Отзыв автовладельца Honda Orthia 1998

Хонда Ортия 1998 — отзыв владельца

, Красноярск
9300
11
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
81
голос
4.8
5 — 71 пятёрка!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 147 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Пробег: 266 000 км
Руль: Правый
Всем доброго здоровья, товарищи!
Уже много лет являюсь пользователем различных автомобильных сайтов, самые популярные у меня среди всех прочих в инете, так как страдаю, впрочем как и многие из Вас, автомобилизмом головного мозга))). Самое популярное чтиво на сайтах это отзывы пользователей, причем не обязательно это отзывы о тех авто, которыми владею сейчас или владел когда то, а вообще о многих самых разных автомобилях, ну нравятся мне автомобили в принципе, ничего тут не поделать. Но сам до сих пор еще не сподобился набросать свои 5 копеек о тех авто, которыми владел на своем веку. Автомобильный век мой небольшой, всего семь с небольшим лет, да и  автомобилей у меня было не так уж и много, но, в любом случае, все мы с чего то начинаем. Вдруг и мое скромное мнение и опыт кому то помогут, как всегда помогали мне и продолжают помогать черпать различную информацию отзывы других пользователей.
Так, ну начнем по порядку. В далеком, теперь уже, декабре 2008 года, я получил свои вожделенные водительские права, так сказать подарочек себе сделал на Новый год. И в марте (14 числа) 2009 года я приобрел свой первый авто.
Муки выбора:
После долгих скитаний по просторам инета и советам друзей и знакомых, решил, что это должна быть тойота, осталось только попытаться впихать более менее нормальную тойоту в свой скромный бюджет 200 тыс. руб. честно заработанных  взятых в кредит. Это оказалось самым сложным, как показала практика. Кончилась очередная рабочая неделя, в ходе которой был одобрен и успешно получен кредит и настали долгожданные выходные. Взяв с собой двух друзей, так сказать для поддержки штанов,  двинули на наш авторынок в Красноярске, который на Гайдашовке, которая Ястынская)))) Два!!! дня скитаний по авторынку, не принесли результатов. Из более менее живых экземпляров в мой бюджет подходило лишь несколько Ниссанов, ничего про них плохого сказать не могу, ну не хотел я ниссан в тот момент, впрочем как и сейчас, ну не нравятся мне ниссаны, ну кроме, пожалуй Патфиндера и Патрола, ну здесь скорее дело не в конкретных авто, а в принципе к большим и брутальным автомобилям особенно трепетно отношусь что ли.
Расстроенный, решил продолжить поиски через неделю, поскольку в рабочие дни не было возможности ходит по рынку, только шарить интернет, время от времени…
Так, в ожидании выходных,  пролетела очередная рабочая неделя и пришли очередные выходные. Опять с утра в субботу зову тех же друзей и опять мчим на авторынок и опять тоже самое, время уже обед, а ничего не подыскали. Отобедав, решили пойти на другую половину рынка прошвырнутся. Идем и видим вдалеке стоит бордовый универсальчик. При ближайшем рассмотрении оказалось Хонда Орхия (уж простите если я как то не правильно произношу ее название, но просто именно так у нас ее все называют).
«Блин, какая она классная!» - пронеслось в моей голове, запал короче…
«Но это же Хонда, с ее жутко дорогой в ремонте подвеской!» - вспоминаю тут же слова друзей и знакомых, у которых, кстати сказать,  ни у кого не было Хонды)))
«Да идут они все лесом!» - уже довольно уставший от бесконечных исканий по рядам авторынка, решил я.
«Она мне нравиться, смотрим» - говорю я.
Ценник ровно 200.
«Еще и сторгуемся наверняка» - наивно предположил  я.
При подробном изучении выяснили что была бита в перед, но не сильно…вроде бы, под капотом все вроде ровно, битье было видно только по состоянию переднего бампера. Кстати хозяин авто даже не потрудился его отремонтировать, продавал как есть.
Парни, которые ходили со мной, продолжали еще что то там разглядывать, что то даже мне говорили, но я их уже не слышал, я уже мысленно ехал за рулем этого прекрасного автомобиля.
Завел, проехал пару кружочков по рынку, на свободном месте, которого кстати сказать в те времена еще было не очень много на рынке.
Да, господи, разве мог я тогда, молодой парень, совершенно не искушенный автомобилями, уже находящийся в эйфории и , практически в полной отрешенности от всего происходящего вокруг  от пьянящей мысли, что эта ласточка уже  вот-вот станет моей. Разве мог я тогда трезво выискивать какие то недостатки в этом автомобиле. Мотор сухой, он работает,  она едет…все, мне все нравиться, давайте оформлять!!!
Когда дело дошло до  расчёта, оказалось что, вопреки моим ожиданиям, продавец отказался скидывать цену, видимо чувствовал мое состояние в тот момент. А поскольку с собой у меня было ровно 200, а нужно еще сделать страховку и, хотя бы, немного на бензин, потому что бак был практически сухой, то сделка оказалась под угрозой. Только после долгих уговоров и после того, как я практически вывернул свои карманы перед продавцом, он все таки смягчился и мне таки удалось сторговать с него осагу на год (1700 руб на тот момент) и еще 300 рублей на бензин, чтобы доехать домой. В общем удачно оформили все документы и мы покатили в сторону дома, по пути развез друзей по домам. От счастья не помню как доехал домой. Еду, а у самого мондраж по телу, уж не знаю толи от радости толи от страха, потому что впервые в жизни я ехал один за рулем своего автомобиля по большому городу с его оживленным движением. В общем домой доехал без приключений, ну, естественно смотрины, жена с ребенком (тогда еще одним) вышли смотреть нашу машину, естественно прокатились, на следующий день, в воскресенье опять покатушки с семьей, а мне и по кайфу, мне хотелось снова и снова куда нибудь ехать, как впрочем и сейчас, не важно куда и не важно зачем, главное чтобы за рулем.

