Всем Хондаводам, а точнее Орхияводам пламенный Привет!
Свою машинку Honda Orthia 1996 EL3 кузове купил случайно, а если точнее то очень срочно была нужна машина. Дело было осенью или весною у уже и не вспомню. Я как раз попал в ДТП, на Toyota Levin, в летел в грузовик и чудом остался жив. Машине повезло меньше! Но через годик после реанимации побежала как новенькая, но это другая история. Вернемся к Орхии. Машинку купил у перекупа за 170 рубликов, в полной комплектации: литье, ну и вся та муть которая полагается. До этого на Хондах не ездил, потому когда брал то с опаской подумывал о расходниках и о многорычажной подвески и о том что это ХОНДА! Про эти машинки слышал многое и далеко не лучшее. Но делать нечего надо на чем то ездить! Перед тем как совсем машинку забрать я все таки для успокоения души, позвал знакомого перегонщика, который лет 10 занимается перегоном и продажей этой техники. Орхию он оценил на 4,5 из-за того, что была стукнуто, когда то в левое крыло, но очень добротно сделана и лишь запаянное ухо фары, выдавало столь печальный факт, и пробег на спидометре был 102 тыс. км. Ну вот теперь я стал обладателем Хонды! Странное было чувство.
В то время я работал на работе где моя Хонда была в аренде и я на ней рассекал по области с утра и до вечера. В месяц накатывал по 10тыс. а то и по 15тыс. км.. Каждый месяц исправно менял масло Costrol 5W-40 синтетику, оригинальный воздушник, масляный фильтр увеличенного объема от метцубиши (в какой же заднице все таки находиться этот фильтр). После такого нарастающего беспощадного пробега по челябинской области моя машинка начала сыпаться.(Спасало одно что была на казенном счету). Про верхние передние рычаги вообще молчу на переточку токарю отдавал каждый месяц благо стоило это все удовольствие 300р против одного нового 2500р., а после порвались задние сайлентблоки(очень часто перегружал) за каждый отдал по 1тыс + 1700р замена. В общем про то время писать не интересно так как еще раз повторю машинка была на казенном счету если, что ломалось ехал в хондоцентор и просто ее отдавал делать без задней мысли!
Все интересное было впереди. В конторке в которой я работал настали худые времена! На машину перестали выделять на ремонт только на необходимое. Машинка быстро начала загибаться. На спидометре было у же 215 тыс. пробегу. По зарплате большие задержки а машинка умирала. Вот и настал день я уволился! Пришло время решать продавать ее или реанимировать? Начались за и против!
За!
Очень надежная машинка!
За все время эксплуатации не разу не подвела
Универсал, а это важно есть дети и частые поездки на природу
Подверстка не прихотливая и очень комфортная(прощает многое), идеально для универсала держит повороты с наименьшим креном, на любой скорости идеальное управление
Достаточно большая грузоподъемность без потери над управлением
При снаряженной массе и пассажирами (1800) расход по трассе 7-8 литров в городе 10 (расход зимой остается не изменным!)
Полный привод (это просто жесть без него просто сейчас не представляю как ездить особенно зимою)
Очень комфортный салон (много места с заде, зимой Ташкент, на задней двери отдельно открывается стекло, этот плюс могут понять только у кого универсал)
2л 145л с низов это ураган, не прихотлив и надежен.
Оптика хрусталь
При заводе в 35-40 градусный мороз удобно впрыскивать прям в коллектор запускайку (тоже может понять только тот кто пользуется ею)откинул две защелки впрыснул и завел с пол тычка и нех… мучат двигатель
Если разложить задние сидения то можно спать двоим или чего другое! Ну некоторые поймут!
