Здравствуйте, уважаемые дромовчане!
Вот и я созрел написать свой отзыв о своем любимом Одечке.
Начну немного издалека. В году 2007 кажется мой папа, работая в Иркутской области на вахте, решил купить авто, чтоб и поездить было на чём, и продать потом наварившись (в те года как мне не изменяет память, в Иркутске японцы стоили ощутимо дешевле, чем у нас в Омске). Выбор был между Ипсумом (1 поколение) Одиссеем (2 поколение) Мазда МПВ (3 поколение 06.1999 - 01.2006). Выбор пал на Одика, белого цвета, комплектация не абсолют, но с 2 печками в кузове RA6. Почему папа не взял ипсума или мазду-объяснил, что выглядят не так стремительно, ну и хонда есть хонда :) Тогда я ещё не так сильно влюбился в это авто. В то время я работал админом в компьютерном клубе, и с мизерной зарплатой мне были доступны из отечественного только беляши у политеха с горячим чаем и билет в оба конца на маршрутную газель. Да и не особо я в то время интересовался автомобилями. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Спустя примерно год машина была продана с минимально увеличившимся для неё пробегом (за год накатали всего тысяч 5км не более, т.к. папа работает по вахтам, и в то время мне доверял водить только велосипед Урал). Продали кстати за 200тр+ВАЗ 2112. Через неделю и ВАЗ ушёл в чужие руки тебя ласкают чужие ноги жмут на педаль. Поступили так, потому что ВАЗ проще продать, чем Одиссея.
Август 2010 года. ВАЗ 2108. Я уже работаю второй год по вахтам. Появились деньги. Первые крупные гонорары успешно прогулены и пропиты. И вот посещаяет меня мысль о покупке авто. Денежки есть, хоть и немного. Что купить?! Пошёл я с дружищем на рынок, давай смотреть. Не буду расписывать нашу барахолку на Заводской, в общем приглянулся мне вариант такой-Тоёта Марк 2 года этак 1985-1988, не буду врать про комплектацию-вроде много кнопок, спидометр цифровой с зелёными цифрами, тахометр полоской горизонтальной слегка изогнутой (ну вы поняли про что я говорю), кузов хард-топ. Или это был чайзер.... Или креста.... Короче чтото из этого. Автомат пинался (хоть это я понимал тогда), двери осевшие, кое какие кнопки не работают, короче едет-и это единственное. И цена-чтото в районе 80 тыщ кажется просили. Мой затуманеный разум, представлявший себя в этом авто чуть было не купил его. Пошли мы дальше, и стоит в далеке черная матовая посаженая тонированная восьмёрка! Эх.... Кто бы мог подумать, что мальчик одуванчик в скейтерских кросовках с белыми шнурками, цветной футболке, светлыми волосами и наивным разумом будет ездить в ганстерском пацанском тазе на брюхе. Крутой саб - огромная бочка, долбило так, что сердце сбивалось с ритма. Откатался я два месяца, и пора было ехать на работу, продал машину. Она, как первая девушка, как первая любовь, осталась в моём сердце.
Лето 2011 года. Лето. Я на очередном участке строительства. А именно Иркутская область, г. Саянск. Работаю с папой, он же мой начальник по совместительству. Возникает надобность в автомобиле. В общем надоумили мы взять мне машину тут, заодно по работе поможет, ну и мне останется. Что купить?! Об одике я думал, но касался краешком эту мысль. Рассматривал варианты моей давней мечты-скай r34, пусть 4 дверный, пусть rb20, но это будет скай. Рассматривал какие то тоёты, ещё какие то ниссаны. Смотрели только иномарки, приемущественно праворукие. Начав мониторить усиленно рынок, выяснили, что в Иркутской области машины (ПР) стоят дороже, чем у нас в ОмскеНовосибе. Странность, не правда ли?! Но зато тут (в Иркусткой обл.) больше выбора. Чуть было не поехали смотреть Ниссан Бассару. Но я хотел не только вместительную (это уже по окончании моих мучений выбора что же я хочу) машину, но и красивую. Бассара-обоссара. Ну не красивая она. Ещё ниссана Прессаж смотрели, тоже не торт. Натыкаемся на Одика. Продают в Зиме. Едем смотреть. Был у нас с собой толщинометр. Проверили весь кузов, проблемным местом оказалось только переднее правое крыло и немного покоцаный передний бампер. Одна печка, 2,3л мотор. Тогда я ещё не знал о V6 (по крайней мере не озадачивался поиском именного такого), думал-ну одька, едет же! Пара дней обдумывания, немного торгов (изза косяков по кузову) и решение "БЕРЁМ!".
