Город конечно красивый. У водителей присутствует культура вождения (чего не могу сказать об Иркутске). Учитывая то, что у меня в машинке сидят два весьма увесистых пассажира (100 и 120 кг, и я 70 кг), комплект резины (он кстати спокойно влез в багажник), 3 пятилитровые бутылки незамерзайки (купил по 100 руб, у нас стоит 250) мы спокойно преодолевали местные горки (по ощущениям нисколько не хуже сиенты). Объехав несколько вариантов, наконец то нашли годный вариант. Договорились с хозяином о переоформлении в ГАИ. В общем в один день мы купили машинку мне, и нашли грузовика для друга. Вечером решили отпраздновать это дело пенным с крабами и креветками. ГАИ во Владивостоке по выходным не работает, и нам пришлось ждать до понедельника. А в это время мы поменяли масло в грузовике, нашли и привезли на него комплект зимней резины, я поменял масло и фильтра в машине. Кстати комплект резины на грузовика мы привезли на моем "вагончике". Вошли все 6 колес 205/85/16 в багажник, конечно не без труда загрузили, но все вошло. И здесь маленькая машинка весьма легко справилась, везла без каких либо усилий. Колеса пришлось забирать за городом. На обратном пути купили навагу у местного рыбака. Вечером пожарили, оказалась очень вкусная рыбка. В понедельник поехали оформлять грузовика. Пригнали его в ГАИ, оставили там и двинулись вчетвером в банк. Кстати хозяин грузовика тоже весит около 100 кг. И здесь автомобиль справился на ура, Спокойно преодолевал горы (одной только живой массы в машине было около 400 кг. Конечно не скажу, что прям налегке, но и без особых усилий, не отставая от других авто в потоке.
В первые же дни эксплуатации тест драйв получился на славу. И грузоподъемность проверили, и вместительность багажника. В общем за 4 дня накатали 350 км. по Владивостоку. Динамика машины порадовала, не ожидал от 0,66 л. такой прыти. Практически всю дорогу машина была не слабо пригружина. Подвеска тоже показала себя не плохо, по земле пузом не терли. Расход составил 8 л/100 км. Это со всеми прогревами, часто по долгу не глушили мотор. На мой взгляд весьма неплохой показатель. При перегоне в Иркутск расход составил 5,3 литра, пробег около 4000 км. Гнали без остановок, разложили пассажирское сиденье и попеременно спали. Останавливались только на заправках и в кафе для перекусов. На трассе в полной мере ощутил пользу от круиз-контроля. Нога не затекает на педали газа. По трассе машинка ведет себя весьма не плохо. С легкостью обгонял фуры, динамики хватает. Могу уверенно сказать, что это не просто городской автомобиль, но так же не плох на трассе. Легко держит 100-110 км/час. Култукский тракт так же легко преодолел. За 2,5 суток домчались до Иркутска. Выехали мы в 14:00 в среду, в 5:00 в Субботу мы уже были в Иркутске. Причем спина за это время ничуть не устала.
По Иркутску наездил уже больше 2000 км. Расход в среднем 5,8-6,1 литра в смешанном цикле. При том что у нас морозы под -30, приходится по долгу прогревать. Честно сказать в -30 по утрам в машине прохладно. Вожу ребенка 17 км. до детского сада, становится более менее тепло, когда подъезжаем к садику. Днем в -18 в машине тепло, можно ездить без куртки. Забыл добавить о маневренности. С этим параметром все на высоте. Спокойно можно объезжать автобусы на остановках, при этом не создавая помехи в соседней полосе. Развернуться можно на крохотном пятачке. Припарковать можно чуть ли не в любую дыру. Легко маневрировать в потоке, в городских пробках пробках как рыба в воде. В тесных подъездах так же все здорово, легко разъезжаешься там, где два обычных авто не разъедется.
В целом машиной очень доволен. Нравится внешний вид, комфорт, динамика, очень маневренная, практичный багажник, не смотря на свой размер . Жена тоже от авто в восторге. Главное радует расход. Живу за городом,пробеги большие, по этому экономичность главный показатель для меня.
Один единственный минус - это плохо прогревается салон в морозы, я думаю это проблема всех кейкаров. Если кто сталкивался с этой проблемой и решил ее просьба, напишите в коментариях.
Это мой первый отзыв, по этому строго не судите. Это уже мой 6-й по счету легковой автомобиль. Отзыв решил написать именно о хонде Н-вагоне, т. к. очень много эмоций именно от этого авто.