Всем доброго дня. Вот и я созрел до написания собственного отчета. Хватит пользоваться чужими при выборе машины или для решения каких либо вопросов эксплуатации.
Первой моей машиной был почти черный Одиссей 2000 года, кузов RA7, движок 2,3 л, 4WD.
Второй – голубенький Фит 2006 года, движок 1,3 л., передний привод, вариатор.
До этого водителем ездил на отцовских Жигулях, пассажиром – на десятках самых разных машин от Мерса до Оки. Но про них в отчете вспоминать не буду. Я лучше попытаюсь сравнить две собственные машины совершенно разной весовой категории производства Хонда Моторс.
И так, начну с Одика. Я, практичный человек, первую машину выбирал больше не головой, а эмоциями. Вспомнил детские невоплощенные мечты о большой красивой комфортной машине и дальних путешествиях большой семьей. О чем мечтал, то и получил. После месяца трудных раздумий, начитавшись отзывов о самой лучшей в своем классе машине, решил покупать именно Одиссей, майским солнечным утром 2008 года, открыв газету и найдя подходящий вариант - договорился о встрече, а вечером уже снимал деньги в банке. Покупал с видимыми косяками – свежая царапина по борту и капающая рулевая рейка, за что была предложена скидка, на что я тут же клюнул. Плюс небольшой жор масла в движке. Салон хоть и имеет тычки от сигарет, но достаточно ухожен. Темно-синий, почти черный цвет кузова, светло-кремовый велюровый салон, родные красивые коврики. Пластик хоть и твердый, но на ощупь приятный, мне понравился. Акустика Bose 8 динамиков, 2 печки, кондея, раздельный климат-контроль. Задние и пассажирские стекла затонированы наглухо, ничего не видно. В итоге зеркалом заднего вида я совсем разучился пользовался, даже сейчас, на Фите, в него забываю заглядывать.
С чего начинает день владелец б/у машины? «Наверное, с поиска не увиденных сразу косяков и устранения потаенных неисправностей», - решил я, и поехал на СТО и по автомагазинам.
Обнаружил, что порваны пыльники задних шрусов. Родные – 1600 за штуку, а их - 4 (я чуть в обморок в магазине не грохнулся, купил, блин, машину). Поставил аналог на подбор рублей за 150. На всякий случай поменял топливный фильтр. Сам залезть в топливный бак без инструментов ума и смелости не хватило. На СТО – люди смелые, за 500 руб. все сделали. Только потом обнаружил, что почти у всех пластмасок, прикрывающих крепления среднего ряда сидений к полу оказались поломаны клипсы, поменяли фильтр, блин. Стрёмно конечно, да нефиг под сиденье заглядывать.
Масло, фильтра, свечи, что еще? Почистить форсунки, заслонки. Да, и некрасивую царапину на боку нужно тоже закрасить.
Часа 4 в позе зю отколупывал клей с лобового стекла, оставшийся после тонировочной пленки. Уколупался мягко говоря.
По глупости разорился на второй комплект литья и новую летнюю резину (стояла уже старенькая всесезонка). Цены на новую резину 215/65/R16 меня не порадовали, выбора нет, нашел за 5 тыщ, но жаба задавила. В итоге купил на рынке по 2 тыщи за колесо нашу под названием Баргузин. Претензий и нареканий у меня к этой резине никаких. Дорогу держит нормально. Даже 100 км/ч под сильнейшим ливнем – чувствовал себя уверенно. Только иногда камушки в широкую продольную бороздку протектора забивались. Побрякают об асфальт и отвалятся на скорости. Зато старый Мишлен потом денег высосал, то сосок на морозе воздух пропускать стал, то гвоздь некрасивую боковую дыру проделал.
Неожиданно показал ошибку компьютер. Одни спецы сказали – «Сдох датчик кислорода». Ху ис ху? «Может бензин начать жрать и мощность упадет».
Поехал в Хонда сервис за датчиком – 9600 р. !!??!!? Хорош сюрприз. Проверили на компе: «Да вроде работает ваш датчик…» Я в смятении. Кому верить? Расход по городу без особых пробок тем самым составил 16 л. Многовато…
Так закончился месяц владения машиной. И тут приключился переезд из Новокузнецка в Новосибирск. Я, забив под самое немогу машину коробками, тяжеленными ящиками и тюками (пол газели однако впихнул, реально, 2 часа разгружал, таскал вещи в новую квартиру, изо всех сил сочувствовал грузчикам), я вырвался на просторы трассы Прокопьевск – Ленинск Кузнецкий и далее. Понятно – пытаюсь не отстать от крутых, 140 по ровной, 160 с горочки, 120 в горочку. Кондей во всю радует меня прохладным ветерком. Машина доставляет кучу радости, только почему то тяжело едет в горочку для 150 лошадей и динамика не как у спорткара... Расчет расхода поверг меня в уныние – по трассе те же 15 литров. Я лоханулся по полной программе, с грусти вспомнив про предостережения по поводу датчика кислорода САМ отнес в магазин денюжки и заказал новый датчик, не сопоставив режим вождения и вес машины.