Июль 2011г. Одиссей. При покупке были проблемы с силовой частью. Не чёткие переключения передач с задержкой. Продавец пояснил, что нужно почистить дроссельную заслонку и проблема пройдёт. Я доверил осматривать и оценивать авто папе, у него очень большой опыт владения различными авто (гонял с германии в 90х немцев), были и японцы (дайхатцу, тоёты, сузуки и пр), поэтому был уверен в его вердикте, что проблема вполне устранима малой кровью. Неделя эксплуатации приводит к моргающей "D" и нежелании коробки включать первую и вторую передачу. На мануале с задержками при переключении ездить можно было. Естественно активное шерстение форума, обзвоны местных мастеров... Тогда я ещё не знал про Костю Котея. Обзвонили несколько контор Иркутских (поняли, что в СаянскеЗиме такого не делают), и вот судьба соеденяет с Костей. Мы договариваемся, и через несколько дней садимся в 5 утра, чтоб к назначенным 9 прибыть в Иркутск. Вердикт однозначный был при обзвонах - только замена либо дорогой ремонт. Малой кровью не отделаешься. У Кости был контракт. Костя произвёл на меня хорошее впечатление, я хоть и не прожжёный автолюбитель, но видно, что человек знает, чем занимается. Папа отнёсся скептически к Косте. Я уже извинялся за отца, ещё раз скажу - Костя, извини за скептицизм. Он у бати так и не прошёл, но я абсолютно противоположен папиному мнению. В общем паралельно с заменой коробки Костя немного посмотрел переднюю ходовку (как ни как снимать много чего пришлось и был виден износ). Вечером часов в 9 кажется мы выезжали от Кости с новой коробкой под капотом. По Костиным рекомендациям масло положено было менять чтото где то через тысяч 7-10 км. Примерно в то время я стал влюблятся в Одика. Наверное повлияла эта поездка, мне пришлось ехать на обратном пути, я смог ощутить крейсерность и предназначение одика. В общем беречь я стал одика с первых дней. Масло менял в коробке и двигателе частичной заменой каждые 5 т.км. Примерно в сентябре озадачился плановой заменой ГРМ, т.к. Костя сказал, что "пора бы уже". И начитавшись за пару месяц форум, я понял, что лучше сделать у Кости тут, чем у криворуких в Омске. Заменил все ролики и шурушки по рекомендации Кости. Без папы не обошлось. Ролик видити-ле ещё нормальный, его менять не надо...Я говорю-Пап, машина моя, я хочу менять, а Костя говорит-Надо менять=значит МЕНЯТЬ! За Костину настойчивость спасибо, я было не сломался под напором бати, но выстоял эту неравную схватку. Заодно выставлены были клапана. И вот Одечка отправился к себе на нынешнею родину. 2500км от Саянска до Омска были преодолены за полтора суток, было съедено бензина не помню сколько, но расчёт деления литров на рубли показал расход 10,5л100км. В эту поездку я в полной мере ощутил нехватку сил на обгонах (ехали к тому же гружёными нехило) и летели не слабо. Всю дорогу батя температурил по поводу отсутствия у нас в запасе литрушки масла 5w30. Возможно у него такая озабоченность изза постоянного владения последние лет этак 5-8 русскими волгами 402-406дв, но за всю дорогу уровень масла как был на середине, так и остался, ну разве что самую малость опустившись. Тогда я ещё не догадывался, что двигатель у меня масло не жрёт, чем страдают многие F23-воды. Просто относился к этому, как к должному-ну с каких херов двигатель должен то есть масло вообще, тем более за такой малый пробег?! По приезду в Омск осенью 2011г месячная эксплуатация Одьки выявила только бренчащую переднюю подвеску. Костя ещё говорил, что нужно менять верхние рычаги-салентблоки начинают отходить в мир иной. Летом не менял-не было денег (пара рычогов-10тр). В Омске поиски магазина, торгующими оригинальными запчастями привели меня только в HONDA на герцена (у пересечения с 7-северной). И то после Костиных тем про поддельный оригинал, про двух производителей на одной бирке и других отличительных черт я до сих пор сомневаюсь в оригинальности этих запчастей. Хотя ценник соответствует Костиному (в Костиных запчастях уверен на 100%). Так получалось, что из-за моей работы (вахты) у меня не было времени ждать посылки от Кости, решил купить в этом магазине рычаги. Так же поменял ещё нижние шаровые, линки и ещё какую то мелочевку. Стало очень тихо ездить :) Поменял потеху на 2диновую Сони XAV-E60. Родная то, акромя иероглифов, ничего не кажет. Звук остался прежним (акустику не менял). Хотелось бы сабик родной вернуть на место в заднее левое крыло, да где достать такой динамик редкоуникальный?! Весной 2012 потекла рейка. Костя предупреждал, что пыльники стоит поменять перед зимой, даже если визуально целые. Я не стал заморачиваться. Результат- 5тр запчасти + 5тр ремонт. Итог: рейка не текёт, жижа до сих пор!!! (уже прошло более полугода) стоит на можно сказать одном уровне. ПРавда появилась другая проблема-стало стучать на кочках. разные диагносты ходовой сказали почти всё одно-рейка стучит. Видимо проточили её, и появился зазор какой то, напрягает конечно стук, но ничего не течёт ведь. И стучит как раз с той стороны, где течь была. Видимо правда точили (или чё там делают). Летом поменял передние стойки-стало ещё тише ездить. Кстати этим же летом ездил на Алтай (на машине естественно). Уже начитавшись форума и зная машину, делал замеры для праздного интереса. Засёк уровни всех жиж, складывал чеки заправочные. В итоге по приезду домой масло съело менее, чем полуровня (а это порядка 3000км проезжено) и бензина расход составил великолепные 9л100км. Сейчас я предполагаю ваши возмущения в духе "Не может быть, ты лжец и негодяй" или "Да ты под наркотой братищьке", но сухие подсчёты чеков дали именно такой результат :). Перед поездкой на Алтай была куплена новая резина TOYO Proxes CF-1. Не ругайте, ездил на всесезонке старой (оставшейся аж от старого хозяина). Езда стала ещё приятнее. Только после покупки почитал отзывы о резине, и понял, что купил в яблочко!
