Наконец-то решился написать о своих впечатлениях и эмоциях от вождения таким автомобилем, как Хонда-Орхия. Период эксплуатации в суровом сибирском климате 10 месяцев.
До приобретения этого чуда техники ездил, а точнее сказать – передвигался, на ТАЗ-21043 и на ТАЗ-21074 (да простят меня за юмор поклонники наших авто) в инжекторном варианте. После года мучений с новым 21074 и продажи, о чем не жалею, начал присматриваться к японским авто. Приоритеты – вместительность, комфорт, надежность и простота в обслуживании…. Ну и не последнюю роль играла цена. Хотелось уложиться в 10000 зелени. Вариантов на вторичном рынке было много: Toyota Caldina, Toyota Carib, Subaru Impreza, Toyota Corolla Wagon, Mazda Familia, Honda S-MX, ну и конечно Honda Orthia. Mitsubishi не рассматривал ввиду дороговизны ремонта. После долгих расспросов знакомых и сбора справок на тот или иной авто, выбор пал на две машины: Honda S-MX – за вместительность и оригинальный дизайн и Honda Orthia – хорошая внешне и внутри, и желательно с полным приводом. Вообще у этой марки на вторичном рынке самое оптимальное соотношение цена-качество. Но….. кому как повезет. Заказ был сделан непосредственно у человека, который возил машины напрямую из Японии. После долгого ожидания в 1,5 мес. пришла долгожданная машинка Honda Orthia 2000г.в., но….. передний привод, что немного меня расстроило (хотелось полуджип ). Но поездив один день я понял – а ведущий перед не так уж и плох. А теперь поподробнее.
Экстерьер. Внешне машина очень симпатична и то, что кузов универсал, её совсем не портит. В отличие от всех конкурентов она немного приплюснута, что делает её более управляемой и цепкой на дороге (низко центр тяжести), можно сказать – японцы придали семейной машине более спортивный вид. Про цвет говорить не буду – у каждого насчет цвета машины своё мнение, но серый металлик мне импонирует больше, чем белый и тому подобное. Порадовало и заднее стекло, которое открывается отдельно от пятой двери (очень удобно при закупках продуктов), но…. оно открывается либо из салона авто, либо с брелока сигнализации, что не очень удобно при наличии в руках сумок и пакетов с продуктами. А в целом рационально – более плотно загружается багажный отсек. Не хватает только литых дисков, но этот вопрос решаемый при наличии бобла. В потоке машин Orthia смотрится немного ниже своих собратьев, но это не ущемляет её прав – это же Honda!
Интерьер. В принципе всё в интерьере выдержано в стиле «только необходимое но максимум удобное». В салоне нет ничего лишнего, но и добавлять ничего не надо – всё на месте и по максимуму функционально. Управление климат-контролем удобно, понятно и предельно просто. Летом при жаре +40, зимой при -35, в любую погоду в салоне комфортно и уютно. Органы управления все под рукой. Кресла водителя и пассажира комфортные, с достаточной боковой поддержкой и регулировкой сидения по наклону и глубине посадки. В купе с регулировкой рулевой колонки по высоте на «рабочем» месте можно расположиться с достаточным комфортом, чего не скажешь о заднем диване. Точнее там тоже достаточно комфортно, но задний диван почти плоский, а на больших скоростях при повороте есть шанс кататься от одной двери к другой. Отдельно стоит сказать о багажном отсеке. Он огромный!!! Ну конечно не как у микроавтобуса или большого джипа, но для своего класса у Honda Orthia он очень большой. Перевозка линолеума, картошки (9 мешков) или вещей для отдыха для неё не составляет особых проблем. Отделка салона не блещет дешевизной, всё сделано добротно и на высоком уровне. Нигде не увидишь деталей с грубой подгонкой друг к другу (нашим бы машинам до их уровня). Вот только шумоизоляция салона оставляет желать лучшего (особенно если машина обута в шины Yokogama), ну и «сверчки» в салоне, хотя их не много. Видимо сказывается вмешательство нашего народа в японское творение при установке аудиосистемы и сигнализации.
