Учитывая затянувшиеся комментарии к «праворульному раю»», хотелось дополнить свою отзыв отдельным отзывом о правом руле.
Так вот, последние нередкие поездки в Москву из Питера я совершаю со своим напарником исключительно на своем авто. Чтобы не терять время в пути мы спим в автомобиле по очереди. Напарник никогда раньше не сидел за правым рулем, а последний опыт эксплуатации - леворукая Т. Камри 2006 г.в. Не секрет на сколько сложная трасса в летнее время, когда грузовые фуры не уступают легковым в обгоне своих собратьев и двигаются в неиссякаемом потоке, забивая весь трафик движения. И тем не менее мой коллега сам мне признался, что абсолютно не ощутил никакой разницы в управлении авто с правым рулем. Он также уверено управляет авто, обгонял фуры, проезжал населенные пункты и не смог определить для себя ни одного ограничения в управлении транспортным средством. Денис (так зовут моего коллегу и напарника) не Бэтмэн и не Супермен, не обладает суперспособностями и не является даже инструктором по вождению. Тем не менее, для него нет разницы в стороне руля. Вывод только один – все ограничения у нас в голове. Некоторые ограничения навязаны извне (СМИ, реклама, общественное мнение, статистика и прочие происки лукавого), какие-то появляются от внутренних фобий, комплексов, злорадства и стадного (стайного) образа жизни, где не рушима та стена в которой ты кирпич. Последнее является стихийной формой коллективного бессознательного; этакие секты объединенные общим пониманием одной проблемы, где главное не проблема, а единство мнений.
Мой учитель говорил: боевое искусство – это искусство свободного тела, где телом управляет свободный разум. Уважаемые автомобилисты я как человек православной веры обращаюсь к Вам: будьте разумными и свободными, терпимыми к ближним своим и на дорогах уважайте друг друга. Выбрав свой автомобиль по душе, возможности или потребности (а может и все сразу), помните, что другие водители ничем не лучше и не хуже и имеют право на свой выбор по душе, возможностям и потребностям.
Еще один момент. Один из комментаторов сказал, что правильные авто за автомобили не считает. Я так думаю человек сказал это не подумавши, вложив туда не логику, а эмоции. Во-первых, по всем тех. параметрам праворульный автомобиль это транспортное средство, а не лошадь. Во-вторых, именно оригинальный японский авторынок формирует западный японский леворульный автопром, он является вектором развития для тех японских машин, на которых сегодня катаются примерно 1/3 населения Земли. Японцы прежде всего делают машины для себя, после чего адаптируют свои творения для западного рынка. Следовательно леворукий авторынок вторичен. Так по чему же оригинальные японские авто (а тем более, те которые никогда не были адаптированы под левый руль) хуже своих леворуких братьев на Западе? Тем, что праворульные – это машины б/у? А у нас по стране в целом, что рынок поддержанных авто на леворульные автомобиле не распространяется? Эмоции, все это лишь эмоции. Японский автомобиль хотя бы был собран для японца, обслуживался в Японии и эксплуатировался на их дорогах. Так что каждому по потребностям, возможностям и желаниям.