Доброе время суток!
Сегодня 4 месяца, как я стал владельцем своей Honda Odissey, RA7, 00г, 4WD. Что хочется рассказать... Быть может кому то и станет интересным… Вообще о покупке праворукого автомобиля у меня раньше и в мыслях не было, был противником таково решения для наших дорог по части адекватного управления. Потом, все-таки решился на пробу, хотел купить тайоту-ипсум, только с одним критерием: полный привод. У нас дороги и так плохо чистят, а во дворах подавно. В общем, нужен был мимнивэн для семьи и работы. Но именно ипсума на мою долю в то время и не было, а во Владике начался первый (или очередной) этап закручивания гаек народу и надо было что-то брать, только с полным приводом. Вот так и оказался Одиссей в моих руках. В первый день по получении (17 ноября, выпало с моим днем рождения) состоялась наша встреча. Картинки по сайтам хотя и наводят на определенное впечатление от машины, но полного ощущения естественно не получить. Сел, настроил все зеркала, подвинул сидение, поехал. Первое ощущение от езды: прикольно, после моей девятки отсутствие сцепления и плавный ход без тряски, а так же более высокая посадка заставил сразу отнестись к машине с уважением. В общем, к вечеру из головы выветрились последние мысли о смене руля, а на другой день я стал знакомиться с ней во всяких дорожных условиях. Машина непринужденно едет в любом скоростном режиме, пробовал охватить небольшие участки дороги на скорости 170 км./ ч., но таких трасс в моем направлении немного, поэтому продолжительной гонки не получилось. Что может быть интересно, расход полного бака происходит в зависимости от места эксплуатации 530-570 км на полный бак, это зимний режим, до лета пока не дотянулся. Пробег уже составил около 20000 км за эти 4 месяца. Какие были ремонты. Никаких. За исключением балансировки колес, сменой масла и свечей. Еще заменило две лампочки, они не работали уже до меня. В двери, для освещения места высадки и для освещения номера. Сделал диагностику, требуется замена втулок переднего стабилизатора, несколько шпилек на ступицах(кто-то мастерски их закрутил пневмопистолетом так, что резьба накрылась). Поменял свечи на Valeo. Ремни, тормозуху и жижу в гидрач не менял, хотя тормозуху поменяю скоро, да и ремни то же. Фильтр воздушный и салонный не трогал то же, но если сменить воздушный не проблема, то салонный я пока не пойму, как вытащить. Бардачок открыл, его вижу, а как его изъять, блин, понятия не имею. Если кто процедуру по изъятию проделывал, прошу подсказать. При старте есть какой-то хлопок в задней части ходовой, пока не понял, от куда это. Если трогаюсь медленно, его не слышно, а чуть по резче, так тут он. То же неприятно, но пока не выяснил, что это. Шумоизоляция машины так себе, возможно есть и по лучше. Вероятно к лету буду ее улучшать, так как изоляции от двигателя там вообще не предусмотрено. Аэрообвес конечно уменьшает клиренс и при езде по дворам с отвалами его периодически подтирает или сминает, не знаю, что делать, но снимать его не хочется. Только бы найти противотуманки в штатные знезда, дык то же найти не могу. После остановки (при активной езде) от ступиц идет резкая вонь, скорее всего тормозными колодками, но может и иная причина. Я слышал, что производители Хонды не предусматривают для своих машин защиты поддона картера, а у меня стоит защита из пластика, вот думаю, снять ее или пускай стоит, ведь не зря ее поставили?. Зиму провел то же прикольно, морозы выпали к стати для проверки авто:-) Я до морозов успел установить сигнализацию с предзапуском и решил установить в режим автопрогрева на ночь, есть там такая фича, так вот, то ли не так установили сигналку, то ли еще что, в общем брелок показывал, что машина работает, а на самом деле работала печка и к утру, за несколько таких включений аккум сел на прочь, пришлось заводить от соседней машины. С тех пор в морозы заводил только с ключа. Дистанционным запуском пользуюсь только при температуре -20, ниже только с ключа. Салон нравится, такое впечатление, что сиденья с подогревом, хотя вроде бы это не так. Резину заказывал сразу на два сезона, зимняя-липучка, летняя думаю, не интересна. Размер по моему 215/65/16. Заносы зимой были, но скорее от неопытности и на чистом льде, все-таки к машине полностью за месяц не привыкнешь, надо побывать во всех ситуациях, за исключением, разумеется, аварийных:-) Расход топлива меня устраивает, все-таки двигатель не 1,5, да и вес машины не маленький, а я еще горцануть люблю:-) Только при очистке лобового стекла на большей скорости на фиг загрязняется боковые стекла в месте зеркал, приносит хлопот для перестроению. Как бороться,-не знаю, видимо ни как. Может, кто подскажет, можно на Оде сделать подогрев зеркал, очень необходимая фича была бы, или типа ультразвуковая, или как там ее, очистка, я бы с удовольствием поставил. Вот такой общий анонс по результатам эксплуатации. В целом машина устраивает, даже, можно сказать, что я в нее влюблен и если реализую ее, то с целью покупки более свежего года. Еще, пару непоняток: видимо прежний хозяин ее с геометрией не в ладах, лыжи, почему то не в штатных гнездах, а несколько смещены к центру, к чему бы это? :-) Магнитола широкая, 2 din, не смотря на все плюсы один большой минус: не работает как положено радио, видимо японки даже при переделки радио не могут держать волну, поэтому никакие доработки здесь не помогут, надо покупать евроаналог. Но это IMHO, быть может у кого этого бага по части мафона не было.
Всем удачной дороги!
Павел. Москва.