Отзыв автовладельца Honda Orthia 2001

Хонда Ортия 2001 — отзыв владельца

, Красноярск
4139
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
55
голосов
4.8
5 — 48 пятёрок!
Год выпуска:2001
Тип кузова:Универсал
Трансмиссия:автоматическая
Привод:полный (4WD)
Поколение:1 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель:бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе:11-13 город 9 трасса л/100км
Руль:Правый
Цвет кузова:зеленый металлик
Цвет салона:черный и серый
Миновало почти полгода с момента начала эксплуатации мною Хонды-Ортии, кодовое имя «зеленый дракончик», доставленной в Красноярск в конце декабря 2006 –го года, в кузове грузовика из Владика, но купленной на аукционе Honda Kansai, вот прямая ссылка на лот:
http://www.pravto.ru/20466683-HONDA-ORTHIA-2001.html

Как водится, пора и отчет написать :-)

Машина:
Honda-Orthia 2.0 4wd  EL3 2001 г.в., темный изумруд, 150 л.с., пришла на летней резине Данлоп 185/65/14 штамповки с колпаками, пробег по стране Восходящего солнца – 21000 км, несмотря на 5-летний возраст авто. Состояние салона, двигателя и подвески повода усомниться не дали. В салоне наличествовал телевизор навигации «Хонда-Аксес», крайне неудачно прикрученный в подножье переднего пассажира на гибкой ножке. До сих пор валяется у меня в багажнике, ума не приложу, куда его пристроить :-)

Критерии выбора:
До этого пару лет откатал на бэлом и горячем Аккорде-Вагоне-СиРе, передний привод, 200 л.с. , фигурировал на форуме как «бешеный сарайчик» :-) Все в том Аккорде меня устраивало, кроме расхода в городском цикле и монопривода. Эта машина была для асфальта, отзыв о нем здесь:
Отзыв о Honda Accord Wagon

Итак, распробовав быструю машину, я понял, что это еще не всё. Зачастую подвеска и тип привода играют в вождении куда более важную роль, чем 200 угорелых лошадей :-) Разумеется, существуют и Легаси ГТТ, покатался на таких и даже за рулем, но как-то не был сильно впечатлен... До 2003-го года дизайн и интерьер Субару вызывали у меня лишь пожатие плечами. Ну а на новые модели скромный бюджет в 270-290 т.р. рассчитан не был.

В числе возможных претендентов на роль недорогой, не слишком экзотичной, обязательно 4вд и с крепкой подвеской машины побывали:
Хонда-Ортия, Мазда-Фамилия-С-вагон, Мазда-Капелла, Хонда-Фит (есть такие 1.5 л 4вд...), и даже Субару-Импреза 2.0 не турбо конечно (хотя внешне душа к ней не лежала)...
Передав часть денег человеку, который занимается покупкой авто на аукционах и привозом их в Красноярск, в частности, в кузовах грузовиков (небольшая экономия в сравнении с сеткой), стал ждать новостей.
Мазды не попадались, Импреза синяя ушла очень дорого, и вот буквально через неделю звонок: есть две Ортии, синяя на МКПП, но пробег за 100, и зеленая АКПП, пробег 21. Очень мне нравились синие Ортии, признаюсь! Но пробег 21 т.км  был лакомым кусочком :-)
И лот выиграл, за 527 т.йен я почти стал обладателем свеженькой темно-зеленой Ортии, немедленно  нареченной «Зеленым дракончиком» :-)

Опускаем прозу, получение авто, подколки приятелей-субаристов о «недоприводе» ДПС, «опять эти хонды», «жрет много, но не едет», «с 2001-го года кузовщину только под заказ» и т.п. Отзывов на дроме уже больше, чем страниц в известном романе Толстого в 4-х томах, поэтому будем кратки:

