Приветствую всех! Речь пойдёт об Одиссее с V-образным двигателем 3 литра, 210 л.с.. Говоря про эту машину невозможно отдельно не остановиться на описании динамики авто, но об этом чуть позже. Покупал как обычно в своем стиле — пришел, прокатился, купил. Думал, что истории про дедушек ездящих за хлебушком это миф, но сам его опровергнул. Машину дедушка пригнал в далеком 2007г., ездил на ней в церковь, за хлебушком, возил бабушку. Зачем ему 210 л.с. для этой цели — не знаю, не коммерс, не таксун, не перевозчик — не похож. С расспросами я сильно не лез, мне и не надо. Получается я второй собственник в РФ, итак,,,
Первое, что меня поразило (не удивило, а ….). Кто знаком с хондами (аккорды, одиссеи, инспаеры) знает, что такое Хонда Навигейшн Систем, или по русски — центральный сенсорный монитор с возможность управления климатом и возможностью парить мозг. Также известна их болезнь — работоспособность монитора, который наверное у 90% машин не работает. В интернете, в том числе и на Дроме, в отзывах и форумах про хонды полно историй про монитор и кто как с этой проблемой борется. У самого была такая проблема с аккордом 7 поколения, после продажи которого я вздохнул и впредь зарекся покупать машины с сенсорными мониторами, т. к. без него климатом, печкой и кондишном невозможно управлять. Что же касается этого Одиссея в момент его осмотра перед покупкой — завел, сижу, нажимаю везде, проверяю, дедушка рядом сидит. Спрашиваю — работает ли монитор и как включается? Отвечает, что никогда не пользовался им, как включается не знает. Не поверил деду. Жму на неприметную кнопку включения монитора — вуаля! - монитор загорается ярким светом, при этом на нём отображаются все сенсорные кнопки управления отоплением и кондиционированием. Смотрю на дедушкину реакцию — у него глаза на лбу, говорит — не знал, что монитор работает. Спрашиваю — как вообще грели/охлаждали салон? Как-как милок, вот кнопка AUTO (т. е. климат), синяя клавиша — холоднее, красная — потеплее, вот как-то так. Походило на правду, но как проверить деда? Жму дальше, решил сенсором включить кондиционер второго ряда, выбрал режим, пуск , оборачиваюсь — из потолковых дефлекторов вылетает слой многолетней такой махровой пыли. Мои сомнения в честности дедушки развеялись. При продаже этот ангел отдал мне в придачу заводской набор фирменных чехлов для Одиссея + (внимание) фирменные тапочки для пассажиров третьего ряда сидений. Правда эти чехлы ни разу не одевал. После покупки — поменял масло в двигателе, в АКПП (частичная замена), поменял одна шаровую опору. Пока всё. Подвеска упругая, сбитая.
По комплектации — одна печка, два кондиционера. Летом просто улёт, комфортно. Зимой — 1 ряд — жара, 2 ряд — весьма тепло, 3 ряд — прохладно. АБС, дисковые тормоза. Колодки почти новые, дедушка менял видимо. Полный электропакет. Подсветка дверей. Салон темно-серый велюр с пластмассовыми вставками под темное дерево, смотрится неплохо, регулируемые подлокотники с кнопками. Шестиместный (4 капитанских кресла с подлокотниками) + 2 места (комфортных) на заднем диване. Подстаканники и отсеки. Музычка. Климат-котроль. Сигналка. Передние и задние родные парктроники (показания выводятся на панель приборов). Зимний режим движения snow (поддушивает движок, имитация блокировки, может ошибаюсь). Спойлер, метла, заднее зеркало, хром на бамперах. Комплектация «престиж».
Самое интересное — двигатель в сочетании с 5 ступенчатой АКПП - тянет просто прекрасно. Не знаю, как там тянет 2,3, но 3,0 просто песня. Ускорение моментальное, думаю многих шокировал динамикой этого мешка. На сухом асфальте ничего не стоит сорваться в букс с места. Выжимал полный спидометр 180, машина продолжала ускоряться, думаю 220 легко возьмёт. Комфортная скорость на трассе — 130-140, но стараюсь ездить хотя бы в ненаказуемом пределе. При разгоне двигатель издает очень интересный звук — идущий откуда-то из глубочайших глубин, спокойный, без надрывов и перебоев, приятный на слух. На скорости 110 км/ч обороты — 2000. Коробка тип-троник.
Самая волнительная тема — расход топлива. Никогда у меня не было таких машин с таким разбросом в диапазоне расхода. Конкретные примеры: расход летом трасса 8л., город 15л; расход зимой — трасса 9 л., город (сядьте, кто стоит) — 20-25л. Бывало зальешь зимой 40л, проезжаешь 150 городских км и опять на заправку, т. е. расход 26л., но это с автопрогревами в самые сильные морозы, такие, как сейчас стоят в Минусинске (ночью до -40). Но т. к. в городе у меня всё рядом (дом, работа, школа) — расход не напрягает, главное — на трассе расход приемлемый.
Как заводится в морозы — прекрасно. У меня это четвертая хонда и Одиссей заводится лучше всех. Хотя я его и не замораживаю, как писал выше, пользуюсь автопрогревом. Вернусь к больному месту хонд — сенсорный дисплей. Перед зимой я был уверен, что в морозы он будет тупить или крякнет, в связи с чем промониторил всевозможные форумы и нашел приемлемый вариант в Иркутстке, пользователь Котей снабжает хондоводов комплектом «долой монитор», связался, уточнил цену (около 6 т.р. кажется). Но уже второй месяц стоят приличные морозы под сорок и пока (сплюну) работает прекрасно, что холодный, что прогретый. Связываю это с тем, что дедушка не пользовался монитором и оттого там все внутренние контактики и схемы (а именно суда по форумам нуждаются в перепаивании) целые.
Управляемость отличная, тормоза отличные, трассу эта машина очень любит.
В заключение. Прочитал немало отзывов про Одиссеи. Все хвалят его огромный салон — хотя ни хрена он не огромный,немного более просторный, чем у некоторых,но не более. И уж ходить по салону, как тут пишут многие, точно невозможно. Многие хвалят внешние габариты Одиссея — ни хрена он не габаритный, ну немного выше седанов, по ширине и длине он не больше многих обычных седанов. В общем мнение о том, что Одиссей- мега-корабль — не разделяю. Читал отзыв про американский Одиссей, так там по фотографиям автора Одиссей приближается к мега. В целом все машины какие-то тесные, что спереди, что сзади, всегда во все упираешься. Мой рост 180, вес 85, если что, умеренно толстый и умеренно длинный. Были у меня и совершенно разного класса машины и никогда не чувствовал полного удовлетворения от внутреннего пространства. Кроме седанов приходилось ездить на л200 (салон ужас маленький, но это в 1 очередь пикап конечно), Рав4 (предыдущего поколения), очень убила эргономика Патриота, водительская посадка хуже чем на жигулях в плане тесноты для ног, близкого расположения педалей, упирания коленями в панель, стоит немного отодвинуться назад — задний ряд жалуется на тесноту; в патриоте багажник более-менее, но — в ущерб пассажирам, очевидно. В последующем хотелось бы приобрести какой-нибудь внедорожный бусик, пока по всем критериям подходит Соболь 4х4с блокировками, но видно будет.