На обратной дороге расход показал 12-13 л. Блин, неужели нужно соблюдать скоростной режим?
В июне за превышение скорости набрал штрафов на 1500 руб, то камеру у поста ГАИ не заметишь, то среди чистого поля при ограничении 50 разогнался аж до 92. Купил антирадар Мангуст, после этого ни копейки штрафов не заплатил. Он четко и своевременно предупреждает меня о необходимости соблюдения ПДД.
С рулевой рейкой совсем засада – в наличии ни где нет, постоянно подливаю маслице. На всякий случай за 6500 руб. заказал шток рейки, прослушав лекцию о том, что менять – это кот в мешке, ни кто ни чего не гарантирует, а ремонтировать без замены штока бесполезно, как правило, все равно бежит. Ладно, буду ждать шток и подливать масло.
Близится осень. Загудел подшипник задней ступицы. Поменял подшипник, хотя кое где утверждали, что нужно менять в сборе со ступицей.
Задребезжала передняя подвеска – хана верхним шаровым. Одну шаровую просто поменял, а другую мне как то хитро восстановили, не смотря на заверения, что менять нужно вместе с верхним рычагом. Но рычаг стоит 4500, а шаровая – 300-700 руб, разница есть.
Уже зима на носу, а штока рейки все еще нет: «По всей Японии на складах нет таких штоков. Как на заводе изготовят, так пришлют. А когда изготовят – никто не знает». Весело, пятый месяц жду. Деньги забрал – пошел, перекрестившись, в один сервис, где якобы круто делают рейки. Зря пошел, мало крестился. Они же мне восстановили как то хитро шаровую, рулевые наконечники и тяги – к этой работе претензий и меня нет. А вот рейку отремонтировали так, что масло начало не капать, а бежать. Я в шоке. Опять в сервис. Взял контрактную рейку, привез – оказалась не от такой модели Одиссея. Полный зашибись. Машина разобранная, скоро новый год, во всем Новосибе ни одной рейки, (одна была, конечно, за 18000 руб, но уж очень цена меня смутила). Кинулся шток рейки напылять, может это поможет? Спецы крутили его, меряли всяко и выдали резюме: «Шток в порядке, уже напыленный, гладенький как попа у младенца, лучше уже не сделаешь». И где прикажете смеяться? Не пропадать же празднику, мне еще несколько тыщ км проехать нужно, кучу народу отвезти туда-сюда, заплюнул на деньги, купил несколько литров масла, забрал машину с сервиса.
Рейку поменял только весной, когда оправился от зимнего шока. И то одну перед носом забрали, приехал забирать, а ее уже нету, ждал следующую. 12000 руб отдал за рейку с учетом доставки. А еще нужно ее поставить, плюс промыть систему от той гадости, которую я заливал всю зиму. После замены я неделю спокойно спать не мог, несколько раз в день заглядывал под днище и под капот. Только после этого поехал делать развал-схождение, где чуть не получил очередной сердечный приступ, когда увидел, что пыльник рейки опять в масле. Оказалось – плохо затянуты гайки, которыми крепятся металлические трубки к рейке, оттуда и накапало на пыльник. От многочисленных ремонтов грани гаек совсем скруглились. С горем пополам затянули покрепче – и все. Наконец-то мои мучения с рейкой закончились. На управляемости машины, по моим ощущениям, течь ни как не сказывалась.
Весной поменял масло в коробке, движке, тормозную жидкость, фильтра, свечи.