О машине объективно:
По современным меркам она очень проста, надежная многорычажка, применяемая и на Степвагоне, и на SM-X, и на Сивике-РТИ, и конечно на ЦРВ; двигатель В20В – эталон простоты и надежности, даже без пресловутого ВТЕКа, подвергнутый в 2001 году небольшой модернизации, благодаря чему лошадей на 4вд – варианте стало на 5 больше, и якобы улучшилась тяга на низах (сравнить не с чем, на старых Ортиях не ездил).
Крепкий, практичный, динамичный универсал без каких-либо особенно выдающихся качеств, тем не менее по совокупности оных занимающий достойное место в табели о рангах.
Одноклассники: Калдина в 215-м кузове – не рассматривалась, т.к. привык к цепкой многорычажке Аккорда, и валкость в поворотах мое сердце не перенесло бы; Капелла – не хвалят движки, тот, что в 140 л.с. – слабоват, тот, что в 170 л.с. – редок и налог большеват (это еще один минус Аккорда-СиР), да и пока еще не все на Мазду есть по приятным ценам; Митсубиси всерьез не рассматривалась; а вот у Ниссана просто не нашел, что выбрать – Авенир страшен, Примера в старой будке тоже, в новой дорого, и что же остается? Очевидно, Скайлайн-ГТР... ;-)

Нет, это все фантазии, но в реальности, прикидывая разные критерии, наиболее разумным выбором в эти деньги была именно Ортия.

Обслуживание:
Не о чем рассказывать, все как у всех, всё есть в любом магазине, ноль проблем. Двигатель легко переносит любой бензин от 92-го до 98-го, хотя на 98-м машинка заметно оживает и едет с повышенным энтузиазмом. Заменил жижу в ДПС, ровно литр, и сделал двойную частичную замену АТФ в коробке, слилось все розовое и чистое, как малиновый сироп :-)

О машине субъективно:
После рестайлинга Ортия приобрела более современный облик, скруглили фары, подчеркнули рельеф капота, облагородили задние фонари, улыбнули решетку радиатора :-)
Но, бесспорно, рядом с Тойотой-Вилл или Маздой-3 Ортия смотрится немного старомодно. Особенно опечалило, что интерьер не претерпел никаких изменений со времен Сивиков 1995-го года... Но я знал, на что иду, и решил считать стиль авто классическим :-)  На самом деле, внутри все сделано весьма удобно и нареканий к эргономике, на мой взгляд, даже меньше, чем в Аккорде (было там несколько нестыковок...), а система управления климатом простая и удобная до слез.
Страшно не хватает кожаного руля, сменил бы, да жаль терять айрбэг :-)

В салоне не тесно, но садясь в Мазду-Демио за руль, я с удовольствием ощущаю пустое пространство над головой... После Аккорда немного не хватает приятных мелочей типа подочечников, кошерного ползунка разблокировки замков дверей, часов на панели (просчет!), прерывистого режима работы заднего дворника, возможности прыснуть водички на лобовое стекло с одновременным срабатыванием дворников... Словом, Ортия – машина аскетичная! Даже для Хонды :-)
Зато есть чудная фича с раздельным открыванием стекла задней двери кнопкой из салона, по-американски, и переоценить это удобство в морозы или дождь трудно!
Размеры багажника и возможность сделать из салона спальню также не стану расписывать, это все знают.

Отличная печка, машина быстро прогревается, в любые морозы в салоне тепло. Ну, это тоже банально, в общем-то... :-)
Шумоизоляция: да, меня предупреждали, что будет хуже, чем в Аккорде. Да, хуже :-)
Но это слышно на гравийке, на скоростях выше 120, и на переезде рельсов. Т.е. не так уж часто. Безусловно, качество отработки неровностей подвеской в Аккордах лучше на порядок, тише и устойчивее. Звук двигателя у Ортии становится явным после 3500 оборотов, а на Аккорде – после 4500 :-)  Но все это ничто по сравнению с Марк-2 ... :-)

А что же, спросит заскучавший интернет-читатель, вообще хорошего в Хонде-Ортии? Так сказать, доколе читать о бренном, где же возвышенное?

