Здравствуйте, уважаемые сетяне.
Это мой первый отзыв на
drom.ru. До этого сам только читал, теперь долг отдавать надо. :)
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ - вообще-то, я давно хотел HONDA CR-V и TOYOTA Estima , но мечта эта воплотилась в Odyssey…
Про то, как привыкал к правому рулю мусолить и убеждать никого не буду – у меня это третья праворулька и на левом руле я практически не ездил, да и мехкоробку не люблю. Тут на
drom.ru люди дружат с головой, а не со стереотипами. А вот с чиновниками на телевидении я бы не отказался поговорить о правом руле…
Итак, что мы имеем?
HONDA ODYSSEY. Ближайшие конкуренты – TOYOTA Sienna (левый руль), MAZDA MPV, NISSAN Bassara, MITSUBISHI Grandis. Законодатель моды на такие минивэны. Лучший минивэн Америки (на 2005 г :) ). По ПТС – Универсал повышенной вместимости. Настоящий, в полном смысле, универсал. В кузовах до 2000-х годов – просто огромный классический (c нормальными дверьми) универсал с 6-7 местами. Масса вариантов трансформации. Скоростной и комфортный. Но обо всем по порядку.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ (вкратце). Появился в 1994г. Мой – копия того первого. Выходило второе поколение, сейчас уже 3 или 4 – не знаю. Рестайлинги были в 1997, 1999, 2001, 2002-3, сейчас 2006 года - весь из себя, там даже домашний кинотеатр предусмотрен :). В американских версиях уже с 1999 боковые двери сдвижные. Одиссей специально создавался для США и Канады и поэтому у него такой американский салон, акпп и прочее. В американских версиях двигатели ставят от 2400 до 3500. Были и 3000. В Японии с такими движками с правым рулем продавали как Odyssey Prestige и LaGreat. В Европе и СНГ до 2000г леворульный простой Odyssey продавался под именем Shuttle (Шаттл), причем только передний привод, но после проект закрыли – европейцам нужно чего попроще и поменьше. Для Европы и России с 2001 года Honda предлагает «беременный Civic» под названием Honda Stream. Он чем-то похож на Odyssey, но мельче.
Odyssey имеет огромный успех в Америке и японцы его тоже активно покупают (правда, они сейчас отдают предпочтение более компактным машинам). Американцы вообще понимают в комфорте (потому и ездят на больших мягких машинах, неизменно с автоматом и кондиционером). Русским он тоже нравится – мы любим просторные салоны. Ну, в общем, кто имел Волги, тот меня поймет.
Мой Одиссей – 1996, передний привод, акпп (других не бывает, и не ищите механических Одиссеев или Шаттлов:) ), 2 SRS, кондиционер и печки на 1 и 2 зоны + климат, зад и бок тонированы, остальное все стандартно. Комплектация M – средняя. Брал пробежную, в РФ с 2002 г. Все работало (хотя кое-что и требовало ремонта и замены, кое-что и по сей день), кроме подушек – это к 9 годам эксплуатации это не редкость, а восстанавливать их дорого. Здоровье конечно дороже, я понимаю, просто уповать на них не стоит, и ездить поаккуратнее. Буду так иметь хоть что-то общее с отечественными авто :)
Брал я его в Москве и недорого (не спрашивайте), выбирать пришлось между ним и таким же, но полноприводным, в худшем состоянии и на 2300 дороже. Хотел еще Estima или ее левый аналог Previa посмотреть, но не доехал… В общем, взял свой Одиссей. От хозяина досталось в приданное – музыка с MP3/WMA и пультом, сигналка аллигатор с пейджером и автозапуском, панорамное зеркало в салоне (очень удобно, учитывая, что весь периметр машины остеклен и хорошо просматривается), второй комплект колес с дисками на литье для зимы (правда, дал 3 колеса). Родные колеса стояли еще японские, но на 16, широкопрофильные, старые и побитые сильно. Теперь на этих 15 как новых езжу и на новой резине.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ… Красивая машина, удобная в меру, много места, селектор на баранке, 7 мест – практично, 3 ряд в пол уходит – огромный багажник, электрозеркала, докатка в салоне, но ее никто сразу не замечает. Есть схема открытых дверей. Щетки управляются непривычно. Двигатель тихий – это после дизеля :)
Сразу хочу сказать по КОМПЛЕКТАЦИИ. Одиссеи разные бывают и комплектации очень хорошие – не редкость, ведь новый Одиссей дороже той же CR-V.
