Странное желание посетило меня. При смене нескольких последних авто, я постоянно посещаю данный сайт, читаю отзывы, некоторые форумы, изучаю ТТХ интересующих меня авто, размещаю соответственно объявления. И вдруг решил тоже поделиться с народом впечатлениями, т.к сам считаю обязательным !!! изучения мнений о том или ином авто, его эксплуатации т.д. от их пользователей, ремонтников. Т.к. ранее эксплуатировал только ТОЙОТЫ, то и сравнивать было особо не с чем, но вот настал момент, когда хотелось, то, что в арсенале вышеупомянутой конторы не нашлось, имею в виду достойный ответ, за разумные деньги. Зимой я часто езжу кататься на лыжах, летом отдыхать к морю, следовательно, от машины требовал вместительности, проходимости на уровне забуксовал, чуть-чуть не хватило, вот если бы толкал и зад и перед не застрял точно!!!, поэтому блокировки дифференциалов явно не требовались, длинноходость подвески тоже, т.к. езжу 95% город/трасса, и лишь иногда требуется не закопаться в песке в Ливадии или на склонах, зимой по дороге к горнолыжным трассам + экономичность + что бы посадив 5 человек (вместе с водителем ), нагрузив шмотками и прочими сопутствующими вещами – ехать за несколько сотен км обычно со скоростью не выше 120км/ч и при этом ч/з пол года пружины не просели, а ходовка не гремела !!!
До момента покупки Одиссея, в относительно длительной эксплуатации побывали: Т. Камри 87г., 2л., Т.Краун 90г. 3л., Т.Краун 95г., 2.5л, Т.Марк2 97г., 2л. Хотел приобрести обязательно полноприводную, со стеклянной крышей, без пробега по РФ, в тюнинге и мотором 2.3 VTEC, т.е. не старее 97 г.в. каждый день изучал появившиеся объявления о продаже в наиболее популярных (как мне кажется ) источниках (данный сайт, japancar.ru, и
farpost.ru прицепом) + газеты (дальпрес, из рук в руки) + пару раз в неделю на «зелёный угол» и раз в неделю в Уссурийск на авторынок. Прошел месяц а такого сочетания я не нашел ниразу !!!!, и тут в объявлениях попадается !!!! лечу в Уссурийск, смотрю, договариваюсь, завтра!!! забрать, почему-то душа не очень-то лежала …, хотя формально всё что хотел было !!!, приехал домой , утром еду за машиной, и тут звонит эта милая женщина и грит что тока что она продала это авто (до Уссурийска осталось 10 -15 км ) и снова поиски, уже начало даже напрягать и я начал допускать варианты, которые и не рассматривал даже в силу убеждений о головняке эксплуатации (хотя сложности меня редко останавливают), в очередной раз на «зелёнку», поехал с женой, нашли несколько Одиссеев (частично лишь удовлетворявших требованиям), разговорились с человеком, который возит только Хонды и уже очень давно, соотв. этих машин продал уже не меряно (у него в тот момент Одиссеев было 6 или 7 шт), я рассказал о своих предпочтениях, на что он меня стал уверять о ненужности 4WD в моём случае !!! (а вот не вэдовых было валом, и в тюнинге и мотор, и т.д.), т.к. уже сил не было ждать, искать более, решили взять переднеприводного !!! погуляли еще по рынку и нашли что хотели. Взяли, поехали, впечатления были по началу неоднозначные, а именно после предыдущих моих авто, эта вела себя иначе, совсем иначе. Рулится для такого авто супер !!!, курсовая устойчивость – многие легковые отдыхают, особенно когда скорость за 100км/ч, такое ощущение что она начинает вгрызаться в дорогу и ничто изменить заданную водителем траекторию не в силах … монолитный автомобиль, очень понравилось. Мотор отдельный разговор, тяга для его ТТХ и массы авто , вполне достаточная, если не мнить себя Шумахером !!!, хотя драйверские особенности машины подстрекают порой к выплеску энергии гонщика !!! и это МИНИВЭН подумал я ???!!!, да еще и один из самых больших !!! (в душе пожалел что не взял 3л. ), (Люсида/Эстима не в счёт), хотя если говорить о оборотах и отдаче на этих оборотах, я и сейчас не очень понимаю, как так … (описывать не буду) скажу так, контраст чувствуется не более недели вождения, не более, после привык и даже начало нравиться !!! Автомат… бля, порой совсем бы ни к чему его излишня умность, например, что спускаясь с горки, чуть притормозив и он решает что нужно помочь двигателем, и прыг на пониженную, и так будет тупить долго !!!, но потом понятно дело на газ, и ощущение что он ждёт от тебя экстремальных прохватов на повышенных оборотах …. Вот такие качели иногда, хотя зимой всё же оценил это качество, при обледенелых спусках, машина ведёт себя превосходно !!! убираешь ногу с газа, и немного притормаживаешь если нужно, никаких сносов, отличная управляемость.
