Доброго всем времени суток!
Все таки решился я написать отзыв о своей, на сегодняшний день, уже бывшей машине, всем известной как Honda Odyssey.
Немного предыстории: за свои коротки лета жизни успел поездить на праворуких авто примерно в следующем порядке: Тойота Раум 98 года (машина была больше родителей, поэтому немного покатался всего лишь), далее Тойота Раум 2002 года (отличный был авто! Отъехдил 1,5 года). Но в меру всех наших семейных потребностей, в виде поездок на оХород эти машинки было просто очень жалко убывать перевозкой всякого рода мешками с картошкой, морковкой, и всякой такой прочей требухи. В силу чего было принято решение о приобретении чего то по-порочнее, повозиместей, но и не менее комфортного, чем предыдущие авто.
В один прекрасный день я встретил своего очень хорошего знакомого, который занимался привозом авто с востока «для своих». Заикнулся, что, мол, вот так и так, имею желание, но не знаю ЧТО?? В ответ услышал фразу «Щас погодь! Время есть?». Ну собственно я и подождал. Через некоторое время к месту нашей толкучки подъела ОН!
Это был белый Одиссей (цвет точнее напоминал перламутр), огромный, высокий, светлый слон! Просто класс!!!! Внешне я конечно посмотрел, сглонул слюну и по началу не обратил особого внимания. Но как выяснилось через несколько секунд это и был предмет фразы «Щас погодь»…
Мне обсказли про именно эту машину, но это не значило, что данный авто подлежал продаже…таким образом меня решили подсадить на Одиссея! Описание технических характеристик (в лице 4WD, хондовский движок, грузоподъемность и вместительность салона), а так же мерка салона всем своим телом, как то наверно ЗАГОРЕЛОСЬ!
В скором времени было решено поменять транспорт на сия агрегат!
И началось! Авто решили брать из Японии с аукциона. Требования выставили – темный кузов, темный салон, 2,3 л, 4WD, год не меньше 2001. Как аналог пытались рассматривать Ipsum в новом кузове, что не потянули по деньгам, и Stream – смысл примерно тот же, только меньше габариты.
По этим требованиям начался поиск подходящих вариантов, которых было ОЧЕНЬ ограниченное количество. Что попадалось уходило за большие деньги, а на что то просто не ставили в виду не попадания под требования. Вся эта тема продлилась 2 мес. В конечном итоге мне поступает звонок с самого востока, и оповещают – «Мы тебе купили! Завтра фотки заберешь по электронке». Начался процесс ожидания и изгрызания собственных логтей, ногтей и всего что попадалось в зубы! На следующий день получил фото! Какой он там красавец был! Все замечательно – цвет серый, салон ЧЕРНЫЙ, вставки под дерево, блеск! Только вот не оказалось музыки вооПще…Но это были картинки, ягодки ждали меня впереди…
После показа сия картинок специалистам – гениальный вопрос «А че он такой низкий???», который по началу я проигнорировал.
Начались продолжительные дни ожидания! После факта покупки, до факта получения. Машину решили отправлять жд до Новосибирска, а от туда пешком домой! На все это ушло еще 1,5 мес.
И наконец наступает час Х! пора забирать свое красавца, на дворе ноябрь месяц, снег, холодно, ЗИМА однако…И здравый смысл начинает мне смутно подсказывать что пригнать из новоисба машину на летней лысой резине как то не так! При всем это сам город я в глаза не знаю, и искать шиномонтажку для переобувания было бы как то тоже не есть хорошо, поэтому было решено купить резину зимнюю заранее, натянуть на железные диски под родной размер и приехать уже во всеоружии. Что собственно и было сделано.
Нам, как и всем белым людям, было назначено определенное время получения авто, но как всегда, мы с братом решили приехать заранее, и не прогадали. Машина была уже выгружена из сетки и стояла на стоянке.
Подойдя собственно к центральному входу, я сразу же ее узнал! В лицо, можно сказать! Хотя стояла она ко мне пятой дверью багажника…И тут было первое разочарование…машина оказалось на спортивной заниженной подвеске, с максимальным клиренсом от самого нижнего места 40 мм. (было выявлено опытным путем уже дома). Делать было нечего, дело было холодно, поэтому пришлось брать ЭТО!