Какие еще были сюрпризы? Один перец зимой на светофоре в меня въехал. Себе всю морду расхряпал, включая фару, решетку радиатора, крыло, капот, а мне, зараза, бампер помял. Угодил как раз в железяку, к которой крюк буксировочный крепится. И не знаю, как сказать, повезло мне или нет? Про догоняйки, розыски этого перца, который решил скрыться с разбора полетов в ГАИ и мои многочисленные ходки по инстанциям я распространяться не буду. Выплаченной страховки хватило, чтобы поменять и покрасить бампер (конечно б/у, новый под заказ более 30 косых стоит), мой треснул в нехорошем месте, мне не рекомендовали его ремонтировать, мог опять в том же месте разойтись. На царапину на задней двери, которую я поставил уже после аварии и которую благополучно вписал в список повреждений у страховщиков, денег уже не хватило. Хотя в списке восстановительных работ было: мелкий ремонт и покраска задней двери. Да и ладно, не видно почти. Халява не прошла.
И еще, внезапно загорелась ошибка SRS. Диагностика показала – ошибка в датчике замка ремня безопасности. После скидывания ошибки лампочка загорелась вновь. В замок не лазил, к красной лампочке на панели привык.
В довершение злоключений забрякал катализатор. С использованием кувалды, десятка различных набоек и крепких матерных слов катализатор был таки снят с машины и опустошен. После чего у моей машины появился басок.
Не много ли сюрпризов для одной машинки за год с небольшим владения???
Делая выводы понимаю, что половина затрат были по моей глупости. Нечего было с рейкой тянуть, нужно было сразу искать контрактную. На литье можно было и сэкономить, а летом ездить на всесезонке. До сих пор не уверен, что датчик кислорода был несправен, хотя сейчас расход по трассе иногда 10 л, иногда 12 л.
Можно ли считать неожиданными расходами замену подшипника, шаровых и ремонт рулевых тяг и реек? Наверное нет. А пыльники шрусов, топливный фильтр? Мне приходилось все ремонты делать в сервисе ввиду отсутствия гаража и инструментов.
В общем, основной причиной, почему я решил поменять машину – это уменьшить свои затраты на бензин. Вторая – в перспективе нужно было устранять последнюю болячку – жор масла, а это тоже затраты. И, наконец, включился разум – уж очень редко я использовал размеры машины по назначению. А год кормить ее бензином, чтобы два раза в год провезти 7 человек? Короче, семейный совет принял свою антикризисную программу, решили жить скромнее, купить небольшую почти новую машину с минимальным пробегом и минимальным расходом топлива.
Под эти описания попала Хонда Фит. И внешне он мне всегда нравился, и по отзывам владельцев машинка вполне хорошая.
В сентябре 2009 г. я стал обладателем голубенького Фита 2006 года с пробегом 10900 км., ни пылинки, еще запах автосалона не выветрился. Хотел придраться к пробегу – не смог, ни каких следов ремонта подвески, двигателя, идеальное техническое состояние. За месяц успел проехать 2200 км и по городу, и по трассе. Могу заявить: «Проверил. Косяков нет». Теперь уже в сравнении, могу понять и описать достоинства Одиссея и Фита.
1. Дизайн. Внешне Фит новее и интереснее. Фары светят гораздо лучше, на Одиссее ночами пользовался противотуманками. Светодиоды на задних стопарях – красиво. У Фита приятная желтоватая подсветка приборной панели. Но внутри Одиссей выглядит богаче.
2. Приятные и неприятные мелочи. Рычаг на передней панели Одиссея удобнее. Ровный пол меж сиденьями, когда убран столик, хорошее место для барсетки. Козырьки с зеркалами и подсветкой, управление аудио на руле – удобно. Сонары – удобно. CD чейнджер на 8 дисков – удобно. Про акустику уже писал. Штук 6-8 скоростей дворников (я думал уже на всех современных машинах так – ан нет, на Фите 2 скорости). Подлокотники – как я раньше без них ездил? На Фите пришлось решить проблему изъятием из дома подушки, которую я на трассе запихиваю меж сиденьями вместо подлокотника. Климат контроль – очень удобно. Раз выставил температуру и не паришься. Вторым климатом пользовался очень редко. Одной печки и кондея на два ряда сидений вполне хватает. Но, в прохладную влажную погоду с климатом окно запотевает. Вручную настраивал поток воздуха на стекло. Сенсорное управление климатом конечно круто, но в дороге не очень удобно, отвлекаешься, попадая пальцем в нужную кнопку. Четрехспицевый толстый кожаный руль на Одиссее однозначно удобней (может я просто к нему привык?). Нужно будет решить проблему покупкой чехла на руль Фита. На удивление, кремовый салон Одиссея оказался менее марким, чем черно-серый у Фита. На черных ковриках Фита грязь видно, так же хорошо, как на черном кузове Одиссея. Рядом с запаской под полом багажника в Одиссее помещается так же другая мелочь – аптечка, огнетушитель, аварийный знак, насос, инструмент. В Фите пришлось покупать пластиковый ящик и возить все это в багажнике. Хотя в предельно загруженном Одиссее до этих мелочей не, дай бог что, не доберешься, пока не выкидаешь весь багаж на дорогу и не поставишь третий ряд сидений. У Одиссея дворники в кармане капота, куда зимой очень хорошо набивается снег. Чистить и доставать примерзшие дворники – не удобно. У Фита такой проблемы не будет. В верхнюю щель задней двери Одиссея так же набивается снег, который мешает открывать багажник, нужно периодически извращаться – чистить. На Фите зимой еще не ездил. А вот подсветка в багажнике у Одиссея это конечно хорошо, так же удобно, когда на несколько секунд в салоне при вытаскивании ключа из замка зажигания или открывании дверей зажигается свет, не шаришь в темноте, жаль на Фите этого нет.