Что бывает?
- люки с электроприводом, причем даже 2 (крыша-аквариум; у меня есть TOYOTA Town Ace с такой крышей (6 люков) – просто здорово, очень не хватает);
- навигация-телевизор (весьма приятная штука, особенно с камерой заднего хода и DVD);
- штатный парктроник со схемой препятствий;
- автосвет;
- прерывистые режимы дворников (у меня задний метет часто, передние без регулировки частоты прерывистости) – на тойотах это уже, похоже, стандарт;
- фирменный хондовский автоподключаемый полный привод (как на CR-V);
- регулировки кресел по высоте и форме (у меня велюр, все просто, но с подлокотниками);
- туманки;
- подогрев лобового, зеркал и сидений;
- селектор с типтроником на торпеде (в более поздних кузовах);
- двигатель с разными вариациями VTEC (у меня простой F22B, 2200, 145 л.с.- реально это 135 в европейских);
- холодильник-печка для продуктов (не знаю как на Хондах, а на Тойотах в комплектациях G это не редкость);
- ну и масса прочего смотря по году выпуска – чем новее, тем все нафаршированнее.
Отдельного разговора стоит Лагрейт – японский аналог американского Одиссея с V6 на 3 литра – сейчас и 3.5 ставят – но случись чего, не найдешь комплектующих, да и расход большой, «чисса амерский».
Помимо этого, очень хотелось бы не ступенчатый автомат, а вариатор и двигатель гибридный (типа как у HONDA Insight, но помощнее бы)– топливо нынче экономить нужно. (TOYOTA Prius - классная штука, но непрактичный кузов, мой знакомый собирается брать TOYOTA Estima hybrid – молодец, однако)
И вообще, народ, японские авто нужно брать, желательно, в северной комплектации (для Хоккайдо) – там и дворники с зимним режимом, и пару аккумуляторов могут быть, и «знание» минусовых температур и прочее…
Итак, по частям:
КУЗОВ: Обычный японский. Жестяная банка. Что тут скажешь? Будет скол – будет гнить. Не будет скола – не будет. Окрашен в Sebring Silver (серебрянка-металлик). Как сказал маляр – видел такое первый раз, чтобы краска в лаке будто плавала. На европейских Хондах такого он не встречал. Шумоизоляция скверная. Отлично слышно колеса и двигатель. Нужно самому все прокладывать, а лень. Не TOYOTA, в общем. Но и не ТАЗ, конечно. Что-то среднее.
Обзорность не на высоте. У Estima лучше. Передка не видно – хоть фальш-антенну на бампер ставь! Сзади тоже видно только верх через стекло – сдавая назад всегда метра 2 не доезжаю. Да и большая машина (а маленьких у меня и не было), колесная база большая – радиус поворота больше. В общем, с парковкой есть трудности, привыкать нужно или ставить парктроник или камеру.
Кузов большой – вызывает уважение других водителей, и часто пропускают без необходимости, хоть я и не наглею. Правда, один раз не пропустили… но хватит о грустном.
САЛОН: большой, но только для универсала. С той же Estima не сравнить, но та уже автобусного типа, там встать можно. Зато Odyssey на легковую (нормальную) машину похож. 1 ряд – места ОЧЕНЬ много. 2 ряд – его еще больше… 3 ряд – детская галерка (или для небольших и не длинноногих девушек (но зачем они тогда нужны? :) ). Трансформация попроще, чем у Estima или Town Ace (сидения не крутятся), но, тем не менее, варианты кол. мест 7-5-4-2 - тоже хорошо. Если 3 ряд в пол, 2 ряд вертикально к 1-му ряду – можно средний холодильник или диван увезти (а на черта еще вам универсал? на работу ездить? :) ).
