Хонда Ортия 1998 — отзыв владельца

, Красноярск
11678
24
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
101
голос
4.9
5 — 93 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: трасса 7-8,5 город 8,5-11,3 средний за 44т.км - 9,2л л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: Серебро
Цвет салона: Серый с синим
Это уже вторая Орхия. Первая была 99г. с двигом 1,8л. Которую пришлось продать в связи с покупкой квартиры. Опыт пользования праворуких авто огромный. Пришлось поездить на Тойотах, Маздах, Нисанах, немного на Субару и Судзуки. Сам ездил за авто во Владивосток 8 раз. Считаю, что высказвания Хонда, Мазда, Субару и т.д. лучше всех аданазначна!!! и прочее  глупостью. Каждый авто имеет свои преимущества и недостатки. Эта Орхия так-же как и все мои предыдущие авто бралась на рынке Владивостока и задержалась у меня дольше всех. Что мы имеем при покупке: Состояние кузова, двигателя и подвески в идеале. Небольшие царапки на заднем бампере. Задний спойлер со стопарем, ветровики, брызговики. Аукционный лист с оценкой 4 и пробегом 80тыс., что подтверждалось записями о ТО в сервисной книжке и кучей наклеек. Салон чистый. Диски родные с колпаками. Родная тонировка (не пленка, а само стекло).
У нее была самая высокая цена из того что было на рынке, но и состояние авто того стоило. После  небольшого торга, авто отправилось в Красноярск на поезде, а я поехал перегоном на Карине 1,8 2001г.

Что понравилось.
Оригинальная покраска, верх светло серый, низ темно серый (стальной) – смотрится очень красиво.
В комплектации навигация, объединяющая в себе экран климат-контроля, CD, кассету и радио. Хорошо вписывается в панель, и имхо гораздо симпатичней чем просто магнитола. Сидюшник читает самописаные диски на ура, 4 колонки, звук в принципе неплохой. В сервисе сказали можно подключить к нему ТВ и ДВД. Стоимость вопроса от 5 тыс.р., но мне это не надо, только отвлекать будет.
Дополнительная люстра индивидуальной подсветки.
Противотуманки, полка, сетка, удобная пластиковая емкость в нише с докаткой. Туда можно спихнуть всякую мелочевку с багажника.
Заднее стекло открывается отдельно от двери. Удобно. Особенно когда нужно кинуть что-то мелкое в багажник и не надо поднимать всю эту махину и не охота всем показывать что там у тебя лежит.
Пластиковая защита порогов – очень продуманное решение, предохраняет их от сколов и потертостей. Но зимой если после мойки там замерзла вода, то лед очень неприятно брякает.

Что не понравилось.
- Дохлый аккум. с узкими клеммами, что не позволяет сходу поставить акк. емкостью более 45Ач. Все что более 45Ач - с широкими клеммами. А для Сибири не помешало бы и 55-60Ач.
- У заднего дворника нет прерывистого режима работы, приходится чаще отвлекаться на него.
- Обогрев заднего стекла не отключается автоматом. Можно неделю с включенным проездить.
- Шумоизоляция немного хуже чем в калдине, но однозначно лучше чем в мазде. Решаемо.

