Одиссея за Одиссеем, Или "Слабоумие и Отвага"
Итак, дамы и господа, хочу поведать вам историю покупки и владения замечательным автомобилем Honda Odyssey LA-RA9. Стандартно - мой первый отзыв, строго не судите и т.п. :) История покупки заслуживает внимания, но кому интересно прочитать про саму машину - листайте в конец.
Вступление. Акт 1. "Покупай хонду!"
Одик - это моя вторая личная машина, кратко о предыдущих:
Первой за руль сел в отцовскую Suzuki Cultus Wagon 2000 в самой бедной комплектации, скромный движочек G15A честно выдавал свои 97 л.с. и не вызывал чувства неполноценности на дороге. Отъездил на машине 4 года (была в постоянном пользовании и эксплуатировалась регулярно).
Первая личная машина - Honda Orthia E-EL3 в жирной комплектации с 4вд и люком. Машина была куплена в нарушение всех мыслимых правил осмотра, за что я и поплатился (сумма всех вложений составила ок 200 - с колесами, лобовиками и прочими ништяками). Тем не менее, сама хонда оставила очень приятные впечатления и следующая машина однозначно должна была быть хондой.
После недолгих просмотров возможных хонд (а хотелось реально мощную машину), выделил для себя несколько вариантов: Ridgeline, Pilot, Acura MDX и одиссей RA8-RA9. По очевидным причинам, выбор пал на одика.
Акт 2. "Ищущие да найдут"
Начались поиски, звонки и просмотры машин. Как оказалось, рынок был в достаточно удручающем состоянии: за вменяемую цену в Новосибирске вариантов практически не было, и всегда находились какие-то причины, отталкивающие от покупки. Для начала хотелось только 4вд, но потом стал готов и на передний привод (как оказалось, зря).
Расширив географию поисков, съездил в Кемерово, посмотрел машину "295 без торга" и уехал домой. Этот золотой RA8 потом уехал в Новосибирск перекупу за 200 :)
Путешествуя по Алтаю, заехал в Онгудай, где продавался рестайл RA8 2002 года. В целом машинка неплохая, но смутили пинки в коробке и исписанный птс.
Рассматривая варианты уже реально по всей стране, вспомнил об одном записанном телефоне по старому объявлению, быстро снятому с продажи...
Акт 3. "Одиссея"
Тем временем, поиски вариантов показали, что в славном городе Красноярске стоят аж три машины, достойные внимания: два абсолюта RA8 2002 г и один престиж RA9 2001, телефон владельца которого у меня был записан отдельно.
Сборы были недолгими, и вот здесь и начинается самое интересное: взяв старшего брата, 400 тыщ наличными и сумку с вещами, я уже еду на поезде "Москва - Чита" с высадкой в Красноярске...
Поездатая романтика была уже основательно забыта, (последний раз доводилось ездить в Москву на финал одного музыкального конкурса) и я вновь проникался этим ощущением дальней дороги. Выпив водки со случайным попутчиком и поговорив про нелегкую судьбу перегонов в наше время, я окончательно погрузился в состояние эйфории и ожидания приключений, не заставивших себя долго ждать...
12 часов дороги пролетели почти незаметно, и вот мы с братом стоим одни, на вокзале в незнакомом городе, где предстоит посмотреть три машины, одну из которых было желательно купить (билеты взял в один конец). Посмотрев на стремительно разряжающуюся батарею своей любимой нокии (а остаться без связи и навигации не хотелось), я стал судорожно искать ближайший салон сотовой связи, дабы приобрести портативный аккумулятор. Поиски были недолгими, и, выбирая из двух салонов, решил купить зарядку от самсунга в Евросети - продавщицы в один голос заявили, что их батареи самые лучшие и всегда полностью заряжены.
