Краткие сведения о машине: Хонда Одиссей- гибрид. Выпущена 29.06.2017, на момент покупки в декабре 2021 пробег был 62 тысячи. Получена во Владивостоке 29.01.2022, с тех пор в эксплуатации. Сейчас пробег 102 тыщи.
Двигатель четырехцилиндровый, 145 лошадок, электромотор 135 киловатт, примерно 185 лошадей. Привод передний, коробка точно не скажу как называется, пишут вариатор, но ближе к тойотовской планетарке.
Кузов пятидверный, задние двери сдвижные, электрические. Пишу это так как раньше Одиссеи были с распашными задними дверями. Мест 7, второй ряд 2 капитанских кресла.
На машине за год накатал 40 тыщ, поэтому решил поделиться небольшим опытом. Отзывов о Одиссее мало и много не совсем правды. Буду сравнивать с ранее имевшейся Маздой МПВ 2002 г. с трехлитровым движком и 5 ступенчатой коробкой. Отзывы о Мазде есть здесь.
Пишу подробно, потому, что когда сам выбирал машину, про Одиссей нашел очень мало, в итого покупал машину даже ни разу не видя ее вживую , не сидел, не ездил. Первый раз сел 29.01.22. когда получал машину у посредника во Владике. Машину брал с аукциона, хотел максимальную комплектацию в рестайле, но не срослось. Взял в предмаксималке дорест, но в принципе не жалею, зато практически в идеале. До максималки не хватает парктроников, подогревов передних сидений и электропривода пассажирского сиденья.
1. Двигатель и коробка. У всех гибридов независимо от комплектации под капотом все одинаково. Прекрасный симбиоз. Точных данных о мощности в свободном доступе нет, но пишут о 212 лошадках. Похоже на правду, едет не хуже трехлитровой Мазды, с разгоном проблем нет. Кто то проверял, писали что до сотки меньше 9 секунд. Сам не проверял, не для гонок брал, но в дальней дороге обгоны не напрягают. Выстреливает всегда когда надо. Коробка не чувствуется вообще, никаких переключений. Схема работы агрегата нестандартная- может ехать чисто на электричестве ,может в гибридном режиме, может только на ДВС. Первый режим в основном при трогании и малых скоростях, но и в движении может отключать ДВС, причем машина это решает сама. Прогнозировать можно, но не всегда. Есть принудительная кнопка электрорежима, но также машина может послать вас в эротическое путешествие, несмотря на кнопку. Очень самостоятельная)) Основной режим- гибридный. Работает и электродвижок и ДВС. Один ДВС работает только при равномерном движении на высоких скоростях. Несмотря на то, что в основном ДВС работает как генератор, при нажатии на газ, ДВС реагирует как обычно-раскручивается, жаль нет тахометра. Привык. Под капотом - ДВС, два электромотора и коробка. Никаких ремней, навесного нет, что упрощает обслуживание. Самый главный плюс- расход бензина. При совокупной мощности сопоставимой с трехлитровой маздой расход в городе летом – зимой 7-9 л. у хонды против 15-20 у мазды. По трассе 7-7,2 против 11-12 у мазды. Также есть плюсы в эксплуатации- у Мазды масло в движок надо было больше 5 литров, с учетом долива надо 2 4-литровых канистры, здесь хватает одной- 3.8. В коробку - в мазде 9 литров, в хонде для замены хватает 2.2. всего 2,8 л. Говорят и заводится гибрид до минус 40, не проверял, машина живет в теплом гараже. Из проблем- трудно найти воздушный фильтр двигателя. Даже во Владике не всегда.
Максимальная скорость ограничена по спидометру 169 км в час, реально 165. Говорят электромотор больше не тянет.
