Не мастер я писать отзывы, так что извините, если что...
Я так до сих пор не могу понять, почему Одиссей не пользуется репутацией культовой машины...
Таким набором качеств, которые есть у этого авто, мало какая - и японская тоже - машина может обладать.
Салон - плоский ровный пол во всем салоне. Плоский - это значит плоский. Ровный - это значит ровный. От киля и до клотика. Из пола выступают только сиденья, кожаные такие, раздельные во втором ряду, с подлокотниками, все 4. Садись на любое, и чувствуй себя человеком. Для этого есть второй кондиционер, стеклянная крыша, подстаканники в дверях, столик между сиденьями второго ряда. Дети мои любят побродить по машине, это занимает у них прилично времени, и всегда интересно. Так как половина крыши стеклянная, вечером можно потаращиться на звезды не выходя из салона. Так как стекло плохо пропускает ультра-фиолет, и летом в такая крыша не сильно напрягает. Холодок от второго a/c избыточную температуру компенсирует.
Такой вот диалог в Одиссее по дороге: "Дочь, сгоняй в хвост, там где-то минералка была... Только сильно не шурши, там малыш спит..."
Воздуха в машине много. Очень много. Это очень высокая машина для тех, кто находится внутри нее. Рядом с ней тоже интересно. В общем, забираешься в неё в прямом смысле этого слова. В ПТС написано скромно: легковой универсал.
Открывание задней двери у подготовленных отечественным автопромом людей вызывает неодназначную реакцию. "Ворота", говорят эти простые честные люди, и они правы.
Если нужно везти горные велосипеды, их входит в хвостовой отсек 2 шт., правда, снятие колес в байков позволяет везти еще что-нибудь. Или, на выбор, в течение 30 сек. машина может стать шестиместной - 2 небольших пассажира усядутся на раздвижном сиденье. При этом в машине уже может находиться парусный катамаран в разобранном виде.
И теперь с точки зрения командира корабля. Парковка благодаря шести сонарам - дело слуха. В хорошем смысле этого слова, это не про хруст бампера. Линия остекления, и заднее зеркало для движения задом еще больше облегчают жизнь машины и ее водителя в городе.
Обзор с водительского места позволяет видеть вперед над всеми иными авто, кроме джипов и автобусов. Вот уж тут действительно по барабану, левый руль, или правый: что не увидим слева, увидим сверху.
А какие у Одиссея зеркала заднего вида по сторонам! В общем, когда их на ходу складываешь, машина прибавляет еще 5 км/ч. Такие они большие. Ими можно подтормаживать на спуске, честное слово! Раскрыл, и она тише поехала... Обзорность в них - просто заглядение. Видно все и всех, со всеми их планами, амбициями и маневрами.
И "маленькие" фишки от Хонды:
- коробка-автомат при движении вниз начинает подтыкать пониженные передачи при простом касании педали тормоза. Красиво, да? Коснулся педали газа - опять на верхнюю передачу перешла.
- если радостно, с огоньком, переться на затяжной подъем, отпускание педали газа НЕ приводит к переходу на повышенную передачу. И так, пока на ровное место не вылезешь. Вот почему на Одиссее нет кнопки ОверДрайв. Это лишняя для Одиссея кнопка.
- "кочерга" для переключения режимов движения - вещь самобытная. Забавно, когда начинаешь ей "пользоваться" в авто с каноническим расположением. Если привыкнуть - то удобно и не напрягает.
- про хондовские моторы много сказано. Но когда первый раз сам его слышишь при резком нажатии на газ... В общем, хорошо, что я отзывы про хонды до этого почитал. Динамика у минивэна не гоночная, но за себя постоять он может. Хотя если полностью груженый, то понимание и терпение приветствуются.
- штатный размер резины - 205 х 65, 15 инчев (инч равен одному дюйму).
- подключаемый задний привод заслуживает отдельного упоминания. Использование этого привода, дорогой читатель, позволяет сунуться туда, куда на переднем приводе соваться не рекомендуется. Подъемчики там разные, в том числе и снежные, грязь небольшая, или аккуратный подъем по неровной скользской разбитой грязной крутовастой дороге.
Издержки этого жанра автостроения:
- высокий расход топлива, до 15-17 литров по городу, но туть хоть понимаешь, за что;
- некая валкость хода, но это дело вкуса и привычки, 140 км/ч для Одиссея - крейсерская скорость
- моя жена боится садиться за руль: "Не чувствую я его, Сережа...". Не мудрено, машина действительно большая, надо к ней привыкнуть.
- шумноват аппарат внутри, а на холодную его за дизель принимают, настолько жесткий звук.
- карманов, подстаканников, подсветок - достаточно. При этом водительское место лаконичное, удобное, с минимумом приборов.
- не скромно как-то на ней одному ездить, поэтому машина используется в основном для коллективных и организованных перемещений по просторам родной Сибири.
- это авто - главная цель для барсеточников и их подельников. Хожу вот теперь документы после замены колеса восстанавливаю.
Люди! Закрывайте машины всегда, когда вас там нет! Сэкономите кучу времени, нервов и денег.
Просто закрывайте машину, и меняйте колесо. Или откажитесь от барсеток.
Этим вы расстроите барсеточников, гнусных, грязных и отвязных подонков рода человеческого.
Ну да не будем больше про них.
Итак, что мы имеем: стильный, удобный, вместительный автомобиль для семьи и отдыха. Удовольствие от вождения и уважение к себе, человеку с Одиссеем.
Про ТО и т. д. и т. п. здесь писать не стал: во-первых, не так уж его и много было, и потом, там внизу - Хонда-Аккорд, а про неё много чего написано.
Чего мне в ней не хватает - так это противотуманок, и может быть, помощнее двигла. Есть версии с V6 на 3 литра.
Теперь, читатель, когда ты дошел до этих строк, может быть, ты по-другому начнешь относиться к этим редким и необычным машинам. А может быть, и сам когда-нибудь станешь обладателем этого авто.
Моя машина, кстати, не продаётся! Потому что нужна самому!