Привет всем, кто читает этот отзыв!
Прошло уже полтора месяца с момента приобретения Одиссея и хочется сказать про него пару слов.
До Оди машин у меня было достаточно много и всяких разных, начиная от Lancer EVO и заканчивая джипами. Да и в целом поездить довелось на очень многих машинках, т.к. моя работа напрямую связана с автоаукционами Японии, в том числе и с перегоном «детищ» японской автопромышленности. Машина покупалась минимум на 1 год, и ездить на нем предстояло моей любимой супруге (ну и немного мне). Нужна была мощная (ну любит она мощные машины, как и я), в меру комфортная, просторная внутри, желательно с центральным проходом, подходящая для путешествий всей семьей машина. Желательно не очень низкая и естественно с полным приводом. Последняя зима во Владивостоке в очередной раз убедила в необходимости подобного выбора. Бюджет на это дело я выделил в размере 16-18 тысяч долларов США.
Первым претендентом на эту роль был Тойота Ипсум в 26-м кузове. Достаточно свежая, не успевшая еще примелькаться машина, с довольно богатым оснащением. Но немного подумал и сразу отказался. Причины следующие:
1)Нет мощных моторов в линейке. Опять тойота Ипсума обидела. Только 2AZ-FE 2,4 литра 160 л.с. Маловато. Я ездил на Харриере переднеприводном с таким ДВС, вроде тянет не плохо, не намного хуже 3-х литрового полноприводного. Но такой тяги на низких оборотах и запаса мощности как у 3-х литров, у него нет. А хотелось бы.
2)4-х ступенчатый автомат. Хотелось только 5-ти ступенчатый. Мы часто всей семьей ездим в гости к родственникам 400 км от Владивостока, с автоматом с 5-й передачей это делать немного комфортнее, минимум оборотов-максимум скорости.
3)Задний редуктор. Что в старом Ипсуме, что в новом сзади сильно выпирает редуктор, ничем не защищенный и видно как там все крутится. Жуть. А как по обледенелой колее ехать, вообще не представляю. Странное и непонятное мне конструкторское решение.
Жена очень хотела Тойоту Харриер. Я не хотел. Честно, не понимаю, за что люди платят такие деньги за Харьков первого поколения– в конкурсе «мало машины за много денег» я бы дал ему первое место. Переездил на всех возможных Харьках – но так и не понял прелесть этой машины. Машина не блещет ни комплектацией (а богатое оснащение Харриера это миф), ни управляемостью, ни техническими характеристиками. Кто-то гонится за престижем – но мне интересней ТТХ машины и ее начинка, чем то, какое впечатление она производит на окружающих. Но жену переубедить было трудно. Харек и хоть ты тресни. В принципе меня почти и убедила, я уже прикидывал, где еще пару тысяч взять. Но спас меня от нежелаемой покупки – кто бы вы подумали – именно Харриер. О 2,2 литрах с полным приводом для клиента с центра России. Решение пришло простое и элегантное– взял жену посмотреть «машину мечты» поближе и попросил помочь перегнать Хоря на отправку. Перегнала. Спрашиваю, как едет. Говорит «Нифига не едет. Еду в подъем, нажимаю на газ – а машина не реагирует, рычит, но не разгоняется». Смотрю, уже на Хоря другими глазами смотрит, пропала любовь. А про то, что существуют 3-х литровые Хорьки я промолчал :).
Смотрел также и на гибридную Эстиму. Нравится мне эта машина и внешне и внутри, нравится ее техническое совершенство и богатая комплектация. Нюансы и возможные проблемы с гибридной установкой не пугали, люблю я для себя что-то новое открывать. Но тут жесткую точку как раз поставили жена, увидев ее живьем – «не, на ТАКОЙ БОЛЬШОЙ машине я ездить не буду». И точка.
Ну и наконец Одиссей. Машина, к которой я склонялся изначально. Моя вторая половинка обозвала его «страшным и некрасивым». Я сказал, что найду красивого. Борьба за Одиссея шла нешуточная, наверное, со стороны это выглядело так:
- Он страшный и некрасивый!
