Здравствуйте, Уважаемые автовладельцы!
Уже более года посещаю этот сайт, и решил немного поучаствовать в общественной жизни.
Немного о себе. За рулем личного автомобиля 24 года. Владел практически всеми моделями жигулей, на иномарках с 1991 года, это - Ниссаны, Мазды, Тойоты ( дольше всех Тойота Лэнд-Круизер 3 машины до самой верхней комплектации 12 лет владения). После расставания с Лэндом искал достойную замену. Приобрел Тойота Люсида, бензин 4WD. ( не покупайте эту машину). Расстроился пошел и купил Марк II - прекрасный автомобиль, но я заядлый горнолыжник, а горнолыжная трасса от Иркутска 150 км. по горным серпантинам. А кататься хочется всю зиму. Это каждую субботу воскресенье туда и обратно, и по приезду вопросы от коллег " а ты за сколько доехал??". Если больше чем за 1час 50 мин. то отвечать на вопрос не хочется. Вобщем Марк II не подошел. Что делать, что купить опять Лэнда - надоееееел!! И вот один из моих знакомых ( владелец фирмы снабжающей наш город японками и запчастями) посоветовал купить Хонду Одиссей. Его жена уже два года как на ней и ничего. Я и задумываться не стал пошел и купил Одиссей 1998 года кузов RA-3 комплектация -М переднеприводный. Первые впечатления от машины очень приятные. Огромный салон, большущий багажник (длиньше и шире чем у Лэнда). Расстояние между передними и задними сиденьями как в "Бизнес классе", благодаря тому что переключение передач на руле, можно свободно перемещаться по салону даже во время движения. Панель приборов немного простовата но в принципе все что нужно есть. Машина легка в управлении. АБС на все четыре колеса, а не на два как умногих Тойот, и не так давно это спасло мой автомобиль. На горном серпантине шел жуткий снег, дальше пятидесяти метров только мгла. Скорость что-то около 70 км. выезжаю на подъем и резкий спуск, метрах в сорока впереди вереница стоящих машин, ниже авария. Рефлекторно на тормоз, педаль назад - заскрежетала АБС скорость снижается, но очень медленно. Понимаю, когда до впереди стоящей машины остается метров 10, сейчас разнесу парня в хлам. На встречную нельзя поднимается фура, и о чудо японской техники - педаль давлю и чувствую, машина то управлятся, да еще как. Ухожу на бровку и останавливаюсь где-то в районе третьего автомобиля от конца. Сантиметров 15 до машины слева и где-то также до сугроба справа. Да чуть не забыл некоторые автомобили Хонда комплектуются вспомогательной системой торможения (см. каталог) моя была оборудована и это тоже сыграло не последнюю роль. В тот момент когда я что есть силы давил на тормоз, умная машина думала обо мне и моей безопасности, и сама тормозила передачами. Я применял такое торможение на обледенелой трассе на Лэнде, но там надо было выжать сцепление прогазовка и на третью км. эдак на 80 ти.
Вобщем это эмоции, а теперь трезво. Двигатель 2.3 VTEC вполне достаточен. Эта самая VTEC тоже не глупая, она изменяет фазы газораспределения. 90% мы используем автомобиль при оборотах двигателя 1500 - 2800. Так вот эта самая VTEC делает так что как раз в этом диапазоне мы чувствуем что у нас под капотом не 150 а где-то по моим ощущениям 200 л.с. Двигатель тянет очень уверенно. Средний расход для переднеприводного авто 10-12 литров очень даже нормально. Отдельной похвалы заслуживает Хондовская многорычажная подвеска. Машина почти не кренится в поворотах даже на предельных скоростях. При полной загрузке не пробивается на ухабах, и чем больше скорость тем меньше чувствуешь мелкие неровности.
Музыка так себе аккустика тоже. Внешний вид не очень: сбоку вроде ничего даже можно сказать красивая, но вот сзади больше похожа на какую-то мебель на колесах, а спереди на какую-то грустную рыбку из мультиков.
За полтора года эксплуатации из неприятностей: сгорел стартер - 2000 руб. 300руб. - замена, обе наружные гранаты замена - цены не помню, накрылись оба подъемника на задней двери - летом держут зимой нет.
Три месяца назад купил свежего Одиссея 2002 год кузов RA-7 комплектация S привод 4WD. Машина совсем другая. Очень тугая подвеска. Салон укоротили. Панель приборов гораздо приятнее особенно ночью. Исчезло ощущение мебели при виде сзади, а вот рыбка по моему осталась. Кто-то "отзывался" что четыре ВД лишняя штука - не скажите. На гололеде на любом подъеме, педаль в пол и машина пошла и не просто пошла, а очень быстро и уверенно, никаких пробуксовок, как по сухому асфальту вот-так ! По снежно-водяной каше в гору, в лесу, никаких проблем, круто !
Господа машина классная ! Жду не дождусь ноября, можно будет ввозить новую модель в кузове RB.
Единственный по моему мнению недостаток этой машины, она не очень престижная а многие по просту не знают что это такое и счем ее едят.