Всем привет! Вот вроде и я созрел для для написания отзыва о своем Одике. До него владел только российскими машинами (ВАЗ-2101,-06, нива-21213). Нива особенно нравилась до того момента , как сосед по гаражу пригнал себе, я на тот момент не мог даже назвать это машиной, это был огромный и просторный вагон под названием Хонда-Одиссей 1999 г.в. После этого мои слова о том, что я буду ездить только на российском автопроме казались мне только смешными и нелепыми.
У меня появилась мечта под названием Хонда-Одиссей. И я смог осуществить только через полтора года. Это был декабрь 2007 г. Продав своего Козлика (Ниву) и получив одобрение банка на автокредит я кинулся на большие просторы нашего авторынка, кто там был, тот поймет. Прибыв на место начал присматривать варианты, сразу оговорюсь, искал только 4ВД, т.к. люблю путешествовать, рыбалить и просто ездить там, где неполноприводным авто путь заказан. Вариантов было немного , а точнее один, уже через часа полтора излазив весь рынок и посмотрев 5-6 Одиссеев (ни один не подошел, то передний привод, хотя и год 2001, то состояние мяко говоря "отстой"), в самом дальнем уголке яувидел ЕГО...., 1999 г., 4ВД, люк, серебро (по моему лучший цвет), обвес - все как я хотел. Состояние на вид идеальное, салон после химчистки. Продавцами были перекупы, но цена была приемлемой и немного поторговавшись мы ударили по рукам. Не буду описывать с каким нетерпением наша семья (жена, сын 6 лет и доча 4 года) ждала когда банк перечислит деньги продавцам... И вот момент настал... Забрал ключи с документами я понесся на стоянку где меня ждал Одик. На улице январь, -20 мороза. Смел снег, сел, начался мандраж (первый раз правый руль и огромные габариты авто). Поразило наличие свободного пространства как для водителя, так и для пассажиров. Мой рост 182 см и в российских авто постоянно терся руль о колени и от головы до потолка пространства почти не было, здесь же даже при опущенном в нижнее положение руле до ног сантимов 10. а про птолок и говорить нечего , можно цилиндр одеть. На удивление привык и к рулю и к машине за 1 час. И уже вечером с работы ехал уверенно и спокойно. Поставил машину под фонарем около дома дал своим команду на выход. В свете фонаря Одик смотрелся еще эффектней. Вот так состоялось наше знакомство. Сказать что дети обрадовались, не сказать ничего, они ходили по салону пешком, любимым их местом стал третий ряд.
Моя работа связана с постоянными командировками на Кузбасс и Томск, примерно 1-2 раза в неделю я ездил на Одике по 600 км. туда и обратно. Когда брал на спидометре было 130 000, на данный момент 228 000, т.е. где-то 25 000 за год.
Предыдущий хозяин следил за машиной и поэтому мне оставалось заменить жижи и ездить. В течении трех месяцев обратил в нимание на повышенный жор масла. где-то 500 мл. на 1000 км. , залез на дром, почитал что у двигов F23A регламентированый расход масла, почитал отзывы других владельцев, ну и вроде успокоился, хотя нет, по ПТС нашел телефон предыдущего владельца который и привез Одика из Япониии спросил у него про двиг. Ответ не обрадовал, надо менять кольца и маслосъемные колпачки. Было решено оставить проблему на потом, а пока доливать масло, благо за бензин и расходники платила моя контора. Ходовые качества машины просто поразили, на трассе (особенно участок трассы Кемерово - Новокузнецк) при 150 держит дорогу как влитая, стрелку не клал. но и так чувствуется запас тяги.
О багажнике стоит сказать отдельно. При переезде из квартиры. сложив второй ряд сидений, перевез все добро за три ходки, только для перевоза дивана и шкафа пришлось нанять газель, остальное все поместилось в необъятном багажнике Одика. Подключаемый задний привод - штука классная, летом почти не включается, а зимой с любого места выносит вперед как по сухому асфальту, позволяя первым уйти со светофора.
Скажу сразу, за 4 года Одик не подвел меня ни разу,что очень непривычно после российского автопрома. Два года эксплуатации сводились к командировкам и поездкам на дачу, и лишь в 2011 г. было решено на семейном совете отправиться в первое путешествие на Горный Алтай. Но до этого надо было решить проблему с двигателем. который к октябрю 2010г. стал очень-очень прожорливым, расход масла достиг отметки 4 л. на 1000 км. На любую командировку приходилось покупать 4 л. баклажку масла на долив. На работе стали косо поглядывать когда я раз в неделю просил денег на бензин и 4 л. масла. С синтетики перешел на полусинтетику для экономии денег.
