Всем привет! Как обычно начинают новички: «Не судите строго») В общем Одик это уже третья моя машина, до этого была Тойота Королла Филдэр, а до неё Мазда МПВ, обе 2000 г/в. Машину брал во Владике - ехал осознано, и скорее всего уже за последним, праворуким японцем. Как-то уже обыденно, но произнесу банальные слова: «За такое «счастье»надо благодарить нашего «преуважаемого» ВВП»!
Выбирал из трёх моделей, вообщем Ипсум, МПВ (с рестайлинговой мордой) или Одиссей (в кузове RB). В итоге Ипсум сразу отбросил: вообщем он и раньше не испытывал моих симпатий, но сев посидев понял, что точно не моё, особенно "убило" качество материалов отделки салона (оно сравне бюджетному Филдэру - этот жёсткий дешёвый пластик...) да и внешне напоминает... кусок мыла:) Насчёт МПВ было какое-то ощущение дежавю, да и дизайн конца 90-х уже оптикой не изменишь, но что скажу из своего опыта, качество отделки салона на МПВ отличное, даж можно сказать одно из лучших среди минивенов этой ценовой ниши да и «новая» движка 2,3 притягивала, но оставшиеся проблемы с сальником коренного вала не давали покоя). Встретив всёж вживую Одиссея сразу понял за чем именно ехал, былоб достаточно тубриков выбор сразу бы и ограничился бы Одиком... В итоге приехал домой на Одиссее 2005 г/в в модификации Absolute.
Внешний осмотр: скажу космос, с первого взгляда сразу улавливаются черты Аккорда: похожая передняя оптика, решётка радиатора, сразу видно откуда корни «растут», что вообщем-то и плюс в плане взаимозаменяемости запчастей. Агрессивные черты, низкий центр тяжести - Одиссей кажется скорее раздутым универсалом со спортивным характером, чем привычным семейным минивэном (низкая посадка тому подтверждение). Модификация Absolute, подразумевает обязательное наличие небольшого обвеса, точнее накладок на пороги и бампера, спойлера, 17' литья, полностью темного салона со вставками из кожи, красных шкал приборов, пятиступенчатого автомата-типтроника, и самое главное усиленного движка К24А мощностью 190 лошадок, видно 10 лошадок потерялись из-за 4WD, что впрочем должно положительно повлиять на транспортный налог:) Плюс из дополнительного, а мож и штатного, японец установил рейлинги и туманки. Также из штатного: стоит ксенон в ближнем свете. Одно по внешности не радует отсутствие светодиодных задних фонарей и это в 2005 году, к примеру на бюджетных Филдэре и Фите такие ставят уж с 2004 года, в будущем планирую обязательно заменить на более тюнингованную.
Салон: сразу при рассмотрении салона бросается во взгляд торпеда, плавный дизайн никак не напоминает о дизайне из прошлого, скорее наоборот попахивает некой футуристичностью, пластиковая накладка под тёмный мрамор отлично гармонирует с чёрным пластиком. Кстати о пластике: довольно жёсткий, но всёж в меру качественный, нигде и ничего ПОКА не скрипит, но и как свойственно любому жёсткому пластику активно берёт на себя все потёртости и царапины, что конечно не есть гуд. Места много: на третьем ряду трое взрослых, хоть и в тесноте но могут спокойно разместиться. Посередине совсем небольшое выпирание пола, из-за карданного вала - это конечно расплата за низкую посадку. Передние сиденье с хорошей боковой поддержкой, довольно удобны, да и кожаные вставки куда практичнее, чем тканевый аналог, кожазаменитель довольно жёсткий, но в то же время нет и намёка на какие либо растяжения. Регулировки сидений все ручные (в комплектациях L стоят электроприводы всех сидений, по мне быстрая ручная регулировка куда привлекательней – один раз настроил и всё): стандартная регулировка выезда сиденья, наклон спинки, а также подъём всего сиденья, чего раньше я нигде такого ещё не встречал, впрочем нет регулировки поясничного отдела, но с такими сиденье такая регулировка вообщем и не нужна. Посадка удобна, как и писал выше напоминает посадку в обычный седан или универсал. Локтям и коленям ничто не мешает (и это при моих 90 кг) есть кожаные подлокотники, с водительской стоит подлокотник из доп. опций с отсеком под диски (видно японец отдельно поставил), плюс между передними сиденьями находиться столик с дополнительным отсеком под диски и двумя подстаканниками. Трансформация салона как и у обычных современных минивэнов: двоём спать спокойно можно вытянувшись в полный рост ( при моём росте 1,88 м), но всёж на МПВ трансформация гораздо лучше, учитывая что у неё можно снять полностью средний ряд. Руль регулируется ток по высоте, что тож не является большим минусом. Как и положено минивэну повсюду бардачки и подстаканники, козырьки от солнца со встроенными зеркалами и подсветкой. Стоит климат-контроль плюс второй кондиционер для пассажиров (жаль конечно что нет второй печки, ну да ладно). В передних дверях и под стеклами «треугольниками» имеются прорези для отвода на стёкла тёплого воздуха. Впечатлила оптитронная панель с красным оттенком, выглядит даж покучерявей чем в Тойоте Вилл ВС – сидишь как в кокпите истребителя:) К стандартным индикаторам можно прибавить расходомер топлива и датчик температуры за бортом. Руль, ручка КПП, педали имеют вставки из алюминия - что естественно даёт намёк на какую-никакую, но спортивность.