- Я найду тебе красивого и с люком (а люки это наша слабость)
- Он слишком длинный, как я его парковать буду?
- Я найду тебе с сонарами и камерой заднего вида
- Он низкий!
- Я куплю самого высокого и если надо и то подниму его
- А он быстрый?
- Да, целых 210 л.с.
- А это много?
- Да, это много :)
И т.д.
В итоге получил «одобря» на покупку Одиссея.
Одиссей устраивал почти всем:
1)5-ти ступенчатый автомат. По отзывам достаточно надежный.
2)3 литра под капотом, это более-менее достаточно для комфортного перемещения.
3)Экономичный полный привод.
4)17 см каталожного дорожного просвета.
5)Ну и мелочи, вроде многорычажной хондовской подвески, второй печки, штатной акустики BOSE и других опций, дополняющих общую картину.
А хотелось нам (читай – мне) Одиссея в кузове RA9 (3 литра 4ВД) максимально свежего года и в максимальной комплектации VZ. И без обвесов на штатных пружинах. К обвесу был бы лоялен только от Modulo, он почти не уменьшает дорожный просвет. И очень желательно с кожаным салоном. Когда в семье есть маленький ребенок, кожаный салон это, наверное, даже не прихоть, а необходимость. Любая продолжительная поездка оборачивается позже глобальной химчисткой с отдиранием смеси сока и печенья от велюра. Долго думали 6-ти или 7-ми местный салон брать. 7 мест – это сплошной второй ряд сидений. 6 мест – 2 раздельных кресла. Прикинули, что ребенок наш в дороге всегда спит, в 6-ти местном варианте ему придется спать только на последней сидушке. Прикинули длину ребенка и длину сидушки… и решили однозначно брать 7-ми местный вариант :). В общем, от Одиссея я хотел все возможные опции.
Начались поиски по аукционам. Как оказалось машин, подходящих под мои критерии можно было по пальцам пересчитать. Много Одиссеев 2000 года (непроходные), меньше 2001, 2002 и тем более 2003 можно по пальцам пересчитать. И начались несостыковки – есть одна опция, нет другой, есть все, но нет кожи и т.д. Машину со всеми опциями казалось найти практически невозможно. В принципе это и было видно по статистике – авто с кожей и люком встречаются очень редко и, как правило, уходят дороже 1 млн. иен. Но есть вторая машина в семье и мы никуда не спешили. И всего через 2 недели увидели, кажется то, что нужно – 2002 год, перламутровый цвет, VZ, сонары, камера, люк и кожаный салон потрясающего оранжевого цвета, аукцион ЮСС Токио. Аукционы ЮСС не люблю, иногда машины приходят с более серьезными повреждениями, чем в аукционнике. На том же ТАА намного строже подход. Немного смущал и пробег – 102.000 км. Хотелось 40-60 тыс. км. Да и прикинул, что придется, скорее всего, и ГРМ с роликами менять, по отзывам небюджетная процедура. Потом нашел фото салон Одиссея с оранжевой кожей, впечатлился сам и чуть позже впечатлил жену. В итоге после небольших раздумий сделал ставку. Поставил много. Купил.
3,5 недели ожидания и я забираю машину с таможенного склада. Люди, встречавшие машину уже успели меня обрадовать отсутствием ручки КПП и лысой резиной, но сказали машина «вроде ниче». И вот выезжает мой красавец. Точно «вроде ниче». В отличном состоянии кузов, все по аукционнику и даже меньше, чем ожидал. В салоне сравнительно чисто, только немного грязные коврики. И голый штырь вместо ручки КПП (на время поставил ручку RAZO, все времени нет родную заказать). Сильно пахнет нагретой кожей, мне это сразу не понравилось. Тронулись. Первые впечатления – какая жесткая подвеска, мотор отлично тянет, а куда тут диски засовываются? Доехал до стоянки, сделав большой круг, чтобы разогнаться по прямой и сомнений уже и не осталось – оставлять и владеть однозначно. В салоне и под капотом много наклеек – позже мой переводчик посмотрел, сказал, были регулярные замены масла в ДВС и автомате, делали профилактику кондишке. И вот прошло 1,5 месяца, позади 3 тысячи км. и готов поделиться первыми и наверное окончательными впечатлениями от авто.
