Приветствую всех, читающих этот отзыв.
Соответственно речь пойдёт об Honda Odyssey 2го поколения (для внутреннего японского рынка) в комплектации Absolute, с 3.0L V6 J30A, трудящийся в паре с 5ти ступенчатой акпп с возможностью переключения передач в ручном режиме.
История покупки.
В принципе, покупать Одиссея я не планировал, т.к после продажи Accord CF6 хотел купить Inspire UC1, или Legasy BL5. В общем хотел вернуться к седанам. Но в мои автопоиски вмешалась супруга. Она хотела, что-бы следующим семейным авто был универсальный автомобиль. Такой, как например Одиссей, т.к несколько лет назад у меня был Одиссей РА7(сейчас он у отца) и супруге он очень нравился. В общем я принял её сторону, но только при условии, что Одиссей должен быть 3х литровым абсолютом. …Короче жене повезло)
Перед покупкой загнали Хонду на диагностику. Итог.
-Кузов целый,за исключением задней 5той двери.(делалась) По электронике всё в порядке. Подвеска уставшая. По двигателю тоже кой какие замечания(регулировка клапанов). АКПП без нареканий. В общем, что-бы довести машину до хорошего состояния необходимо было 40 тыс. рублей.
Что было поменяно:
Подвеска:
2 передние стойки, передний левый верхний рычаг в сборе, передние тормозные шланги, тормозные колодки перед. Передние ступицы в сборе левая/правая, рулевые наконечники, пыльник шруса передний правый(внешний) . Задние стойки стаба, втулки стаба. Произведён развал.
Двс:
Подушка правая, чистка форсунок без снятия, чистка EGR,ДЗ, замена гофры ДЗ. Масло Хонда 5W30, свечи NGK по каталогу, фильтра .
Салон,
поменял несколько лампочек(подсветка режимов АКПП, климат контроля) .
Началась повседневная и без проблемная эксплуатация, которая продлилась не долго.
Одним погожим днем, стартанув со светофора на ул. Семафорной(на против «автострады»), загнав стрелку тахометра в редлайн предательски зажегся «чек енджин», после чего двиг перестал разгоняться свыше 3500 об/мин. Диагностика в автоцентре «Корона» выявила…! Пропуск зажигания в 5 цилиндре. Были поменяны местами катушки, после чего сканер опять показал ту-же ошибку. Помыли форсунки со снятием,(мыл в другом сервисе, и сканер был другой), ошибка не исчезла, но подключив сканер показал совсем иную проблему, (нежели в автоцентре «Корона») а точнее-отказ системы VTEC, что по симптомам более походило на истину. P.S тут есть один любопытный момент, при перезапуске двс, можно 1 раз загнать тахометр в красную зону, в последующие разы «да здравствует отсечка на 3500»(
Еще в процессе был выявлен умерший подшипник(шумит, похрустывает и пощёлкивает) на ролике 31170PXKJ0. В магазине авто запчастей был куплен подшипник 6203, когда начали менять подшипник, оказалось, что накрылся кронштейн(отколот кусочек), который входит в ролик. Стоимость такой штуковина в сборе с роликом порядка 5 тыс рублей. Короче ,прикинув затраты(ролик комплект, датчик VTEC, был приобретен контрактный J30A cо всем навесным, пробег 77000 (с доставкой обошелся в смехотворные 14500 руб.) На этой недели планирую ставить.
Теперь непосредственно об ощущениях от вождения и эксплуатационных качествах автомобиля.
Экстерьер, или внешний вид.
В этом вопросе всё крайне субъективно, но мне всегда нравились Одиссеи в комплектации Absolute ! Различия от не абсолюта в дизайне бамперов, решетки радиатора, стопсигналов, 17 колёса, круглые туманки(при покупки вырвал 6000ный колхозный ксенон родом с Китая и поставил лампы по каталогу) и шильдики Absolute. Так-же фары у абсолюта более тёмные и более низкий клиренс. Отличия между V6 и 4цил абсолютами минимум: шильдик AbsoluteV6 и сдвоенный выхлоп у трехлитровой версии.
Салон.
