Всем Хондоводам огромный респект! Не судите строго, это мой первый отзыв.Начну как обычно с истории приобретения данного автомобиля.До этого имелся опыт эксплуатации двух Тойот-Vista 93г. & Gaia 98г,.Причем на Vista отъездили благополучно около 2 лет.Продан был автомобиль по причине уже явной несвежести-93 год все_таки.Вторая машина-Gaia 98 года пробыла ровно два месяца.Машина была в полном порядке, собрана на твердую 4(конструктор).Но откатав на ней месяц решили с отцом продать данный аппарат, так как не устраивала динамика и управляемость.Да и не нужен был такой сарай для семьи из трех человек.Также не очень радовал расход-14-15 литров в городе по зиме,за городом не меньше 12..Решили сменить машину, благо что одному из хороших знакомых моего отца эта машина очень приглянулась.У него большая семья, и он явно настаивал на том, чтоб мы продали ему Gaia."Ну что ж, если машина не к душе-пусть забирает"-сказал отец.Gaia была благополучно продана.Кстати, новый хозяин ей очень доволен, отзывается о ней очень лестно, говорит что даже не представляет себя за рулем другой машины.
Конец февраля 2007 года.Начались поиски новой машины...Критерии выбора были следующие: 1) универсал в пределах 11$ 99 года и выше; 2) двигатель не меньше 2 литров с нормальным аппетитом; 3) автомат, так как в основном вращаемся в городской среде; 4) динамичный автомобиль, так как любим с отцом поотжигать. Под эти критерии подходят-Caldina GT, Accord Wagon, Subaru Legacy TS-R(но не TX),Mazda Cappela, Honda Orthia. GT Калда-нравилась, но на рынке экземпляров в нормальном состоянии не оказалось, были одни конструкторы, причем собранны очень плохо.Салоны убитые вхлам, зазоры между кузовными деталями явно не заводские.Достойных Калдин не обнаруженно:( Accord Wagon-только с пробегом, да и на рынке их один, два было.Клиренс у него явно маловат, за грибами и на рыбалку по легкому бездорожью его будет просто жаль долбить.Внешний вид кормы тоже подкачал..на любителя. Subaru Legacy-на заводку дохлые, ни один Легась, просмотренный нами не завелся даже со второго раза.А если и заводился, то двигатель еще минуты две било в припадке.А ценник на более свежие Легаси кусался. Mazda Cappela? 2001 год, 2 л, 170 сил, кузов в отличном состоянии.Кожа салон ,DVD,NAVi,16 литье, новая зимняя резина, салон-идеальный, тонирован, двигатель-шепчет, типтроник.Пришла сеткой.Машина-сказка.Цена-287..торг-285.Наш максимум-275.Продавец уперся, чуть ли не послал нас вместе с нашим максимумом:-) Что ж, золотом всех калифорний не обладаем:-) Пойдем искать дальше..проходим буквально пять метров...и стоит сверкающая,полированная Honda Orthia. Белый верх/серый низ, 2000 год, пробег около 100 000,DPS 4Везде:)(как выяснилось не везде, а при пробуксовке передка), 2 литра,150 сил,NAVI,TV,идеальный салон, двигатель работает прекрасно, литье и новая резина зимняя."Сколько просишь?" 258т.р. Поехали на подъемник.Снизу машина в поряде, ходовка-целая, сопли масляные отсутсвуют. "Машина идеальная, но все равно дороговато для Orthia." Купили за 255:))) и не пожалели.. Машина и правда оказалась очень ухоженной.Сменили масло в двигле, посмотрели в коробке, задний мост-normal!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Пройденно уже более 10 000 км с момента покупки,и можно с уверенностью судить о состоянии автомобиля.Никаких подводных камней не было, так как они уже дали б о себе знать.
ХОДОВАЯ-нет ни каких стуков, бряков посторонних.Дорогу держит отменно.Стойки не плачут, хотя машине было задавались ой как несладкие режимы.Поездка из Иркутска в Читу. 4 человека, далеко не пушинки-все не меньше 90 кг..Багажник затарен вещами, два матраца,одеяла,сумки с едой. 2200 км с разбитыми участками.НО были и хорошие отрезки, где шел 140-150Км/ч.Вся ходовая пережила эту гонку очень хорошо.Инженерам Honda уважуха за это!!!:) Кстати, не советую ставить резину профилем выше 65-потеряете в динамике.Были приобретены колеса летние Dunlop LeMans размерностью 195/70R14.Поведение машины изменилось, она стала более мягкой, тяжелой на ходу.Резина не цепляет за арки.В дальнейшем хочу поставить 15 диски, и резину 195/60R15.У брата стояла на Orthia 98 года, отрицательных эмоций по этому поводу не возникало.Держала дорогу отменно, и динамика как на родных.
