Машина продана, поэтому постараюсь быть объективен. Набросаю небольшой отзыв, для тех кто думает.
Год назад потребовалась вторая машина в семью, к имеющемуся на тот момент Forester. Требования - что-то свежее, с минимальным расходом, и минимальными вложениями в перспективе. Расположение руля и тип привода роли не играли. Нужна была мне для вылазок в город из пригорода, и супруге для развоза детей по садикам-кружкам.
Последняя моя ПР машина Honda Civic была продана 9 лет назад, кто бы мог подумать что снова вернусь к нему правому и родному. Честно посмотрел на вторичку левый руль (солярисообразные всякие), расстроился и закрыл - ну прям дрова дровами или цена где-то за пределами здравого смысла. Стал искать в наличии "б/п по РФ" что-то в бюджете до 800. Рассматривались Honda Freed, Fit, N-WGN, Daihatsu Move, Nissan Note, Toyota Aqua и все вот это остальное максимально бюджетное, что заходит по нижней цене в РФ. Интересного тоже хватило (топляки, R-ки, пробеги деленные на три, итд), благо все пробивается через людей или алеадо.
Хорошие Fit, Aqua, Freed проходили по верхней границе бюджета, торговаться никто не хотел особо, а так бы взял с удовольствием гибридного Fit. Был когда-то Insight, потроха у них одинаковые, только положительные впечатления остались.
Посмотрел Move и N-WGN в своем родном городе, на атмо движках - не едут они вообще, вот вообще жуть прям, а не динамика. Не знаю кому их хватает, в мегаполисе просто ппц на таком ездить.
В общем выбор пал на один из турбо N-WGN за 1000км от меня, с пробегом около 103, целым кузовом и ровным аукционником. Берем товарища в дорогу и едем на поезде. Перепродавец оказался порядочным человеком (Евгений привет, если читаешь), ничего не утаил, встретил показал, ударили по рукам и поехали до дома 1000км. Я честно думал что на трассе будет боль и страдание - два дядьки суммарным весом 200+ в салоне. Но! Мелкий автомобиль приятно удивил, свои честные 90-110 он держит, динамика для обгона фур 80-120 приемлема, с головой хватает, нигде не учудил (9 лет на ПР не ездил, напомню). Парусности не заметил особой, колейности тоже.
Теперь чуть подробнее про составляющие.
Двигатель+вариатор
Приемлемо. Если вспомнить про то что под капотом нет и 0.7литра, 3 цилиндра и вариатор, то едет оно вполне себе сносно, старт конечно туповат из-за вариатора, зато на скорости ехал уже весело и задорно. Пик давки у турбины на 2600оборотах двигателя, что в городе давало очень приятные впечатления от управления этим малышом. Практически с низов тянет. Чипуют и они едут около 11сек до сотни, что на уровне уже 1.5-2.0 атмосферника. Ресурс у двигателя есть, при чем турбо и атмо как-то не отличаются в этом плане. На ауках есть много вариантов с пробегом за 200 и 300, вопреки стереотипам эти двигатели почему-то нормально живут. По состоянию на момент покупки двигатели стоили на вторичке в районе 10-15к, что какбы намекает, что спроса на них нет. Вариатор тут все сложнее, во-первых встречается болячка в виде гудящего подшипника, мог загудеть на 30 пробега, а мог и на 200 не гудеть. Отдельно его вот в продаже не бывает, единожды кто-то притащил из Японии и то непонятно как и откуда, по каталогам не бьются, заменителей нет. Сообщество владельцев искало пути выхода, вплоть до попыток изготовления этих подшипников в РФ, не знаю в каком состоянии сейчас решение этой проблемы. Вариаторы стоили от 50 и в гору, что опять же намекает, что спрос есть. Проблема не массовая была, но стоит иметь ввиду. У меня не гудел, считай повезло. По городу все это дело потребляло до 6.5литров что летом, что зимой. Масла в двигатель лезло 2.4 без замены фильтра, 2.6 с заменой. Фильтр можно менять на каждую вторую замену масла, я менял каждую. Зимой на месте и в пробках можете не пытаться прогреть. Если едет, то в машине достаточно тепло, если телепаешься и за окном -30 - будет немного прохладно, но не прям что ппц как некоторые пишут. Короче в который раз убедился, что хонда = отличные двигатели.