Двигатель, подвеска и коробка!
Двигатель очень удачный, не имея никакого ВТЕКа, он эластичен, тянет с низов и до верху ровно и упруго, неприхотлив к бензину, прост в обслуживании. Да, шумноват вверху, возможно, из-за недостатка шумоизоляции просто, но кикдаун со скорости 30-40 км/ч заставляет крепко хвататься за баранку и радоваться, что привод полный и букс буквально длится доли секунды.
Подвеска цепкая, крепкая, позволяет резкие перекладывания руля на трассе при 120-130 км/ч, в поворотах Аккорду проигрывает, но большинство «гражданских» авто иных марок отдыхают.
И коробка – слышал я раньше, что АКПП у Хонды напоминает МКПП, и вот теперь понимаю, о чем речь. Конечно, сравнение условное, палка есть палка, но все же... «Попадание» коробки в моменты переключения приятно удивляют, обычные автоматы кажутся слишком бесцветными. На Аккорде я этого не ощутил, хотя там чаще ездил на типтронике :-)

Полный привод:
Dual Pump System – задний мост подключается при пробуксовке переднего через систему гидронасосов и вязкостных муфт. Да, в повороте  на гололеде не стоит резко газовать, хм, но кто же это вообще делает? На любом приводе резкий газ в повороте приведет к неприятностям...  А мягкое добавление тяги ДПС не подключает и машина остается переднеприводной... Иногда же ДПС позволяет слегка поиграться: например, при завороте за крутой угол по скользкой дороге (с места или на маленькой скорости) приятно дать газу и машину мягко развернет вокруг угла, отпускаешь газ, ловишь машину на траекторию и уже по прямой вновь уходишь с газом...
Проездив зиму, никаких проблем с ДПС не испытал, зато удовольствия от «четырех лап» много.

Резюме:
Если вас не тяготит бремя имиджа – солидного ли, современнного ли, экстравагантного ли – то присмотритесь к Ортии. Они очень приятно стОят в ряду современных машин с 2-х литровыми двигателями  и приспортивленными замашками ;-)  Ортия – на первый взгляд серая лошадка, невзрачная внутри и спокойная снаружи, но на поверку – надежный друг, крепко сбитый и с задорным характером, по динамике мало уступит Аккорду 2.0 ВТС, и обставит большинство 2-х литровых одноклассников иных марок. А ведь это еще и универсал с вытекающими практическими последствиями... :-)

Удачи на дорогах!





Опубликован
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Павлодар
Сообщений: 195
Фотки бы ещё не мешало бы выложить на обозрение!
Была: Mitsubishi Challenger 3.0 1997
Сейчас: Toyota Vista SV-40 VJ 1.8 (4S-FE) BTPDK 1995
 
 
Ответить
  
г.Амурск Хабаровск
Сообщений: 11396
Хорошо написал! Ставлю 5.
Статус - свободен. Как фанерка над Парижем!
 
 
Ответить
    
Столица
Сообщений: 1248
Это Авенир страшный ? По моему ОРТИЯ страшней !
Если безобразие нельзя предотвратить - его нужно возглавить!
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2779
Ортия конечно страшней, чем Авенир. И салон у рестайлингого Авенира (с 2001) в разы лучше. А уж до Авенира Бластера - Ортии еще дальше. Кроме того у Ниссана есть Стэйжа-35 AR-X. Но это машина другого ценового уровня.
 
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 135
Stagea - всерьез считаешь, что это может быть образцом дизайна? :-) Даже Марк-2 Кволис благообразнее...
Впрочем, на вкус и цвет... спорить о красоте ни с кем не стану :-)
Фоток пока нет, дык я подумал - машина абсолютно стоковая, на что там смотреть :-) Только бабочка под стеклом...
Accord-Wagon SiR "бешеный сарайчик"
Mazda-Demio 1.3 АКПП
Orthia 2.0 4вд
 
 
Ответить
У самого Орхия,98 года, 4вд. Да уж, причем здесь Ниссаны? Ездил на Авенире у друга. На орхии гораздо веселее и интереснее, Авенир,немного тяжелый и валкий по ощущениям, да и хозяин жаловался на дороговизну запю частей, а в Орхии за 2 года и 40 тысяч поменял только задние сайлентблоки большие... и все, только расходники, которые по цене как на Тойота, кроме масла в коробку, которая действительно веселее и умнее чем, ну к, примеру, на той же Калдине. За это не жалко, До этого Отзыва хотел менять на Аккорд универсал, теперь думаю, может всетаки Avancier или Odyssey...
 
