Приветствую вас аудитория дрома. Хочу рассказать о своей второй машине, которая познакомила меня с дромом).
1) Предистория
2) Эскплуатация
3) Заключение
Итак поехали. На дворе был ноябрь 2013. Тачки после вступления Казахстана в Таможенный союз машины сильно подорожали а Гольф начал потихоньку сыпаться, еще бы, откатал на нем 7 лет. Кстати отзыв о нем тут
Отзыв о Volkswagen Golf Обновить машину заработок не позволял. Как раз в это время наши граждане начали почти массово завозить авто с Киргизии, машины там стоили ровно в 2 раза дешевле наших+ разрешен ввоз правого руля. Как то брат обмолвился что хочет купить киргиза (это у нас так называли авто с кыргызстанским учетом). Я сразу изъявил желание поехать с ним в Бишкек, так сказать просто посмотреть. Поехали в первые выходные, купили ему Хонду Стрим и он начал его эксплуатировать. Увидев цены на авто в Бишкеке я тоже загорелся но решил подождать, мол пусть брат покатается немного а я пока подумаю что себе брать. После хетча уже хотелось что то побольше потому как за период владения Гольфом я женился и уже был ребенок. Думаю буду брать или универсал, или, если повезет минивен потому как дома дома еще есть сестра и мама, все должны влезть если понадобится. В Бишкеке очень много праворулек, причем состояние у многих хорошее и это сильно зацепило. Там у них на авторынке есть 2 больших навеса-под одним одни джипы из США, а под вторым чисто праворульки и я пошел туда) Вообще я сам отрицательно относился к прулю, когда к нам его можно было завозить (до 2008 года)смотрел как то с опаской и оказывается зря) Вообще рассматривал и правый и левый руль на покупку. Варианты были такие Митсубиси Грандис, Тойота Превия/Эстима, Хонда Одиссей, Фольц Шаран, Тойота Авенсис в кузове универсал в левом руле, Хонда Стрим ну и так, что там может присмотрю. Деньги были на тот момент но я решил не спешить и начал собирать инфу про те машины что я захотел. Начал искать/сравнивать цены на авто в Бишкеке на сайтах cars.kg, autobaza.kg + у нас на авторынке появился некий киргизский угол где продавались авто с КГ учетом, это для тех кто хочет купить но не хочет либо попросту боится ехать, покупать, перегонять через границу авто, ну и естественно Вот как то проходил мимо него и смотрю стоит Одиссей в кузове RA. Сел в него, порулил, посмотрел как в пол уходит третий ряд. Понравился. Захотел. В общем на момент когда я поехал в Бишкек (февраль 14 года) претендентов на покупку был Одиссей RA/RB. Самое интересное что когда я увидел первый раз RB-ху то подумал «что за урод»))) Прочитал много отзывов про те машины что были в списке. Все отмел кроме Одика.Как то сидел на работе и смотрел объявление на нашем сайте. Смотрю Одик у нас продается в кузове RB но с Бишкекским учетом. Выехал с напарником на смотрины. Посмотрев машину окончательно решил брать Одика. Вообще мне всегда нравился немецкий автопром, но вот именно минивены больше понравились японские, с плавными линиями. А немецкие слишком угловатые и похожи на автобусы) Настал день покупки. Поехал с близким другом который жил от меня за 1000 км но приехал помочь мне выбрать. Правда он больше мешал чем помогал потому что до последнего отговаривал не покупать правый руль))) Но в целом он мне очень помог! Пробежав по рынку нашел одну белую, цена 6500$, Absolute (а я хотел именно его из за внешнего вида. В итоге купил белую около которой и крутился с утра за 6100$ и пригнал домой.
2) Эксплуатация
Ну что ж, началась эксплуатация где то через месяц после покупки. Ездил на Гольфе, продавал пока его. В нашем городе было очень мало Одиссев в этом кузове. Народ в пробках постоянно спрашивал про него, мол, что за зверь такой. Я и сам переживал потому как сначала купил и только потом подумал откуда я буду брать на него запчасти. Но оказалось все просто, большинство расходников подходит от Акорда ну а если по кузову то на крайняк Бишкек рядом. Не буду подробно описывать на каком километре и что ломалось, напишу просто списком что делал за тот период (почти 3 года) что катался. Первое впечталение-мляяя после Гольфа это корабль. Длина Гольфа была ровно 4 м а тут почти 5м и когда смотришь в салонное зеркало видишь в него второй и третий ряд и чувствовал себя водителем автобуса. Но это только первый месяц, потом привык и все встало на свои места. К правому рулю привык за неделю, приноровился. Выучил пару тройку голосовых команд на японском. Говоришь «Кююджооху» и на мониторе отображается сколько км можно проехать на оставшемся в баке бензине) Те кто видел говорили что я скоро стану японцем))). Динамика авто была на уровне. 200 лс разгоняли достойно, VTEC делал свое дело. Как то возвращаясь с Бишкека ложил стрелку (180 км/ч). Прет как по рельсам и даже не шелохнувшись.
