Приветствую всех автолюбителей!
Решил написать отзыв о своем автомобиле Honda Odyssey. В механике ничего не понимаю), поэтому технических подробностей будет мало. Отзыв больше об ощущениях и впечатлении об этом автомобиле. Итак, начнем!
История покупки:
Покупка была, мягко говоря, неожиданной, в том плане, что машину я купить все же собирался, но вот за рулем Хонды, еще и Одиссея, я себя не представлял.))) Это, можно сказать, мой первый автомобиль! До нее ездил на отцовской ВАЗ 2109 1995 года, но про нее ничего не буду писать, т.к. сыпалось это "произведение искусства" что называется не по дням..... Когда было принято решение о покупке другого авто, в истории моего браузера на протяжении 2-х месяцев был только 1 сайт "
drom.ru". К 24 годам я уже успел обзавестись семьей с любимой супругой и двумя чудными детишками, и рассматривал только автомобили с "нормальным" багажником, куда можно поместить все детские аксессуары, которые гораздо больше пакета с продуктами. Как оказалось, впоследствии, в Одиссея можно засунуть пол-квартиры))). Конечно, хочется покататься на более мощном и динамичном седане, но с бюджетом в 400 тысяч это трудно осуществить, нужно как минимум в 2.5 раза больше, и это должна быть 2-я машина в семье (ИМХО). Выбор был не велик, и я обращал внимание почему-то только на Тойоту, а именно Spacio и Vista Ardeo. «Спасик» мне понравился после поездки на такси, я был удивлен высокой посадкой и размерами салона, но экстерьер меня никак не впечатлял. Ardeo мне нравилась и внутри и снаружи, хотя салон видел только на фото, и никогда в ней не сидел. В общем, остановился именно на ней. Когда я наконец нашел подходящую машину на сайте, решил ехать смотреть в другой город 440 км от моего, но не успел, парень ее уже продал, других подходящих машин в хорошем состоянии не было. Но вот раздался решающий звонок от родственника, с предложением посмотреть Хонду Одиссей, прямо у нас в городе, которую продавал коллега его друга. Поехали смотреть... но смотреть даже и не стали, просто сели с супругой в автомобиль, прокатились, посмотрели друг на друга, я спросил: - «Берем?" - «Конечно, берем, офигенная тачка!!!" - ответила любимая, и с этого момента мы - владельцы этого лайнера.
Теперь о машине.
Экстерьер:
Внешность машины как всегда на любителя, но лично мне она нравиться гораздо больше, чем у ближайших конкурентов, таких как Toyota Ipsum, Nissan Presage, Mitsubishi Dion, Mazda MPV. Хонда мне показалась более "седанистой" и спортивной, конечно, настолько, насколько позволяет 7-местный минивен. Хотя цвет серебристый металлик, уже приелся, но после рестайлинга, когда производители убрали оранжевый цвет с задних фонарей, он выглядит очень неплохо. Видел белого Одиссея, он показался мне более привлекательным именно для этой модели. Смотрится очень респектабельно. На капоте была мухобойка, я не любитель "колхозного" тюнинга, но когда, я ее снял, было ощущение, что ей чего-то не хватает, и решил поставить обратно. Но в белом цвете и комплектации абсолют, она была бы лишней (ИМХО).
Салон:
Салон - главное достоинство этой машины. Сколько там места!!! Кажется ему нет предела!) Семь взрослых людей, усаживаются свободно и с комфортом. Конечно третий ряд уступает второму, но для ног там достаточно места не только детям и домашним животным. Второй ряд я бы выделил особо. Сидеть там очень приятно, особенно с опущенным подлокотником. Сиденья удобные, в меру жесткие, а расстояние до передних кресел вызывает только положительные эмоции. За рулем достаточно информативная панель приборов, читается легко. Массивная передняя панель, придает ощущение, что вы едете на круизном лайнере. Никаких "крутилок", только кнопки, которые очень любят дизайнеры Honda. Шумоизоляция, к сожалению не порадовала, очень слышен звук колес. В моей комплектации печка только спереди, но её хватает с лихвой для разогрева всего салона, на максимуме дует буквально кипятком при уличной температуре до -15 градусов никогда не ставил ее на максимум.