Начались поездки в Арсеньев (на горку), полная машина народа (5 чел.), полный бак, куча вещей и снаряжение на всех !!! (всё влезает !!! и по длине тоже), чувствуется конечно по динамике, что едешь не один, НО, при этом управляемость еще улучшилась, особенно на скорости за 100 км/ч, средняя скорость уже 140 км/ч , вспомните наши дороги, их извилистость, подъёмы, не говоря уж о качестве покрытия. По трассе 120-150 км/ч , битком, - расход 10-11 литров на 100км. При этом если скорость выше 80 км/ч ни разу !!! ни в одном подъёме не приходилось перескакивать на пониженную !!!! машина уверенно набирала скорость !!! (в пример приведу очень мною любимый Краун 95г. 2.5л. 185 л.с. – только приятные воспоминания, но например в одни и те же горки, если одинаково нагрузить две эти машины !!!, Краун терял, скорость на той же 4ой, а Одиссей набирал !!!, конечно мотор в целом у Крауна создавал впечатление некой живости, но крутящего момента ему часто не хватало !!!, чего не скажешь про Одиссея, и еще Краун расходовал топлива заметно больше !!!). За год в таком режиме проехал почти 30 тысяч км., ради приличия поехал на диагностику ходовой … электронный стэнд Аир-Сервиса сказал что поменять нужно порванную переднюю подушку под двигателем (1000р.) и ВСЁ !!!! остальное без намека на даже предстоящие проблемы. Тут я испытал чувство гордости за это авто !!! (возвращаясь к последним своим тойотам, у них при таком режиме за 15 тыс. км, нужно было делать половину ходовки и менять пружины т.к. они заметно просаживались).
На последок вылезла одна проблема, самое интересное…, вдруг, именно вдруг, т.к. связать с какими-то событиями я не мог тогда, появилась вибрация при скорости после 80-90 км/ч. И началось. Балансировка колес – нифига не дала, замена колёс полностью – нифига, замена ступиц – нифига, проверка всех стабилизаторов, резинок - всё как из магазина, это уже переходило границы моего терпения, замена приводов - нифига, начал нервничать, что выяснилось ??!! дело в автомате (я не знаток деталей в этом вопросе) а именно, я последнее время когда ехал с затяжных горок, например с седанки, и .д. включал нейтраль, потом положение D, вот это и дало такой эффект, на уровне некой хрени в автомате, которая немного изменила свои физические параметры (немножко погнулась от перегрузки). Далее решение этого недуга уже не представляло сложности. Что хочу сказать о НАШИХ ГОРЕ МАСТЕРАХ !!!!!!!!!!!! просится только не цензура !!! в массе своей это ЛЕНТЯИ и ДЭБИЛЫ !!!!!!!!!!!!!!!, которые чинить кроме того что уже привыкли, или является подобным – НЕ В СОСТОЯНИИ !!! ДЕГРОИДЫ., и что ещё поразило… даже те кто в состоянии шевелить мозгами, и понять что и как в той же ходовке это делают очень не охотно не в силу ЯКОБЫ невиданной сложности, а в силу того что пока он разбирался бы с этим авто, починил бы 5 уже давно ему известных тойот !!! и нафиг им не нужны ваши проблемы, если они выглядят иначе, чем у тойот, не спорю что есть просто идиотичесие решения автомобилестроения, есть те которые просто не выдерживают нашей эксплуатации, а есть которые просто немного !!! иначе сконструированы, например особенность соединения привода (граната), там своя приколюха, видел своими