Итак, я созрел на отзыв о машине. Начнем сначала.
Сразу предупреждаю - машина эксплуатировалась по полной! Жестоко и безпощадно! Выбрал направление и поехал!
Покупка
Передвигался на Висте 1990г. Машина вполне устраивала, ремонт-копейка, раком посреди дороги никогда не становилась, о предстоящей поломке чего либо предупреждала задолго. В один прекрасный момент понял что надо автомобиль побольше так как в багажник уже не влазит инструмент который мне нужен по работе (я занимаюсь электрикой). После изучения всего что продавалось стал выбор: Тойота Люсида, Одиссей, Ипсум. При осмотре на местном рынке был сделан выбор в пользу Хонды. (Про люсиду сказали что подвеска слабая, Ипсум заметно меньше и на 100 килорублей дороже причем образец мне попавшийся еще и внутри напоминал дешевую короллу по отделке).
Переместившись на рынок в Новосиб из всего представленного разнообразия был выбран экземпляр черного цвета, 4WD, с эл.люком, светлый велюровый салон на 6 посадочных мест, вставки под дерево, с пробегом 109200км. Дефектов по кузову необнаружено, бампера перекрашены, резина как новая, масла все мертвые, двигло бренчит в меру, клиренс почти нулевой. Перекуп, положа руку на сердце, сказал что поменял задние амортизаторы. Сделав вывод что передние стойки мертвые я направился домой. Подозрения подтвердила первая "волна" на трассе- перед скорее мертв чем жив. Также на первой заправке вывернул руль до упора влева, тронулся и услышал жуткий скрежет гдето сзади-внизу. Это скрипела вискомуфта заднего привода.
На трассе машина ооочень порадовала. Не едешь! Плывешь! Не машина! Корабль! Правда я передвигаюсь постариковски, средняя скорость передвижения 100км/час. Расход в таком режиме вышел около 7 л/100км. Проверял заправкой бака под горлышко так что ошибок быть не может если только на заправке мне не залили больше чем по счетчику.
Эксплуатация.
На машину сразу было установлено следующее оборудование:
1. Фаркоп.
2. Газ 4-го поколения.
3. Сигнализация с обратной связью и автозапуском.
4. Штатную навигацию заменил сенсорная сонька за дофига денег.
5. Шведский багажник на крышу для перевозки лестниц и прочей фигни.
Вся покупка в общем вышла около 460000р. с заменой масел и фильтров.
Также по приезду направился в магазин за стойками которые мне торжественно продали за 3700р/шт (дубликат). Приехал домой снял колесо, смотрю фигня какаято! Там пружина на стойке не больше мотоциклетной! Стойка желтая, с гайкой для регулировки клиренса. Офигеть! Блин! Надо же было купить машину с долбанным тюнингом! Ну вариантов не много, пошел покупать пружины, а заодно и верхние чашки. Когда все приобрел (15000р в сумме) выяснил что нихрена все это не собирается с теми стойками что мне дали! В магазине извинились, забрали стойки и выдали другие 7400р/шт (оригинал). По итогу машина приподнялась сантимов на 10 и стало возможным не ровнять всё что выступает над дорогой более чем на 5 см.
Езда доставляла только положительные эмоции-машину уважают на дороге, багажник (из которого я выкинул третий ряд сидений) просто безразмерный. И в добавок в городе на тот момент одиссеев в этом кузове было штуки три.
Месяца через три умерла лампочка ближнего света. Ценник порадовал 4000р за штуку. Но подсказали где можно взять такую же но за 2200р. Заменил обе нафиг потому что вторая значит скоро умрет.
Так как являюсь рукодельником и стремлюсь чтоб машина была всегда в порядке то периодически загоняю её на яму и осматриваю на наличие косяков и стремлюсь к полной тишине в машине. Так однажды появился странный гул сзади, очень похожий на конченный ступичный подшипник. Вывесил заднее левое колесо на домкрате, поболтал его и оказывается есть люфт, еще и пыльник на внутренней гранате порван. Пошел, купил ступичный подшипник (2500р.) пыльник (1100р.) полез менять а там оказывается умерла шаровая на верхнем рычаге. Рычаг взамену (3700р). Все собрал, прокатился, а там один хрен чего то воет. Проверил правую сторону, а там колесо, сволочь такая, тоже болтается. Через недельку залез менять подшипник и выявил что там тоже шаровая умерла, а так же пыльник на внутренней гранате. Поменял все, а вой остался! Понял что дело было не в бобине... :(( горе от ума блин.. Пошел заменил в очередной раз масло в вискомуфте и вой пропал. Оказывается если муфта уже завыла то после замены масла надо через пару тысяч км повторно поменять или она опять начинает выть.
Скатался на море. Убедился что движка ест масло. Но делает это очень странно. Я не смог выловить условия при каких она жрет масло. То 2000 проехал и ни грамма, то 1000 - уровень исчез! К оборотам привязки никакой! В общем подумал и решил что поменяю кольца когда будет пробег 200000км.
Разочаровался в японской резине. За лето наездил 25000км и резина стерлась до корда! Причем при покупке она была реально как новая! Пришлось зимнюю резину купить (45000р. Мишлен шипованный с литьем) и поставить аж в конце сентября. (не покупать же летнюю резину на месяц а потом еще и зимнюю!).