И так – что есть в 3-х литровом топовом Одиссее.
1)Акустика BOSE. Голова BOSE с возможностью чтения MD-дисков, 4 колонки + 2 пищалки спереди + 1 в задней двери + сабвуфер + усилитель под водительской сидушкой. Звучит здорово. Пересаживаясь с простой машины, попадаешь, как будто в другое царство – те же диски звучат совершенно по-другому, слышишь в песне, то, что раньше не слышал. Один раз пришел со стоянки на полчаса позже – сидел в машине слушал свежекупленный диск. Жена как на больного посмотрела. Большим минусом для меня явилось отсутствие чейнджера – в штатной комплектации у Одиссеев он встречается достаточно часто, у меня не было ни чейнджера, ни креплений к нему. Штатную голову просто так не поменяешь, на него завязан и климат, и нави. Умельцы ухитряются это делать, но я постараюсь отделаться более простым решением – купить и подключить чейнджер Gathers, там тоже свои нюансы, но куда проще, чем новую голову ставить.
2)Электропривод водительской сидушки
3)Подсветка зеркал в козырьках
4)Шторки
5)Подсветка порогов в передних и задних дверях
6)Оптитроное табло. Как ни странно, сколько не видел Одиссеев 2000 года у всех оно обычное – может оптитрон пошел после рестайлинга в декабре 2001 года, не знаю.
7)Управление музыкой на руле, можно переключать треки, делать громче/тише, включать радио.
8)Сонары + цветная камера заднего вида
9)Ксенон ближний, вторая печка с электронным индивидуальным управлением с задней сидушки и прочие приятные штуки.
Общие впечатления от машины.
Здоровый и длинный минивен. Я когда на стоянку захожу, машину издалека вижу, точнее не машину, а часть капота, из всего ряда только у меня выдается вперед. По длине примерно, как ЛК100. Сравнительно высокая посадка, правая стойка перекрывает обзор, края капота не видно (хотя его чувствуешь). Обзорность в зеркало заднего вида недостаточная – маленькое заднее стекло, особо ничего и не видно. Хотя с камерой заднего вида я в него почти и не смотрю, только когда разворачиваюсь задним ходом. В салоне тихо, на скорости слышно только шум шин , улицу … все. Ни скрипов, ни посторонних звуков в панелях. Но шумоизоляция могла быть и лучше отдельных частей, мотора неслышно вообще, ни на холостых, ни на ходу, зато достаточно хорошо слышно, что творится снаружи. Рeзина со штатным размером 215 / 60R16 откровенно дорогая – за летнюю «доездить сезон» меньше 7-8 тысяч не просят, что-то более-менее пристойное около 10, новая около 15 тыс. руб. Я купил летнюю со спортивным рисунком за 7 тыс. и полчаса торговли. Хотели 8,5 тыс. руб. Заставил облазить мне весь склад, сложил комплект из 2-х одинаков пар, но 2 хороших, 2 после лета можно выбросить. Новые брать не стал, во Владике после зимы полно торчащих арматур и прочей радостей российских дорог, да и барсеточники постоянно колеса режут, иногда без возможности восстановления.
Полный привод.
4ВД подключается через какое-то мгновение после пробуксовки передних колес – сравнивал с СР-В 96г., там это задержка больше, включение ощущается более чувствительным рывком. Сравнивал и с новой СР-В – там так же быстро подключается задний редуктор. В целом я сторонник реал-тайма (или жесткого парт-тайма) – это на самом деле экономит топливо и уж точно не убавляет динамики. Фуллтайм могу понять только в турбовых машинах или в авто, но с какими-нибудь блокировками – большинство машин с фуллтаймом совершенно беспомощны при вывешивании одного колеса (а смысл тогда все время крутить лишнюю ось, если садишься на «ура» при вывешивании). Не люблю, когда начинают рассказывать ужасы про хондовский полный привод, в повороте газ не нажми, иначе подключенная задница кувыркнет машину в кювет, перевернет 8 раз, положит на крышу и вообще разложит машину пополам. Не знаю, каким надо быть идиотом, чтобы зимой давить газ в повороте.