В принципе как мне и говорили косяков видимых по кузову не было, кроме небольшой вмятинки от японца на задней левой арке колеса, салон был чистый, не курили, но музыки все таки так и не оказалось.
С тоской и радостью одновременно двинулись домой! Добрались где то часа через 4. Первые впечатления – торпеда! Дорогу держит идеально, ни один грузовик не заставил шелохнуться! Правда пару раз все равно брюхом на кочке шоркнул…
По приезду домой, на следующий день поехал к тому дядечке, который мне машину то и покупал. Посмотрели, походили, репу почесали и пришли к выводу «Кто ж знал!». Проблему решать начали с поиска необходимых частей для замены подвески. Поменять пришлось практически все, что касается данного вопроса (стойки амортизатора, по кругу, пружины по кругу, опора стойки передней, и пара резинок). Все это заняло по времени около 2-х месяцев, т.к. что то приходилось заказывать, а на дворе Новый год! Как ни как…
С горем пополам удалось вроде все восстановить! В итоге кроме ремонта подвески была установлена сигнализация StarLane А8, музыка Pioneer, приобретено литье, заменено масло в двигателе и фильтра, на остальное уже сил моральных не хватало.
Мо счастье обкатки данного авто длилось не очень то долго, буквально в мае 2008 года, как щас помню, попадаю в небольшое ДТП! ОБИДНО блин! Первое за все историю вождения. Все оказалось не так серьезно, небольшая дырка на бампере переднем, пара царапин на фаре. В дальнейшем все было исправлено.
Наступает лето и пора ехать в отпуск! Решено было прокатиться первый раз в Хакасию, на озера. Нагрузились и в путь! Поездка оставила достаточное количество положительных эмоций!!! Одиссей выступал в роли склада продуктов, и к тому же спальным местом! В нем я прожил 5 дней. Не шик модерн люкс конечно, но терпимо, при моих скромных габаритах! Зато тишина и покой!
Отпуск был благополучно завершен и все поехали домой.
По приезду и непродолжительной езды по городу, выявились какие то непонятные вибрации, колебания, плавающие обороты. В конечном итоге, через неделю мы вообще начали глохнуть на светофорах! Бывало что до перекрестка уже докатываешься, т.к. двигатель глох очень не заметно… голова кругом…
Поехали в сервис, чего то пошаманили, сказали «Будет ездить!». Это утверждение проработало ровно сутки. На следующее утро история повторилась. Дело было конец недели, пятница, и сервис перенес мой визит до лучших времен.
Терпеть это не было желания, и я полез в дебри Интернета искать истинную причину происходящего. Ответ нашел я на данном сайте! (за что отдельное ОГРОМНЕЙШЕЕ человеческое спасибо!). причина крылась в так называемом «клапане EGR» (заклинило его мол). Решил узнать цену вопроса новой шелезяки – 5 тыр и пара месяцев ожидания! Не есть гуд..
Наступил вечер и вооружившись всяческими бумажками, распечатанными с сайта, схемами и набором ключей решил его вскрыть! К сожалению мне этого не удалось, не смог открутить теми ключами, которые имел в арсенале. На следующий день по договоренности все с тем же братом (чего бы я без него делал!!!) поехали на сервис, где он работает для реализации попыток скрутить ету ерунду!
УРА! Мы победили! Сняли клапан, разобрали как по инструкции, отломив как и полошено пару контактов, прочистили, поставили…Первые результаты были не утешительными, обороты плавали, но это было не долго (вероятно какая-нибудь электроника понимала чего с ней сделали). Вроде бы все!
Едем дальше! Проходит еще месяц – умирает передняя правая стойка (потекла Каяба ExceelJ). Ну что, хочешь не хочешь ищи новые стойки! Благо удалось найти сразу в наличии в одном магазине, поменял!
Снова едем! Наступают первые холода, вроде уже переобувшись в зимнюю липучку Данлуп, так получается что я сзади присаживаю себе на нос какой то Инфинити, томского происхождения. В результате лишних пара царапин на переднем бампере и помятый регистрационный знак. Разошлись мирно, о чем жалею….
Ну да ладно…Наступает зима, холода, в Сибири рекорд -37 ДНЕМ! Весь день мороз простоял зараза…И мне снова не везет. Дохнет АКБ (новая, поменял сразу по приезду). Не совсем что бы помер, просто не хватало мощи завестись с пульта, как то не так. На замену! Приобрели новый АКБ мощностью 65А/ч. Вуаля! Вопрос решен! Старую батарейку тоже пристроил на филдера, до сих пор бегает.