Эксплуатация.
Сразу был заменен аккум, топливный фильтр, антифриз (был до -20), масло Shell и ATF-Z1 в коробке, т.к. по последним записям оно менялось почти 40 тыс назад. Установлена сигнализация с прогревом и пейджером Starline 9.  Эргономика в салоне устраивает, после калдины места немного меньше. Но при моем росте 190см я вполне удобно устраивался. Зато жене понравилось больше, чем в калде. Через пол года надоело слушать стандартную музыку, особенно достал адаптер радио. Единственная русская деталь в машине, сгорел через месяц, поставил второй и он естественно работать как надо не захотел. Далеко за городом берет не очень, в городе перегружается от через чур мощного сигнала и трещит временами. Отлично работает только подальше от передающих антенн. Сделал себе подарок. Установил MP3 Пионер вместо штатного кассетника, который располагался в самом низу панели. Ничего переделывать не пришлось, оказывается антенна и все провода сходились именно к нему, просто подцепился к ним. Кстати, дополнительное преимущество такого размещения это то, что при выдвигании подстаканника, он полностью скрывает магнитолу от чужих, (читай наркоманских) глаз. Сделал шумоизоляцию дверей, поставил хорошие колонки и поставил саб. Звук улучшился кардинально и в машине на невысокой скорости стало ощутимо тише. На большой скорости остался шум ветра, чтоб от него избавиться надо еще и крышу проклеивать. Но это не напрягает, поэтому забил.
Много дифирамбов спето про хондовскую подвеску, в общем присоединяюсь. Отличная энергоемкость и живучесть. Считаю главным достоинством лучшую чем на тойотах и мелких ниссанах управляемость. Хорошо идет зимой по гребенке, в морозы не застывает. Но чувствуешь неровности дороги более жестко, чем на той же тойоте. Линки и наконечники имхо живут немного меньше чем на тойотах, правда и стоимость их копеечная, стойки практически не убиваемые. Скорость чувствуется сильнее чем на Тойоте Калдине или Мазде Капелле (кстати, ее подвеска мне очень понравилась, нечто среднее между Тойотой и Хондой).
Достаточно большой клиренс. Осенью 2006 после того как я купил  новое литье и резину Бриджи REVO1  размером 185х70х14. Обалденная резина, до сих пор удивляюсь как можно так держаться за лед. По прикидкам клиренс теперь около 18 см. При необходимости можно и через высокую бордюру перелезть. Управляемость не пострадала, двигатель разницы почти не заметил.
Автомат с некоторой долей интеллекта. При езде в горку если отпустить газ, он не переключится пока не выйдешь на ровное место. При обгонах полезно. Но когда ты уже разогнался, приотпускаешь газ, чтоб дальше спокойно катиться, ему бы переключиться, а он не переключает и ждет. После других марок пришлось привыкать. Под горку если притормаживать, он подтыкает пониженную, типа помогает. Это хорошо. Хотя я бы предпочел при необходимости сам управлять переключением, но и с плюсами автомата. Следующий мой шаг будет типтроник.
Передний привод выбирал целенаправленно. Во первых машина легче и лошадей в ней побольше. Плюс я не хочу платить за дополнительные 2 литра на каждую сотку, а при пробеге по 50тыс, за  год набегает  приличная сумма в 20тыс.руб!!! Кто-то скажет, что безопасность того стоит…, отвечу, что каждый выбирает сам. Проходимости хватает, застрял только 1 раз, когда потеплело заехал как обычно на стоянку и провалился снег. Легла на брюхо, пришлось домкратить и доски подкладывать, вэдовая  бы тоже не выехала. Я и на переднем приводе могу обеспечить безопасную езду, причем Орхия на  гололеде ведет себя отменно. А если в голове кефир – то и 4WD не поможет. У нас есть в городе балбес, который купил Орхию 4WD и считает что ей все пофиг, ездит сейчас на лысой летней резине! Вот таких убивать надо, пока они других не поубивали! С места то она трогается, но вот когда приходит время тормозить…. все зажмуриваются. Братцы – не экономьте на резине!!! И будьте взаимовежливы на дороге.
Специально со всеми авто проводил эксперимент. На гололеде разгоняюсь и в нагляка вхожу в крутой поворот. Так как скорость завышена, то вытянуть морду газом нет возможности. Так вот на прочих авто после какого то момента зад начинает обгонять морду, а Орхии что бы я ни делал такого добиться не удалось. Она просто немного спрямляет траекторию, а ты газом легко ее можешь корректировать.
Печка и кондей работают хорошо. Управление режимами меня устраивает. Делаю все в слепую, 95% времени стоит на авто. В мороз ниже -30 на скорости затягивает боковые стекла. Но в салоне тепло. Есть воздуховоды с печки в ноги задним пассажирам.
Задние сиденья раскладываются 40/60. Если сложить обе половинки, то вдвоем можно комфортно ночевать. Хотя при моем росте только по диагонали . Я люблю горные лыжи, поэтому для меня очень удобно получается,  разложив маленькую половинку сиденья

