Мой отзыв о Хонде Одиссей 2002 г. в., 2,3 л, передний привод, комплектация «абсолют».
Первая машина была отцовская ВАЗ 21063 1985 года выпуска 1,3 л. Именно на ней я оттачивал водительское мастерство. И кстати с теплотой вспоминаю об этой машине – может быть, просто потому, что первая.
Затем отец купил ВАЗ 2112 2001 года выпуска 1,5 л. 16-клапанный. Передний привод, хороший обдув стекол, инжекторный двигатель, наличие автозапуска, просто бешенная динамика, расход бензина 6-7 л – после «шестерки» это поразило. Но эта машина раздражала тем, что в ней ну постоянно что-то ломалось и довольно тесная. Единственное что я понял после «двенашки» что я никогда не куплю себе кузов «седан» - я стал приверженцем универсалов и хэтчбеков, потому что это реально просто удобно.
Решив пересесть на иномарку взял себе Тойоту Калдину 1998 г. в. кузов 211ат 1,8 л. Японское качество, удобство вождения и коробка-автомат – это «супер» после «наших». В машине уверен как в лучшем друге. Ремонтировать тоже пришлось, но хочу отметить что в японцах никогда не отказывает вдруг так неожиданно какая-то деталь, как в наших. Допустим пришлось заменить насос ГУРа, но это было ясно сразу в течении года! – руль иногда становился тугим, потом постепенно все больше. Продал её отъездив 4 года. О «минусах»: низкий клиренс при длинной базе,мягкая подвеска, слабые стойки – если 3 человека сзади село сразу «падает» на землю.
Теперь про Одиссея. Ехал вообще-то за Тойотой типа Виш или новой Калдиной. Насмотрелся по фоткам, но когда оказался на «Балке» в Иркутске, Калдина новая показалась меньше моей, багажника вообще нет из-за скошенной задней двери. А багажник был мне важен – как раз строил гараж и постоянно приходилось возить барахло, да и по работе удобно плюс в быту где-то коляску ребенка, холодильник, гардины, линолеум и т.д. Единственно в защиту седанов скажу, что зимой при рваной езде (5 минут едешь, 3 часа стоишь) быстрее отогревается салон – поэтому видимо у Одиссея 2 печки.
Затем посмотрел Виш. Не понравился внешне - не эффектный, да и подвеска, хоть и не приглядывался сильно, была видимо коронно-короловская – опять же мягкая. Видимо Тойота отдает предпочтение комфорту и мягкости в езде. Затем долго смотрел три Ипсума 2001-2002 годов. Уже почти решил брать Ипсум, как вдруг обратил внимание: рядом стояли 3 Одиссея RA6, красного, белого и черного цветов. Ради интереса сел в ближний красный и сразу понравился черный салон и как горела приборная доска. У двух остальных Одиссеев были светлые салоны, а Ипсумов так вообще белые. Так и взял красного Одиссея, тем более что он на 140 т.р. был дешевле Ипсума и обошелся мне весной 2008 года в 415 т.р.
Отдельно хотелось бы сказать про цвет. Когда с окна дома смотрю на стоянку, то вижу, что большинство праворуких японцев, процентов 75, белые или серебристые. У нашего автопрома цветов в 100 раз больше – всякие разные ездят. И поэтому даже сомнения не было в выборе цвета, светлых ну слишком много. Хотя япы на экспорт делают разноцветной палитры машины, для себя стараются больше светлых, может там это связано с каким то суеверием, потому что я часто слышал что японцы очень суеверные ребята: то они число 4 боятся, то в слове «ТойоДа» (как первоначально звалась фирма) было что то несчастливое и поэтому они переименовались в «ТойоТу».
В первую очередь взял литые диски с зимней резиной липучкой «Йокогама» 215/60/16. А родные летние 215/55/17. На 16-ых колесах гораздо мягче едет, чем на низкопрофильной 17-ой. Низкопрофильная резина в наших краях весьма не практична – сильно долбит на кочках, хотя если попадается хорошая дорога едет просто блестяще – ощущения такие: сопротивление движению меньше, лучше слушается руля и не качается. Но поскольку ездишь больше в городе и на дачно-гаражных дорогах, то все таки высокий профиль лучше – намного мягче ход и пробить резину и сломать диск меньше шансов, тем более что 17 резина стоит просто пипец. Кстати кто пересаживается на большие машины с маленьких имейте в виду, что если 13-ую резину можно взять за штуку рублей, 14 за 2 т. р., то 16 уже меньше чем за 4000 не найдешь. Про 17-ую вообще молчу.
И про липучку – не очень она мне понравилась первой зимой, на следующую зиму поставил шипы «Ханкок» с повышенным профилем 215/65/16 (она на фото). После этого реально стала выше посадка, правда в крайних положениях руля цеплять стала. Но зимой когда надо перебираться через всякие намерзшие бугры или пробираться по снегу – вообще классно.