Ходовая
Тут не так радужно. Жестко, немного валко. Вроде тут скажут "ну это же Хонда, они все жесткие", но ладно бы оно было жёсткое и рулилось, так нет... Рулилось оно весьма посредственно, короткая база, высокая крыша - физика мать её. Положительных эмоций вызывала мало, особенно если есть грунтовые и разбитые дороги. Заводской размер кажется 155 65 14, на лето ставил 165 65 14, на зиму фрикицонка 175 65 14. Стало чуть лучше, но все равно бюджетность автомобиля ощущалась сильно, про какой-либо комфорт тут можно не думать. Колея у кей-кара более узкая чем у стандартных автомобилей, из-за этого зимой на шипах кого-то мотыляло, выкидывало, разворачивало и т.д. Я с этим не столкнулся, в принципе достаточно устойчиво ехала машина. Но я с головой управляю машинами. Из плюсов - полное отсутствие свесов, что давало какое-то преимущество на плохих заснеженных дорогах. Возможно негатив к ходовой обусловлен параллельной эксплуатацией Форестера, у которого она была настроена околоидеально в плане баланса мягкость-управляемость.
Интерьер+электрика
У меня была комплектация Custom. Жирный жир. Комбинированные сиденья, торпедо интересных цветов, отделка дверных карт итд итп. Короче внутри было реально приятно находиться. Если брать не Custom, то добро пожаловать в 90-е: теплые ламповые бежевые тона и тряпковелюр на сиденьях. Кому то может зайдет. Хонда умеет в дизайн и отделку салонов, который раз замечаю, что в автомобилях этой марки приятно находиться. Для себя понял, что если брать, то стараться в топе, ощущения от авто вообще другие становятся. Про вагон места внутри только ленивый не писал, его действительно много. За рулем 186/90 нормально разместился, за долгие годы в автомобиле у меня не болела спина при любом пробега. Вертикально ориентированная посадка, как в минивэне это прям кайф. Но появилась другая проблема, колено на правой ноге выворачивало от неприятных ощущений после 2-3 часов за рулем, видимо моя антропометрия не совсем подходит для кей-кара, ни на одной другой машине проблем с коленом не было. Видимо немного не хватало диапазона регулировки сиденья. Руль не регулируется по вылету, но регулируется по высоте, какбы тут не критично, всего хватало. У меня не было подогрева сидений и зеркал - пережил зиму, но хотелось чтобы это было. Была система CTBA (тормозит в городе если видит препятстие), этакий недоSensing (который ставят на старшие модели) - пару раз срабатывала, что прям где-то спасла, такого конечно не было. ESP и прочее было, работало, проблем не доставляло. Иногда подтуплял смарт ключ, особенно в дождь. Вообще первая моя машина с keyless, оценил и я и жена, очень крутая функция. Когда пересаживался в Forester прям подбешивало искать ключи и тыкать ими в замок зажигания - казалось жутко устаревшим. Оптика ксенон-линза, сзади LED (потому что Custom) - светило достойно, без вопросов. Напрягало что головы задних пассажиров почти у крышки багажника, боялся что кто-нибудь проведет краш-тест с ударом сзади, поэтому большую часть времени на нем ездил один, либо супруга по деревне. Куда-то надо в город всем - берем вторую большую машину.