Дорожный просвет по каталогу заявлен 17 см. Чем именно отличается от Одиссеев с 15-ю см просвета не знаю, предполагаю, что пружинами. Визуально выглядит, как и все Одиссеи, что 17см, что 15 см разницы визуально почти нет. Сравнить очень сложно, по Владику ездят много Одиссеев с укороченными пружинами, с колесами на 1,5 размера больше или просто с проставками. Встречаются и откровенные джипы. Расстояние от порогов до земли достаточное большое, но все портит большой передний свес. Хотя как ни странно по дороге, где на авто с 15 см просвета я цеплялся всем подряд, на Одиссее, даже загруженном проезжаю чисто и не напрягаясь.
Двигатель.
J30A, 6 V-образно расположенных цилиндров, 210 л.с. и 27.5 кг*м. Тянет хорошо. Нет, быстрой я машину назвать не могу, 1800 кг сухого веса даже для 3-х литров это много, но есть самое главное, что я ждал от 3-х литров – тяга на низах и резкое ускорении при газе в пол. Для комфортного движения по Владивостоку хватает первых 3-х тысяч тахометра, даже при подъемах в крутые горки редко больше приходится выкручивать мотор. Тронутся быстро и с пробуксовкой вряд ли получиться – как правило, начинаешь движение медленно и вальяжно, ну такой характер у машины и на это провоцирует работа двигателя и автомата. Сравнивал J30A с 1MZ (тойотовские 3 литра, которые на хорька и другие машины ставят). 1MZ лучше тянет на низах, но выдыхается после 4 тыс. оборотов, у J30A как раз после 4500 об. как второе дыхание открывается, машина продолжает сравнительно резко ускоряться. Хотел бы я более мощный мотор в Одиссей – однозначно да. Впрочем, мне во всех машинах мощности не хватает – даже в ЭВО :)
Машина пришла с пробегом 102.000 км. Под капотом и в салоне было куча наклеек, в том числе и похожих на замену ГРМ. Было решено взглянуть на ремень до его замены. Поехал в один сервис, попросил взглянуть их на ГРМ – воротят нос, типа «Хонда? V6? Не, не полезем, сложно, вот был бы Харриер мы бы глянули, а так не, там же мотор в другую сторону крутится, не». Поехал в другой сервис – тот же самый ответ. Про возможную замену ГРМ и речи не было. Даже капот уроды не открывают. Плюнул, поехал к дяде Коле в другой конец города. Дядя Коля это наш семейный механик, может отремонтировать все, что движется, но любит только тойоты. Запись к нему на месяц вперед, и то хрен попадешь. Коля поворчал, что Хонда, снял пластмассовую крышку, открутил пару болтов, отогнул кожух – и вот он ГРМ. Который надо менять. На все 3 минуты. Я на сервисе дольше уговаривал посмотреть. Уболтал дядю Колю поменять ГРМ. Поехал покупать. Как оказалось ремень и ролики на J30A, если и не дефицит, то, по крайней мере, поискать придется. На Военном шоссе (большой ряд автомагазинов, штук 20) ГРМ и ролики нашлись только в одном магазине – и то неоригинальные, но хорошие, японские, стоило все 4000 р. Также только в одном магазине нашел нижние шаровые, их по-хорошему тоже поменять надо. За 2000 р. дядя Коля за полдня все поменял, сказал ничего сложного, двигатель крутится в правильную сторону. Там же вылечил и косяк с Японии – когда сдаешь назад, раздавался металлический лязг, оказалось японец замял защиту кардана, одно движение монтировкой – вот и весь ремонт. На сервисы я больше не ногой (как и раньше), там, в большинстве работают люди без желания творчески мыслить, способные только к рутинным операциям. Шаг влево, шаг вправо – все, поплыли.
Пару слов о кожаном салоне.
Точнее о мифах кожаного салона. Мифа, как правило, говорят три:
1)В салоне всегда будет пахнуть кожей, а летом и нагретой кожей. Запах на любителя. Пошел я в автомагазин, купил средство по уходу за кожей (не помню какого производителя), 2 раза полностью обработал – и все, в салоне кожей почти не пахнет, только легкий аромат.
