Доброго времени суток! Решил написать отзыв о своем автомобиле. Возможно он кому-то окажется полезным.
До этого владел: Audi 100, 1990г, 2,3 - 1,5 года; VW Passat B3 универсал, 2,0, 1993г - 4 года, Toyota Cresta, 100-й кузов, 2,0, 1996г - 2 года. И вот теперь, уже почти два года, Одиссей.
Одиссей мне нравился давно. Неплохой внешний вид, особенно по сравнению с другими маленькими троллейбусами типа Шаран, Previa и др.; вместительный, очень просторный салон и... Да, в общем, ничего больше я про них не знал. На момент покупки я пару раз ездил на них пассажиром и один раз посидел за рулем. В принципе с того момента он мне и понравился т.к. в Кресте при моем росте 190 см посадка была не очень удобной.
Долго искал. Думал о трехлитровом варианте, но такой был только один, сильно уставший и на момент продажи он был ударен в передний угол и стоял разобранный у костоправов. Обсмотрел все остальные варианты - не было ничего приличного, пока не добрался до самого дорогого варианта в нашем регионе. Машина оказалась неплохой, только ее били в зад и задний бампер поставили уже без парктроников. И резина была почти без протектора, но он отдавал комплект шипованой. Учитывая, что был конец октября, а зима у нас именно в это время и начинается, это было неплохо. Правда, стояли легкосплавные диски Skad без единой царапины. Просил $9500. После осмотра сошлись на 9000. Решил брать, хоть машина и была 2,3 и полный привод, а хотел 2,2 и передний. В салоне были хорошо сшитые ворсовые коврики для всех трех рядов сидений на резиновой нескользкой основе темно серого цвета. Также имелись нестандартные два выключателя в нижней части передней панели, которые, как оказалось, установили для отключения/включения датчика света и автоматического складывания зеркал при выключении зажигания. Также были установлены оригинальные противотуманки от RA3 2,2, что тоже порадовало т.к. на RA4 2,3 их не ставили. Диагностика показала разбитую крестовину и обычный для Одиссеев небольшой перекос на правую сторону. Сайлентблоки были слабые, но еще живые. После этого продавец получил задаток и на следующий день мы переоформились. Он мне отдал то, что осталось от четырех парктроников, зимнюю резину на железках и мы разбежались.
Не прошло и десяти минут владения автомобилем, как у меня лопнула (именно лопнула, а не проколол) передняя шина. Сразу поставил диски с зимней резиной, которую к вечеру пришлось переобувать на легкосплавные Skad т.к. железные диски оказались тойотовскими и по центральным отверстиям не садились на ступицу.
После этого началось привыкание, которое длилось пару дней.
Сразу же поменял крестовину, но она жила месяца 2, также как и все последующие. Может что-то с карданом, может есть какие-то особенности. Кто знает подскажите. Родных крестовин не бывает, можно заказать только кардан целиком. Весной поменял почти весь зад (кроме шаров и больших с/блоков), поставил сзади KYB. Управление и ощущения стали намного лучше. Немного подделал переднюю подвеску (почти все было в порядке).Перед зимой еще раз лазил в переднюю подвеску. Поменял стойки (Tokico)(по ощущениям они хуже KYB), ступичный подшипник, пыльник на гранате и втулки на стяжке, которая вперед уходит (по принципу ромашек на ауди). С ними возник гемморой. Зимой они стали бешенно скрипеть, чем больше мороз, тем сильнее.Наступило лето - заскрипели при кренах постоянно. Что за ерунда - не знаю. Ставил хондовский оригинал. Короче перед меня до сих пор не устраивает. При морозе скрипит, при 0... - 12 ,были мелкие частые стуки. Не ясна причина. Кстати, при одном из ремонтов пришлось поменять внутреннюю гранату. В хондовском триподе на роликах плоские прямоугольники. Зачем хондовцы-извращенцы сделали их такими - неясно. Факт в том, что один раз мы ее все-таки неправильно поставили и сломали на этих плоскостях больше половины углов.
Итог - перед надо доводить до нормы, а зад как сделал - никаких нареканий.
В общем, ходовая не из простых, не как у Toyota Ipsum, зато и плавность хода и управляемость совсем на другом уровне.
Есть еще частый их недуг - постоянно бежит из-под уплотнительного кольца трамблера. Замена кольца не помогает. Видимо выработка. Советуют сажать на герметик, но я еще не пробывал.