Двигатель. Двига В20В просто прелесть. 150 лошадей в 2 литрах объема – достаточно серьёзный табун, который резво перемещает машинку по городу и не только. Вообще, снять 150 кобыл с такого объёма без всяких хитрых систем и непосредственного вспрыска – это под силу только хондовцам. Он не шумный, достаточно надежный и простой (нет системы VTEC), но на малых оборотах не очень резвый. Резвость появляется после 2.5 тыс. об. – подхват ощутимый. Масла практически не ест, скока залил, стока и слил при замене (видимо состояние попалось отличное да и пробег всего 71 тыс.). Заливаю только синтетику Mobil1 5W50. Поменял прокладки на крышке клапанов (одна под контур крышки, 4 под свечные колодцы) и ремень ГРМ. Скажу одно – удовольствие не из дешевых, но от этого никуда. Правда резинки пришлось менять 2 раза: в первый раз плохо уплотнили шов в свечных колодцах, решили сэкономить на резинках, потом долго выкачивали оттуда масло…. И как всегда у всего этого удовольствия есть один недостаток – заводится в любую погоду со второго раза, что я только не делал (кто сталкивался с подобной проблемой – посоветуйте, что нужно делать). Немного про расход: по городу летом кушает 10-11л. в зависимости от стиля вождения, зимой 12-13л. с учетом прогрева. В принципе для такого объёма это норма, хотя и многовато для кармана. Ну а в целом сердцем моего авто я доволен. Honda рулит!!!
Подвеска. Много писать о подвеске не буду, т.к. хондовские многорычажные подвески славятся своей четкой, неприхотливой и стабильной работой, а так же долговечностью…. Конечно, если за ней следить. Она достаточно жесткая (к тому же задняя подруливающая), некоторые серьёзные ямки хорошо чувствуются в салоне. Но управляемость – на высоте. Четкое повиновение рулю, минимальные крены при поворотах и четкое прописывание траектории движения, все эти спортивные задатки заложены в семейном универсале. Что касается ремонта, то на своём опыте убедился в том, что по цене он не дороже, чем на Toyota или у других японских машин, а то и дешевле. И тот бред об отсутствии запчастей корейского и тайваньского производства остался в прошлом – сейчас на Honda можно найти что угодно (по крайней мере в Новосибе).
Трансмиссия. Коробка на моём автомобиле стоит автоматическая, адаптивная, 4-х ступенчатая. Вот насчет неё у меня мнение не столь лестное, как по выше описанному. Работает без рывков, переключает передачи четко, но….. имеет электронные мозги и подстраивается под стиль вождения в тои или иной ситуации. При спокойной езде резко ускорится не удастся, автомат к этому не привык, а поэтому при нажатии педали газа в пол он подумает секунду, прежде чем воткнуть пониженную передачу, динамика разгона при этом не самая лучшая. Машина просто вялая. Ситуация меняется при динамичной езде – малейшее нажатие на педаль, и машина понеслась…. (обходил Марки с двигой 2.5, не играючи, с напрягом, но обходил). В общем был бы автомат простой, как на тойотах, может и мнение было бы другое. Но пока я претензий к нему не имею. Масло пока не менял, т.к. в сервисной книге его меняли на 61 тыс., но по разговорам замена не из дешевых (около 5-6 тыс.) с материалами.
Итог: Машинкой очень доволен. Посидев за рулем Хонды, на тойоты уже не смотрю, не драйверские это машины. Многие скажут: есть и тайоты рейсерские, и по характеристикам они превосходят серийные Хонды…. Но…. Хонда с шильдиком TypeR или EuroR – это произведения исскуства…. точнее машиностроения, и о них не в этом отзыве.