В эту же зиму начались какие то непонятные бряканья со стороны задних стоек. На мойке 1,5 часа постоишь, пока моют, не бренчит и не шуршит. Ночь постоит снова здорова! Думали резинки на штоке стойке, поменяли, резинки конечно мертвые были, но проблему это не решило. Свалили на стойки…
Наступает лето, бряки-шмяки пропадают и вроде все ничего…
Да не тут то было! Началось где то че то вибрировать! Прям перед очередной поездкой в отпуск! И так, и сяк! На голове уже седина появляться начала от всего этого…Балансировка колес – результат не дала. Опять на сайт, на все тот же, ищем.
Добрые люди пишут – смотри шрусы заднего привода, т.к. 4WD, кто уже запамятовал, сами привода, повесной на кардане, и собственно сам карданный вал! Загнали на эстакаду, смотрим…в результате выявили что пыльник на задних шрусах на замену (причем ВСЕ)! Но сам привод целый. Ну тогда остался только кардан.
Снимаем кардан! Мать моя ЭПИЛЯЦИЯ! Вибрации исчезают! Как всегда в гамазин – приговор: «Карданный вал – 50 тыр.». Звезда в шоке! Решил пока так оставить, все равно лето.
Поехали менять пыльники на задних шрусах. Оказалось что надо менять все резинки по задней подвеске. Поехал искать, куда деваться.
Салентблоки в тяги заднего моста – только в сборе с тягами (до того момента как поняли что все таки это тяги, думали что это вообще не нужный аксессуар от спортивной подвески, т.к. стояли тюнингованные раздвижные тяги) – 1100 руб/шт/оригинал, слантблоки в рычаги – только в сборе вместе с рычагами – 6500руб/шт/оригинал, салентблоки в ступицы 500 руб пара, салентблоки в стойки – к эти не подошли, стояли китайские Масума с резинками вместо салентов.
Привычный сервис сделать все это был не в состоянии, т.к. не специализировался на Хондах (проблема встала в переприсовке салентов в ступице). Пришлось ехать в другой.
Дальше еще прикольней!
Отдал машину вроде все посчитали – вышло около 7 тыр.
Через час звонок от сервиса (на мое удивление, не ужели готово???!!!). Приятный голос молодого человека предлагает мне подойти к ним назад и переговорить лично. По прибытию на место назначения мне объясняют, что т.к. я попал в категорию VIP клиентов, то делать мне плохо у них нет особого желания. И начинают объяснять, что бы моя Хонда хорошо и красиво бегала нужно впринципе заменить все заднюю подвеску. А именно замене подлежали задние нижние рычаги, куда вставляют пружину (нашли б/у 600 руб/шт), заменяя салентблоков ступицы, замена пыльников шрусов заднего привода, замена СТОЕК! (ставили Каяба ExceelJ), по причине что эти уже ни куда не годятся (оно и понятно пробег на них составил 40 тыс.км.), заменяя ПРУЖИН! (задних, т.к. те что стояли оказались не родными с проставками…обманули однако), замена тяг (б/у 1000 руб/пара). В конечном итоге все это удовольствие мне обошлось в 21 тыр.
Каково было мое удивления на все это!!!! При отсутствии финансовых возможностей, все равно пришлось крутиться.
В конечном итоге, через 2 недели после ремонта, чисто случайно подворачивается вариант поменять свою Хонду на европейца Джиперского класса! Что собственно и было проделано…
Многие кто сейчас все таки дочитали отзыв думают – «Ну нафиг покупать такое ведро!». С вами здесь я не соглашусь! Хонда Одиссей отличный автомобиль! Просто мне как то с ним не совсем повезло! А может я и сам виноват, решил сэкономить с самого начала…
Кардан был установлен старый на момент фактической продажи, в последствии был заменен новым хозяином – б/у 10 тыр. Сказали что когда на другом сервисе заглянули под дно, все просто ОХ….нули! состояние было такое, как будто машину на руках носили все эти почти 2 года (1,5 с лишком).
Отзыв писался на одном дыхании, постарался выложить все, что я пережил с Одиссеем вместе взятым! И ни сколько не жалею о его существовании в моей жизни!
Фото к сожалению не ахти, но это все что осталось…