ДВИГАТЕЛЬ-B20B...Очень хорошое двигло, тяга просыпается уже со средних оборотов.А уж верха-это вообще как второе дыхание.И звук очень приятный, и ускорение! Отсечка на 6800об/мин.Потенциал для тюнинга имеется-можно выжать 230 сил без наддува. (www.jun.ru проект "САпожник и сапоги" 4 часть).Масло не ест, полусинтетика Mobil Super M (3,8л.).Главное в машине-это двигатель и коробка.И в Ортии эти два агрегата удалось очень удачно подобрать.
КОРОБКА-адаптивная,4-ступенчатая.7 диапозонов работы.Это не какой-нибудь думающий тойотовский автомат, это коробка, которая умеет тебе подыгрывать и примерно знает, что ты хочешь от машины.Захотел пенсионерить-на тебе 2500об/мин и 100 км/ч.(гидротрансформатор замыкается). Хочешь ускориться? 3000 и до 6800-отсечка.Отпустишь газ-тормозит двигателем.Нравится мне этот автомат:)Однажды схватился с Калдой, 2 литра, 4ВД и впервый же тягун оторвался от него с легкостью.Что ж поделаешь, не может Калдина 2000 года в 5% подъем выйти 160 кмч:)) максимально развивал 185 км/ч.
DPS-"система о двух насосах":) для города лучше не придумаешь-гололед, укатанные до льда горы-все это преодолевается с легкостью.Однажды,поехали с отцом на рыбалку.120 км по асфальту, и километров 20 гравийки, которая переходит в лесную дорогу.Значь,рыбачили мы с ним весь день, а погода была пасмурная,дождливая и к вечеру дождь сделал свое гиблое дело-эту лесную дорогу размыло..К тому же лесовоз Камаз и два трактора, которые пытались протащить беднягу по этой лесной дороге, превратили в грязевое месево с колеями подобие дороги, подходящей разве что для джиперских покатушек, но не как не для машины с клиренсом 17 см и летней резиной.Уже темнело, надо было выбираться.Попробуем прорваться...Рычаг коробки в положение L и вперед.На тахометре 3000-4000об/мин, активно работаю рулем, из-под колес струи грязи летят в разные стороны.Надо было видеть рожи трактористов, мимо которых я пронесся, разбрасывая куски дерна и грязи в разные стороны.Фото грязной машины внизу:)затем добравшись до асфальта, поставил стрелку спидометра на 140 и благополучно прибыл домой.Немногие машины данного класса смогут проделать тоже самое..
САЛОН-БАГАЖНИК-один из минусов салона, это неудобное пассажирское сиденье, ноги не вытянешь, колени упираются в панель, с моими 185 см на нем неудобно.Багажник не самый маленький в своем классе.Материал панели не выглядит дешевым, и на ощупь приятный.Руль обтянут кожей.Обзорность хорошая.Если разложить заднее сиденье, то можно легко спать троим немаленьким мужикам, проверено на практике.Навигация с ТВ, только он не адаптирован под Рашу.Адаптация-около 10 т.р.,+DVD возможно сделать, так как имеется отдельный привод для дисков Navigation.Чуть ниже минидиск-не о чем:)СD имеется, динамики родные, трехполосные-работают на твердую 4.
P/S: В машину я влюбился, и думаю любовь продлится наша еще года два:)К зиме надо будет Z1 в коробке заменить и возможно антифриз.Мой брат на Orthia 98года проездил три года и ни разу она не подвела его.Думаю для Orthia это правило, а не исключение. Следующей машиной возможно будет Avancier, уж больно нравится мне его экстерьер, да и салон добротный, двигатель 2,3Vtec, пугает лишь типтроник.Но уверен лишь в одном, что следующей будет только Honda.Ведь это машина с характером, который мне по душе!Honda-Power of dreams...