Октябрь 2011г. Руководство моей конторы предложило все-таки решить вопрос с движком путем выделения денег (30 тыров) на его ремонт. На станции куда я приехал предложили поставить контрактник, но покупать (кота в мешке) не хотелось и в итоге решили отремонтировать движок. Разбор двига показал залипание колец, дубовые маслосъемные колпачки и т.д. В общем заменили все, единственное не растачивали блок. Плюсом заменили текущий радиатор, частичная замена масла в АККП, антифриз и моторное масло. Ремонт обошелся в 50 000 руб. Доплатил и не жалею до сих пор. Масло подъедает , но в норме , доливаю 100-200 мл. на 1000 км.
Забыл написать, в марте 2011 г. в результате командировок пришлось сделать капремонт подвески. Заменили все резнки, шаровые, крестовину, колодки и что-то еще... В итоге вышло на 36 000 руб. Зато понял, что на Хондах подвеска действительно на высоте, следующий подозрительный стук появился только через год и благополучно устранился путем замены задней шаровой.
Все готово к поездке на Алтай...
Июль 2011 г. 600 км. до Аи преодолены не торопясь за 7 ,5 часов. Теперь ясно, что Одик создан для путешествий. Нет ни усталости, ни напряжения после поездки. Дети на откинутых задних сидениях проспали полпути просыпаясь для приема пищи, и разглядывания изменения рельефа. В багажник влезло все что можно, даже прихватили вещи друзей у которых багажник был менее вместителен. Уже на Алтае ездили в две семьи (9 человек) только на нашем Одике. Чего стоит один заезд на Чертов палец на груженой машине (правда преодолели 2/3 пути, дальше наши жены испугались).
Что еще радует, так это расход бензина. После ремонта двига летом в городе 10-11 л.. трасса 8-9 литров, зимой город 11-13 литров, трасса 9-10 литров, что приемлемо для авто такого класса.
Июнь 2012 г. Снова Горный Алтай. Поехали уже на неделю. Из всего только напишу о поездке которая заняла один день. Ая-Семинский-перевал-перевал Чеки-Таман-Иня-Акташ-Красные ворота-Мертвое озеро. Итого 380 км. в одну сторону с заездом во всякие интересные места, и снова полная машина (7 человек).
Август 2012 г. Начала пинаться АКПП. Шок.... Что делать?..... Замена масла, как посоветовали, не помогла и я стал ожидать скоропостижной кончины коробаса, тем более финансов на контракт не было. Через месяц АКПП уже вовсю буксовала и прежде чем ехать более менее нормально, приходилось километра два тащиться как черепеха.
Наконец-то в сентябре мое руководство дало мне 35 тыров на контрактную коробку и я радостный по быстрому нашел ее в городе и поскакал покупать.... Вот тут-то я и лажанулся!!!! Купив АКПП за 20 тыров я оставил Одика на СТО и благополучно укатил на 3 дня в Кемерово. Обратно летел как на крыльях предвкушая нормальную езду. И действительно вроде все нормально, едет, разгоняется. А гарантия-то всего две недели....Прошел месяц. И вот в один прекрасный день находясь в Кемерово заехал в грязь и когда газанул почуствовал что не то с коробкой. Подумал, может показалось.. Не тут-то было в отличии от родного коробаса агония конрактного была скоротечна. И уже при выезде из Кемерово, отъехав каких-то 300 м. мой Одик встал и отказался ехать. Включаешь D4 , обороты 3000 , а машина как стояла, так и стоит. Только где-то на 4000 машина дергаясь предпринимала слабые попытки ехать домой. Думал уже вызывать эвакуатор. Попробовал проехать назад... Едет... Но ехать перспектива ехать задним ходом 10 км. по городу не прельщала и поэтому я снова попробовал вперед. И Одик поехал, с трудом, буксуя, но поехал. Вообщем решил добираться домой. Ниже 60 км/ч сбавлять нельзя, буксует. Так и проехал 300 км. О ремонте АКПП речь не шла, решил попробовать контракт еще раз. Страшно, не то слово.... Но уже искал не сам , а работники СТО. Нашли коробас, я нашел еще 35 тыров. На работе не просил, не дали бы. В общем нашли нормальную с пробегом 80 000 км. Две недели гонял нещадно 4 командировки, пробег 2000 км. Вроде выдержала. Тьфу, тьфу, тьфу, стук. стук, стук (это по дереву, по голове).
Вот такая история. В этом году собираемся свозить Одика на Байкал. А также есть желание поменять машину. Жалко конечно, но надо. Хочу Одиссея 2003 г. Следующий кузов не нравится, а на новый как-то не хватит.
Благодарю за внимание....