Что касательно поломок то конечно же они были, а как же без них. Но прям серьезного не было ничего. Опишу более серьезные из них
2 раза реставрировал рулевую рейку-около 20.000 руб
После покупки не работал монитор и соответственно не работали магнитофон и камера ЗХ
В первые полгода эксплуатации одна за другой летели шпильки (заменил аж 7 шт)
В этом кузове есть не большая родовая болячка это головное устройство, у меня после первого ремонта все работало включая камеру. Единственное почти за месяц до продажи перестал читать диски. Показать мастеру так и не успел. Продал.
Остальные затраты на ремонт не буду описывать так как они были текущими и в принципе плановыми- замен всех жидкостей и ремонты ходовки в среднем раз в год. За 2 года и 10 мес владения на содержание потратил около 110.000 руб. Скажу что масла в это авто как и во все другие Хонды надо лить только оригинал. Я лил хондовскую полусинтетику 5w30 и ATF DW-1 в АКПП. Ну и соответственно в гур тоже хондовскую жижу. Дубликаты если ставил то только по ходовке, и то, посоветовавшись со своим мастером и с форумчанами с RB-клуба. После покупки и перед продажей делал регулировку клапанов, ее необходимо делать раз в 40.000 км. Можно и раньше. Расскажу о плюсах авто
Нравилось как едет. Довольно удобный и продуманный до мелочей салон. Расстояние между сиденьями 2-го и 3-го ряда. Жене нравилось что спинку второго ряда сидений можно немного наклонить и поспать в дороге. Очень удобный столик между передними сиденьями с двумя подстканниками. Нравился большой багажник. Как то влезло 4 баллона 215/55/17 и детская коляска и это не складывая второй ряд сидений. Вообще если сложить 2 ряда то получалось 2 метра полезного объема. Хотя я никогда машину сильно не грузил и третьим рядом пользовался наверное 3-4 раза. Кстати третий ряд очень удобно складывался в пол и под ним еще лежала запаска которая всегда чистая. Очень красивая для своего времени да и не только для своего времени панель, понравились комби сиденья кожа/ткань. Обилие кармашков и подстаканников в салоне. В задних дверях кармашков было по 2 шт, один закрывался. Низкая посадка. После Гольф я не почувствовал что сел в минивен. В машине было много кармашков и подстаканников и это не могло не радовать.
3) Заключение.
Мысль о продаже машины появилась в конце лета 2016. По делам начал часто ездить в Россию в то время как жена не могла ездить на машине из за номеров. Попросту боялась. В конце ноября гаишники начали акцию по отлову иностранных машин на которых ездят наши граждане. Один раз в конце ноября чуть не забрали. Отпустили по звонку. Последний год очень мало ездил, машина больше стояла во дворе нежели ездила. В начале декабря было решено продать. Продал за 3 дня. Отогнал опять в Бишкек покупателю. Надеюсь машина радует его каждый день. Кстати покупатель бывший RB-вод. Покупал с пробегом 185.000 а продал с пробегом 239.000. За то время что ездил ни разу не пожалел что купил это авто. Хотя надо было ездить на границу и делать отметку на ввоз авто + повышенное внимание гайцов к тебе. Одиссей был надежным и верным другом семьи и, не смотря на свой возраст и пробег ни разу не подводил. После Одика купил Стрим с Астаны но покатавшись 2 недели продал. Не понравился. Эта машина меня познакомила с Дромом) львиную долю отзывов перед покупкой читал на этом ресурсе. От машины остались только хорошие и теплые впечатления. Всем кто надумает брать если авто живое то не задумываясь берите. Машина очень хорошая. Купил бы сейчас себе Одиссея или Степвагона годом посвежее но жаль ПР у нас запрещен с 2008 года. Фото выкладываю те, что остались.