Коробка автомат надежная сука и не прихотливая!(я как купил машину и где то 10 тый день налетел в горах на камень, результатом чего была продольная трещина со стороны радиатора по всей коробки, знатоки и практики сказали что ей пиздец пришел и надо менять. Нашел за 9тыс. во Владике но жаба задавила, взял холодную сварку зачистил и заклеил и по сей день гоняю и не вспоминаю. Вот и говорю надежная сука! )
Аналогов по цене и классу с многорычажной подвеской нету! (только ауди но блин класс другой и цена для меня не реальная)
Да и менять на другую которую не знаешь и опять все заново у же просто в ломы
Против!
Сука очень дорогая в обслуживании (но так я считал на тот момент)
Посоветовались с женой и решили оставить! Все таки прикипели!
Начались нескончаемые поиски в Интернете дешевых и качественных запчастей! Так как машинка чистая япошка то не литературы и нех…я на нее нету! Были моменты паники и бессилия. Нашел сайт http://www.exist.ru Но хренли там делать если вин кодов запчастей не знаешь? А вот их нашел на хондасане, кому надо я вышлю файл! Пишите на sap_pilot@rambler.ru Когда наковырял я этот файл прям с души отлегло и птички зачирикали. Стало все очень просто смотришь на картинке номер, вводишь его на exist и смотришь аналоги! Цены просто сказочные!
Примеры:
Свечи BKR6EP11 (платина) 1шт. 225,62 р.
Диск тормозной передний BPD33178 1шт. 623,24 Р
Рычаг верхний правый SH51450-S04-023 1шт. 846,08 р.
Рычаг верхний левый SH51460-S04-023 1шт. 845,56 р.
Лямбдазонд 56044582AA 1шт. 807,88 р.
Крестовина вала карданного GUN45 1шт. 287,90 р.
(Карданный вал считается не ремонтно пригодным и стоит бу 500 баксов и новый 1000 баксов, так вот крестовина с нисана покупаешь меняешь и гоняешь!)
Моя любима тема это расход бензина и завод Хонды в холодное время или мои изыскания и наблюдения на практике!
Изначально был большой расход бензина! В городе литров 18, а на трассе 12. И это меня убивало! Ездил на диагностику в хондо центр сказали что все в идеале. Мудохи!
Начал последовательные действия по регламентным работам на уменьшение расхода бензина:
1. Перед заменой масла сделал раскоксовку колец Лавром
2. Промывку двигателя Лавром
3. Промывку форсунок кустарным способом до восстановления распыла (Покупаешь баллончик для чистки карбюраторов крепить подаешь питание и так пока не восстановиться распыл)
4. В новое масло льешь присадку Хадо 2 тюбика (лью на всех машинах)
5. Меняешь топливный фильтр
6. Проверяешь обратный клапан (если не держишь меняешь на десяточный)
7. Проверяешь насос (чтоб сито было не забитым)
8. меняешь свечи на платиновые (Проехал у же 130 тысяч, проверял на приборе на 15 очках идеальная искра)
9. Меняешь крышку трамблера
10. Проверяешь на сопротивление провода
11. Меняешь тосол если был залит на антифриз(Беру Луксоил зеленого цвета когда умирает то становиться ржавого оттенка)
12. И меняешь Лямбдазон
13. Выставляешь угол зажигания
И ты на новой машине! После этой процедуры машина начинает буксовать и рвать с места, а расход в городе становиться 10 а если не топить то 8 а по трассе 6-8 в зависимости от условий. После раскоксовки и Хадо компрессия с 8-9 поднимается до 15 очей кто не верит попробуете еще спасибо скажите!
Когда приехал в хондо центр, менять сальник на двигателе задний, то чел который менял удивился, что машина бешено как он сказал набирает обороты! После я действительно убедился на Яву что это так сравнив с другом на CR-V!
Ну наверное все! Сравнивать с другими машинами не стану так как придерживаюсь мнения что каждый хвалит свою корову и к сравнению надо подходить субъективно! Фото не выложу потому, что суеверный, не обессудьте!
Если что не так не судите строго!
Всем удачной дороги!