Миновало почти полгода с момента начала эксплуатации мною Хонды-Ортии, кодовое имя «зеленый дракончик», доставленной в Красноярск в конце декабря 2006 –го года, в кузове грузовика из Владика, но купленной на аукционе Honda Kansai, вот прямая ссылка на лот:
http://www.pravto.ru/20466683-HONDA-ORTHIA-2001.html
Как водится, пора и отчет написать :-)
Машина:
Honda-Orthia 2.0 4wd EL3 2001 г.в., темный изумруд, 150 л.с., пришла на летней резине Данлоп 185/65/14 штамповки с колпаками, пробег по стране Восходящего солнца – 21000 км, несмотря на 5-летний возраст авто. Состояние салона, двигателя и подвески повода усомниться не дали. В салоне наличествовал телевизор навигации «Хонда-Аксес», крайне неудачно прикрученный в подножье переднего пассажира на гибкой ножке. До сих пор валяется у меня в багажнике, ума не приложу, куда его пристроить :-)
Критерии выбора:
До этого пару лет откатал на бэлом и горячем Аккорде-Вагоне-СиРе, передний привод, 200 л.с. , фигурировал на форуме как «бешеный сарайчик» :-) Все в том Аккорде меня устраивало, кроме расхода в городском цикле и монопривода. Эта машина была для асфальта, отзыв о нем здесь:
Отзыв о Honda Accord Wagon
Итак, распробовав быструю машину, я понял, что это еще не всё. Зачастую подвеска и тип привода играют в вождении куда более важную роль, чем 200 угорелых лошадей :-) Разумеется, существуют и Легаси ГТТ, покатался на таких и даже за рулем, но как-то не был сильно впечатлен... До 2003-го года дизайн и интерьер Субару вызывали у меня лишь пожатие плечами. Ну а на новые модели скромный бюджет в 270-290 т.р. рассчитан не был.
В числе возможных претендентов на роль недорогой, не слишком экзотичной, обязательно 4вд и с крепкой подвеской машины побывали:
Хонда-Ортия, Мазда-Фамилия-С-вагон, Мазда-Капелла, Хонда-Фит (есть такие 1.5 л 4вд...), и даже Субару-Импреза 2.0 не турбо конечно (хотя внешне душа к ней не лежала)...
Передав часть денег человеку, который занимается покупкой авто на аукционах и привозом их в Красноярск, в частности, в кузовах грузовиков (небольшая экономия в сравнении с сеткой), стал ждать новостей.
Мазды не попадались, Импреза синяя ушла очень дорого, и вот буквально через неделю звонок: есть две Ортии, синяя на МКПП, но пробег за 100, и зеленая АКПП, пробег 21. Очень мне нравились синие Ортии, признаюсь! Но пробег 21 т.км был лакомым кусочком :-)
И лот выиграл, за 527 т.йен я почти стал обладателем свеженькой темно-зеленой Ортии, немедленно нареченной «Зеленым дракончиком» :-)
Опускаем прозу, получение авто, подколки приятелей-субаристов о «недоприводе» ДПС, «опять эти хонды», «жрет много, но не едет», «с 2001-го года кузовщину только под заказ» и т.п. Отзывов на дроме уже больше, чем страниц в известном романе Толстого в 4-х томах, поэтому будем кратки:
О машине объективно:
По современным меркам она очень проста, надежная многорычажка, применяемая и на Степвагоне, и на SM-X, и на Сивике-РТИ, и конечно на ЦРВ; двигатель В20В – эталон простоты и надежности, даже без пресловутого ВТЕКа, подвергнутый в 2001 году небольшой модернизации, благодаря чему лошадей на 4вд – варианте стало на 5 больше, и якобы улучшилась тяга на низах (сравнить не с чем, на старых Ортиях не ездил).
Крепкий, практичный, динамичный универсал без каких-либо особенно выдающихся качеств, тем не менее по совокупности оных занимающий достойное место в табели о рангах.
Одноклассники: Калдина в 215-м кузове – не рассматривалась, т.к. привык к цепкой многорычажке Аккорда, и валкость в поворотах мое сердце не перенесло бы; Капелла – не хвалят движки, тот, что в 140 л.с. – слабоват, тот, что в 170 л.с. – редок и налог большеват (это еще один минус Аккорда-СиР), да и пока еще не все на Мазду есть по приятным ценам; Митсубиси всерьез не рассматривалась; а вот у Ниссана просто не нашел, что выбрать – Авенир страшен, Примера в старой будке тоже, в новой дорого, и что же остается? Очевидно, Скайлайн-ГТР... ;-)
Нет, это все фантазии, но в реальности, прикидывая разные критерии, наиболее разумным выбором в эти деньги была именно Ортия.