Что еще сказать? Расход топлива - сложный вопрос. Меньше 14 не получался. Последняя зима - до 22 литров. Это при 2-3 прогревах в день и малом пробеге - около 25-30 километров в день только по городу. Расход масла? Такие вопросы хондовцам и бээмвэшникам не задуют. Конечно присутствует. Кстати хондовские консультанты говорят, что надо лить масла с вязкостью w30, а не w40. Якобы, из-за каких-то конструктивных особенностей(узкие каналы). Весной для пробы залил Honda 10w30 - пока нормально, расхода почти нет.
Ладно, хватит страха нагонять - это все индивидуально на каждой машине. Будем обобщать.
Сначала положительные моменты.
Машина понравилась мягкостью, почти легковой управляемостью, динамикой. Динамика лучше, чем на Cresta, Mark, Chaser с двухлитровым движком. Огромный салон, огромный багажник. Мне при 190 см и немалой ширине очень удобно и просторно (случалось ездить на Toyota Estima 2001 - неудобно, не знаю как сзади, но впереди намного теснее - в коленях по ширине сантиметров на 20, да и в локтях не очень). Даже сам за собой сажусь удобно. Спинку второго ряда можно регулировать по углу наклона. На третьем ряду сидений удобно не только детям, но и людям до 170-175 см. Что очень нравится - сложеный третий ряд абсолютно не мешает и не заметен. Кто не знаком с Одиссеями и не замечает его. Зима показала отличную проходимость, хотя колено выпускной системы висит довольно низко. Но порогами ни разу не задевал. Застрял всего один раз, по дурости, когда посадил ее на пузо на весеннем талом снегу в колее после УАЗ Патриот. Управляемость отличная, легковая. По трассе идет легко, дорогу держит хорошо. Салон машины серый, что порадовало, т.к. не люблю коричневые. Как и на всех 2,3 стоит тахометр, в отличии от 2,2. Он может и не особо нужен, но все равно приятно. Сиденья и передние и второго ряда с подлокотниками. Сидеть за рулем удобно. На двери тоже есть куда руку положить.
Печка греет хорошо, правда есть особенности - о них позже, в отрицательных моментах. Система вентиляции салона продумана хорошо - задняя часть салона никогда не запотевает. Что еще? Два кондиционера в жару - прелесть.
Панель приборов легко читается, неплохо выглядит (по сравнению с 2,2). Подсветка, конечно простая, не такая красивая как на Кресте с простой панелью, но ничего. Очень удобна индикация незакрытых дверей и парктроников.
Теперь то, что не нравится (буду сравнивать с предыдущим автомобилем).
Тонкий металл по сравнению не только с европейцами, но и той же Крестой. Отсутствие шумоизоляции особенно заметно после Кресты, хотя если бы пересел с чего-нибудь более шумного, типа того же Пассата Б3 или Гольфа, ощущения были бы другими. Но машина все-равно шумная. Особенно шумно зимой на шипованом Амтеле по асфальту. Хотя летом на Hankook Optima me-02 намного тише. Но все равно хочется еще тише. Большой салон долго прогревается зимой и быстро остывает опять же из-за отсутствия шумо- и, соответственно, теплоизоляции. К тому же есть одна характерная Одиссеевская особенность прогрева, заметная ниже -20. Если холодную машину завести и греть на холостых оборотах двигателя, то салон особо не прогреется, даже если полчаса молотить будет. А на ходу, после обычного прогрева нагревается быстро. А после этого можно останавливаться, стоять на холостых сколько угодно - будет тепло. И ни термостат, ни помпа тут ни при чем. Хотя, как я уже писал, печка греет хорошо. Также при правом повороте довольно сильно мешакт обзорности правая стойка. Это основные минусы. Ну и всякие мелочи: родные брызговики висят очень низко и постоянно за все цепляются, постоянно закиданый зад в грязную погоду, очень бестолковая и неэффективная подсветка багажника
Ну и итог. Несмотря ни на что машина отличная, очень нравиться. С главной проблемой - шумом бороться не очень сложно. Сейчас постепенно проклеиваю машину шумоизоляцией. Машиной очень доволен. Правда теперь хочется другую - ОДИССЕЙ в следующем кузове. Желательно 3,0. Хотя и 2,3 очень неплох. даже для такого троллейбуса.
P.S. Так как приходилось бампера и царапать и красить, то от парктроников остались только воспоминания и кнопка на панели.