Новосибирск. 2 мая 2009 г.
Приветствую всех на моём любимом сайте
Drom.ru!!
Отзывы об автомобилях я думаю должны в первую очередь помогать людям при выборе транспортного средства. Поэтому мой пост постараюсь адресовать для них.
Раз Вы читаете эти строки, значит, уже не ровно дышите к минивэнам! Класс авто сам по себе молод для России, ещё в начале 90-х о таких машинах понятия не имели. Можно долго обосновывать приобретение именно такого автомобиля и главным аргументом, конечно, будет большая семья. Но не всегда так. Дело в том, что я профессиональный водитель с более чем 25-ти летним стажем и для моей семьи, которая, как и в большинстве состоит из мамы с папой и ребёнка (у нас дочь 14 лет), вопрос выбора авто был довольно не простым. Интересно и то, что у нас нет дачи, я не рыбак и не охотник! Однако любим летом на природе отдохнуть компанией.
Ну, во-первых, это конечно деньги. У нас случай с автокредитом, который мы могли себе позволить только в пределах 400 тыс. рублей, да и то лет на пять. Сертификат, который дал банк, действовал всего 20 дней! Понятно, что за этот срок с аукциона авто не выдернешь и не доставишь в Новосиб. Хотя может и есть варианты.
Во-вторых: Водила есть водила, раз уж тачка, то на все случаи жизни, т.е. как минимум универсал, жена сказала: лижбы симпатичная маФинка была и комфортная. Ну, с дочей было проще :) - лижбы музыка да телик. Первый вариант был – это Форик! Он больше жене нравился. Я склонялся к CR-V. Но мы дружим семьями и поэтому, важно было, чтоб человек 6-7 могли разместиться при необходимости. Круг сузился: или микроавтобус или минивэн (всегда не ровно дышал к однообъёмникам). Микряк я имел уже (Делику), ничего не скажешь классный аппарат, но в гараж наш не лезет, в городской толкотне определённые трудности управления, скорость на трассе ограничена.… Остаётся минивэн. Долго приглядывался к Ипсумам, много знакомых на них в первом кузове, но сумма позволяла брать дороже. Да и как-то разочаровался, когда нас пять здоровых мужиков уселись в него – тесновато на среднем ряду в плечах. Удивился, что в новом кузове Ипс довольно дорог, за что собственно? А тут ещё жене дизайн его не понравился…
Идём дальше. Оказывается Одик, Бассара, Галя выше классом Ипсов (перечислять другие модели просто не буду)! Галя опять жену по дизайну не устраивала, да и мне задок его не по нраву, ну, и узковата; от Ниссана знакомые торгаши запчастей отговорили…. К слову, первый свой японский автомобиль (Ниссан-Сани) я ещё в 1991 году купил! Много внимания уделял я третьему ряду, обязательно полноценный!
Тут жена спрашивает: А что, Одиссей это Хонда? Ну, да - говорю. Дык что ты тогда мне голову морочишь, бери и точка. Да я и сам вроде уже созрел до Одика. Сказалось у ней, что в середине девяностых у нас была Хонда-Аккорд слепая (87-го) довольно долго, никаких проблем не доставляла! Ну, у меня-то к Хондам свой интерес, другие марки японпрома не могут похвастать такой управляемостью на скоростях и достаточно комфортной подвеской. Однозначный компромисс!