На консоли есть 2 подстаканника, между креслами проход на 2 ряд и сбоку ручник (родовой атавизм, у Estima ручка у двери справа). Хорошо бы там опускаемый столик как на CR-V. В дверях подстаканников нет. Пластик так себе. Черный. 2 ряд – есть пепельница, подстаканники в дверях, в ноги дует печка, сверху простенький кондиционер без авторежима. 3 ряд – туда проходить нужно, подняв 2 ряд. Коленям места мало, смахивает на 2 ряд в Жигулях. Но сидушки приятные, есть 2 подстаканника – собутыльника. Далее справа запаска в велюровом чехле. Слева карман. Сзади багажная ниша, типа багажника того же жигуленка, только во всю высоту машины.
По поводу кондея скажу, что на заправку его уходит больше фреона – он ведь двойной. Мощи отнимает много у движка (ну не меньше трети) и приводится в действие от коленвала, а не электрически, как на последних тойотах. Поэтому, приходится летом его включать-отключать.
Плюсы кузова и так понятны (и 9 человек приходилось везти – ничего, нормально).
Минусы – кузов и салон еще простенький. Карманов и ниш мало. Их реально не хватает. Канистрочку или лопатку некуда засунуть. Мне хоть в потолок – лишь бы цивильно спрятать и достать раз в месяц, когда приспичит. В современном Одиссее все иначе. Суперкар. Всем ОЧЕНЬ рекомендую посмотреть на www.honda.com инфу про Odyssey 2006. Как никак, эталон. И цена - ну более чем скромная за такое … Ну, не буду о грустном.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – вещь полезная, но она «вещь в себе». Шкала от +20 до +30. Ну и как с этим зимой ездить? :) Левее – холодильник, правее – сауна. Мне вот зимой бы в салоне, к примеру +1 сделать, но низзяяя… Потом, внимание (!) – проблема – постоянное запотевание лобового стекла. Как и остальных, кроме заднего, где есть электрообогрев. Автомат климатики не следит за обдувом стекла и не понимает его влажности. Только датчик температуры воздуха (не знаю где расположен) и все. Подразумевается, что я ВСЕГДА буду ездить, включив кондей (для осушения воздуха). А это неприятно – машина тупеет и расход лишний. Поэтому часто приходится отказываться от климатики и самому направлять поток горячего воздуха на лобовое. При этом я всегда езжу при рециркуляции салонного воздуха (я не курящий и другим не позволяю, да и не пьющий – гаишникам пламенный привет!) и нюхать КамАЗы не хочу. В общем, чего-то Хонда не продумала. Салонного фильтра, похоже, нет, пыль проникает, но как-то вяло, не беспокоит. Герметичность салона хорошая, вонь не проникает. Жаль, обогрева лобового нет. Как и дворники не отогреешь – они ниже зоны обдува скрываются. (Интересно, есть у них зимний режим парковки? А то тянуть страшно, вдруг сломаются?. Выход нашел – при парковке зимой я их градусов на 25 приподнимаю из салона короткими рывками регулятора)
ДВИГАТЕЛЬ:
Мой F22B – уже давно устарел, но для большинства сервисменов он до сих пор – черный ящик. Как никак Хонда. Уж не знаю, больше этому радоваться или печалиться. Наворочен, как всегда. Но VTEC нет. (А жаль, такие пошли с 1997 - я бы экономил топливо (немного), на низких оборотах в городе и при мягком разгоне. Короче, народ, берите с VTEC). Слава Богу, у меня есть надежный человек и по этой части. А так, не многие возьмутся и уж точно слупят по максимуму. В общем, при покупке нужно ОЧЕНЬ внимательно смотреть двигатель и автомат. Впрочем, говорят, что «хонды не ломаются». Хотелось бы верить ;-). Мой спец утверждает, что в 90-е движки Хонды были самыми лучшими и надежными. Качество и технологичность этих движков и, особенно, поршневой, как у лучших Мерседесов. Так что ремонтировать ему приходится, в основном, тойоты. Правда, тойотовские движки тоже хорошие, более тихие. Там не применяют балансирных валов, как на моем F22B – без надобности, движок и так сбалансирован и тихий.