Что ломалось.
1. Так как прошлая зима оказалась чрезвычайно холодная, первым начал возмущаться механизм выдвигания антенны. На сильном морозе при складывании слышались шелчки, видимо из-за застывшего тросика и его смазки в зубцах,  некоторые зубцы проскакивали и антенна заезжала не до конца на 5 см. Выезжала полностью. Так как при каждом вкл/выкл зажигания она ездила туда сюда я понял, что долго она не проживет и тупо отцепил разъем питании ее движка оставив ее на постоянку в верхнем положении. Думал потеплеет включу. Оказалось, что это удобней. Так и оставил.
2. Так же в морозы электропривод замка задней двери отказался открывать, был заменен на новый за 200р. Проблема снята.
Все остальное считаю расходными материалами. За 45000км сделано:
- Регулярная смена масла, через 9-10тыс. Лью только Shell, с бочек на станциях замены. Двигатель абсолютно чистый, от замены до замены уровень не меняется. В морозы не замерзает.
- Топливный фильтр – 3 раза. Цена вопроса смешная – 200-300р. Первый отходил 25тыс без нареканий, сменил на Sakura. Двигатель стал заводится со второго раза. Проехал 5 тыс. и выкинул. Поставил нормальный – все Ок.
- 2 раза чистил форсунки со съемом, самостоятельно в гараже. Процедура очень простая и очень эффективная. Значительно улучшается приемистость и снижается расход топлива.
- Промыл радиатор кондея, который в салоне под бардачком, там было много пыли и поставил салонный фильтр. Полностью исчез запах сырости после работы кондея.
- Повернул лампочки в фарах вечером возле гаража. Тоже процедура простая и эффективная. Не слепит встречных даже при полной загрузке багажника и лучше освещает правую обочину. Рекомендую всем так сделать.
- По весне поменял большие сайленты задних продольных рычагов, родные надорвались и иногда постукивали. Сами сайленты RBI брал у своих оптовиков по 750р.х2 шт. На вид качество хорошее, ходят тоже без нареканий. За замену 1500р.
- Перед этой зимой появился небольшой стук в передней подвеске, заменил сразу все до кучи - линки (350рх2), рулевые тяги (400х2) с наконечниками(350х2), стук исчез. По совету поставил корейские, вроде CTR назывались. На вид  добротные, упаковка качественная.  Нареканий нет. Развал-схождение на 4 колеса -500р.
- Замена передних тормозных колодок. Родные стояли Nisin, не нашел, поставил самые дорогие какие нашел – Nissinbo за 1300р. Тормозят как родные, не скрипят.

Двигатель.
Считаю B20B одним из самых удачных. Достаточно простой, без всяких там систем снижения токсичности типа LEV, заводился у меня в любой мороз.  До -25 с пульта, ниже не рисковал, заводил ключом. При своей мощности очень экономичный. Для этой машины его хватает с большим запасом, учитывая что такой же ставят на CRV и StepWagon. Весной ездил с братом в деревню в Хакасию, за Нисаном Экспертом с двигом 1,8. Оба груженые под завязку. Нисану было тяжело в горки, на волнах его раскачивало. Я же шел абсолютно легко, двигатель нагрузки и не замечает. Там где нисан прыгал, я проходил спокойно. Шли спокойно, скорость была 100-120, расход по трассе получился у меня 7 литров, на Ниссане  9л. Вот вам и разница. Кстати по сравнению с предыдущей Орхией с двигом 1,8 могу сказать следующее. На той видимо комп настроен по другому, прыткости и ей хватает за глаза, но тяга хуже и автомат работает не так сбалансировано, переключает на больших оборотах, что не всегда приятно. И расход на 1,8 был выше. Кстати, при установке в Full Auto, климат регулярно включает кондей, даже когда это в принципе то и не нужно. Это повышает расход топлива. Я включаю режим авто, а потом нажимаю кнопку кондея и он переходит в режим Off, а обороты вентилятора и направление обдува работает на автомате.  
По городу летом расход получается 8,5-9,5 литров. Смешанный: 8,3л лето, 9,98л- зима. Зимой если часто прогревать, то доходило и до 12л. Если прогревов не много, то до -15 бывало вписывался в 10л.  Замер расхода могу сказать очень точно, так как веду таблицу всех заправок и пробегов. Средний смешанный расход вычисляю когда заканчивается страница в блокноте, а это 8-10 тыс.км.
Мощность по ПТС и каталогу 150л.с. – очень удачная цифра! Вписываюсь в страховку и налоги (и там и там до 150 включительно).
Что-то затянул я…
Подведу итоги:
Из более чем 10 различных автомобилей подобного класса на которых я ездил, этот мне понравился больше всех. Вместительный багажник, уютный салон, невысокие расходы на эксплуатацию. Запчасти дешевые и есть сейчас почти везде. Не требователен к качеству бензина, легко потребляет 92-й. Очень сбалансированный авто. Доставляет удовольствие от владения им.  Я никогда его не обижал, обслуживал вовремя и он меня ни разу не подвел. Расставаться с ним будет очень грустно, но надо расти - уже заказан Аккорд Wagon в новом кузове. Но это уже тема следующего отзыва.
Всем удачи на дорогах! C уважением, Дмитрий
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Если верить каталогу, 150 сильные орфии пошли с 1999года, кузов модификации GF-EL2 GF-EL3
у самого орфия 1996 года, очень нравится.

хороший отзыв, спасибо
 
1
Ответить
Профессор
1. Как показывает практика Ушастики RBI долго не ходят.
2. То что CTR достаточно не плохой бренд слышал много раз однако на своей не стал эксперементировать.
Кстати вопрос Автомат у тебя тросиковый? (ОТ тросика газа еще один уходит вниз к автомату)?
 
