Автомобиль был куплен моим отцом Александром в Иркутске на авторынке в Рабочем (крупнейший рынок японского second-hand в области). Отсутствие российской эксплуатации, отличный внешний вид и техническое состояние, а также реальный заявленный пробег в 90000 км сыграли свою роль - из пяти предлагавшихся машин мы выбрали именно эту. Машину с полным приводом не стали брать сознательно, т.к. она дороже на 500-1000$, а периодически подключаемые задние колёса при клиренсе в 15,5 см не станут палочкой-выручалочкой вне асфальта, да и вообще этот автомобиль не предназначен для бездорожья.
После ВАЗовской девятки Odyssey показался верхом инженерной мысли. Привыкание к правому рулю произошло довольно быстро - после двух часов интенсивной езды по Иркутску, сложнее оказалось с габаритами - капота не видно, но через месяц это уже не проблема.
Сразу после покупки заменили масло, двигатель получил полусинтетику Mobil Super S 10w40 и японский фильтр VIC. Проверка плотности антифриза показала, что он не замёрзнет и при -45 по Цельсию. При замене масла не пренебрегли промывкой - ведь неизвестно, что там булькало в Японии. По сей день двигатель получает только такое масло и фильтры и на щедрость отвечет добром: в любой мороз, в любую погоду, после длительной стоянки он заводится со второй попытки, как и полагается инжекторному. Зимой было лишь одно утро, когда пришлось подогревать аккумулятор, но тогда на улице было -35, машина стояла на подъёме, и насос долго не мог накачать бензин, который за ночь стёк в бензобак. Следующий шаг в техобслуживании - смена колодок и воздушного фильтра. Если задние колодки нашлись в магазине, то передние пришлось наклёпывать.
Родные шины, кое-как пережив зиму, скончались. На лето отец купил четыре покрышки КАМА И-327 и остался ими доволен.
Машина стала лучше держать дорогу и острее слушаться руля. Что касается управляемости, то девятка на такой же резине ведёт себя чуть лучше. На нынешнюю зиму отец хочет купить продукт СП Ярославского завода и Good Year - всесезонные шины Медео.
Вопреки предположениям, автомобиль оказался довольно резвым. Двигатель быстро раскручивается, эластичен, а автомат не грешит задумчивостью, и по первой команде срабатывает kick-down. Odyssey влёгкую делаёт 150-сильные Волги, шестнадцатиклапанные десятки, Coroll'ы, Sprinter'ы. Достойными соперниками для машины являются Vista и Camry. Однажды достигли максимальной скорости только ради интереса,
она составила чуть больше 180 км/ч, при этом автомобиль уверенно держал дорогу, а водитель не испытывал сильного напряжения. Опытным путём выяснили, что оптимальная скорость на этой машине составляет 120 км/ч.
Что касается подвески, то её нельзя назвать жёсткой, тем не менее крены в поворотах небольшие и не заставляют снижать скорость. Небольшие вибоины уверенно отрабатываются, лишь немного покачивая кузов. Что действительно раздражает, так это пологие волны на асфальте. При их прохождении на крейсерской скорости может так тряхнуть, что до крыши головой достанешь.
В салоне очень много пространства, лишь на третьем ряду кресел можно ощутить коленями спинку среднего ряда, меж тем сидя на среднем ряду, никогда не случится подобного. В машине могут хорошо выспаться три человека. Везде, где это уместно, японцы разместили подстаканники и различные ящички. Весь салон легко и быстро трансформируется, третий ряд сидений превращается в ровный пол - без труда можно перевезти средних размеров холодильник, что и пришлось один раз сделать. Несмотря на объём салона зимой он быстро прогревается, а летом климат-контроль держит в нём приятную прохладу.
В августе мы всей семьёй два раза ездили на Байкал, нагрузив доверху багажник. Этой поклажи хватало на три дня отдыха дикарями. Удалось поездить по лесам за грибами и ягодами. С осторожностью Odyssey может преодолевать просёлочные дороги, изредка поскрябывая днищем о грунт.
С момента покупки Odyssey хранился в неотапливаемом гараже и заправлялся исключительно 95-м бензином. За год местной эксплуатации он не сильно изменился, лишь на капоте появились сколы от камешков, да заскрипели сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески - сказывается соль на дорогах. Грядёт пора замены шаровых. Салон по-прежнему не скрипит и радует ездоков тишиной. К работе электрооборудования и других систем претензий нет. В общем автомобилем мы довольны.
В заключении хочу сделать вывод о том, что Honda Odyssey - это идеальный автомобиль для семьи из четырёх-пяти человек, любящей отдыхать на природе и имеющей средний достаток.