Расположение ремней и фильтров не удобное. Видимо, Хонда считает, что владельцу самому нечего в нее лазить – только в сервис Хонды.
Разгоняется Одиссей прилично его классу. Но я не любитель притопить. Люблю плавность хода и сидения в вразвалочку. Чтобы выходить из салона свеженьким и не уставшим от перенапряжения. На скорости около 120 подхват сохраняется – до 160 можно быстро разогнаться. 185 шел. Дальше - хоть газ больше даешь – никакого эффекта. Думал – электроблокировка, мастер сказал, что ее нет, а есть только отсечка превышения оборотов, но до этого я не доводил вроде. Хотя как знать, тахометра то в моем кузове нет (!) – появился он в следующем RA3 и RA4(4WD).
Зима:
Проблема заводки движков зимой в -20 и ниже у Хонды СУЩЕСТВУЮТ. Объяснение простое – они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для эксплуатации в такие морозы. И в их мозгах НЕТ такой программы, как заводиться в такой мороз. Даже на канадских версиях :( . Но способ заводки есть. Втыкаете ключ, поворачиваете его в ON, ждете 3 секунды пока топливный насос подкачивает (можно повторить еще раз для уверенности), затем крутите стартер 3 секунды и обратно в ON. И прямо тут же опять крутите стартер – должна немедленно заводиться. Если нет – неисправность или греть.
ТРАНСМИССИЯ:
Стандартная хондовская коробка, двухвальная без планетарного механизма, с электронным управлением, 4 скоростная (поздние и 5 и типтроником), селектор на руле и не очень удобен – на торпеде лучше, японцы уже отказались от таких. Легко промахнуться (было дело, но без последствий, свят, свят… может там есть защита от дурака? хотелось бы верить). Овердрайв – это D4. Кнопки овердрайва нет, жаль. P-N-R-D4-D3-2-L.
У машины обалденный накат. Разогнал, отпустил газ, а он еще очень долго идет, не охотно снижая скорость. Будто не весит больше полутора тонн. Может, у всех Хонд так? На трассе при скорости 110-90 при таком пульсирующем режиме летом удалось получить расход 8,5 литров. Пока мой рекорд.
Сразу расстрою – лить в акпп желательно только спецжижу HONDA ATF Z1. Dexron туда идет как временный суррогат и ведет к износу (а может и ко клину – если вдавливать газ) и рывкам в переключении передач – такой длинной паузе и потом рывочек – ведь двиг успел раскрутиться, пока автомат «тормозил». Состав и химсвойства другие. Собираюсь менять жижу, и не уверен, что там все ок, а рывочки-то есть – после тойот неприятно.
В остальном очень шустрая и забористая коробка, ей даже спецрежимы не нужны - спорт, эконо и прочие. Но я бы не отказался и от них (может я больше тойотовод? Но они дороже и правой копии Одиссея у Тойоты нет – только леворукая Sienna, а цены на нее…)
Фильтр коробки находится внутри коробки – много нехороших слов. Жижа на установке WINN’S меняется как и на CR-V. Потребуется 8 литров. Через 60 тыс. можно обновить сливом (уйдет 3 литра). В общем, за коробкой следить нужно, и умрет она вместе с автомобилем на свалке.
Чего-то особенного от этой хондовской коробки не ощутил (ведь я не гонщик) – мне AISIN на TOYOTA больше нравится – мягче, дополнительные кнопки есть, дешевле и проще в обслуживании и надежнее. Может, не зря в Японии первое место у TOYOTA, а второе у HONDA? Совокупность показателей, как говорится. Но и Хонда мне нравится.
Поделюсь еще одним способом экономии топлива – на гидротрансформаторных коробках (это все гидроавтоматы) как правило, есть attaching lookup – блокировка гидротрансформатора. То есть, если вы вышли на Овердрайв, то можно немного газ сбросить (плавно), обороты упадут, а скорость не изменится.
