До Орхии были: Ниссан-Блюберд 1983 г.(кузов Р910), ВАЗ-21099 (у жены), Ниссан - Прерия 1991 г.
В 2004 году проживая еще в городе Братске я и моя жена приняли решение продать обе машины (ВАЗ и Прерию) купить одну.
Критерии выбора: Скоростной универсал (каждый год ездим отдыхать в Баргузинский залив, а это от Братска 650 км до Иркутска + от Иркутска 700 км, из них 150 грунтовки, ), да и в городе если что перевезти то универсал удобнее.
Методом сравнивания технических характеристик выбор пал на автомобиль Хонда - Орхия в то время очень редкий в г. Братске.
Рассматривались: Тойота - Калдина, Тойота- Кариб, Мазда- Фамилия, Субару-Импреза, Ниссан- Вингроад,Ниссан-Эксперт, Сузуки -Калтус.
Удельная мощность (пример):
Орхия - 1210 кг/ 45 л.с = 8,34
Калдина - 8,61 (с двиг 3S -GE 165 л.с. )
Калтус - 9,66
Мазда Фамилия - 9,63 ( с двиг.FP-DE, G 135 л.с. - 1.8 литра)
и т.д.
в общем Орхия выиграла.
Изучение технических характеристик и параметров дали очень интересную информацию.
Орхия это -- кузов Хонды - Партнер с имплантированной трансмиссией и двигателем от Хонды - СРВ.
Не буду описывать салон, в других отзывах много сказано.
Недостатки салона:
Высокие пороги (пачкаются брюки, припосадке и высадке)
Нет кнопки блокировки дверей (приходится пользоваться водительской)
С моим ростом 190 см. до потолка остается 2 см. при наклоне вперед упираюсь.
Неудобная спинка водительского сиденья (нет поддержки под поясницу "в блюберде салон был от марка 1988 года, дак там у водителя регулировка подпора спины была)
Нет регулировки интервала прерывистого режима стеклоочистителей лобового стекла.
Недостатки ходовые
Передний привод - при таком сильном двигателе, зимой стронуться с перекрестка довольно сложно, буксует (за две зимы сорвал все шипы с колес передних, а потом дошла очередь до задних.
В условиях Сибири Орхию нужно брать 4 ВД, с DPS - в городе идеальный вариант.
Достоинства
Динамика.
Отменная динамика, причем учитывая настройку двигателя на верхи при разгоне возникает ощущение, что после 3500 об/мин, рядом с двигателем появляется еще один. Орхию прочувствует тот водитель, который не боится скорости, динамичного вождения и часто ездит на дальние расстояния (где имеется возможность дать волю хондовскому мотору.
Необходимо обратить внимание, что на моей Орхии управление АКП осуществляется посредством тросика соединенного с сектором дроссельной заслонки. Это дает возможность регулироки режима КИК- ДАУН раннее включение передач или более позднее, но нужно быть осторожным можно существенно повысить расход топлива.
Я настроил АКП таким образом, что у меня при скорости 130 км/час при продавливании педали дроссельной заслонки "в пол", АКП переключается на 3 передачу и пока двигатель не раскрутится до 6800 об/мин только полтом переключается на 4 - ую.
На ровной дороге гонялся с МАРК 2 КВЕЛИС (200 л.с.) - На подъеме начал уходить вперед (он тяжелый.
С Калдинам, Камрями без проблем, просто нужно дождаться подъема (в подъем Хонда летит).
Я думаю, что это возможно потому что у Хонды своя коробка. Айсиновская у Тойот - мне кажется тупой.
Устраивали гонки с Субару - Легаси TSR 155 л.с. (1999 г.) - Хонда - все равно отрывается.
Ходовые качества
Факт - по волнам на дороге Орхия идет плотно, без раскачки. Стойки не пробивает, подвеска отрабатывает идеально.
Только с моим стилем вождения я меняю сайленблики на передних верхних рычагах 1 раза в год (беру Тайваньские по 250 рубл.)
Шаровые раз в два года.
Задние сайлент - блоки (большие сменил всего два раза брал по 750 рубл за шт., меняю сам, на яме), И это учитывая, что из Братска В Иркутск перевез 1/4 квартиры, (мелочь, тряпки, стиральную машинку, холодильник одним словом все, что входило)
С двигателем проблем не было - сменил только термостат (родной подклинивал).
На Орхии уже два раза съездил в Баргузинский залив.
Один раз Из Братска, второй из Иркутска.
За все время только пробил одну стойку заднюю - налетел на кочку из асфальта (при полной загрузке) когда возвращался из Баргуза, На одной стойке шел От Усть-Брагузина До Иркутска с заездом в Улан-Удэ (там ремонтировать стойку Хонды отказались (типа Тойоты и Ниссан - Вэлком, а хонда - ой страшно), но ничего дошел правда разгоняться выше 110 км/час уже опасно, машина дорогу не держит.
В Августе 2006 года Идиот на ТАЗ -2106 сбросил меня с дороги, морда Орхии в дребезги, ремонту на 89 т.р., восстановил, ничего не повело, С ремонта на развал поехал, проверил, геометрия несущих не ушла, Езжу после аварии уже почти год (пофиг на предрассудки, мне нравтся моя машина.
Допишу остальное потом.