Зима подтвердила что аккумуляторы на продажных машинах все мертвые. Заменил на такой же по емкости как и родной (3200р) - подумал что японцы не дураки и емкости должно хватать на любой мороз. Заменил свечи (600р комплект). Масло итак всесезонка 5W40 и зимой и летом. А машина при первом же нормальном минусе (-23 -25) отказалась заводиться. Вроде крутит стартер но както вяло. Подогрел газовой горелкой поддон минут 30 и легко и просто завел. После этого выставил на сигнашке запуск по температуре салона -10 градусов, бросил под капот войлок и больше не беспокоился за пуск поутру.
Машина несмотря на размеры нагревается очень быстро, и климат-контроль радовал- выставил 21градус и в машине нежарко и не холодно. Перемешение в пространстве занесенном снегом или со слоем льда не вызывало никаких затруднений 4везде это супер!
Гдето в декабре на панели зажглась лампочка "Проверь двигло". Сбросил ошибку и забыл. Двигатель работал нормально. Но на всякий случай заехал на СТО промыл впрыск и весь дроссельный узел. Через неделю лампа загорелась опять, только теперь двигатель явно подтраивал на холостом ходу. Проконсультировался в Хонда клубе, мужики подсказали что это с вероятностью 99% мозг колупает клапан ЕГР и что попробуй его промыть. Попробовал. Помогло.
Ближе к весне умерли стойки (800р/шт) и втулки(200р/шт) стабилизатора. Причем звук от них был как будто сайлентблоки все кончились.
Весна без заморочек. Масла, фильтры, свечи. Летняя резина Нокиа Хакка 5 (25000р/комплект).Ничего из ряда вон.
При переходе на летнюю резину заметил что опять умерли шаровые на задних верхних рычагах. Тоесть оригинал проходил в районе 30000км!!! Нахрен такой оригинал!! На знакомом СТО сделали самоделки за 800р/пара.
Осенью приказал долго жить замок зажигания - начал заедать ключ. Отдал в мастерскую отремонтировали и сказали что больше он реанимации не перенесет и жить будет не долго. Через неделю он умер... Снял его нафиг и выкинул. Выяснил что новый стоит 10 килорублей, а денег в кармане 0. Так и ездил пока не разбогател.
Зима настала как всегда неожиданно и была на редкость холодная (пару месяцев держалось ниже -30) и к январю меня добил долбанный японский аккумулятор! Он периодически не заводил машину на автозапуске. Ему тупо нехватало ёмкости. Заменил на Варту 70А/час и машина даже без автозапуска стала замечательно заводиться в -25!
К пробегу под 200000км в подвеске опять чегото загремело, заехал к парням на СТО глянули, диагноз: сайлентблоки верхних рычагов и правая нижняя шаровая спереди, какието продольные рычаги сзади (ну незнаю как они правильно называются!) Итого 12000 вместе с работой.
В феврале делать было нечего, пробег 202000км. решил заняться двигателем. Заменил все сальники,ремни, ролики, кольца ну и до кучи помпу. Маслянный насос решил не менять, сказали что он за 300000 км выхаживает. Работу делал сам, платил друзьям только за физ.помощь снять-поставить двигло с коробкой, поэтому все с материалом и работой вышло в 23000р. Книжки по одиссею не нашел пришлось собирать по аккорду. Удивило что после сборки двигатель завелся с полоборота! Сколько моторов перебирал никогда такого небыло! Минимум оборотов 10 сделаешь.
В апреле появился новый звук в подвеске. На диагностике мне сказали рулевая тяга правая и рейка. Начал обзванивать товарищей чтоб дали цену на рейку а сам пока решил поменять тягу. Купил (1300р), разобрал, а там оказывается пыльник умер тоже, просто не видна дырка так просто. Купил (700р) поменял, и закралась мысль что парни на диагностике чего то перемудрили, так как стук еще есть но вроде не в рейке. Вывесил левое колесо, поболтал, так и есть! Тяга! А рейка целая! Поменял, а пыльник тоже драный! Причем ведь обсматривал его снизу и все равно нифига не заметил до этого.
В мае наконецто приехал мой замок. Заметил что появился новый вой. Поразмышляв над его природой пришел к выводу что это коробка. Знакомый коробочник обрадовал что это фирменный вой. Воет опорный подшипник на одном из валов, одной из рабочих поверхностей которого является корпус коробки, и как следствие ремонт без замены корпуса не имеет смысла - проще и дешевле купить контрактную. Жить с воем коробка может и 5000 и 50000км.
В июне короба начала пинаться. Пинок идет при переключении со второй передачи на первую и чем дальше тем больше. Заказал коробку (28000р по корефански). С заменой и маслом 33000р. При этом коробка тоже потихоньку воет! Не пинается, но воет.
Подумал что наверно хватит бабло вкидывать в неё и отдал жестянщикам её навести марафет и на базар. По жести были в изобилии разного рода царапины ну и бампера страдали не один раз в общем 25000р всё покругу.
Салон на химчистку (мойщики запомнили этот автомобиль надолго!:)))(6000р)
Музыку и газ в машину жене.
Долго и упорно продавал одиссея пока не поменялся с перекупами. И ведь никто не дает больше 330000р!
Итог.2.5 года 115000 км.
1. Машина классная, по своим деньгам.
2. Надежная. Ни разу она не стала поперек дороги и не заставила резко заняться ремонтом. Все неисправности дают о себе знать гораздо раньше чем дело дойдет до серьезного вмешательства.
3. Комфортная.
4. Фиг продашь за те деньги что все вокруг за неё просят.
5. Если брать для себя, а не для работы как я, то лучше наверно за эти деньги и не купишь.
Сильно не ругайте за орфографию и пунктуацию. не силен я в них.
Спасибо за внимание!