Всем привет! Говорят нельзя жалеть о проданном автомобиле. И все-же... Привык к его надежности, к его прощению моей глупости и горе-механиков... Скажу коротко - скучаю!
Больше всего, наверное, интересует вопрос: стоит ли его брать, какие расходы по содержанию, как с запчастями, вместимость, поведение на трассе и в городе?
И так по-порядку. До Одика было несколько машин:
1. Тойота ЛитАйс 1986 г.в. (изрядно потрепанным достался в августе 1998 (думаю, многие помнят, как Ельцин накануне клятвенно по телеку заверил: никаких обвалов рубля не предвидится....), после таксиста. Плюсы: трансформация салона, маневренность, вместительность, теплый. Минусы: низкий, задний привод (зимой никуда не заедешь - весь вес, в основном, на передней оси), старость машины - дребезжало, разваливалось, особенно двери).
2. Газель 2705 - 1996 г.в. Владел с 2000 по 2002 г. Удивительная машина!!! Вечером на стоянку ставишь целую машину, утром придешь - что-то сломалось. После всех мучений зарекся больше с российским автопромом не связываться.
3. Тойота Цинос 1991 г.в., владел 2003-2004 г. это машина для молодежи. Экономична, заднее место только для мелких ростом, хотя как-то 1200 км вез на нем стиральную машинку-автомат, низковата для наших убитых дорог.
4. Тойота Марк 2 1996 г.в. Шикарная машина, но не практична. Возить на 200 л.с. одну попу нецелесообразная роскошь, ну и зимой надо обязательно хорошую резину.
И вот я задумался о семейном авто: без сдвижных дверей, вместительную, с передним приводом, бензиновым двигателем до 150 л.с. Случайно увидел Одиссея на улице и все, началось... Лопатил интернет, интересовался у владельцев. Одно пугало: Хонда! В то время 2007г. было не особо развита интернет-торговля запчастями. Друзья пугали, что буду мучатся поиском. Так как я живу на границе с Китаем, стал уточнять как обстоят дела с запчастями в сопредельном государстве. Оказалось, что в г. Гуаньчжоу есть Хондовский завод , который выпускал такие же Одиссеи, только с левым рулем, поэтому воодушевленный этой новостью принялся искать способ покупки. Одноклассник порекомендовал перегонщика. Получается на честном слове передал деньги и стал ждать... Ждал и нервничал, так как перегонщик мог запросто с деньгами потеряться (Что потом и произошло. Мне повезло.). Ждал 3 месяца, думаю он за это время успел крутануть деньги, так как обещал в течении месяца. Ну да Бог с ним. Машина прибыла в мае 2007 с пробегом около 60 т.км. Начал знакомиться, стараясь не показать, истерический восторг, во-первых не кинул, во-вторых машина почти как новая - космический корабль!!! Заказывал переднеприводную, так как у нас зима не очень снежная, степь равнинная - куда не глянь, полный привод это лишние расходы, я так думал! Заглядываю вниз, под машину и вижу кардан... Спрашиваю как так? Говорит, переднеприводные были только белого цвета, а Вы (т.е. - я) просил серебристую, из двух зол выбрал меньшее. Давай этого продам в Иркутске - там 4 вд предпочитают, тебе переднеприводного привезу! Еще ждать не захотелось сразу, да и не жалею литр бензина на 100 км, это ерунда, по сравнению с теми преимуществами, что дал полный привод!
И так я стал владельцем замечательного автомобиля!!! За время владения устраивал меня и мою семью полностью, кроме качества запчастей и похоруких мастеров. Почти все время горела лампочка SRS, на разных СТО, раз 5, пытались устранить и уже почти смирился.... К концу владения, при замене сигнализации, попросил посмотреть - обнаружили, что все это время этой проблемой занимались халтурщики. Где-то врали, что причина была в ремне безопасности водителя, предлагая его заменить, другие пытались шлейф заменить, но так как что-то у них не получалось, то ставили сопротивление, имитируя исправность, но шлеф то я им новый давал!!! На последнем ремонте мастер заглянул и говорит, что шлейф все это время не был подключен. И более чем через 10 лет или 100 т.км. пробега - Аллилуйя!!! Раз попал на замену рулевой рейки: менял линки стабилизатора, пришел к родственнику - владельцу магазина запчастей, дай говорю что-нибудь не китай, так как из Китая мог заказать сам. Доверился ему! Проехал 1000 км., опять что-то впереди бренчит. Заехал к спецам они в один голос - рейке хана!!! Опечалился, ибо у нас с поиском запчастей не особо большой выбор да и ценник тогда мне вылез в 15 т.р. (11т.р. - рейку с подрамником зачем-то отправили, 4 т.р. - замена)! Заменили, б....ть,такая же хрень - стучит!!! Рукожопому говорю: что за нах!!! Руками разводит. Поехал дальше в Улан-Удэ, в отпуск, с друзьями поделился бедой. Поехали на СТО магазина "За рулем", сделали диагностику и выдают вердикт: рейка! Меня чуть не порвало! Я помнится наговорил, все что о профпригодности этого мастера думаю, на все деньги, что заплатил им. Сели с ним прокатились. Он признался в своем бессилии. Когда я его привез - повезло, что он догадался спросить у более опытного товарища, тот сразу, по характеру звука определил, что это злосчастные линьки!!! Говорит, открутите одну сторону и сразу станет понятно! В итоге купил за 1300 нормальные линьки и сам заменил. С годами, опыт владения привел к тому, что по слуху сам определял возможную причину и способ устранения!