2. Подвеска. Впереди макферсон, сзади полузависимая балка. Все как в Мазде. Поэтому особой разницы нет, хонда мне кажется чуть пособранней. На пробеге в сотку ничего с подвеской не делал. Все нормально, кроме брякания в морозы. После диагностики сказали, что это стойки, предлагали добавить газ в стойки, но летом проблема пропала. В морозы появилась опять. Причем стойки отрабатывают нормально. В Группе в телеграмме говорят это особенность стоек Одиссея, при минус 2 стучат у всех. Других проблем нет, рулится прекрасно. Колодки, естественно и диски родные, стираются мало, так как в основном машина тормозит электродвигателями. Так еще плюс в дешевизну эксплуатации. Колеса на 17.
3. Кузов- при покупке косяков не было. В эксплуатации не скрипит, не гремит, краска пока держится. Так как цвет почти черный- темно- фиолетовый, пришлось полировать. Полирую сам, проблем нет. Ближний свет очень хороший- светодиоды. Дальний галоген, тоже неплохо, но можно было и дальний диодный поставить. Противотуманки, поворотники- обычные, стопари, гарбариты- диоды. Камеры по кругу, удивительно, но пачкаются не очень сильно. Клиренс не очень большой, но за год пока ничего не оторвал. Не нравится что порогов нет, они полностью прикрыты дверями, при парковке у высоких бордюров надо быть очень аккуратным.
4. Салон. По салону больше всего мелких претензий. Первое- у гибридов нет выбора цвета салона- любой цвет, если он черный))))) есть полный кожзам, есть комбинированый, как у меня, есть тканевый. После бежевого кожаного салона Мазды- уныло. Зато с учетом более длинного кузова и огромной регулировки второго ряда сидений на втором ряду можно реально сделать бизнес- место. Кресла второго ряда имеют кучу регулировок, диапазон движения около метра, оттоманку, подлокотники и….. не имеют подстаканников. Третий ряд вполне комфортен, но с учетом падающей крыши чтобы ехать совсем хорошо надо обязательно поднимать подголовники иначе они давят в лопатки- спинка низковата. Багажник не очень большой, меньше чем у Мазды и с учетом более низкого проема не так удобен в эксплуатации. Задней электродвери нет в принципе. Передние кресла вполне удобны и с достаточной регулировкой. Однако лично мне не нравится как происходит регулировка водительского кресла. В мазде было просто и понятно- вперед- назад, спинка и вверх- вниз передняя и задняя части подушки отдельно. Здесь регулировки вверх-вниз подушки как таковой нет, при движении назад подушка опускается еще и вниз, само кресло, а не только подушка качается вверх- вниз как на кресле качалке. Удобное положение найти можно, но долго и несколькими регулировками. Если водителя два не очень удобно, так как памяти сидений нет. Стекла все в авторежиме. Есть два прикуривателя, УСБ разъемы, АШДИМЕАЙ разъемы, розетка на 110 вольт.
Недостатки по сравнению с Маздой- мало ниш и карманов для вещей. В наличии- бардачок, карманы в дверях и……………. по сути все. В багажнике свободных ниш нет. Есть одна в ней ремкомплект. Есть еще ниша между сиденьями- но это опция, далеко не у всех. Есть выдвижной столик в передней панели, но по сути только для телефонов. В багажнике нет ни одного крючка для фиксации багажа. В рестайле у второго ряда крессе появились подстаканники- ураааа..
Открывание второго ряда дверей- в мазде 2002 на средней стойке была кнопка открывания и закрывание дверей- очень удобно. В хонде пассажир может открывать и закрывать двери только ручками. С учетом огромного салона приходится выворачивать руку пытаясь дотянуться до ручки, находящейся где то сзади, при открытой двери. Говорят даже в Степвагоне такая кнопка появилась.
Очечник- один. В Мазде было 2. Свет диодный, приятный, но ничего особенного.
Магнитола обычная, звук приятный. На русский не переводится, в рестайле есть варианты где можно самому перевести магнитолу на русский, бесплатно. Полный мультируль- все управление есть на руле кроме климата. Климат трехзонный, сенсорный, претензий нет, кроме шага регулировки- в Мазде было полградуса, тут градус. Пульт климата задней части на потолке, печки и кондера два. Есть потолочный монитор, но он практически бесполезен. Говорят есть микрофон чтобы слышать пассажиров третьего ряда, но работает или нет не скажу. Третий ряд складывается в багажник как на мазде. Хотя обзорщики вещают, что это хонда придумала. Спинки 40-20-40.