В августе 2012года , будучи дома на межвахте, катясь по просторам ул.Солнечной в направлении федоровки (озеро там есть-купаться хотел), въезжает мне в пердак кентяра чекалданский на шорике не мажорном. Значит по всем понятиям виноват он, а он заднюю врубил, мол я ни я, я ворон считал не сбился, а ты (ну я в смысле) перед ним затормозил невпопад. Короче подъехали мои братки, художники они не местные (нефтяниковские мы), расписали ему ситуацию и поехали восвояси. Согласился он с позицией проигравшего. В общем замяли мне немного металл, который под задним бампером. А у меня от старого хозяина была вмятинка на задней двери. Дай думаю заодно и вмятину выправлю, коли жопу делать будут. Опять таки, душа моя щедрая, Одечке не жалею денег, сдал в нормальный сервис ("Роза Ветров"-не реклама! Рекомендация :) Сделали по высшему разряду. Рекомендовали мне его. По деньгам взяли поболее, чем считали в других, но к сожалению своих людей у меня в покраске нет, а скупой платит дважды. Забрал машину с целёхоньким задом. Убил 3 зайцев: -выправили жопу -перекрасили бампер (скольчики были ну и время с нашими дорогами не щадит его) -задняя дверь приведена в порядок.
Этой осенью я всерьёз задумался о том, о чём думают все одиссееводы. МАЛО F23!!! Хочется J30! Давай локти кусать... Само собой были перечитаны все темы о свапе на Н23, на J30. ЧТО ДЕЛАТЬ ТО!???? И как назло все варианты хороши, с какой стороны не подойти. Была шальная мысль о свапе на J32, но немного остыв, и посчитав десятчики в кармане понял, что пойду куплю сникерс к чаю. Даже скажу по другому, дело не в деньгах, а в целесообразности. Вот тут то я и встал на распутье. Одьку люблю, как своего сына (ну или брата). Вложив в него к примеру 200-250тр (свап на J32), я получу того же одьку. Внешне. Вложив в него ещё тысяч 50-70, можно будет поставить пневму и немного ништячков. Но суммируя все затраты, не проще ли купить Elysion? Вот именно эта мысль меня остановила от свапа на Н23 (на который я уже почти был согласен). Вы скажете, что свап на Н23 дешевле же.... Но душа то хочет песни. Были бы у меня деньги, я бы и одьку оставил, и просвапил его, и элизиона купил. Но судьба не предоставляет мне такого выбора. Я решил немного подожду, если продам одьку, то куплю Эльку. Если не продам, то к лету 2013 сделаю свап. А как вы бы поступили, учитывая что за Одькой слежу, как за младенцем?!
Так же заморочился с созданием (огого какое слово!! СОЗДАНИЕ!!! :))) ресничек, совмещённых с решёткой радиатора. Короче мои труды пошли немного не в ту степь, сказывается отсутствие опыта в этом деле. Итог таков, что вместо стеклопластиковым ресничек сделаны из плёнки. Решётка покрашена в чёрный цвет. Решение временное, приеду с текущей вахты (уже нашёл человека), он сделает нормально реснички умелыми руками, и это безобразие примет родной цвет кузова (хотя я считаю так тоже необычно смотрится). За обвес спасибо Игорю Militant :) Родной Mugen, смотрится очень круто (Да да да...сейчас повалится тонны шквала критики, но мне как то.....) Я себе нацепил это, а не соседу навязал. Многое из вышенаписанного есть в ветке одиссееводов, ну и соответственно многие одиссееводы найдут тут много знакомого. Много чего не упомянул, слишком много было. Резюмируя вышенаписанное, скажу так: Одиссей-машина с большой буквы. Он без проблем встанет на пъедестал одного из трёх гипотетических лидеров.
В общем, спасибо за внимание!