3. Салон. В Одиссее огромный. Что иногда очень удобно, а иногда – нет. Для поездки в супермаркет за продуктами вытаскиваешь третий ряд сидений и пакеты складываешь в задний небольшой багажник, чтобы не катались по машине. В Фите – достаточный, что нужно – влазит и нет проблем крепления груза в огромном багажнике, что не влазит – отвезешь раз в год на газели или оставишь дома. Трансформация салона у обоих машин удобная. Хотя у Фита – ровный пол, у Одиссея – не ровный.
4. Подвеска. У Одиссея мягче, кочки и неровности проглатывает достаточно хорошо. Хотя у Фита, на удивление, так же достаточно комфортная – я думал будет хуже.
5. Рулевое. У Одиссея руль легче. Первое время привыкал к электрорейке Фита. Руль нужно было держать крепче, рука скользила. (Зато рейка никогда не потечет!)
6. Тормоза. У обоих машин без претензий.
7. Коробка передач. Комфортней конечно вариатор Фита. Ни каких дерганий, стабильное равномерное ускорение. Обороты двигателя плавно увеличиваются при увеличении нагрузки без изменения скорости при одном положении педали газа. Обороты двигателя держит на минимальном уровне. На 100 км/ч – 2000-2200 оборотов. 2500 только в горочку. На обгоне легко 4000 – после обгона так же плавно возвращается к 2000. В горку скорость не падает, а обороты плавно растут. Да Одиссее на обгоне на 3-й скорости на 120 км/ч случался провал, включалась 4-я скорость, ускорение падало. Не очень комфортно себя ощущаешь на встречной полосе при резком обгоне фур или колонны машин. В вариатор я просто влюбился. Только нужно забыть про резкие старты со светофора – Фит не для этого.
8. Динамика. Одиссей резко стартует с места и резвый до 60 км/ч, если не дергать педалью газа, затем динамика плавно понижается. У Фита динамика достаточная для уверенной езды по городу и по трассе на любых скоростях. Вариатор свое доброе дело делает.
9. Трасса. Когда ни куда не торопишься, Одиссей нужно притормаживать, он все норовит сам разогнаться. Фит спокойно держит скорость около 100, на большее нужно сильнее давить педаль газа. На Одиссее конечно комфортней и надежней. Но и Фит не разочаровал.
10. Город. Фит вне конкуренции. Залезет в любую дыру, хорошо встраивается в поток. Бензином не злоупотребляет. А задние машины подождут 1-2 сек, пока ты трогаешься на светофоре.
11. Расход топлива. Одиссей трасса 10-12, город – не замерял, но много. Фит трасса 5,5-6 л, город 7-9 л (зависит от пробок, светофоров, расстояния и т.д.)
Между старым, комфортным, прожорливым Одиссеем и новым, шустрым Фитёнышем я выбрал Фит. Для повседневной городской жизни в самый раз, по трассе вполне достойно, а множеством приятных мелочей ради экономии семейного бюджета решено было пожертвовать.
И тут, когда у меня высохли слезы по Одиссею и я по настоящему влюбился в Фит, на семейном совете решено плотно заняться решением квартирного вопроса. Результат – продать машину ради первоначального взноса и на ближайшие лет 5-7 на время выплаты кабальной ипотеки влиться в серый поток пешеходов. Решение жестокое и для меня болезненное. Я не поскупился на сигналку Сталкер 600, купил машину на долгие годы, в прошлую субботу получил техосмотр на два года, а тут… Короче, готов поторговаться и отдать своего Фитеныша в хорошие руки.