Здравствуйте Товарищи! Вот уже год владею замечательным автомобилем Honda N-WGN и очень хочу поделиться с Вами опытом и ощущениями от владения этого автомобиля.
Всё началось зимой 2024 года, смотрел бу автомобили на местном рынке Барнаула и было как обычно всё очень печально. Вообще так сложилось, что у нас здесь с одной стороны самые завышенные цены в Сибири, с другой стороны самые ушатанные машины, сразу оговорюсь, что говорю про сверхбюджетный сегмент. Брать в ипотеку китайца как по мне не самая хорошая идея, как средство передвижения на тот момент они были переоценены, а понтов в них ноль. Поэтому я начал искать другие варианты, а кто ищет тот всегда найдёт. И как то случайно наткнулся на тему кей каров, оказалось что в интернете целая куча обзоров и все их хвалят.
Лично мой опыт владения кей каром в 2012 году принёс больше разочарования чем радости. На тот момент я купил Pajero Mini с турбиной и это была адовая колесница, его сдувало на трассе камазами и просто ветром, жрал бензина он как полноценный авто да к тому же ещё и коробка периодически давала пендаля. Хватило меня на 4 месяца на нём и продал. В конце концов японский автопром не стоит на месте и я решил снова рискнуть.
Ещё один момент почему решил заказать машину на востоке это - ностальгия. Я там служил государственную службу, затем какое-то время жил и очень хотелось поехать и освежить воспоминания. На дроме во Владивостоке нашел контору которая привозит авто - Хоткар и решил заказать через них. Заключили договор, начали слать аукционные листы, смотрел с оценкой 3,5 балла. Что мне не понравилось изначально в работе хоткар это то, что они не переводили аукционники и никак их не расшифровывали. В результате по приезду оказалось, что в машине разбит задний фонарь, лезет лак на крыше, разнопарая резина, которую пришлось выбрасить и самое печальное сломанный вариатор. Плюсом к стоимости пришлось вложиться в замену вариатора, покупку фонаря иначе таможня не выпускала, а так же пришлось купить новую резину для перегона т.к. на той что была перегонять страшно. Ещё одна затрата была на тот момент при приобретении авто это временная приморская прописка. Ну а дальше купил билет Новосибирск-Владивосток и поехал забирать авто. Даже не смотря на все трудности первое впечатление было очень радостное когда сел за руль. Машина резвая, очень хороша в управлении, а обзорность заслуживает отдельных похвал. Перед покупкой на работе ездил на новых китайцах Чери Тигго 4,7,8 Хавал Джолион старый и новый и Ф7 старый. В плане удобства езды по городу они вообще даже не рядом, ужасная обзорность, торчащие капоты, на джолионе и тигго 4 ещё и динамика ватная, в общем к ним нужно привыкать, плюс вся эта навязчивая электроника, авто ручники, слепые зоны, управление климатом на дисплее скорее даже это минусы. А тут просто сел и поехал по Владивостоку, городу с довольно таки нервным движением.
В столице Приморья задержался я на несколько дней поселился в хостел недалеко от центра, посетил местное ГИБДД и поставил машину сразу на учёт, записывался заранее через госуслуги. На следующий день прокатился до Шаморы, потом съездил погулять на остров Русский, в океанариум. Мне повезло 3 из 4 дней что я там был погода была солнечная прекрасная, потом зарядил ливень. По традиции отведал краба. Нравиться мне этот город ощущение как будто там нулевые до сих пор. "Славный город что на море далеко но нашенский" жаль что так далеко и дорого туда поехать. После небольшого отдыха во Владивостоке поехал в Хабаровск, наверное этот участок пути был самого плохого качества за всю дорогу.
В Хабаровске мне довелось прожить 7 лет, не худшее время скажу я Вам, тогда ещё никто не думал о вирусе 19 года и том, что началось потом. Решил остановиться на несколько дней и погулять пешком. Напрочь забыл уже куда идти даже заплутал пару раз. С непривычки очень тяжелый климат, густой сырой воздух, спуски подъёмы на бульварах. Дороги сильно разочаровали проспект 60 лет как будто бомбила вражеская авиация. По платной объездной не ехал, катался позже по пригороду видел как сделали её. Думал будут какие то эмоции от посещения города, но ничего как всё было в 2016 году когда я уехал так и есть. Стоит отметить, что набережная р. Амур великолепна. Кстати в тот раз я дошел до музыкального театра, он был ещё целый. Рано утром выехал в сторону Амурской области. Хотел заехать в Биробиджан, но время поджимало думаю как-нибудь в другой раз. Когда там жил по трассе дальше Биробиджана никогда не ездил и зря. Немного проехав дальше начинается просто невообразимая природа с шикарными видами, спусками подъемами.