По яндекс-картам нашли что-то похожее на красноярский авторынок, чтобы посмотреть первый абсолют - с люком за 315 тыщ, просто сказка! Но, как и ожидалось, машина была куплена быстро, решительно и переключились сразу на второй вариант. Хозяин машины, оказавшийся весьма приветливым, показал своё авто, оставившее достаточно приятные впечатления за исключением битого крыла и неработающих колхозных туманок. Интересно, что брат, владелец CR-V RD5 презрительно обозвал абсолют пузотеркой, хотя после ортии мне было вполне нормально.
Решив посмотреть последний вариант, выяснили, что он находится в Дивногорске, что в 50 км от нас и решили воспользоваться услугами такси. Не знаю, нормальная ли это практика среди красноярских таксистов, но смс-сервис, убеждавший, что водитель вот-вот появится на месте, заставил нас полчаса плясать на морозе, а случайные водители оценивали свои услуги в космические 1000 рублей - за 50-то км :). И вот, отчаявшись уже попасть в такси, мы увидели злой "белый ниссан" с вежливо извинившимся таксистом, помчавший нас к заветной цели.
После Новосибирска в Красноярске неприятно удивили субботние пробки - без каких-то видимых причин город стоял так, будто мы движемся по большевичке в 9 часов в будний день! Таксист объяснил данный факт неудачной застройкой города, мол, объездных дорог никаких нет. Вообще, сам город произвел приятное впечатление: величавый, окруженный со всех сторон холмами и горами, он заставляет обратить на себя внимание и проникнуться духом Восточной Сибири. Возможно, я еще вернусь туда, но уже на одике и в сугубо горнолыжных целях...
Дорога до Дивногорска оказалась существенно длиннее, чем мы предполагали: почти что настоящий горный серпантин (в представлении равнинных жителей Западной Сибири) и все те же пробки растянули удовольствие часа на два.
И вот, уже затемно, мы достигаем цели и, не заставив себя долго ждать, появляется мой будущий одик вместе со слегка удивленным владельцем. Еще бы, нечасто встретишь таких настойчивых покупателей :) Сев в машину, я ощутил то самое чувство, когда автомобиль именно "твой" и ничей другой, ты понимаешь, что эта машина твоя и вы с ней поладите.
Краткий осмотр в темноте не показал каких-то серьезных отклонений: зазоры стреляют ровно, бампера явно ремонтировались, отсутствует крышка двигателя. Та самая, на которой написано "Honda 3.0 VTEC". Неприятно удивила заглушенная лампа SRS, что было списано на удар по бамперу. Динамика машины показалась совершенно нереальной, как будто этот двигатель тянул еще быстрее и веселее, чем все остальные просмотренные мной J30. Ходовка выглядела хорошо работающей и упругой, как будто на хонде едешь. Тест-драйв показал отсутствие проблем в коробке (как я и хотел), 4вд тоже подключалось весело и без пинков. Приятно удивил не убитый кожаный салон с "деревянными" панелями, обклеенными "карбоновой" пленкой.
Приняв очевидное решение о покупке (а на дворе было уже около 7 часов вечера), мы с удивлением обнаружили, что в это время в городе ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ. Негде было даже распечатать договор купли-продажи! ГАИ также было закрыто, но продавец-таки нашел работающий компьютерный магазин, где мы успешно распечатали и подписали ДКП в трех экземплярах, с указанием реальной стоимости покупки автомобиля и со всеми росписями.
Итак, дело сделано, ПТС получен, на дороге темно, впереди около 850 километров до дома. Тут начались первые проблемы: оказалось, что купленная в евросети батарея была заряжена процентов на 40 от своего уровня и перед самым выездом мы все-таки остались без связи, без навигации, без всего на свете. Автомобильную зарядку было покупать уже негде, так как все закрыто, и, вытащив из кармана штанов примитивный кеттайский навигатор "Prestigio", мы отправились в путь.
Изрядно поплутав по ночному Дивногорску, я вырулил на трассу до Ачинска и приготовился к длинной дороге. Почему-то на машине совершенно не хотелось давить на гашетку, на трехлитровой здоровой махине ездить было непривычно и даже страшновато. Горная дорога не казалась такой уж опасной, но больше 80 ехать желания не было. Чуть было не свернув в сторону Абакана (скажем "спасибо" навигатору), мы-таки вырулили на дорогу до Ачинска.