Опции- адаптивный круиз, удержание в полосе, подсветка поворот, круговой обзор, автопарковка, антиюз, антипробуксовка, помощь при трогании в горку, оповещение о мертвых зонах, подогрев и складывание зеркал, предотвращение столкновений.
О последней хотелось остановиться отдельно. Может эта опция и спасет дай бог когда. Но пока она несколько раз здорово напугала, когда сама неожиданно для водителя тормозила машину в пол до полной остановки, тогда когда такой необходимости не было. Например когда переходящий дорогу пешеход уже прошел машину, а она решает, что это опасно и тормозит в пол. Хорошо пока в зад никто не въехал. Один раз тормозила на обгоне. Тоже очень опасно. Все это конечно можно отключить. Есть еще одна непонятная для меня функция- если в пробке впереди стоящая машина поехала а вы секунду не трогаетесь она начинает вас обзывать тормозом и орет.
Эксплуатация- машина очень нравится, после мазды едет конечно получше, шумка получше. Перегон ехали в минус 30-37, без всякой обклейки, в салоне очень тепло при работе одной печки. Ездили летом в Сочи и Крым, осенью в Казань. Очень приятная машина в дальней дороге и экономичная. 4 литров масла хватает от смены до смены. Самый маленький расход был в горах, самый большой на участке Новосибирск – Омск- там где негде брать электричество от торможений. Из вложений- сделал антикоррозийную обработку.
Резюме- классная машина по технике, объему и компоновке кузова, но в мелочах не додумано.
отличный отзыв. многое стало понятнее. Интересная машина и практичная. Только гибрид большие вопросы вызывает - тот же электромотор вообще реально починить или только замена?
отличный отзыв. многое стало понятнее. Интересная машина и практичная. Только гибрид большие вопросы вызывает - тот же электромотор вообще реально починить или только замена?
Классный автомобиль! Особенно это касается динамики и экономии топлива. Вопросы по адаптивному кконтролю, думаю, должны решаться настройками. Нужно попробовать только их найти.
Я тоже был удивлен... У меня был субару... Никаких проблем ни с разборками, гюни с оригиналами.
А тут знакомому на Хонду Цивик!!!! 2000 годов подрядился покупать запчасьи для ТО...
Фильиров салона в наличии НЕТ... надо ждать .. все ждать .. зеркала боковые на субару на разборках тьма просто, на хонду эту зрен найдешь, стоят дорого...
Я тоже был удивлен... У меня был субару... Никаких проблем ни с разборками, гюни с оригиналами.
А тут знакомому на Хонду Цивик!!!! 2000 годов подрядился покупать запчасьи для ТО...
Фильиров салона...
Фильтра на хонду есть любые и на любую, да стоят может подороже, но уже и даже на современные китайцы делают. А как вы ТО на хонду делаете с заменой зеркал?
Тожн не понял про наличие запчастей для хонды 2000-х..... юзал аккорда тех годов, на разборках жестянка вся в наличии и за копейки, фильтра любые и аналоги также по ценнику, сомневаюсь, что в Иркутске по другому.
По-моему, мощность силовой установки указана предельно точно: 135 кВт. Максимальная мощность.
Шикарный корапь. Нет места под шмурдяк и низкие двери - вот два основных недостатка, по крайней мере, для меня.
А, ну и руль далековат - по традиции, эргономика заточена под коротконогих японцев.
По-моему, мощность силовой установки указана предельно точно: 135 кВт. Максимальная мощность.
Шикарный корапь. Нет места под шмурдяк и низкие двери - вот два основных недостатка, по крайней мере, для меня.
А, ну и руль далековат - по традиции, эргономика заточена под коротконогих японцев.