ПОДВЕСКА: И тут Хонда - большой оригинал. И в смысле, что оригинал будешь покупать. Все как на CR-V. Верхний рычаг, нижний рычаг. Куча сайлентов. Верхний рычаг не разборный. Передние 1500не ориг-1900ориг, задний только ориг 2500. На нижний идет шаровая. В общем, у тойоты дешевле и проще. Подвеска короткоходовая, ямки ловит конкретно. Я предпочитаю, когда подвеска все же сглатывает ямки, тут все иначе. Эта машина для дальних шоссейных дорог. Когда человека 4-5 едут на 2-3 тыс. км., к примеру.
Подвеска полностью независимая, все тормозы дисковые. ABS на все колеса, имеет свой отдельный контур тормозухи и заправляется отдельно.
Межосевое расстояние большое, а клиренс 15 см – не проходимец, в общем. Но нет худа без добра. Поднять Одиссей можно, и довольно сильно. К CR-V приблизиться. Ведь у нее такая же почти подвеска. Если еще брать полноприводный вариант, то почти CR-V и выйдет, если задрать. В общем, серьезно над этим задумываюсь, если брать 4WD Одиссей – реальный эталон для России получается – все в одном. Вот расход только останавливает – иметь 14-15 литров даже 92-го – это 2,5 рубля на 1 км выходит (бензин+масло+фильтры). Это не рубль-километр. Причем и летом, когда 4wd не нужен особо. Зимой расход и того больше, наверное. Плюс необходимость заливать фирм жижу DPS и на галстуке его буксировать нельзя (!). В общем, пока я в раздумьях. А нынешний поднимать бы тоже надо (хоть и не висел пока – так это дело следующего сугроба!). Японцы его не для России делали. Да и посадка выше станет, тоже хорошо. Ну и черт с кренами в повороте - подвеска короткоходовая все равно, да и не люблю я юзом повороты нарезать.
В общем, если бы снизить потребление топлива и поднять вэдовый Одиссей… - тогда я не знаю, зачем вообще другие машины нужны? :)
ПО РЕМОНТУ
Езжу и довожу до ума потихоньку. Вот недавно пришлось капиталку кондею сделать – 5 (!) мест утечки в трубках и соединениях было. И как он полгода только холодил вполне прилично?.. Вышло не дорого – есть еще мастера, в русских полях и гаражах работают назло хапугам. И разбирают, и варят, и заправляют. 1000 кубов влили. Так бы - $60 в час + материал, а провозиться, кстати, целый день пришлось… В общем, $120 (с материалами!) против где-то по расчетам $500. Зато теперь на мой век хватит. И вообще, ремонтировать кондей как раз зимой хорошо – ни кто не мешает. Да и зимой его включать тоже нужно. Нельзя его ремонт откладывать на потом – ему конец наступит.
Собрался менять верхние рычаги по кругу. Может задние восстановлю. Заодно, возможно подниму см на 5 :) . Жижу в акпп заменю. Немного напрягает трещоточный звук от непрогретого двигателя (наверное, клапана, но точно не известно, может и подшипник какой) – как надоест совсем, проверюсь. Свечи платиновые поставлю, посмотрю скорость завода и расход.
Перископическое зеркало обзора левой встречной поставлю – и все, конец болтовне про неудобство правого руля! 1500р сие удовольствие стоит. Вообще, думаю, это зеркало пора вводить как требование эксплуатации праворулек, а остальные придирки упразднить.
А вообще, хоть я тут о всяких технических проблемах и нюансах пишу – но ведь я езжу и особенно как-то ею не занимаюсь (!) – все в пределах свободного времени и финансов. Автомобиль – это транспорт, железка, которая должна стоить не дорого и возить меня из пункта А в пункт Б. Быть полезной и незаметной по большей части, как принтер, например. И жить ею незачем – в жизни и без того можно найти много интересного и полезного. Пока Одиссей со своей задачей, в общем, справляется.