Из акустики: стоит двухдиновый японский комбайн Gathers с возможность записи своих дисков на встроенный винчестер (японская навигация, TV, MP3 (может читать и CD-R), DVD (NTSC), HDD, Memory Stick, подключение телефона с японским штекером, голосовые команды, конечно тож по-японски, GPS часы, показывающие точное дальневосточное время), плюс цветная камера заднего вида с разленовкой (что конечно не может не радовать), шесть динамиков (две пищалки в торпеде, и по динамику в каждой двери). Звук вообщем достойный, басов тож хватает, но всёж небольшого саба не помешает. Шумоизоляция средняя (сзади такое ощущение что вообще «забыли» кинуть шумку), по гравийке слышен шум бьющихся об дно камней, на повышенных оборотах слышен и двигатель, впрочем «породистый» звук К24А на максимальных оборотах доставляет одно удовольствие:) Если сравнивать с МПВ так там по сравнению с Одиссеем вообще не было шумки...
Эксплуатация: авто хоть с обвесом, но всё таки на колёсах R17/215/55 не выглядит неуклюжей «коровой» во дворах и на просёлочных дорогах, всё-таки расстояние от порога до дороги около 17,5 см, хотя и каталожный клиренс составляет 15 см. Главный недостаток минивэнов это долгое привыкание к габаритам, да и что там габариты, когда капота полностью не видишь, а устанавливать «ламерскую» антенку что-то в лом. На МПВ хоть как-то, но «нос» увидеть всёж можно было. Динамика разгона свойственна скорей тяжёлому седану, чем минивэну. В затяжную гору на низах отлично справляется, да и нет дикого перебора передач – тяги конечно хватает, по прямой: разгон вообще не замечаешь как разложил уже первую сотню, конечно и 5AT играет не последнюю роль, но всёж это не Марк или Кроун, хоть и очень динамично, как ни как двигатель раскручивается до 6800 об/мин да и коробка-типтроник в помощь (Аккорд, с такой двигой, думаю без труда обставит куда более мощных конкурентов).С Кроуном можно всёж и потягаться, как ни как в одной весовой категории: для справки одик весит 1690 кг. Средний расход (данные взяты с расходомера, который имеет свойство немного врать в большую сторону)по городу в спокойном темпе 40/60 км/ч – 11/12 литров, в агрессивном может и под 20 литров выскакать, загородный темп – литров 10, но не более, лью 95-ый, хотя конечно российское октановое число гораздо ниже. Поменял воздушный и салонный фильтр, залил хондовскую полусинтетику, думаю заменить свечи (по каталогу идут ток иридиевые и ценник конечно на них не айс), поменять топливный фильтр – расход по идеи должен конечно убавиться. Есть VSA-система курсовой устойчивости, по определению Хонды это совмещение TRC, ABS и ограничителя максимальных оборотов, без неё всёж как-то веселее ездить, но конечно и менее безопасней. Информационность руля на высоте, кренов при перестроении практически нет на скорости хоть до 80-90 км/ч., подвеска жёсткая (свою роль играет конечно и промежуточная резина с 55 профилем), ход стоек не большой, такое ощущение что кузов не отпускает колёса, особенно напрягает прохождение «волн» на большой скорости, но всёж надо чем-то платить за отменную, на уровне седана, управляемость. Подвеска представляет собой два рычага на колесо, по сути тот же МакФерсон, ток верхнее крепление через рычаг, отсюда соответственно и меньшая «проходимость» ударов на кузов ,передняя подвеска от Аккорда, задняя от Цивика, само собой все дисковые тормоза, как-никак 4 WD. Кстати о «вэдовости» задний мост, посредство электромуфты, включается при проскальзывании передних колёс, а так работает ток передний привод. Имеется так же круиз-контроль, так бесполезная штуковина для наших дорог, работает в диапазоне 40-110 км/ч. Из серьёзных недостатков можно можно разве выделить свойственный недостаток для всех полноразмерных минивэнов это очень длинную колёсную базу 2830 мм, на что впрочем за время эксплуатации (это как никак и перегон) ни разу не обратил внимания – все «неровности» проходит на ура.
Вообщем выбором доволен, так как взял машину по душе и по деньгам. Есть конечно и более навороченные Абсолюты с датчиками дождя, света, автоматическим торможением, адаптивным светом - по мне всё это боловство на один день, а моя комплектация и так меня полностью устраивает.
Если уж ввоз праворуких прикроют хз какую найти ему замену будет в будущем из леворуких... На YouTube нашёл ролик: американец приехал в Японию и прокатился там на тамошнем одике, после этого его мнение о американском аналоге можно было охарактеризовать одним словом No Good!
Фото салона добавлю позже… )