Здравствуйте!
Долго я собирался и наконец-то решился написать о своем Одике.
Куплен на аукционе в Японии 27.09.08 с пробегом 32800 км и оценкой 4, прибыл в Новосиб 14.12.08 – 2,5 месяца томительных ожиданий, вроде бы и аукционник с фотами видел и заказывал через очень хороших знакомых, но все равно как-то ссыкотно было.
По прибытию: аккум не пережил сибирские морозы и, как выяснилось позже, умер мультимедиацентр (навигашка). Забирал машину с «сетки» вечером по легкому морозцу. Заранее купил зимнюю резину с дисками (215/60/16), взял 20 литров бензина, уговорил шурина и на его Ниве примчались за Одиком. С места разгрузки метров 300 пришлось ехать на летней (и лысой) резине… Это был первый восторг: без пробуксовки тронулся, плавно вырулил, как надо было – так и остановился!
Надо еще отметить, что до этого я был «счастливым» обладателем ВАЗ 21053 1998 г.в. и на Одике за рулем я прокатился один раз по двору своего дома летом.
Уйду чуть в сторону, предыстория так сказать:
В 1998 году первый раз увидел/посидел/прокатился на Forester’e – тогда я влюбился в эту машину, скрывать не буду. И с того времени мечтал о Форике, но…. Летом 2008 ко мне заехал очень хороший знакомый на только что привезенном с Японии аукционном Одике (2003 г, RA-7, М-ка). Я посидел на всех 7 местах, понажимал кнопки, подергал рычажки – мне везде было достаточно комфортно – и, когда с водительского места обернувшись назад, я проорал: «Передаём за проезд!», хозяин машины, похохотав, сказал, что я подобную машину (размером с пол-Газели) другой марки не найду и лучшего варианта для семейного авто не существует (в то время семья была 5 человек, сейчас 6). «Значит это мой автомобиль» - решил я. И оформил заказ. Хотел именно аукционного, с пробегом до 50 тыщ км и с черным салоном, а главное 4WD. Через день на аукционе появились 2 машинки моего желания. Одна из них моя оказалась – ставка сыграла. В итоге с доставкой в Новосиб Одик стоил 502 т.р., хотя рассчитывал на 470…
Машину мне «везла» подруга моего знакомого (между прочим знакомый этот был заядлым хондоводом года 3 назад). Прошло 1,5 года, теперь я езжу на Одике, а он на Форике – се ля ви))). Недавно, сидя в его Форестере, я еще раз убедился в правильности своего выбора в пользу Одиссея. Я не знаю, как бы сейчас на Форике всю семью возил бы…
Возвращаюсь к Одиссею.
Машину оформил через неделю после приезда, еще через три дня ТО прошел. Заменил масло в двигателе, настроил фары под «американский свет», установил сигналку с ОС и автозапуском и начал мучаться с настройкой навигашки – отдельная тема, об этом не здесь. Порадовало посадочное место под аккумулятор – отлично «встал» SOLITE – 75.
Очень тяжело заезжал в гараж, приспособленный под Жигули, особенно первый раз: просил тестя открыть заднюю дверь, чтобы вылезти из машины – опять же, о размерах салона Одиссея – при моем росте 183 см без особых проблем пересек салон и вылез-таки, правда, под хихиканье шурина и тестя. Позже в гараже провел уборку – стало немного лучше…
Первые впечатления:
- Немного не привычно первые дни на автомате ехать, пару раз сцепление выжать пытался – больно было… лицу)));
- Габариты, казалось, просто необхватные, привыкал месяца два, наверное. Очень помогают парковочные датчики;
- Мешали обзору (и сейчас, бывает, напрягают) довольно широкие стойки по бокам лобового стекла;
- После Жигулей Одик едет туда, куда рулишь даже по сугробикам и гололеду!
Про поломки:
- Их нет! Мои косяки только. В первую неделю эксплуатации зацепил в сугробе металлический штырь (арматура или труба была) поцарапал и немного замял правое крыло, и еще через месяц не учел колейность зимней дороги и подлез под прицеп впереди идущего ЗиЛа, который стянуло на меня в колею – шеркнул правое зеркало. Ну и обвес передний хорошо так уже за две зимы покоцал об сугробы, в основном при парковке(((. Летом покатался по полевым дорогам в деревне и порвал защиту пластиковую под двигателем о высокую и жесткую лопухообразную (репейник) траву, (хотя правильно эту защиту брызговиком двигателя назвать) – в гараже «сшил» её стальной проволокой. После прошедшей суровой зимы 2009-2010 чуток «засопливили» шланги на бачке ГУРа, подтянул хомутами Norma – нет «соплей».
О проблемах со стартом двигателя при отрицательных температурах ничего не скажу – нет у меня таковых. Сигналка настроена на -10 градусов по двигу и 10 минут «греет». Ну а по ночам машина вообще в теплом гараже стояла.
Внутренности.