Несколько часов суровой метели с нулевой видимостью позади, ксеноновые фары и туманки освещают нам путь, сомнительная музыка на дисках предыдущего владельца не смолкает, и вот мы прибываем в славный Ачинск. Кратчайший путь ведет нас мимо поста ГАИ, и вот навигатор приказывает мне повернуть направо под знак "поверот только налево". Повинуясь голосу Мастера, я поворачиваю направо и еду, с удивлением отмечая отсутствие следов покрышек на моей полосе. Вдруг, откуда не возьмись, в зеркале заднего вида бесшумно появляются мигающие красные и синие огоньки...
"Все, п%@ц". Неторопливо подошедший довольный ИДПС сообщил, что я проехал по дороге с односторонним и пригласил в машину. Там сообщили, что "у вас лишение" и зависла недолгая пауза. Я спросил, есть ли какие-нибудь другие варианты, на что мне ответили, что могут выслушать мои предложения :D В моем кармане было предложение только на 5 тыщ, а просить сдачу я и не рискнул, так как дорога предстояла еще длинная и проблемы были не нужны. "Договорившись" с ГАИ и кратко рассказав свою историю, мы были отпущены восвояси с пожеланием счастливого пути.
Остаток пути прошел без каких-либо неожиданностей за исключением финишной прямой. Действие всех энергетических напитков и пепси-колы подошло к концу и я ощутил неприятное чувство, будто попадаю в какой-то транс, как будто я уже не водитель, а все постепенно замедляется и изчезает где-то вдали. Здесь брат пришел на помощь и некоторую часть пути я-таки смог немного поспать.
Акт 4. "Непредвиденные обстоятельства"
Осмотр машины на следующее утро показал, что подушки безопасности "бо-бо", передний бампер от машины со штатным парктроником, а камера заднего вида, приколхоженная к номерной рамке, не работает. В остальном никаких сколов, царапин и вмятин обнаружено не было.
Проверенный сервис по хондам, в который я пригнал своего нового одика, вынес вердикт: менялся ноускат целиком, заклепки таблички завода-изготовителя "далее ТЗИ" прикреплены как попало. Шкив коленвала и ролик натяжителя рекомендуется заменить. Течет рейка (контрактную отдал владелец) и вся подвеска была убита от начала и до конца - здесь я удивился. После откапиталенной на 100% подвески ортии и 850 км пути как-то ни разу не возникало ощущения, что ходовая в таком плачевном состоянии... Разве что управлялся одик не так весело.
Решив оставить подвеску на десерт, я поехал ставить на учет машину, памятуя о неправильной установке ТЗИ. Долго описывать все проблемы не буду, но выяснилось, что в машине изрядно проваренные лонжероны, куча незаводских швов и несмотря на кристально чистый "25 ПТС, я второй хозяин", мне было отказано в регистрации ТС "в связи с подозрением на изменение номерных агрегатов".
Далее начались бесконечные мытарства, поездки, документы и прочая глупость. Один раз даже поехал отдавать документы на проведение экспертизы в криминалистический центр при МВД, когда уже возле цели услышал какое-то "БАМ!" в моторном отсеке и с грустью посмотрел на зажегшуюся лампу "вашему генератору хана". Оказалось, что после удара, который привел ко всем моим проблемам, крепление генератора было отломано и сам агрегат висел на одном болту, который и отломался в самый неподходящий момент, оборвав ремень.
И вот, две недели мучений и борьбы с "системой" закончены и заветный пластик в кармане, а новенькие номера красуются на машине.
Теперь собственно впечатления от авто.