Обязательно нужна на этой машине светящаяся антенка впереди, потому что капот так сильно наклонен вперед что края вообще не видно. Очень понравилось как расположены дворники – нету этой нечищеной зоны слева как при обычном расположении (смотри фото). Понравилась сидячая высокая автобусная посадка – очень удобно садиться и выходить.
Есть 3-ий ряд сидений. 2-ой ряд раскладывается интересно – не получается ровного пола как в большинстве. Сначала мне это не понравилось, но потом понял так удобнее для пассажаров – у задних сидений регулируется наклон спинки и ездят вперед-назад, а при раскладе получается бо^льшая высота, чем когда в ровный пол, а при загрузке длинных предметов можно опускать спинку горизонтально.
Интересен двигатель F23A: 2,3 литра 150 л. с. Удачно количество лошадей – попадаешь в предел 100-150 по налогу. Ипсум со 159 л.с. уже находится в пределе 150-200. У этого движка степень сжатия 9,3, что для современных машин довольно мало (к примеру у ВАЗ 2112 – 10,5, у Ипсума – 9,6). От такой пониженной степени сжатия такие последствия: «жрёт» бензин – расход 15-17 литров, но зато у него паровозная тяга на малых и средних оборотах, очень мягко работает, и меньше восприимчив к качеству бензина. Поэтому покупая эту машину надо быть готовым к такому расходу. Особенно я обалдел когда она стояла в первую зиму в прогреве на автоподзаводе, хотел даже продать сгоряча. Но на следующую зиму поставил предпусковой топливный подогреватель «Вебасто» и забыл о зимних проблемах (на фото с открытым капотом он стоит под аккумом и видно выхлопную трубу вдоль радиатора, а таймер справа от руля стоит).
Подвеска. Никаких нареканий. Впереди 2 рычага и 2 шаровых, причем верхний рычаг задрат очень высоко. Сначала обескуражили впрессованные в рычаг шаровые, но за два года пока все живые. Подвеска жесткая, и задняя и передняя, толстые пружины. Возил в ящиках графмассу – подвеске до лампочки: не просаживается. Просвет сейчас на больших колесах 215/65/16 – 16 см (для примера у «Хорька» 18 см). В сочетании с жесткой подвеской – почти кроссовер, только свесы побольше и база.
В Итоге: когда мы узнавали, что в «загнивающем» капитализме люди ездят на больших машинах с мощными моторами, думалось что это от «вредности капиталистов» и желания сорить деньгами. Но попробовав поездить на таких машинах ты вдруг понимаешь все её достоинства: большие колеса лучше проглатывают ямы оберегая подвеску и выдерживают больший вес, запас мощности двигателя и других узлов обеспечивает большую надежность, большой кузов дает возможность перевезти почти что всё что угодно, просторный салон дает меньше усталости при езде.
И еще одна деталь: на своем Одиссее (виноват был я) весом 1600 кг стукнулся с Маздой Демио весом 970 кг. Реально я понял ещё одно преймущество большой тяжелой машины. Она еще и безопасна.
Пока буду ездить на Одиссее. Всё в нем нравиться, но человек так устроен, что ему всё мало – поэтому планирую в будущем пересесть на какой-нибудь кроссовер. Кстати, насчет усталости от машины – вы, наверное, видели в сериале «Счастливы вместе» как Гена Букин сопротивляется желанию семьи продать его умирающую «пятёрочку». Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды – мне кажется, что японок люди чаще меняют, чем наши машины. Причина видимо в том, что, наша машина, чтобы нормально поехала должна получить такую большую порцию любви и внимания от своего владельца, что человеку трудно расстаться с таким агрегатом, где почти что всё переделано своими руками и практически вложил душу. У меня даже была мысль взять, как вторую машину, какую-нибудь старую «пятерку» или «ниву», чтобы с кентами ездить куда глаза глядять, при этом в этой поездке сломается, ну допустим сцепление, и обратную дорогу ехать, переключая передачи, подгадывая обороты двигателя, но зато чувствовать как ты борешься с этой машиной как с каким-то диким зверем (ей богу как охота). А дома уже затеять пирушку, пить пиво и гордится, как побороли сцепление, мороз, бегущий тосол и т.д. – приключение, блин: даже, наверное, лучше всяких отпускных тайландов. Японец четко и 100% надежно тебя отвозит из пункта А в пункт Б – практично, но скучно. А вот когда затоскуешь с иномаркой – иди в гараж, заводи с толкача свой ВАЗ 1983 года выпуска и вперед, только успевай на перекрестках подсос вытягивать, а то заглохнешь . . .
P.S. Может не хоронить наш автопром, а как нибудь оставить его для забавы нашей, и пойдет к нам поток зажравшихся буржуазных туристов – пощекотать нервы, отдохнуть от своей западной надежности . . .