Всем доброго времени суток. Забегая в перед, хочу предупредить, отзыв содержит немного фотографий с другим автомобилем. По причине невозможности добавить их к старому отзыву. Заранее извиняюсь и благодарю за потраченное на прочтение время. Собирался я с написанием довольно долго, и вот созрел для повествования эксплуатации и ремонтов своего верного помощника и любимчика HONDA ODYSSEY 2001 года выпуска, в кузове LA-RA7. Не знаю как остальным, но мне, при прочтении чужих отзывов, иногда улыбает почитать как, где и у кого они покупали свои машины. Кому не интересно, можете пропустить. У меня ни чего особенного при покупке не произошло, за исключением, разве что, убеждения в очередной раз: КАК ТЕСЕН МИР!?
Вкратце опишу историю приобретения. Дело было в октябре 13го года.
Умопомрачительного выбора в марке авто, как бы особо, не было. Моей горячо-любимой жене присмотрелась одна машинка под брендом HONDA. О чем, конечно же, она сразу сообщила мне. Перелопатив небольшую кучку информации в цифровом формате, я согласился: - Да дорогая, мы брать будем именно ОДИССЕЯ, 99-02 года и точно 4WD. Почему 99-02г.г? - из соображения финансовых возможностей семьи. Почему 4WD? – я, до этого ездил на «недоприводных» автомобилях, и как то на отдыхе в приморье зарулил в какую то бухту. Очень долго спускались до берега. Но там нам не понравилось и решили ехать на проверенное место. Так вот до конца подняться я не смог, колеса срывались в букс не дотянув до трассы всего метр. Благо мимо проезжал мужик на TOWN ACE 4WD. Зацепил нас и этот злосчастный метр дотянул. Респект ему и благодарность. Там то я и порешал, что следующее авто будет только 4WD! Ну, так вот.
Просмотр предложений, дозвон, выбраковка и дефектовка всех прочих ОДИКОВ состоялась еще до осмотра машин в реальности, и вот два претендента: №1-2002 год, 2.3 литра, 4WD, и №2-2001 год, 2.3 литра, 4WD,
№1. В общем посмотрели, послушали…Салон- ABSOLYT, весь в идеале. Двигатель- подозрительно вылизанный. Косметика- краска вся целая, ровная, а вот ЛАК….странным образом отслоился и довольно таки во многих местах. Короче спасибо и удачи в продаже.
Созвонился с №2. Подъехали смотреть. Встретил нас мужичек лет 58и. Машинка вроде с первого взгляда ни чем не примечательная. По салону: потолок требует чистки:-(, ковер как бы чистый, торпеда и все прочие пластиковые вставки без царапин и сколов, кресла тоже чистые, заглядываем в багажник- там велосипед:-)… Открываю капот- движок не мытый, но и не грязный. Спрашиваю сколько лет в России, говорит-7. А сколько у вас? -Та же цифра:-). Смотрю в ПТС, все сходится. Спрашиваю масло давно меняли, говорит зимой CASTROL MAGNATEC 5W30. По пробегу 5-6 тыс. назад. Вытаскиваю щуп- мерка, но темное. Завел, послушал- вроде нормально работает. Спрашиваю по ходовке, говорит ничего не менял кроме колодок и пыльников на приводах. Ну че блин еще найти??? Говорю поехали прокатимся, он мне ключи дает:-). Выезжаем со двора- квартал по кругу, ничего не стучит, не брякает, ход мягкий, но сбитый (не знаю кто говорит что на ОДИССЕЯХ подвеска жесткая? Вы на Ниссан Р’несса не ездили:-)) автомат- я подумал что там вариатор стоит, переключения не чувствуются вообще. Типтроник тоже идеально работает. Спрашиваю у хозяина масло в коробке когда меняли- отвечает: А ЕГО ЧТО ТАМ ТОЖЕ МЕНЯЮТ?? Я от услышанного сразу остановился. Открываю капот, вытаскиваю щуп автомата, масло на палец- красное, чуток мутное. Горелым не воняет. Ну думаю есть повод для торга:-) Сговорились о цене и в ГИБДД. Пока ждали очередь, разговорились. Выяснилось, что этот самый мужичек знаком с моим отцом, они пять лет учились на одном факультете.
В общем, обменялись мы- я продавану бумажки банка России, он мне ключи и доки. Ударили по рукам и разошлись по машинам. Завожу- бенз на нуле, заправка 50 литров, заехал сразу взял зимнюю резину Бриджик 215-60-16 Б/У и штамповку, и на трассу. На посту сразу поймал полосатую палочку:-( останавливаюсь, вердикт- превышение. Пи-лят…вот так я узнал, что на ХОНДЕ ОДИССЕЙ надо привыкать к скорости по новому. Поначалу она совершенно не чувствуется. Протокол- опять трасса. Дом, милый дом.