2)В салоне летом кожа будет нагреваться до состояния «невозможно сесть». Неправда. Да, жарко, но не обжигает точно. Может это после обработки вышеупомянутой химией, там на упаковке обещали убрать запах кожи и снизить ее нагрев аж на 35%. Как ни странно, видимо работает. После тонировки думаю будет еще лучше. Но на обработку салона времени надо много, кожи много :)
3)Зимой кожа накаляется. Заранее скажу – мне будет без разницы, у меня на всех машинах зимой были чехлы (накидки), мягкие и пушистые (кстати, хорошие чехлы меньше 200 долл. за штуку стоять не должны, если намного дешевле, это значит это Китай, который быстро потеряет цвет и форму).
А плюсы кожи очевидны: почти любое загрязнение убирается тряпкой, потрясающий внешний вид, легко садиться и выходить (садишься на край сидушки и заезжаешь на середину). Ну, минусы тоже есть – те, кто сидят сзади и не держатся за руль просто ездят туда-сюда по сидушке. Кожа после больших пробегов и отсутствия ухода быстро теряет вид – появляются трещины, которые сложно убирать, я постараюсь это не допустить с помощью активного использования автохимии.
Пару слов про салон. Спереди место достаточно даже для немаленького водителя, мне с моими 182 см и 110 кг очень комфортно, сидушку до конца не отодвигаю. До потолка запас не очень большой, солнцезащитные очки, надетые на лоб, можно сломать о потолок, наехав на кочку. Руль, на мой взгляд, слишком толстый, к тому достаточно тяжелый – почти как на спортивных машинах, мизинцем не покрутишь на месте. Считаю это минус. Регулировка только вверх-вниз. Слева от руля кнопка включения потолочного света в салоне – очень удобно, можно поставить ее на открытие двери. Люк открывается кнопкой справа от руля, по-моему, не очень удобно, пассажир не дотянется. Люк отъезжает совсем не намного, толком и не высунешься, просто поднять его нельзя – в общем, так себе люк, больше имиджевое решение. Приборная панель – оптитроная. Стрелки ярко красные, видно хорошо, даже если падает свет. Рисунок машинки на панели показывает, какая дверь открыта, там же выводятся показания сонаров. 2 суточных пробега + температура забортного воздуха. Посередине центральный проход, вместо него можно поднять мини-столик с противоскользящим покрытием и 2 выемками под бутылки. Мы его поднимаем, чтобы ребенок вперед не проходил. Подлокотника два, устанавливаются почти под любым углом. Пассажир может полностью выпрямить ноги. Бардачка два, верхний с подсветкой и выемкой под футляр очков с фиксирующей резинкой, до него легко дотянуться с водительского места. Второй бардачок больше, но без подсветки. Вообще бардачков и мест для всяких нычек мало – разве что в дверях места много. Оформление салона мне очень нравится – отделка двери это вообще произведение искусства – вверху замша, потом кожа, потом пластмасса, все оранжевого цвета. Автомат поначалу переключать неудобно – потом привыкаешь, D включаешь одним движением вниз. Также на ручке автомата удобно держать руку. Сзади тоже места достаточно. При желании ноги можно выпрямить в центральный проход. В задних дверях есть куда поставить бутылку, есть одна пепельница. Сзади в потолке есть климат-контроль для заднего ряда – именно поэтому и нет второго люка. Задний ряд может ездить по рельсам взад-вперед. Последний ряд – два места для полноценных взрослых. Вполне можно комфортно расположиться на коротких дистанциях – головой не упираешься, ноги есть куда поставить. При желании задний ряд складывается в пол, получается ровная площадка метр с чем то длинной. Если третий ряд сложить в пол, а второй отодвинуть максимально вперед подняв сидушки к спинке – получится просто огромное пространство. В спальное место раскладывается– спать можно, но ровного пола не будет. Климат-контроль переехал на тачскрин навигационного экрана – именно там управляешь направлением и интенсивностью обдува, там же управление задним климатом. То, что это удобно не скажу точно. Скорее неудобно. Чтобы появился этот экран, надо сначала нажать кнопку manual на панели. Мне намного больше нравится вариант, когда отдельно идет климат-контроль, а вместо тачскрина магнитола, но это в более простых комплектациях, во всех VZ тачскрины.