Салон моей Хонды велюровый, чёрный. Три ряда сидений, электролюк. Раздельный климат, для первого и второго ряда сидений с отдельным дисплеем и органами управления. Так-же водительское сиденье снабжено электрорегулировками и бокс-подлокотником с отсеком под очки и мелочёвку. По удобству посадки водителя нареканий почти нет. А почти потому, что подголовник не регулируется по углу наклона и нет поясничного подпора. Хотя в целом, мне комфортней в этом сиденье(хорошим дополнением к удобству является очень удобный подлокотник), нежели в моём предыдущем Аккорде, но менее комфортней, чем в бывшем марк tourer-s. Сиденья (каждое отдельно) 2го ряда регулируются по углу наклона спинки и движение вперед/назад. Имеется большой подлокотник(без бокса) для пасажиров 2-го ряда. 3ряд при его необходимости легко установить, так-же не составит труда его спрятать, увеличив тем самым полезную площадь багажного отделения. Хочу заметить, что при раскладывании всех 3х рядов сидений, места для вашего багажа почти не будет((. Руль отделан пластиком ( в простонародье названный «косточка») и кожей,очень удобно лежит в руке. Очень удобная панель приборов оптитрон с регулировками яркости и показанием температуры за бортом.
Шумоизоляция, что про неё написать? Ни чем не выдающаяся, обычная для япов тех лет.
Багажник… Мягко говоря, он не удобен, т.к не складывается в ровный пол. И поклажа, не фиксирующаяся в багажнике, при езде будет проваливаться в яму, из которой придётся её доставать. Не зачёт. Хотя… если сложить ещё и 2й ряд сидений, можно получить почти ровный пол и огромный объём пространство для перевозки … допустим бытовой техкики)
Двигатель.
Марка двигателя J30A, тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, SOHC ( один распредвал в головке блока). Мощность 210 л.с при 5800 об./мин. Максимальный крутящий момент 270Н*м при 5000 об./мин. Используемое топливо бензин Regular АИ-92, АИ-95
Двигатель снабжен системой снижения количества вредных выбросов (LEV) а так-же системой VTEC (англ. Variable valve Timing and lift Electronic Control). Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением. Используется в двигателях внутреннего сгорания фирмы Honda. Система позволяет управлять наполнением топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних — максимальный крутящий момент, на максимальных оборотах — максимальную мощность.
210 л/с конечно не откровение в наше время,но это именно то, что надо такому вэну! + достаточный крутящий момент, vtec в тандеме с 5АКПП, дают достаточный запас мощности на трассе и уверенное маневрирование в городе. В общем, как по мне, это идеальное сочетание для данного авто,езда вызывает положительные эмоции! (в отличии от бывшего ра7(не розжиг)) При тапковпол очень нравится звук движка!
АКПП.
MGSA с 5тью передачами(можно самостоятельно переключать скорости) и внешним фильтром. Питается спецжидкостью ATF DW-1 или ATF Z1. Менять в условиях России раз в 40000км путём частичной замены(слил-залил столько же) +замена фильтра 25450P7W003.
Подвеска.
Подвеска независимая многорычажная как спереди, так и сзади. Можно сказать так: она плотная, упругая, сбитая. По мне так идеальный варик. Управляется великолепно, прекрасно чувствуешь машину как на трассе, так и на гребёнке. В целом, это ещё один плюс в пользу именно этой комплектации. В общем управляется он не так, как ожидаешь от сарая. Зачёт.
Понравились фары, в ближнем ксенон, очень хорошо освещает вечером и ночью..
В итоге можно сказать следующее: достаточно мощный и комфортный, хорошо управляющийся сарай с весьма неплохой внешностью. Компромисс между мощным седаном и сараем.
Минусы моего экземпляра
Отсутствие круиза
Отсутствие подогрева сидений и зеркал
Отсутствие системы стабилизации
Посредственная шумоизоляция
Не совсем удобный багажник
Не достаёт регулировок сиденья водителя
Отсутствуют релинги
Не так много удобных ниш и бардачков
Довольно старый авто по цене почти нового соляриса.
Но в данном ценовом сегменте конкурентов мало. На все покупки и ремонты потратил 65000 рублей.