ПРО РЕЗИНУ (оффтопик)
Переобувался на зиму – целый роман с продолжением! Решил взять шипованную резину и сэкономить, долго выбирал, сравнивал и купил самую крутую нашу – amtel (кировский шинный завод), поставили, уехал. На следующий же день сдал с дисконтом (не малым) и скандалом (тоже). Люди, не одевайте свои автомобили в эту кирзу! Вой стоял такой, что будто в электричке едешь (а шумоизоляция у меня неважная). После 50 уже невозможно. На 90 и выше уши закладывало. Ну, как можно такое г….. делать? На асфальте машина как гвоздями прибитая (а резина, к тому же, правда с «гвоздями»), т.е. не едет, на льду вопреки логике скользит и работает ABS. Сдал, денег потерял около 1800р с переустановкой. Денег на доплату не рассчитывал, поэтому взял всесезонку M+S BFGoodrich Macadam, - нафиг русскую резину (Amtel – позорище!) и гвозди туда же. Все равно аккуратно езжу. И вам того желаю.
СМЫСЛ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ:
Я не гонщик (мне физически неприятно общаться с гаишниками), эта машина для комфортной езды берется. Если вам зажигать надо (или вы - латентный самоубийца, и вам начхать на жизни окружающих и пассажиров), то берите лучше CIVIC Type-R. Или S2000. Или тойоты селики, марино и прочие субары :)
Одиссей – это машина для тех, кто повзрослел. Хотя… Постоять за себя он может. Тапка в пол – и держите меня четверо. Хотя - ну не гончая, и ограничение в 180 с хвостиком имеет. Что касается престижности – тут все в норме, ахов в салоне слышал не мало. Приятно. Впервые вижу, что людям нравится сидеть на 2 ряду. А уж как диван разложишь из 2 и 3 ряда…
Для города подходит, но на узкие улочки и в час пик лучше не соваться, обзорность и габариты не те – тут идеальна машина класса Ока. За городом все меняется – лайнер. На юг съездить – отлично. В деревню, если дороги есть хоть заметные. Привезти/перевезти чего – отлично. На пирушку съездить кампанией. В общем, Multi Purpose Vehicle (Многоцелевое Транспортное Средство)
И вообще, минивэнов пока мало, но народ потихоньку приходит в себя и начинает, вслед за остальным миром, ценить объем и комфорт. Правда, насчет автоматов пока еще стойкое предубеждение (я в Поволжье живу :) ). Темные люди! Хорошо, что хоть инжектор признают. Один деятель так обалдел от селектора на руле, что серьезно поинтересовался, не инвалидная ли машина. Хе-хе :). (А ведь я как-то в детстве и такую водил).
В общем, машиной доволен. Тем, кто хочет минивэн– очень рекомендую Odyssey. Чем он новее, тем навороченнее будет. Впрочем, нужно представлять, что такое Хонда и особенно, Хонда в России (но ведь езжу, ничего!). С Тойотами проблем меньше. Но они дороже. Из них реально путная - Estima, особенно дизельная с электроТНВД – не верьте тем, кто их поливает грязью (читал тут) – все от ее начального состояния и отношения владельца зависит. Великолепная машина – быстрая, надежная, проходимая, экономичная (7 литров соляры на трассе для 2 тонника!), салон шикарный. Правда, кузов уже к микроавтобусу ближе, габариты больше, кстати, тоже законодатель моды на такие минивэны, когда в 1989 появилась – фурор был. Новая Estima после 2001 года – конфетка. В общем, если есть деньги на такую машину – лучше ее брать. У моего знакомого есть 1993 г.в. – не нарадуется, в идеальном состоянии, 4WD, просил его – не продал, так я и купил Одиссея. Но сейчас не жалею. Чего и вам всем пожелаю – делать хороший выбор и никогда не жалеть!
P.S. Много фото выкладывать не буду – их и так достаточно в каталоге и других отзывах.
Если советы какие дать можете или вопросы появятся – пишите в комментариях.