Подвеска. Пузо плоское, ничего не выдается, глушитель и редуктор не торчат. Подвеска сложная, куча сайлентов. Прикинул, чтобы поменять шаровые, надо снимать ступицы, возни на весь день. Спереди штатная распорка меж стоек. Подвеска очень жесткая, особенно на спортивной резине, каждую яму чувствуешь мягким местом. Наверное, возникает вопрос, а нафига такая подвеска вообще нужна, сложная и дорогая в ремонте, еще и не комфортная. Ответ – так как рулится эта машина, рулится далеко не каждая спортивная машина. Это что-то гениальное. На прямой и в поворотах машина едет как по рельсам, приклеившись к земле. Иногда забываешь, что ты за рулем почти 2-х тонного минивена, и вспоминаешь об этом только, когда надо поворачивать – там сразу чувствуешь, что это не легковушка. Крены минимальны, руль с хорошей обратной связью, нет ощущения ватного руля, как у большинства тойота (привет Марк 2). Я готов платить дорогим ремонтом за те ощущения, которые дарит это Хонда. Машина для трассы идеальна – это и совершенная аэродинамика, и увеличенная жесткость кузова. По гравийке машина тоже идет потрясающе – немного разогнавшись, перестаешь ощущать плохую дорогу, опять возникает ощущение «еду как по рельсам». Кайф.
Автомат. 5-ти ступенчатый типтроник, передачи длинные, ГП (главная пара) рассчитаны явно на большие скорости, нежели на быстрый разгон. Передачи переключает незаметно, при спуске при нажатии на тормоз включает пониженную передачу. Передачи можно переключать вручную, только это совершенно не нужно.
На 2000 об – 110 км/ч
На 2800 об – 150 км/ч
На 3000 об - 160 км/ч
На 3200 об – 170 км/ч
На 3500 об – 180 км/ч
Что хочу сделать с машиной:
- купит наконец-то длинный коврик назад
- врезать салонный фильтр
- затонироваться
- и все :). Все остальное в машине есть.
Ну, вот в принципе и все, что я хотел написать.
Машиной в целом очень доволен. Считаю, что за 15-16 тысяч долларов лучше семейной машины не найти, как по потребительским качествам, так и по ТТХ. Пошлина на 3-х литровых Одиссеев сравнительно невысокая, выбор (если не выбирать, как я) достаточно большой, только на хондовских аукционах в понедельник торгуется до десяти 3-х литровых. Сейчас невольно думаю – а что будет через год, что же выбрать после Одиссея. И становится немного грустно – пока не вижу достойной замены. Новый Одиссей? Там нет 3-х литровых моторов, К24 хорош, но тяги J30A даже близко нет. Да и центральный проход убрали, и низковаты они. Хотелось бы семейную авто еще мощнее RA9. Откроется проходной год у Honda Elysion – но уж больно большая машина, почти автобус. Интересный вариант Nissan Presage с 3,5 литровым мотором – но низкий собака, придется сразу по приходу изобретать проставки или еще чего-нибудь, да и дизайн салона на любителя. Новый ММС Grandis красив – но опять же, моторы только 2.4, смешной дорожный просвет. В общем, грустно с высокими и мощными богато оснащенными семейными минивенами. Больше всех пока нравится Субару Аутбэк 3-х литровый, но маловат он.
Извиняюсь за орфографию, отзыв написан за один вечер и за низкое качество фотографий, они с телефона. Жаль их всего 10 можно прикрепить, для полноты картины я б еще штук 20 присоединил. Надеюсь, мой отзыв будет полезен, тем, кто выбирает себе семейную машину, отзывов про 3 литра не очень много. Если будут вопросы по машине или по выбору с аукциона – пишите, помогу, чем смогу. Спасибо за внимание.
Дмитрий aka L.U.