Потом заболел... Онкология, левый глаз удалили, очень долго боялся, что не смогу вообще ездить. Выставил на продажу. На тот момент, пробег около 120 т.км., машина была в порядке, но никто особо не интересовался.Не равнозначные или нецелесообразные обмены... В итоге снял, начал по-тихонько ездить, по неопытности пятясь задом, шеркнул задний бампер, но позже привык и даже замечу, стал ездить аккуратней и осторожней. Уволился с работы, так как становилось все хуже, денег становилось под обрез. Опять выставил на продажу через год. Тут опять беда: онкология в кишках. Операция, вывели стому наружу и на химиотерапию, через каждые 2 недели отправили на полгода. Живу я в приграничном поселке в 500 км от Онкоцентра. Имел неудачный опыт езды на маршрутке: мешок по дороге отклеился и я столько о себе, о людях узнал. Нет конечно, никаких иллюзий, но для себя я понял, что буду ездить сам. Вот... И Одик не разу меня не подвел!!! Полгода, 1000 км, одноглазый, после курса химиотерапии. Да что там... Некому меня было после операции забирать, так я с распоротым брюхом и кишкой наружу, набрал продуктов жене на кафе и поехал домой. В онкологии это не считается чем-то необычным... Дед, у которого оставлял машину пока лежал на операции, просто покачал головой и после этого перестал меня пускать. Видать, совсем его напугал.
Подлечился. Финансовое положение улучшилось. Сделал промывку профессиональной химией, добавил присадку в двигатель, масло перестал расходовать, хотя с начала эксплуатации небольшой расход был (особенность этого двигателя), заводится стал с пол оборота, покрасил бампера, подлечил ходовку, заменил сигнализацию, поставил новый аккумулятор. Смирился с тем, что не смогу за адекватную сумму продать и для себя решил: изъезжу его до победного конца. На тот момент машина была в собственности больше 12 лет и 100 т.км моего пробега.Только снял с продажи, звонит молодой парень предлагает 350 т.р. Я ему - 370 плюс два абсолютно новых комплекта резины на родном литье отдам и все запчасти. Он уперся. Подумал и предложил: без резины можешь забрать. Он за машину уже все знал, так как ранее от него приезжали, всю протыкали толщиномером, все уплотнители сняли, послушали - посмотрели двигатель. Приехал со своим литьем, отдал ему кроме новых колес все. Через три месяца звонил ему, чтобы он на учет на себя ставил. Спросил: как Одик? Если бы было что, сам бы позвонил, так он мне ответил.
Понимаю, по существу, мало что о самом авто, но он такой: надежный, комфортный, вместительный. Если следить за машиной она верой и правдой отработает все сполна.
По трассе идет как по рельсам, мелкие выбоины не замечает, в поворотах крен почти никакой: стоят стабилизаторы. Все колеса независимые за счет многорычажной подвески, поэтому никакого "козления". Соответственно, ремонт дороже, но при нормальном качестве запчастей, реже туда лезть. Запчасти все есть, по сравнению с Тойотами намного дешевле, раньше было наоборот.
Мощность двигателя достаточная для уверенной езды по трассе. Расход топлива, по современным меркам, большеват, но не критично, если пользоваться по назначению, все-таки он семиместный. Переезжал из двушки в трешку, для мебели искал грузовичок, пока ждал и искал перевез все вещи сам.
Второй ряд сидений в ровную кровать не складывается.
Купил Хонду Стэпвгн 2010 г.в., по сравнению с Одиссеем: жесткая подвеска, не для моих внутренностей, вариатор не предполагает резких ускорений, что не очень безопасно при обгонах, поэтому сегодня с ностальгией посмотрел объявления по своему региону на такие же Одиссеи: выбора мало, пробеги и ценники большие. Конечно годы будут брать свое, но если вдруг Вам попадется Одиссей в хорошем состоянии - берите не пожалеете!
Всем счастья, добра, здоровья!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!
.