Обслуживание:
Не о чем рассказывать, все как у всех, всё есть в любом магазине, ноль проблем. Двигатель легко переносит любой бензин от 92-го до 98-го, хотя на 98-м машинка заметно оживает и едет с повышенным энтузиазмом. Заменил жижу в ДПС, ровно литр, и сделал двойную частичную замену АТФ в коробке, слилось все розовое и чистое, как малиновый сироп :-)
О машине субъективно:
После рестайлинга Ортия приобрела более современный облик, скруглили фары, подчеркнули рельеф капота, облагородили задние фонари, улыбнули решетку радиатора :-)
Но, бесспорно, рядом с Тойотой-Вилл или Маздой-3 Ортия смотрится немного старомодно. Особенно опечалило, что интерьер не претерпел никаких изменений со времен Сивиков 1995-го года... Но я знал, на что иду, и решил считать стиль авто классическим :-) На самом деле, внутри все сделано весьма удобно и нареканий к эргономике, на мой взгляд, даже меньше, чем в Аккорде (было там несколько нестыковок...), а система управления климатом простая и удобная до слез.
Страшно не хватает кожаного руля, сменил бы, да жаль терять айрбэг :-)
В салоне не тесно, но садясь в Мазду-Демио за руль, я с удовольствием ощущаю пустое пространство над головой... После Аккорда немного не хватает приятных мелочей типа подочечников, кошерного ползунка разблокировки замков дверей, часов на панели (просчет!), прерывистого режима работы заднего дворника, возможности прыснуть водички на лобовое стекло с одновременным срабатыванием дворников... Словом, Ортия – машина аскетичная! Даже для Хонды :-)
Зато есть чудная фича с раздельным открыванием стекла задней двери кнопкой из салона, по-американски, и переоценить это удобство в морозы или дождь трудно!
Размеры багажника и возможность сделать из салона спальню также не стану расписывать, это все знают.
Отличная печка, машина быстро прогревается, в любые морозы в салоне тепло. Ну, это тоже банально, в общем-то... :-)
Шумоизоляция: да, меня предупреждали, что будет хуже, чем в Аккорде. Да, хуже :-)
Но это слышно на гравийке, на скоростях выше 120, и на переезде рельсов. Т.е. не так уж часто. Безусловно, качество отработки неровностей подвеской в Аккордах лучше на порядок, тише и устойчивее. Звук двигателя у Ортии становится явным после 3500 оборотов, а на Аккорде – после 4500 :-) Но все это ничто по сравнению с Марк-2 ... :-)
А что же, спросит заскучавший интернет-читатель, вообще хорошего в Хонде-Ортии? Так сказать, доколе читать о бренном, где же возвышенное?
Двигатель, подвеска и коробка!
Двигатель очень удачный, не имея никакого ВТЕКа, он эластичен, тянет с низов и до верху ровно и упруго, неприхотлив к бензину, прост в обслуживании. Да, шумноват вверху, возможно, из-за недостатка шумоизоляции просто, но кикдаун со скорости 30-40 км/ч заставляет крепко хвататься за баранку и радоваться, что привод полный и букс буквально длится доли секунды.
Подвеска цепкая, крепкая, позволяет резкие перекладывания руля на трассе при 120-130 км/ч, в поворотах Аккорду проигрывает, но большинство «гражданских» авто иных марок отдыхают.
И коробка – слышал я раньше, что АКПП у Хонды напоминает МКПП, и вот теперь понимаю, о чем речь. Конечно, сравнение условное, палка есть палка, но все же... «Попадание» коробки в моменты переключения приятно удивляют, обычные автоматы кажутся слишком бесцветными. На Аккорде я этого не ощутил, хотя там чаще ездил на типтронике :-)
Полный привод:
Dual Pump System – задний мост подключается при пробуксовке переднего через систему гидронасосов и вязкостных муфт. Да, в повороте на гололеде не стоит резко газовать, хм, но кто же это вообще делает? На любом приводе резкий газ в повороте приведет к неприятностям... А мягкое добавление тяги ДПС не подключает и машина остается переднеприводной... Иногда же ДПС позволяет слегка поиграться: например, при завороте за крутой угол по скользкой дороге (с места или на маленькой скорости) приятно дать газу и машину мягко развернет вокруг угла, отпускаешь газ, ловишь машину на траекторию и уже по прямой вновь уходишь с газом...
Проездив зиму, никаких проблем с ДПС не испытал, зато удовольствия от «четырех лап» много.
Резюме:
Если вас не тяготит бремя имиджа – солидного ли, современнного ли, экстравагантного ли – то присмотритесь к Ортии. Они очень приятно стОят в ряду современных машин с 2-х литровыми двигателями и приспортивленными замашками ;-) Ортия – на первый взгляд серая лошадка, невзрачная внутри и спокойная снаружи, но на поверку – надежный друг, крепко сбитый и с задорным характером, по динамике мало уступит Аккорду 2.0 ВТС, и обставит большинство 2-х литровых одноклассников иных марок. А ведь это еще и универсал с вытекающими практическими последствиями... :-)
Удачи на дорогах!