Итак, что я приобрел.
Цвет белый перламутр, год выпуска ноябрь 2001, кузов LA-RA7, 4WD FULL TIME, двигатель F23A, 2.3 литра, 150 л.с., колесики 215-60-16 на литьишке обычном, реленги, метла, родная тонировка, родной ксенон ближнего света, климат контроль раздельный (перед-зад), кондиционер. Над вторым рядом находится небольшая панель для включения- выключения климатом, а так же регулировка температуры. Третий ряд сидений убирается в пол багажного отсека для увеличения пространства последнего. Второй ряд можно придвинуть в плотную к первому для еще большего увеличения багажника, либо разложить. Ну или, если необходимо, можно просто все сиденья разложить в ООЧЕНЬ большую кровать. Запасное колесо (докатка) убирается в самое дно багажника, там же находятся домкрат, балонник, ну и еще я спрятал туда же провода для прикуривания, стропу, набор головок, саперную лопатку, аптечку и два жилета со световозвращающими полосками (так, на всякий случай). Магнитолка конечно досталась мне… мягко сказать никакая (с Китая притараню че-нить по интересней). Радует наличие всяких кармашков и бардачков. Очень понравилось, что с пассажирской стороны в торпеде два бардачка. До ОДИССЕЯ у меня была Р’НЕССА (отзыв №61203 от 07.05.12) , так вот, там между водительской дверью и рулем на торпеде было местечко специально для пластиковых карточек, типа кредиток. В ОДИКЕ тоже есть что то подобное, только чуть покрупнее- очень удобно, например под телефон. Так, что еще, ах да- светозащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, мелочь, а приятно. А вот что совсем мне не понравилось, пятая дверь не замыкается. Ну, думаю позже найду причину.
Ну вот и началась эксплуатация.
Утром следующего дня собрался с пульта завезти- молчек. Вот те раз…захожу в гараж светодиод на стекле моргает, ключ в замок, включаю зажигание- все работает, поворачиваю на старт- а х.. тебе говорит. Все лампочки на панели приборов заморгали, а под капотом релюшка защелкала… ну ясно все, аккум. Открываю капот, в надежде на ослабленные клеммы… как же я заблуждался. При осмотре машины вчера, стоял вполне хороший аккумулятор- а тут хр..нь какая то, времен так первой мировой:-):-). Вызвонил своего кума, он же Витяня, он же Дядя Витя (дальше он часто будет фигурировать) поехали за новой батарейкой. Взял PRESIDENT 60Ah, поставили, подождали, покурили, ключ на старт и… вуаля:-):-):-). Смотрю, при запуске двигла, у кума слюни потекли:-). Звук запуска говорит, в душу западает. Ну поехали говорю, прокачу:-)…
Прошло где то пол года спокойной эксплуатации. За это время с дядей Витей поменяли тормозную жидкость с прокачиванием всей системы. Кстати, позже, примерно через пару месяцев он поменял свою ЛИБЕРТИ на ОДИССЕЯ. Из ремонтов проводил разве что обычные ТО. Замена масла (Castrol 5w40) двигателя и фильтров, замена масла (Dexron III) в редукторе заднего моста. Ах да, меня все- таки продаван обманул чутка:-) при замене масла в редукторе обнаружил рваные наружные пыльники на задних приводах. Заменил их на обычные родные, хотел поставить силиконовые- из всех предложенных в магазине не нашел подходящих. Просмотрел всю подвеску, проверил все пузо на предмет ржи и трещин. Пытался найти гнутые- мятые места на лонжеронах. Все попытки оказались тщетны. Это очень обрадовало:-).