С сертификатом из банка садимся быстренько в свой старый Жигулёнок (тоже универсал) и на рынок, время что-то около трёх уже было. Привод и цвет был оговорён уже заранее, только WD (Сибирь безкомпромисна), хотя от него большая польза только зимой, и только серый или серебристый металлик. Ксажалению Инет у нас появился позже, чем авто, поэтому я понятия не имел, что Одики бывают трёхлитровые, да еще и Абсолюты, а так бы выбор был опять под вопросом уже среди Одиков. Кстати, рядом со мной лежит письмо из налоговой – каких-то штука двести к оплате (секрета нет – Новосибосельская прописка у Оди). В общем, «перелопатив» их штук пять-шесть уже отчаявшись позднему нашему визиту на авторынок мы его увидели, да ещё и из далека. Знаете, как что-то срабатывает в сознании, вотон, это то, что ты ищешь! Может сказалось то, что я много лет с автомобилями (когда-то гонял их на продажу даже), может просто та цель, которая была, наконец достигнута… Ели успели поймать продавца, который уже собирался уходить. Машина была в прекрасном состоянии. Нет того дизельного стука в моторе, как у предыдущих осмотренных (к слову, что мотор у Хонд бывает с обратным вращением колена, я узнал впервые только на базаре). Прекрасно работает автомат, чистота и порядок в салоне, по кузову не одной царапинки. Ну, как тут устоять! Однако в салоне небыло ДиВиДишки (предстоял разговор с дочей), продавец воткнул сам двухдиновый мафон с РадиоСиДишкой, кругом царил голый пластик (заисключением конечно бардачка, да ручки кпп). Похоже японец был скупердяй :). Жену это не интересовало, я же решил авто брать непременно, а недостатки современем исправить. Всякие там нави и камеры заднего хода и обгона меня меньше всего интересовали, удобно конечно очень, но я этим не избалован. Хотя самое большое неудобство (имхо) невидимый капот! Очень понравилось с первого взгляда мне литьё, только резина оставляла желать лучшего.
Вот, собственно, и вся история с выбором и покупкой… 370 рэ отдали на этом этапе.
Дальше пошла эксплуатация, о которой можно только в виде эмоций писать. Восторг от обладания таким авто до сих пор не проходит! Езжу я правда очень мало, в смысле пробега (как-то на работе езды хватает), за полтора года чуть больше десятки намотал, но ежедневно, хоть снег, хоть дождь и т.д.
Первый шок через 100 км был на заправке: От щелчка до щелчка 24 с чем-то литра…
Нечего, думаю, мы тачку себе подобрали, аж мурашки по спине - как сейчас помню! Всё встало на свои места после первого же ТО. В 15-ку я укладываюсь :).
Чтоб Вас не утомлять дальше, скажу просто, что с авто я НЕЧЕГО вообще не делал в смысле ремонта! Хотя в первую зиму после лютых морозов пришлось заменить верхние шаровые, странная особенность Одиссеев скрипеть ими как телега! Причём снятые практически идеальны. Тогда же тряханули подвеску, всё в норме, ремонт не требовался. Вроде всё…. А, ну, ещё с SRS-кой трабл был, заглушил разъем под сидением! При случае заменю замок ремня безопасности водительский.
Хотя надо конечно отметить, что приобретены были изначально два комплекта резины. Зимний Бридж в шипах (стандарт) – 22 рубля, а летняя Фулда (чуть повыше не существенно), редкая марка, Гудьир её реймирк – 16 рэ. Ну, конечно и телерадиовидиоцентр всеядный – 23 рэ (Мистери). Теперь не только дочь довольна :). А ещё я умудрился оклеить все пластиковые детали салона пластиком под дерево (20 предметов), все вставки ручек дверей, подлокотников, приборной панели и даже вокруг всех потолочных плафонов, всем моим близким очень понравилось. На форуме, однако, были противники такого тюненга.
https://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151043854-p3.html . А мне нравится и практично. Правда, цена 8,5 рэ…. К качеству самого пластика передней панели есть претензии, кот домашний встал с сидения передними лапами на панель и остались полосочки от коготочков. Не пойму, почему Хонда экономит на этом. Удивлен, конечно, что японский движок не прошедший ещё и сотки кушает масло…. Но я почитал на Дроме, что 80% Хонд к маслу не равнодушны и успокоился. Раньше лил только в Тойоты и ММСки. Подкоплю – поменяю кольца, однозначно. Профи раньше на отечественном автопроме каждый день масло в двигло лили, так-что не привыкать :).
Вот и сейчас, в трудные времена кризиса, потеряв работу, наш Одя и тут выручил нас.
Устроился я на нём на работу под офис. Вожу и людей и товар (мелкая бытовая техника), воистину универсальный аппарат.
Так что, кто ещё раздумывает брать, не брать Хонду - Одиссей, ответ очевиден :)!