По трассе машина идёт хорошо, что меня до сих пор поражает Японцы сделали как то так, что на ней почти не чувствуешь боковой ветер. Крейсерская скорость 110-120 кмч конечно это не много, но достаточно для неспешных путешествий. Многие пишут, что маленький бак, он действительно не большой всего 25 литров, но запаса хода по трассе хватает на 600 с лишним километров в дорогу я купил на всякий случай канистру 10 литров она не пригодилась мне, но какого-то перегонщика выручил, него бенз кончался я с ним поделился. Самостоятельный перегон того стоил, такого обилия красоты я не видел никогда, если бы ещё кто то рулил, я бы рассматривал все эти красоты ещё пристальнее. Затем доехал до Байкала, это была моя давняя мечта, несмотря на то что погода не задалась я провел там 3 дня в Слюдянке на базе отдыха, попробовал легендарного местного омуля, начитавшись жути не поехал правда в Култук где его продают массово, а дошел в Слюдянке до местного супермаркета там всё это было. Самый трудный участок как мне показалось это от Красноярска до Кемерово, много машин очень плотное движение. По дальнему Востоку и Забайкалью ехать одно удовольствие достаточно пустые дороги и качество дорог тоже не плохое. Проехал 6000 километров до дома, один раз даже заночевал в машине, а так в основном останавливался в гостиницах. Особо не утомился машина вела себя прекрасно, попадал в ливень, китайская резина которую покупал во Владивостоке прекрасно справилась. Ничего не сломалось, капот и бампер на всякий случай оклеил строительным утеплителем. Отпуск удался на славу.
Затем началась рутинная эксплуатация. Больше всего по началу бесило отсутствие шумо виброизоляции. Накупил на озоне материала и за пару выходных оклеил салон и двери, стало гораздо комфортнее. Разобрал весь салон стирал сиденья, крышу весь пластик. Машина разбирается очень легко, это под силу каждому. Нашел множество японских сюрпризов, ручку, 800 йен копейками, книгу на японском, какие-то японские чеки. Японец оставил книгу с чеками техобслуживания с японскими заказ-нарядами. В салоне он нещадно курил поэтому были прожиги на сиденьях, чисто случайно на Авито подвернулось объявление с кожаными чехлами оригинальными, заказал и не пожалел очень крутая вещь салон преобразился. Затем один знакомый сделал мне антикор кузова это тоже не маловажно чтобы машина походила подольше, металл очень тоненький и подвержен коррозии. В ситилинке купил 2 диновую магнитоллу на андроиде, а на озоне заказал переходник для подключения к японской проводке и камере тоже сам всё установил всё работает. В зиму приобрел жигулёвскую шипованную резину Кама Ирбис 9000 рублей за 4 колеса! Дешевле только даром, натянул их на фитовские штампы. Немного задевает при полном вывороте в самом конце, но это не критично. Ломался левый наружний шрус, порвался пыльник и он захрустел, оригинальный нужно было заказывать ждать, поэтому почитал отзывы поставил от фита он туда подошел по шлицам только полуось меньше диаметром поэтому пыльник пришлось затянуть потуже. Сигнализацию ставить не стал т.к. старлайн который туда наиболее подходит, с сохранением штатного иммобилайзера стоит от 20 т.р. без учета установки. Зимой машина заводиться отлично. Но прогревается только на ходу, поэтому нет большого смысла заводить её дистанционно и греть. Двигатель малообъемный поэтому в мороз прогреть такой большой салон занимает времени. Кстати резина Кама Ирбис достаточно неплохая за сезон эксплуатации показала себя хорошо, она цепкая по льду и снегу идёт хорошо, из-за нестандартного размера хорошо увеличивает дорожный просвет, за зиму вывалилось несколько шипов всего. На лето купил металлическую защиту на озоне, для этой машины вещь необходимая особенно в деревне. В целом машина городская и съезжать на ней с асфальта строго не рекомендуется. Если будете приобретать машину с таким двигателем S07A помните, что интервал замены масла всего 3000 км. Говорят, что двигатель выхаживает и 250 и 300 тыс км. я за год проехал 20000. Если подводить какие-то итоги, то в первую очередь стоит сказать, что это настоящая взрослая повседневная машина, а не какая-то поделка как может показаться со стороны. Машина эта универсальна, салон раскладывается, подходит как для перевозки небольших грузов так и для путешествий. Машина определенно привлекает внимание, особенно когда их было мало. Запчасти есть все. Так же при желании можно найти аксессуары: чехлы, защиты, дефлекторы и пр. По ощущениям расходы на содержание сопоставимы с расходами на общественный транспорт. Очень хорошая обзорность. Эффективный кондиционер от которого не трясёт машину и она не теряет в динамике. Удобная посадка, для задних пассажиров места максимально много. Машина в меру жесткая.
Вот такие впечатления.
Если не утомил Вас и дочитали до конца огромное Вам спасибо.