Прошло еще может с месяц. Стал замечать что при трогании с места сердечко у машинки подтраивает. А на трассе спокойно на обгон рвет. Проверил свечи, ВВ провода, крышку трамблера, катушку- с виду все пучком. Проделал все тоже самое вечером, думал может где прошивает- так увижу. Нифигашеньки. Ну да ладно, поеду на диагностику- там найду. По пути на диагностику заехал на несколько СТО. На каждой из которых я услышал много не хорошего про свою машинку. Короче по их соображениям мне стоило поменять: от самого простого- свечи, до самого не реального- прокладки м/у рулем и сиденьем. Так вот и доехал. Захожу, называю симптомы: на ходу резвый, на холостых шепчет, но как тронуться с места так хоть стреляйся, может, что с электрикой? Разберемся говорит. Пошли смотреть. Паренек послушал, да говорит- шепчет, подключил к разъему сканер, хмыкнул и выдернул первый надсвечник. Мой ОДИК начал нервничать и троить уже на холостых (ну это и понятно), а вот пробоев на корпус то как раз и не видать, и не слыхать. Ну вот, говорит, меняй катушку! Дешевле на разборе! Спасибо мил человек, выручил говорю! И поехал по разборам ХОНДЫ искать с моим движкой. Каково же было мое удивление… либо нет трамблера, либо стоят машины без движков, либо отсутствовала сама катушка, и ни одного ОДИССЕЯ вообще… Да что за не пруха??? Ладно, поехал в стол заказов. Катушка новая на мою машинку 2700, ждать от двух недель, до месяца. Не говорю , ребят спасибо конечно, но я еще поищу. И вот очередная шарашка по доставке, ищите говорю катушку на крайняк, трамблер в сборе, машина такая то... Вот пожалуйста, катушка-2700, трамблер-2500. А в чем собственно прикол, спрашиваю. Трамблер с Владивостока (с распила снятый), катушка чи с Тайваня, чи с Молайзии через Москву (хз с чего снятая). Ждать 3-8 дней. Отдаю деньги за трамблер, ударяем по рукам, мы вам позвоним, говорят. На следующий день встречаюсь со знакомым таксистом(на ОДИССЕЕ тоже ездит) разговорились, я поделился своим траблом, дык у меня двиг есть говорит. Себе контрактный воткнул, а этот с навесным в гараже лежит. Приехали к нему. Снимаю катушку, ставлю себе, ключ на старт и по коробке… двигло как подменили: резвый, бодрый, педальки боится… вернулся в гараж таксиста, говорю, пасябки братишь, что должен? Договорились в общем, приходит мой трамблер- я его отдаю таксеру, а этот целиком забираю себе. Тут и лето пришло. Ездил значит я без всяких траблов и прочих заморочек… И надо же было мне, муд…у треклятому, поставить так машину… в общем поехал в магазин авто- запчастей. Не помню уже за каким лешим. И поставил своего ОДЮ… ну как бы, как обычно, чтоб другим не мешать, чтоб сел тока и поехал сразу, не крутясь ни где. Вышел из магазина и засмотрелся на одного чела, как он примерял к своему железному коню новые светодиодные лампочки. Сел в свою машину и без задней мысли ключ на страт, включил R, руль выкрутил в право, посмотрел в зеркала ну и поехал….И ТУТ ТААААКОЙ СКРЕЖЕТ!!!!! ПИИИИ---ЛЯЯЯТ!!!! Я сразу же вспомнил, что паркуясь, собирался то потом вперед ехать. Ну х..ли еще скажешь- еб…ан. Вышел, сфоткал и обрадовался, что не сильно серьезно ОДИКА покалечил. Просто бампер отстегнулся и вырвалась фишка левого переднего соннара. После ездил без всяких заморочек. Хотя нет, было… стал обращать внимание что сердце моего любимчика стало как то шумновато работать и по трассе, сколько бы не пытался стрелку положить- нифига. 165 максимум. Думаю, чет не то! Заехал в магазин- купил щупы для клапанов. Далее гараж, две стекляшки пивасика, снятие крышки клапанов, и не торопясь, полтора часа работы с перекурами по регулировке клапанов. Завожу, слушаю- вроде тише и мягче работает. Прогрелся- еще тише стал работать:-). Радости не было предела. Думаю, как на трассу попаду проверю. Проверил- легла как миленькая:-) больше пробовать не стал. Максимум 120! Через месяц новый трабл появился, при торможении в плоть до остановки, двигло пытается заглохнуть. А другой раз даже и глохнет. И что странно- не постоянная проблемка. Опять же поехал на проверенную диагностику. Рассказал симптомы, паренек выслушал внимательно, занят говорит очень, там возиться долго, если сам чутка шаришь- сделаешь в 3-15. Взял с полки какую то х..нь, Регулятор Холостого Хода, далее РХХ. Объяснил что к чему и пожелал удачи.