Да, 3 литра от хонды едут! И не просто едут, а прямо-таки летят: динамики хватает всегда, везде и всюду. Часто встречал в отзывах о каких-нибудь овощных машинках типа рено логана 1,6 про их ураганную динамику и впечатляющих обгонах на трассах... Конкурент одика на трассе - это хорек GT FOUR 3.0, или же лексус RX300. Думаю, они даже будут валить еще веселее, ну и про субы не забудем - я даже рассматривал аутбэк 3.0, но в старом кузове "до 2002" оттолкнула 4-ступка, а следующий кузов выходил за рамки бюджета ооочень далеко.
Коробка - 5-ступка с "типтроником" также оставляет самые приятные впечатления - при исправном агрегате переключает плавно, весело, а в ручном режиме можно крутиться на месте, запуская снежный вихрь. Если резко нажать на газ, машина тут же стремится закопаться в снег и сесть на днище: чтобы без особых проблем ездить по сугробам, нужно включать режим "SNOW" - машина стартует со второй передачи, становится ощутимо тупее, но не закапывается, а неторопливо и деловито гребёт колесиками по глубокому снегу.
Подвеска - это многорычажка от хонды. Очень сложная, космически дорогая в обслуживании и надежная при качественном ремонте. Рулится на ура, а в исправном состоянии очень упругая, как мячик и наделяет суровый минивэн легкостью и управляемостью. Капремонт всей ходовой части со стойками обошелся мне с зч и работой в нереальные 55 тыщ, и теперь рассчитываю не залезать туда хотя бы пару лет.
Рулежка острая, веселая и зажигательная - если рейка и все тяги в хорошем состоянии, то управление походит больше на обычную легковушку, нежели на тяжелый минивэн. Весит машина по ПТС 1750 кг без нагрузки.
Посадка почти что "автобусная", но после универсала не кажется чем-то сверхъестественным. Регулировки по вылету нет, что несколько снижает удобство. Регулировка сидений в дорестайловых одиках ручная, электропривода нет. Кожаные кресла исключительно удобные, после одиков с велюром кожаный смотрится гораздо интереснее и дороже, хотя многие жалуются, что в морозы-таки нужна "мишутка" на сиденье или жопогрейка.
Что сделано с машиной:
1. Откапиталена подвеска и рулевое управление (на удивление, развал-схождение встали в норму, не считая закисших болтов регулировки схождения сзади. Кастор в порядке, машину не ведет - выглядит так, будто при ударе геометрия не пострадала). Теперь скорость 170 км/ч по GPS не кажется страшной :)
2. Крепление генератора изготовлено новое и выкручен обломок болта из двигателя - теперь генератор установлен нормально на два болта и больше не будет меня подводить.
3. Исправлена странная проблема с селектором АКПП - при запуске в холода не загоралась лампа нужной передачи и машина не понимала, на какой передаче едет вплоть до того, что даже зуммер заднего хода не срабатывал. Оказалось, контактные дорожки износились и были напаяны до ровного состояния - теперь коробка работает отлично.
4. Приделан вход 3,5 мм в автомагнитолу - нокия через аудиосистему проигрывает музыку, говорит о том, куда повернуть на карте и даже поет с радио.
Что планирую сделать с машиной:
1. Заменить шкив коленвала и ролик натяжителя. После удара все это крутится не совсем ровно, хотя и в пределах допустимого.
2. Найти замечательную крышку "Honda 3.0 VTEC".
3. Решить проблему с горящим чеком - ошибка второго кислородного датчика.
4. Починить ABS - после покатушек по "дорогам для 4вд", похоже, оторвался какой-то из датчиков.
5. Заменить штатную магнитолу и навигацию на что-то более современное - оставив при этом замечательную акустику BOSE.
6. Съездить к кузовщикам на предмет увеличения жесткости кузова и безопасности авто - незаводские швы мне не слишком нравятся.
7. Починить SRS. Может, даже заменить руль на абсолютовский.
8. Поставить оптитрон.
Отзыв будет дополняться различными автопутешествиями и отчетами по ремонту - машина запала в душу и найдет в моем лице внимательного хозяина :)