глазами, ничего сложного НЕТ, но в данном узле тойота значительно проще !!!, вот тут и заканчивается неожиданно весь интеллект наших СТО, еще повторю что лентяи они и работают в первую очередь ради денег, работу свою большинство не любит. Случайно познакомился с мастером, по ходовой части, правда живёт он в БК, где и находится ЕГО сервис, езжу сейчас только к нему, причём с любой машиной !!!! (сейчас у меня уже правда Бигхорн), так вот делает он ходовую абсолютно любого авто, любого производителя (если конечно она вообще предполагает ремонт какого либо узла), при этом делает на совесть, ему как я это уже не раз заметил – НРАВИТСЯ, и решает он проблему, которая беспокоит, а не стук в какой-то шаровой, например, хотя, конечно, банально всё зачастую сводится именно к этому, и еще берёт за это денег одинаково, независимо от фирмы производителя, что скажу честно гораздо меньше, чем среднестатистический автосервис Владивостока. На то что бы понять что дело далеко не в колёсах и т.д. я потратил кучу нервов, времени, и денег (в основном работа), хотя решение по существу обошлось бы максимум в 100 долларов., а для меня вышло более чем в 500. вот так зарабатывают наши «автогении», так и не найдя/устраняя проблему !!! фу, высказался, даже полегчало . Подвоя итог: машина очень неприхотливая, надежная, более не убиваемая во всех отношения, чем тот же краун !!! и при этом более экономичная !!!, средний расход 12 литров на 100 км, ездил в Хабаровск, на Хехцир, утром заводился при минус 37 , не с первого раза, конечно, но без посторонней помощи!!! Уверен, что если взять подобное авто заведомо в исправном состоянии !!! и в дальнейшем корректно заливать масла, нужные масла, вовремя менять фильтра – это авто будет долго вас радовать, не доставляя хлопот. Очень рекомендую найти мастера по ходой части , который бы не делал квадратные глаза, при виде вашего авто и не разводил руками, все слухи по поводу сложности ходовки Хонд, уверен надуты !!! ходовка ОЧЕНЬ надёжна !!! не в сравнение с теми же тойотами.
Салон , очень просторный !!! приятная на мой взгляд отделка и общий вид передней панели, кулиса как выяснилось очень удобное решение в данном авто, обзор прекрасный, много стекла, большие зеркала заднего виды дают хороший обзор. Пассажирам второго ряда места больше чем, например в паджерике и крауне, 3-ий ряд я лично снял вообще, за ненадобностью, лишним весом и занимаемым местом, образовалась вместительная ниша, да и по полу ничего не катается.
Что касается проходимости…, заехать в горку я не смог 2 раза: 1ый в Арсеньеве, когда поднимался к базе, на утро после снегопада (снега было стока, что я передней частью тюнинга загребал его как бульдозер ) , да и то заехал бы !!! если бы на один кекс, закатай вату, по среди дороги…, потерял скорость, а уже с места не смог вперёд ехать, зацепили паджериком из нашей компании и всё ОК., 2ой раз после снегопада 2005 года, не въехал на подъём с Пушкинской на Суханова, там к слову мало вообще кто заезжал. И ВСЁ !!! более ни разу не застревал нигде !!!, как я уже говорил по откровенному бездорожью не езжу.
Вот такой получился рассказ, вперемешку с лирическими отступлениями, надеюсь прочитавшие найдут для себя что-либо полезное.