 
Ответить
Профессор
Да и еще Расходы какие то прям потрясающие)
 
 
Ответить
ZhengWu
Хороший отзыв, вскорости и сам напишу :-)
Действительно, В20В меня порадовал пластичностью и классным звуком, и это после Аккорда-СиР -то...
1
 
Ответить
Тюмень
автор скажи на сколько снижается расход топлива при чистке форсунок(примерно)За отзыв 5.молодец что хонде не изменяеш
 
 
Ответить
С отзывом согласен,все по делу.Аппарат отличный,у самого такой же 1:1,кроме бамперов (у меня в цвет).За 3 года -70 тыс,кроме расходников поменял тяги,гайку-втулку,наконечн.,за дн.сайленты,втулки задн.стаба (35 тыс.назад)ставил все родное,поэтому до сих пор ходят.Ничего не ломалось!!Расход бензы такой же.Сейчас хочу такую же 2000-2001г.,но.. их практически нет на аукционах,досадно...
 
 
Ответить
Дмитрий
Профессору
Автомат с тросиком. А по RBI, тоже интересный вопрос. Говорят уже и их подделывают. Я брал через своих, он мне показал какие упаковки нормально ходят. Мои пробежали тоже около 30 тыс. Залазил, смотрел - как новые.
А что тебя в расходах удивило?
И на ауках их действительно почти нет.
 
 
Ответить
за отзыт пятак
по поводу задних сайлентов... Говорят что при установке некоторых не оригинальных не удается сделать развал/сход. Так ли это? и какой выбор нормальных сайлентов имеется, чтобы развал /сход сделать без проблемм?
2
 
Ответить
Если собираешся растаться с авто, скажи сколько за него хочеш. И, если есть информация, с ориентируй по чем данные аппараты в Красноярске на рынке, можно годом-двумя по моложе.
P.S.: На следующей неделе собираюсь в Красноярск за машиной.
Отзыв неплохой ит главное имеет элименты сравнения.
 
 
Ответить
Классный отзыв. Про классную машину. Практически со всем согласен. У меня Орхия 1.8. Уже вот исполнилось 3 года. Собираюсь скоро тоже накатать отзыв.
 
 
Ответить
avkon
Да, ну и расписал! Как матрёшку
Отличный отзыв получился! Вот все бы так писали :)
1
 
Ответить
Хороший отзыв. С автором согласен.
 
 
Ответить
Дмитрий
To maikl
Был на выходных на рынке. Орхий мало. 1 пробежная в таком же кузове стояла 235т.р. И 2 без пробега 2000г. Одна 272т.р, но не красивая какая-то. Другая 290т.р. поинтересней и на литье.
Я продавать буду когда приедет замена, цена также 235тр
 
 
Ответить
Уэф
Отличный отчетец!!!! Вопрос:с навигацией вопрос решал?? На местную местность!
 
 
Ответить
Slap
Вроде на переднеприводной не должно быть позиции "1" в автомате, а только Д4, Д3, 2.
 
 
Ответить
Москва
Вопрос. На Orthia B20B имеет VTEC?
Отзыв отличный 5 баллов.
 
 
Ответить
AlexNsk
VTEC есть!
 
1
Ответить
baxx
Бог с вами,какой VTEC!? на дрыгателе B20B его отрадясь небыло(поверьте).Сам владею уже два года вэдовой 2000-г...
3
 
Ответить
CO-PILOT
А сделал задние сайлентблоки из полиуретана. А линки стр отходили ровно год. Телек классный. такой-же хочу....5!
 
 
Ответить
 
Таганрог
Сообщений: 4916
За отзыв пять, колеса зачот..))
Мой отзыв: Toyota Opa 2000
 
 
Ответить
езжу на такой (В20В) же уже 5 лет - претензий вообще нет,идеальная машина,не ломается вообще, отличный авто для любых поездок, но у меня она зимняя машина, а летняя ну конечно же Прелюд-4, 2,2 ВТЕК 4 ВС.

К аждому сезону должна соответствовать своя обувь!:)

А в Хакассию я б тоже съездил - манят меня эти места.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
не может всё быть так идеально в бэушной тачке. прошёл год с момента покупки. она всё так-же не ломается? не надо льстить себе, отвечая ДА. свою намерен продавать. надоела. есть гораздо интереснее и комфортнее. ланкастер к примеру или стагеа!
 
 
Ответить
По поводу разгона и ходовки моу сказать следующее:
1. Лить только 95 бензин.
2. У вас перетянут трос, который идет к АККП. Его нужно отпустить на пол оборота и все будет ОК. Авто не узнаешь. На оборотах 3.5 тыс. почти 145 км в час.
 
 
Ответить
Да действиетельно классный отзыв! Я как новичок-ортиевод с удовольствием читаю и вдумываюсь в прочитанное. Хочется побольше узнать о машине от "бывалых". За отзыв-5!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia 1998 в России