Черный салон, очень качественный велюр, вставки под черный мрамор, вполне информативная панель приборов, естественно оптитрон, все основные ручки/переключатели «под рукой», электрорегулировка водительского кресла (сидушкой не поворачивается язык назвать), большие зеркала заднего вида. Отдельно о дворниках: лобовое стекло чистят две щетки по 61 см каждая. 4 режима работы: однократный, прерывистый с регулировкой времени задержки и 2 постоянных режима – с малой и большой скоростью движения. В прерывистом режиме, когда регулятор времени задержки в минимуме, щетки двигаются как в постоянном режиме на малой скорости, но это при движении автомобиля. А когда остановился, они переходят в режим прерывистой работы с максимальным временем задержки. СтОит отпустить педаль тормоза – дворники делают взмах, начинаешь разгоняться – снова как в постоянном режиме на малой скорости. Кому как, но мне это очень удобно, а впервые с этим столкнувшись, я струхнул чуток: - «может чё сломал или накрутил тут сдуру?». Щетка заднего дворника особенна в своем исполнении: она может быть только «летней» и, как я выяснил прошлым летом, когда её у меня спи…украли, такая же на X-Traile устанавливается, а стОит дешевле.
Парковочного зеркала у меня нет, но зато установлены парковочные датчики с пищалкой – очень грамотная вещь! Подводят они только при подъезде к препятствию чуть выше нижнего края заднего бампера, таким образом я пару раз задним бампером высокие бордюры скоблил и разок выхлопной трубой «тыкался»(((. А в основном это замечательная штучка!
Трансформация салона. «Легко и непринужденно брюки превращаются»…. На самом деле всё легко и просто складывается/раскладывается. Спальное место получается не совсем ровное, но мне было достаточно удобно там разлечься и помечтать о летнем отдыхе на Алтае)))), еще и супруге с киндерами места достаточно остаётся. Надувной матрасик в салон – и вообще диван как дома получается.
Наличие двух печек и двухзонового кондиционера – no comments. Единственное что мне не нравится – в «сырую погоду» затягивает окна, если не включен кондиционер. Особенно весной/осенью, когда прохладно на улице и кондей вроде бы и ни к чему включать.
Обслуживание.
Раз в 8-9 тыщ пробега меняю масло в двигателе (Neste 5w40), трижды частично менял в АКПП, один раз заменил DPSF. Установил салонный фильтр, прикрутил сетку на бампер перед радиатором, заменил бибикалки на ГАЗовские (от «Волги»), полгода промучавшись с майфуном заменил его на попроще… Короче говоря, я делал Одику техобслуживание и «типа тюнинг», после ВАЗа – можно сказать ничего ваааще не делал!
Отъездив полтора года (пробег почти 30 тыщ), проверил ходовку – всё нормуль, за исключением легкого стука рулевой рейки. Но это мелочи для наших-то дорог, летом сделаю. Дизельный звук двигателя нисколько не напрягает, а может я его не слышу. Масло двигатель не ест (видимо он еще не голоден)))), передачи переключаются тоже (по-моему) ровно. Полный привод не заставлял меня нервничать, как говорят, внезапным своим включением, наоборот только выручал.
А как Одиссей идет по трассе…. Ммммм…. Это даже не песня…. Летом в Караканский бор съездил за грибами, 200 км проехал на одном дыхании без перекура и остановок, другими словами без усталости (обычно больше 100 км не выдерживаю, надо выйти из машины и «размяться»). При обгоне небольшие трудности создает правый руль – обзор слева не очень, но это есть у всех «японок» и это решаемо. Зимой на расстояния больше 120 км по трассе не ездил, а когда ездил особенно не гонял (90-100 км/ч) – зимняя дорога непредсказуема и лучше на час позже приехать, чем не приехать вообще.
Кстати, случай из жизни: как-то прошлой осенью, днем было тепло, к вечеру прошел легкий дождик с мокрым снегом, похолодало, а я на летней резине. Домой поехал ближе к полуночи, не гнал – 50-60 км/ч, машин на дороге было уже немного… Одик разгонялся бодренько, поворачивал тоже нормально – я немного успокоился. И вот надо остановиться перед светофором…. Педаль тормоза – АБС – скорость не снижается – вспоминаю про ручное управление АКПП и, благодаря этому, чуть не «родив ёжика», я всё-таки остановился за пару метров до светофора. Вот так вот! А на Жигулях, на шипованной резине, я в поребрик тормозил однажды, и потом развал/схождение делал и балансировку передних колес.
Еще о расходе горючки.
Для двигателя 2,3 литра летом 11 – 12,5 с кондиционером в пробках и зимой 16 – 18 с прогревами и относительно небольшими пробегами (40-50 км в день) я считаю очень даже нормально. После жигулевских 9 – 11 литров летом и около 14 литров зимой – вообще не расход. По трассе точных замеров не смог сделать(((, но по грубым подсчетам 9 – 10 литров на сотню. В общем расход меня не напрягает.
Вот собственно так мне понравился Одиссей.
P.S. Не судите строго, впервые я отчет написал…