Всем доброго дня или ночи. Почитал я тут отзывы, оценки ставил, в коментах умничал, вобщем решил достать свою совесть из кармана и тоже отписаться.
До этого 3 года откатал на Одиссее RA4, поэтому будут сравнения, может кому и интересно.
Покупка.
Тут ничего особого нет, посоветовали кантору, заказал, искали больше месяца, нашли. Токио, оценка 3.5 С, пробег 78 – не улыбнуло, но зато все как заказывал:
Нет саней на крыше, люка и кожи.
Есть 7 мест, 4 везде, 3 литра и цвет беж.
Первые впечатления.
Сел, кресло удобное, на кнопочках с моторчиками, но пожоще чем на RA4, как потом выяснилось вся машина такая – пожоще. Другая панель приборов и переключалка скоростей в другом месте, в остальном тоже самое. Поехал, рулевое тяжелее, но информативней, при привычном нажатии на газ резко пытается догнать впереди идущую машину, потом привык. Дорогу держит отлично, едет как по рельсам. После нескольких километров чувствую, что то не то, потом понял – руль толще.
Дальше как обычно, капитальный осмотр, уборка – пылесоска, повыкидывал из под сидений яповские фантики, засохшую саранчу и прочее. Заменил жижи, сначала залил кастрол, но умные люди сказали что это клоака и перешел на шел, советов по маслу было много, но как говорится на вкус и цвет фломастеры разные. Откорректировал фары, техосмотр прошел без проблем, дали на 2 года. Недавно опять проходил, подаю доки в окошко, чел чуть ли не с лупой их разглядывал, потом подает мне обратно и говорит: номера ВУ разные, я на него глаза таращу, а он на меня, когда гипноз закончился говорит: ВУ меняли? Я – да, а в страховом полисе старые вписаны… Короче с машиной все ок, прошел с первого раза, ксенон форевер. Немного приподнял прокладками под пружины, зад 1см, перед 0.5см. В процессе еще заменил тормозные колодки, отрегулировал кастор и сход-развал. Поставил ДВД ресивер, адаптировал ТВ, родную голову засунул за монитор, все работает и радует. Я не бухгалтер, поэтому цифры тут рисовать не буду.
По случаю прикупил диски от Абсолюта «блины», натянул на них летнюю резину 215*55, а на родные липучку 215*65, посему сейчас в гараже лежит хороший летний бриджстоун 215*60 – может кому надо? Как то видел Одиссея на 225*70*16, второе поколение, лифтованый не слабо, смотрится прикольно, аля Делика.
Управляемость.
Очень порадовала, повороты проходит на ура, даже не ожидал. Где раньше ехал 60, этот запросто на 80-90 вписывается, резина начинает пищать, а крен не большой, оно и понятно, хотя подвески и схожи, передний стабилизатор почти в 2 раза толще и сидит на яйцах, а у RA4 на штырьках с резинками. Руль кажется тяжеловатым, но в тоже время и приятным, нет пустоты и всегда чувствуешь дорогу на любой скорости, которая не чувствуется совсем. Что 60 что 160 – одинаково тихо и комфортно, правда зависит от состояния дороги.
Динамика.
RA4 тут собственно совсем курит. Как то довелось немного прокатится на Трибеке. Внутри все приятно и удобно, панель как у космолета, но передние боковые стойки толще и обзор немного хуже, короче внутри понравилась, снаружи нет. Очень понравилось как берет на низах, тянет так не по детски. С места рвет, а потом вторая, третья и что то там у нее сдувается, короче начинает за здравие, а кончает за упакой. У Одиссея немного наоборот, если газу дать, колеса пискнут и потянул, такое ощущение что он там свой табун запрягает, а он разбежался, да еще и не жравши. Может так и задумано, все же 6 других ртов, 12 рук и ног, и если кто то тресница башкой об подголовник – будет не айс. Зато когда включается вторая, вот тут начинается самое веселье и так до 170, дальше не пытался, скорей всего сработает отсечька, а ускорению все равно конца не видно. На трассе же иная ситуация, если идти 100, а потом резко на обгон, то никакой задумчивости нет, сразу как ужаленный прыгает.
Как то ехал на дачу за Мошково через Мочищи, там везде 40, впереди собралась демонстрация дачников, так и тошним до выезда. Я когда выполз, смотрю встречки нет, а просматривается далеко, ну я левый поворот и в пол, а в начале колонны Прессаж проделывает такой же маневр, мне до него машин 8 обогнать надо, короче пролетел я мимо него уже за 160, еще супруга на мозги капала, сколько можно повторять чтоб в окно смотрела, а не на спидометр. У Прессажа сзади труба такая не хилая, как сопло у самолета, да видно толку мало, в зеркалах потерялся.