Двигатель:
2.3 литра и 150 лошадиных сил, ему недостаточно. При весе почти в 1700 кг, Одиссей не торопится на разгон, но это и не спортивный седан, все же хотелось бы больше динамики. Думаю, 3-литровая версия этого двигателя гораздо удачнее. Коробка работает нормально, переключения почти незаметны после второй передачи, а вот между первой и второй чувствуется разница, особенно при относительно быстром разгоне с места. Заправляюсь только 95-м бензином, масло в двигателе Motul 8100 5w30, в АКПП - ATF Z1. Был один нюанс с коробкой, но об этом ниже. Очень неплохо набирает скорость при срабатывании кик-дауна. На скорости 50-60 км/ч при нажатии педали газа до упора, машина переключается сразу на вторую передачу и стрелка тахометра взлетает вверх, вас начинает ощутимо вжимать в сиденья и так примерно до 110 км/ч, приятное ощущение, но я делаю это редко, потому что это не очень полезно для двигателя. Масло приходится подливать, не могу сказать, сколько точно и за какое расстояние, но не более 600-800 мл на 7000 км пробега.
Теперь о минусах:
Инцидент с коробкой....!!!
Когда выпал первый снег, после покупки автомобиля, я заметил, что коробка работает как-то неправильно, а именно не переключается со 2-ой передачи на третью, причем не всегда, а когда ей вздумается, так я думал до тех пор, пока не заметил, что тормозит она только при пробуксовке с места, а так как была зима, это случалось довольно часто, приходилось на ходу включать нейтралку, потом снова переводить рычаг в положение D. Я объездил всех "лучших специалистов" в своем городе, но ответа на свой вопрос так и не получил, кто-то вообще после озвучивания марки машины говорил: "мотоциклы не делаем", кто-то искал различные поломки, что-то делали с саленоидами. Когда ничего не помогло, то сказали нужен капитальный ремонт коробки и сказали, что мне это обойдется примерно в 32 тысячи рублей, либо заменой на контактную АКПП. Это заставило меня поволноваться... Я завел тему на форуме "дрома", советов и предположений было много, спасибо всем, кто откликнулся! И вот один владелец Одиссея написал, что столкнулся с такой же проблемой у своего авто. Мужчина сказал, что проездил так 5 лет, пока ему не подсказали отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки и выставить правильные значения на компьютере. Я снова с надеждой поехал в автосервис с этим предложением, но мне отказал самый главный "гуру" сего заведения с явной ухмылкой на лице, сказав, что такого быть не может и мы даже не будем это делать. По пути домой, я решил заехать на компьютерную диагностику, в ничем не примечательный гараж. Войдя, я увидел 3-х мужиков лет 40, зарубающихся в "танки" в интернете. Я спросил можно ли отрегулировать датчик ПДЗ и выставить правильные значения, услышав ответ "да без проблем, заезжай", я загнал свой авто....10 минут и 500 рублей...Я выехал из гаража, и случилось чудо! Коробка начала переключаться так, как должна. Проблема была решена.
Также хлопот доставляет ремень генератора. За два года менял 3 раза, 2 из которых он рвался, но думаю что дело в изношенной резьбе на шкиве генератора, которая рвет ремни.
Нужно менять насос гидроусилителя руля на асфальте на месте крутит с трудом.
Ну и конечно иногда выходят из строя элементы подвески, что не удивительно, глядя на состояние наших дорог. Огромный привет мэру! Больше тьфу-тьфу ничего не делал. Что для 12-ти летней машины очень неплохой показатель.
P.S.
В целом машина, радует меня и мою семью, это огромный лайнер, на котором можно с комфортом передвигаться как по городу, так и выезжать в дальние поездки на природу, альтернативы за эти деньги, я пока не вижу.