Кузов
Вот это самая боль. Я понимаю, что в Японии это чудо стоит 200-400 тысяч йен, покатался и выкинул. На кузове экономили как могли. ЛКП около 70мкр (стандарт для всяких королл, цивиков и прочих серен - 100-120). Задний дверной проем без лака вообще - 20мкр, краска там стирается обезжиривателем или просто может отлетать мелкой шелухой от мойки АВД. Углубление над лобовым стеклом тоже без лака, краска там после пары месяцев стала как будто из дробовика стреляли, отлетала мелкими кусками. Под капотом необработанные стыки металла в налете ржавчины, из под петель тоже пробивается. Днище более менее как у всех. Сколы понятно моментально появляются, затянул капот и стойки лобового TPU пленкой - спасло внешний вид. Машины я всегда мою сам в 2 фазы, с защитными покрытиями и прочим, по 3 месяца грязь и соль на кузове не вожу. Достаточно щепетильно отношусь ко внешнему виду авто и как я был поражен когда на внешней стороне одной двери по весне увидел 3 жилки вспучивания краски. Вскрыл, зачистил, закрасил. Но осадочек остался. Вообще у меня была постоянная борьба с поддержанием внешнего вида этого автомобиля в части ЛКП. "Детейлинг" из приятного процесса превратился в обязательную процедуру, не могу я на автомобиле с косяками и ржавчиной ездить. Наверное качество окраски и было одним из главных факторов для продажи этого автомобиля. Вообще как шутят в сообществе владельце "они гниют быстрее чем едут", и это чистая правда. Если у вас не так - вы просто не знаете где смотреть или видите ржавые налеты, но вам и так норм) Для южного климата возможно все будет сильно лучше, для Сибири, Москвы, Питера даж не знаю, что может спасти кузов этих малышей от реагентов. Хром на решетка радиатора зимой при перепадах температур вспучивается - тоже не редкая проблема. Стекла большие, обзорность отличная. Из-за этого шумоизоляция отсутствует конечно.
Общие ощущения
Ты король дворов и парковок, реально паркуешься и разворачиваешься там, откдуа только что отъехал мотоцикл. Я и форя спокойно парковал в городе и минивэн длиной 4.7 метра (спойлер), но сколько же мест для парковки открывает кей-кар это просто феерично)
На дороге тебя не видят. Вообще. Если видят, то не считают за помеху. Могут попыться перестроится в тебя, защемить и подрезать - это вообще святое. Очень остро это ощущается, когда пересаживаешься с большой машины в маленькую пару раз в день. По началу дико раздражало, потом немного изменил манеру вождения, не оставляя чудакам пространства для маневра. Стало лучше, но ощущения от борьбы за выживание на дороге не покидало никогда)
Пока им владел, продал Форестер и перед покупкой другого большого авто, пользовались только кей-каром. Что сказать? Для семьи из 4х человек его вполне хватает на повседнев, что-то увезти, привезти, всем сесть и поехать, есть место под несколько пакетов из магазина. В общем - жизнеспособно оказалось.
N-WGN оставил приятное впечатление, не смотря ни на что. Если не требовать от нее динамики NSX и комфорта как в Odyssey, помнить сколько ты за нее отдал и что она отдает - то все вполне радует. Веселая и задорная машина, достаточно надежная, супер-бюджетная в содержании и покупке (такие сейчас реалии). Не скажу, что машина чисто городская, на трассе тоже проблем с ней не испытывал. Если живете в теплых регионах и рассматриваете - однозначно рекомендую, если там где зима 8 месяцев в году и на дороги сыпят непонятно что, то советую хорошо подумать и рассмотреть что-то более устойчивое к коррозии.
Продавал N-WGN с мыслью притащить такого же но в следующем кузове более свежего, в надежде что не будет таких проблем с ЛКП. Дизайн 2 поколения конечно слабоват, но уже и Sensing полноценный прикрутили и так по мелочам допилили. Но сложилось иначе и была куплена более привычная, условно "полноразмерная" машина. Про нее тоже напишу, но позже.