Добрый день всем!
Выждал время, чтобы улеглись первые восторги. Как раз "набегал" на своем аппарате чуть менее 3 тыс. км. Вот такие получились впечатления:
Приобретался Одиссей через А.П. Фисуненко с доставкой в Новосибирск "ракетовозом". Нормально. Оплата, сроки, передача машины - без сучка и задоринки. Новосибирскому представителю отдельное спасибо за потраченное на меня утро выходного дня.
У товарища по поездке были опасения насчет состояния машины, пробег-то 92500 км. Больше для собственного успокоения полностью протрясли маншину в КИА-центре в Новосибирске по ходовой, двигателю, жижам, электронике. Диагностика показала отличное состояние всего, что мажно было проверить. Пожелания - замена свечей, аккумулятора и воздушного фильтра к зиме.
На барахолке затарились всем необходимым, и - домой.
Трасса. Поскольку собственный опыт на праворуких ограничился 20-минутным управлением Импрезой, то можно сказать, что сел в Одиссея с левого руля (Москвич 2140, ВАЗ-2106, Газель-3223). Хотя, нет. Пока выбирал и ждал машину, морально готовился к езде справа, поэтому на встречку не вылезал. Первое, что поразило - тормоза. По ощущениям, они имеют электроуправление. Ну, не может быть на гидравлике (по крайней мере на нашей) такого четкого и сбалансированного дозирования усилия! Первое торможение по старинке: педаль в пол - нос в руль. Зато привык, практически сразу (нос-то жалко). Трасса от Новосибирска до Челябинска по нашим меркам пустая, поэтому обгоныразъезды проблем не вызвали. Правда, по привычке прижимался достаточно близко, потом приходилось чуть приотставать. Машина тяжелая (1710 кг пустая), благодаря своему двигателю все скоростные маневры делает недолгими и безопасными.
Когда обходили Казахстан, от Бердюжъего по глупости пошел на Макушино по указателю "Курган". Зря. Говорили мне - через Петухово. Длиннее, но по асфальту. Не поверил, был там ремонт дороги, но что б настолько... В общем на раскисшем от дождей объезде по полям строящейся трассы узнал прелесть хондовского полного привода. Временами, когда думал, что завязну, сзади словно несколько человек появлялись и толкали. Неспешно так, но достаточно мощно. Клиренс конечно, не джиповский, но потихоньку прополз по этим колеям, брюхом не шаркая. По ощущениям, пройду там же, где пройдет легковой передний привод, и немного дальше. По жиже, которая мне по супицу была, встречные Камазы летали не снижая скорости. В общем, в Кургане мойка заняла около двух часов.
Средний расход по трассе 90..110 кмч - 10...11 л, 120...140 км/ч - 11...13 л, 140...170 кмч - около 16 л. Это вместе с кондицинером.
Город. Просто песня (это только о машине). Тем, кто думает, что на парвом руле в городе тяжело, могу сказать - никаких неудобств. Даже связанные с обгоном проблемы (иногда) актуальны только для трассы. Решу их установкой перископа. А так - проблемы только организационного плана. В заповеднике Автоваза чтобы поставить б/у иномарку на учет без прихватов нужно примерно 2 месяца. Ездить при этом приходится с просроченными транзитами, показывать заявление на регистрацию и корешок записи на очередь на экспертизу. И еще объяснять "наивным" инспекторам, что все это не твоя прихоть.
Расход топлива - 11...13 л.
Когда спрашивают, почем купил, проще сказать не цену, а то, что Одиссей стоит чуть больше ВАЗ-2112. На тазоводов это действует. Не верят, что машине почти четыре года.
Кузов: Крепкий, коцек всего две и незаметные. В отличие от кузовов RA1...RA4, где в районе петель багажника я часто видел усталостные трещины, более усилен. При вывешивании колеса не скручивается, все двери открываютсязакрываются нормально. Окрашен очень хорошо, серьезный грунт, краска плотная.
Двигательный отсек: Упакован не сильно плотно, доступ есть практически ко всем агрегатам, если не сверху, так снизу. На ранних кузовах владельцы жаловались на неудобную замену воздушного фильтра (болты со стороны крыла). Здесь - четыре защелки сверху, нормально. На всех крышках предохранителей рядом и иероглифами английское значение - удобно. Бачок омывателя уходит куда-то вглубь под крыло и бампер. Объем большой, литра три. Он, правда один и на передние и на задний дворники. А через весь салон идет трубочка. Двигатель на холостых оборотах тихий, достаточно спокойный по вибрациям. Что удивило - автомат, в зависимости от степени нажатия на педаль газа переключает двигатель каждый раз на разных оборотах. При спокойной езде держит 1200...2200 обмин, побыстрее - 2200...3000, если тапку в пол - крутит до 5500. Такое впечатление, что он настроен для езды "внатяг" на низах. Может, поэтому такой расход топлива по городу при достаточно большом объеме.
Что не нравится - поскольку снизу есть только небольшая пластиковая защита, грязь, которая летит снизу, попадает на ремни, а с них - изнутри на капот и разбрызгиватеся. Я, конечно, понимаю - у японцев чисто везде, но о нашей грязи они могли бы подумать! :)
Салон: Подсветка салона, замка зажигания срабатывает от ЦЗ и не гаснет секунд 30. При включении двигателя гаснет сразу. Приятная штука. Что действительно удобно, это подсветка всех дверей, в том числе и задней. В грязь сдуру не влезешь, груз видно. Вот сетка бы какая-нибудь, типа авоськи со стороны задней двери в багажнике не помешала бы. Когда все три ряда сидений заняты женщинами и детьми небольшое место за последним сиденьем забивается под завязку. Один раз я как-то открыл заднюю дверь, чтобы что-то быстро передать на третий ряд с улицы. В итоге собирал минут пять по дороге груду игрушек и детских шмоток. Третий ряд сидений уже не складывается в ровный пол по всему салону, как на старых кузовах, это плата за размещение запаски и домкрата под полом багажника. На мой взгляд, запаска сбоку доступнее. Теперь пол сзади выше на 8...10 сантиметров. Средний ряд складывается немного по другому, чем на RA1...RA4, менее компактно, хотя места для прохода пассажиров назад достаточно. Зато добавилось 2 - 3 положения продольной регулировки, можно немного потеснить пассажиров среднего ряда в пользу задних. Кстати, поскольку электрорегулировки есть только у водительского кресла, переднему пассажиру (обычно, самому пузатому) остается только завидовать. Правда, протянуть руку и отрегулировать свою посадку труда не составляет.
Говорили, что на старых моделях задний дворник не имеет прерывистого режима. Здесь есть.
Очень приятная приборная панель (на фото не моя, но такая же).
Ну и еще немного: Поскольку на моей машине нет ни камеры заднего вида, ни сонаров, ни внешнего заднего заркала, паркуюсь пока осторожно, привыкаю к габаритам. Левый передний угол не напрягает. То, что не видно капота - тоже (а зачем?). Вообще, при движении задним ходом вполне хватает штатных наружных заркалов, слегка сферических. Внутрисалонное зеркало простое и не расстояний искажает.
Из эксплуатационных расходов пока только бензин и мойка. Скоро выйду на ТО 100000, попробую составить перечень затрат.
Спасибо всем, кто дочитал. Сомневающимся и выбирающим, может, пригодится.