Для тех кто не в курсе:
Находится РХХ на впрыске со стороны салона. К нему подходят три шланчика и все в неудобном месте- с низу: один с вакуума, два с охлаждающей жидкостью(но там ее как кот наплакал). Для снятия и ремонта понадобятся: пассатижи, мелкой величины трещотка, к ней головка на 10, два баллона спрея- очистителя инжекторов, либо карбюраторов, отвертка с жалом звездой. Не крестовая, а именно самой, что ни на есть звездочкой. И три капли DEXRONa. Далее снимаем с впрыска все мешающие детали. Воздуховод, фишки, шланчики и прочее. На РХХ откручиваем два болта головкой. Трещоткой очень удобно. РХХ держим одной рукой, а другой снимаем хомутик со шланчика РХХ со стороны вакуума тормозов, пассатижками аккуратно проворачиваем шланчик и снимаем его, выльется примерно 3-4 мл охлаждающей жидкости. Тоже самое проделываем со шланчиком который находится с противоположной стороны. Самое трудное, для меня, было сорвать вакуумный шланчик. Уж очень он прилипший. Ну а дальше все проще простого. Отверткой окручиваем электрическую часть и откладываем. Чистим, моем РХХ. Три капельки dexrona нужны для смазки подшипничка заслонки РХХ. Так же пшикаем в то самое место где стоял РХХ на впрыске. Ну и в сам впрыск, но без фанатизма, а то потом не заведется. После, собираем все в обратном порядке кроме воздуховода. Заведется двигатель не сразу. Пока всю шнягу не прогонит в глушитель. Как завелся, пусть прогреется. Как нагрелся, берем оставшийся спрей и подгазовывая дросселем, чтоб не заглох, пшикаем во впрыск. Я израсходовал один баллон на промывку РХХ, а второй на впрыск уже на рабочем двигателе. Результат мне понравился. Извиняюсь за отсутствие фотографий, некогда было. Вот только после установки РХХ и запуска двигателя, я понял в чем допустил ошибку- забыл открыть воротину со стороны глушителя. Теперь у меня на одной воротине черное пятно! :-)
Обратил внимание, что метла не возвращается на свое место после работы. Полез посмотреть. Снял обшиву задней двери. Просмотрел все провода идущие на двигатель метлы. Все нормуль. Зато обнаружил, что мог потерять регистрационный номер. Отломался левый глухарь (квадратная приваренная гайка для крепления номерного знака). Вкрутил болтик с широкой шайбой изнутри. Потом тоже самое проделал с другой стороной. Полез посмотреть косу. Ну вот тебе и обрыв. Нашел три проводка. Спаял, все собрал на место, давай проверять- метла работает как надо, и о чудо, пятая дверь стала замыкаться. Доволен был не по детски.
Ездили семьями на природу как то с кумом. На утро его Одик отказался заводиться. Ну и естественно проводов ни у кого не оказалось. Прикурили..... в общем на фото видно, чем прикуривали:-)
Состоялась поездка за кордон. Как и собирался, притаранил от туда двухдиновый магнитофончик (TV, DVD, NAVI, GPS, и т.д. и т.п.), да и еще уговорил меня абориген взять туманки (знал бы я что придется с ними тааак повозиться, фига бы брал). С музыкой разобрался быстро, а вот до туманок как то руки не доходят. В очередной раз собрался утром на работу. Как обычно брелок в руку, нажимаю кнопочку запуска двигателя- обратной связи нет ??!!. вернее связь есть, а движок отказался заводиться… ну да ладно, пешочком пробегусь. Вечером с работы сразу в гараж- что же с машиной то???!!! Ключ в замок , на старт, а он мне лампочками на панели заморгал и релюшкой защелкал…где то я это уже слышал? вот еп…, ну сейчас то что???? заглядываю под капот- минусовая клемма на месте, затянута хорошо. Плюсовая на месте, потрогал- вот ведь…. Откручена??!!?? Че за нах….? Прикрутил, проверил, ключ на старт- кхкхкхкхк… короче я так понял она (клемма) давненько уже открутилась. Ну блин распи….яй, разъе….ай:-). Поставил аккум на зарядку. Через пару часов вернул батарею на свое место, ключ в замок и на старт… ох до чего приятный звук запуска у ХОНДЫ!!!! Да и в целом, машинка СУПЕР!!! Может я и повторю чье то высказывание, но ведь и в правду сказано: ХОНДА ОДИССЕЙ ВЛЮБЛЯЕТ В СЕБЯ С ПЕРВОЙ МИНУТЫ И ЕСЛИ МЕНЯТЬ МАШИНУ, ТО ТОЛЬКО НА СВЕЖЕЕ ГОДОМ!!!! Да и вот еще что, моя милая перед покупкой терзала себя мыслями: как я буду ездить на такой огромной машине, как мне парковаться с такой попищей, ну и т.п. Скажу честно, сейчас ее из-за руля не вытащить! короче довольны оба. В общем пока все, сильно не пинайте. Как говорится- продолжение следует… в скором будущем дополню. Будут вопросы, задавайте. Рад буду ответить.