 
Ответить
    
Столица
Сообщений: 1248
Не спорю может быть действительно на Ортии езда интереснее и качественнее чем на Авенире,но он всё равно не страшный ! =))).Ездил на Авенире тяжёлый - наверно да,но не валкий !!! Может dimv_74 у вашего друга на Авенире стойки подустали ??? Расходники тоже копейки стоят.Ну а если ходовка оригинал - так она и на Ортии дорого стоить будет.
Если безобразие нельзя предотвратить - его нужно возглавить!
 
 
Ответить
согласен с отзывом,за эти деньги далеко не последний вариант(сам 3 года! на ней катался..,действительно надежный друг,хоть и аскет..) кстати у меня было город/трасса=9,5/8 л,но FF. имхо-фотки всеже добавляют калорит отзыву. 5- :)
 
 
Ответить
Зойдберг
Что ты все про ДПС и ДПС ты там работаешь штоле?
 
 
Ответить
Orthia безусловно более динамична, чем Avenir.
 
 
Ответить
  
Новосибирcк
Сообщений: 410
++Что ты все про ДПС и ДПС ты там работаешь штоле?++
Классно!
За отзыв 5.
Мой отзыв: Honda Civic Shuttle 1992
 
 
Ответить
АМоралес
Действительно, читая про то, как ...
-Заменил жижу в ДПС
-мягкое добавление тяги ДПС не подключает
-Иногда же ДПС позволяет слегка поиграться

... вздрагивал и волновался.
 
 
Ответить
Два месяца назад приобрел Орхию 2001 г.в. 2.0 л. 4WD, пробег 62000...все еще пока в экстазе от неё!!! Конечно по дизайну она и покажется кому-то устаревшей, но по динамике равных ей в этом классе я пока не встречал...когда едешь по трассе, осущаешь превосходство над другими...конечно есть и негативные моменты, когда слишком увлекаешься и перестаешь следить за спидометром- легко разгоняется до 180 и пару раз даже отсечка срабатывала (даже по первости испугался, думал оторвалось чего:)))...скорость совершенно не чувствуется! Управляемость отличная! За это время сменил только масло в движке! Остальное спецы посоветовали пока не трогать...говорят что все в идеале!!!
 
 
Ответить
И кстати, хочу спросить! После остановки машины и выключения двигателя из под машины раздается какое то металлическое потрескивание!!! Что это может быть?
 
 
Ответить
ИльяИ
Это может остывать выпуск (сам или экран). У меня такое на интегре было, нема страху.
 
 
Ответить
Новокузнецк
у мя EL-3 1999г.в. Согласен полностью с автором, только вот в повороты входит не хуже аккорда, собственно и подвеска аналогичная. У мя почемуто жрет по трассе: если не напрягаясь от 9л. по городу и до 15л. но при полном разгоне + торможении. Пробовал тягаться с тойотой альтеззой 160л.с., ухожу от нее при 400м. на 2кузова, с новым Аккордом 2003г. 160л.с.+ vtek отстаю на 0,5 кузова. По мне, так это спортивный универсал (мощный, юркий, вместительный, еще и 4wd). Отсечка срабатывает на 185км. Пробег 185тыс. Жалоб нет. По подвеске поменял почти все, но не жалею, оно того стоит. Продавать не хочу, потомучто вроде их выпускать перестали вроде с 2003г. если не ошибаюсь, а достойной замены кроме как на хонду авансир не вижу, но говорят злые языки будто туповат он.
 
 
Ответить
Марлок
Действительно Орхия - это японский калашников.
Пусть выглядит старовато, опций маловато и шумка слабая. Но это действительно очень простая надежная и вполне драйвовая машина. Подвеска верх надежности - не джип конечно, но ходовка той же Калдоши жиже намного. То что дерёт в разгоне Алтеззу 160л.с. - факт, шанс проверить мне предоставился. Сейчас юзаю EL-2 98г. 2.0 2ВД. Через месяц буду менять. Изучил рынок и пришел к выводу что опять возьму Орхию но 2002г с 4вд. Денег хватает и на что то современнее, пристижнее и новее - но выберу скорее всего Орхию, как автомобиль которому можно доверять на все 100%. Удачи.
2
 
Ответить
Игорррь
Спасибо за отзыв! 5!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 16601
без фото не зачет
Lexus GX 460
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia


Добавить отзыв