Вообще машина располагает к спокойной езде, очень тихо, плавно трогается и мягко едет, поэтому в городе чаще езжу в компании пенсионеров. Частенько бывает еду за город, некоторые участники движения пытаясь опередить, играют в шашки, вклиниваются, нарушают, а за городом на трассе щемятся в правый ряд, уступая дорогу. Сама компоновка машины, даже название, говорит что этот автомобиль для трассы, для путешествий.
Проходимость.
Некоторые владельцы Одиссев хотят прикупить вторую машину, для езды за город, джипик с раздаткой, ну это если только совсем в ебеня залазить.
Как то ранней весной, снег уже сошел, мне нужно было товарищу закинуть некий груз, весом с пол тонны, а он живет в частном секторе и метров 100 перед домом дороги нет, да еще местность болотистая. Я на RA4, рядом жена, сзади рулоны. Ехал наверняка, если что он на своем Уазике вытащит. Так дополз таки, несколько раз приходилось сдавать назад, месить заново, грязь до порогов была, думал только о коробке, старался не перегружать. Он когда увидел машину возле дома дар речи потерял. Правда потом пришлось отверточкой ковырять вентиляционные дырки в тормозных дисках, остальное само отвалилось.
Точно в такую же ситуацию и на этом попал. Мне больше понравилось, прет уверенно, как таракан. Может сказывается больше дури и шире колеса, но такое ощущение, что жопа лучше толкает. К дому подплыл, друг вышел, посмотрели на колею – поржали, как будто утюг на колесиках прошелся. И без последствий, на мойке отмыл, на яму загнал, колесо снял – все в норме, может потому что задом не ездил и не месил. В таких ситуациях наверно многое зависит от прокладки, но называть себя так как то язык не поворачивается…
Был еще случай, отдыхали дикарями на Обском не далеко от Ерестной, обратно поехали через Завьялово, для остроты ощущений. А там лесовозы всю дорогу разбомбили, приходилось по лесу воронки обьезжать, без проблем. После очередного обьезда друг сзади фарами моргает, остановились. Суть такая, где то из земли на встречу машине торчал корень и угодил как раз между задним редуктором и защитой, заклинил и отломился. Друг ржот, пальцем тычит: у твоей машины член вырос. Дык ведь и так ясно – самец!
По началу мне не нравилась передняя губа под бампером, черная такая. Хотел даже снять ее, уж очень низко она стоит, а свес приличный, но однажды припарковался неудачно и насадил передний бампер на высокий бордюр, ну думаю все, оторвал. Вышел глянул, а она под бампер загнулась, бампер целый губы не видно, оказывается сделана из чего то мягкого, как резиновая.
Вместительность.
Вот тут как мне кажется RA4 рулит, в отношении багажника. Пол ровнее и ниже, запаска в салоне справа. Наверное яповским инженерам некуда было девать запаску, вот они ее вниз под заднее сиденье и засунули, из-за этого пол и поднялся во втором поколении Одиссеев, а на ее место воткнули климатику, которой я ни разу не пользовался, кроме проверки, и зимой и летом передней за глаза хватает. Но зато на галерке сидеть удобней и комфортней стало, сам проверял. Кто любит ночевать в машине есть два выхода: выровнять пол шмотками или подголовниками, или разложить передние и сдвинуть вперед, сняв подголовники, и средние сиденья в горизонтальное положение, получаются две приличные тахты. В остальном практически одинаково комфортно могут разместится 7 человек включая водителя.
Расход.
Несколько раз ради интереса пытался замерять, по городу в среднем получается 15 л.
По трассе точно замерить не получилось, но если половину подкапотного табуна отправить пастись и ехать в нормальном режиме, как мне показалось литров 8.
За все время эксплуатации поломок пока не было, да и езжу я мало, лил ГСМ и менял расходники, бюджет по обслуживанию такой же как и на любую другую япономарку, ну может воздушный фильтр подороже – промасленный.
На RA4 за все время заменил задние верхние рычаги и задние ступичные подшипники, наверное последствия моих тяжеловесных перевозок, а перевозить приходится частенько, и для очистки совести заменил резинки стабилизатора.
Сейчас уже меньше переживаю, что машину перегрузил, пружины толще, проседает гораздо меньше, а вес и не чувствует.
Ну вот вроде накрапал я свой мемуар, выставляю на обозрение. Я не писатель, так что строго не судите.