Затем началась уже ежедневная эксплуатация, в понедельник я уже впервые поехал на работу на машине, а не на автобусе. И сразу же в первый день приключение. Еду я значит на работу, привычным маршрутом, то есть по пути следования автобуса, на котором раньше ездил и свернул на заправку, и значит подъезжая к заправке… перепутал педали… ну по неопытности видимо. И въехал в впередистоящий автомобиль, волга была, как сейчас помню, 3110. Это была моя первая и, надеюсь последняя (ттт) авария по моей вине. Вызвали гаи, кстати приехали они очень быстро, на удивление. Минут 15-20 от силы, быстро все оформили, я кстати тогда даже на работу не опоздал. Ну само собой настроение было напрочь испорчено на весь день. Из последствий аварии: передний бампер стал выглядеть еще более аварийным, чем был при покупке, то есть он изначально был треснутым, а теперь от него откололся небольшой кусок, минус противотуманка правая (все равно не работала) и правая фара, не разбилась, но с креплений слетела. Впринципе малой кровью отделался.
Со временем эмоции утихли и я смог трезво посмотреть на свое приобретение.
И так Хонда Орхия 1998 года выпуска, в кузове EL – 2,  2л, автомат, передний привод, 145 лс. С пробегом 198000 км, судя по состоянию авто, пробег был скручен, правда трудно сказать на сколько именно, да мне это и не принципиально. Это был абсолютно неухоженный автомобиль, в котором кроме штатного больше не было ничего, ни нормальной музыки, ни сигналки, ни тонировки, ни литых дисков, ни нормальной резины, короче абсолютно пустой автомобиль. Центральный замок правда был, но управление у него было ручное, то есть тупо вставляешь ключ в замочную скважину на водительской двери и в зависимости от потребностей либо открываешь, либо закрываешь автомобиль. На обычные 14” стальные тазы была одета укатанная почти в ноль когда то шипованная зимняя резина, причем колеса были разных производителей и разного рисунка протектора, хорошо хоть по размеру одинаковыми и все это безобразие было прикрыто покоцанными пластиковыми колпаками. Комплектация у меня была с автоматическим климатом и монитором навигации, которая естественно не работала. Штатная медиа система включала в себя кассетную магнитолу, радио и СиДи. На кассетную магнитолу, она кстати работала, кассет с современной музыкой купить было уже не возможно, радио очень плохо ловило сигнал, слушать его было не возможно, а СД читало только лицензированные диски и то не все, а выборочно. Ну в общем с музыкой тоже был полный атас. На первое время вышел из ситуации купив ФМ модулятор и флешка с любимыми треками. Сигнал от модулятора радио воспринимало хорошо.
Первые месяца полтора после приобретения с деньгами было плоховато, поэтому машинку, кроме заправки не обслуживал никак, только прикупил новый аккумулятор, поскольку старый был почти мертвый. Пока однажды не столкнулся с проблемкой. Короче в один прекрасный момент, стоя в пробке обратил внимание, что  температура двигателя близка к критической, сразу же припарковался заглушил двигатель и стал обзванивать друзей. Через общих знакомых нашли ближайший сервис с адекватным мастером, к которому я незамедлительно и отправился, предварительно включив печку на полную, по дороге правда пришлось пару раз останавливаться и остывать, ну в общим добрался без печальных последствий для двигателя. Оказалось радиатор был поврежден, причем в нескольких местах и вся ОЖ из него вытекла. В итоге заменили радиатор на такой же из разборки, за 4000 руб, вместе с работой и залив свеженький антифриз. Затем в начале мая поменял работу и к началу лета дела уже поправились, в карманах зашелестела капустка и решил что стоит заняться машинкой наконец.
Перво наперво была сделана комплексная диагностика, в результате которой по двигателю и коробке нареканий небыло никаких. А вот по подвеске пришлось потрудиться. Ну обо всем по порядку
Поскольку довольно ссыкотно было передвигаться на автомобиле без осознавания того насколько исправны ремни, в каком состоянии жидкости, было решено полностью обслужить основные узлы и агрегаты. Заменен ремень ГРМ с помпой, натяжителем, сальниками и прокладками (около 9000 руб. запчасти и работа), приводные ремни, свечи Денсо платина по 280 руб/шт, прокладку под клапанную крышку, прокладка под поддон двигателя, регулировка зазоров на клапанах, масло в двигателе со всеми фильтрами, кстати когда меняли салонный фильтр, обнаружили, что старый фильтр вообще отсутствовал как таковой,  и масло в коробке передач (это еще порядка 9000 руб работа+запчасти. Масло решил менять с промывкой двигла, масло лил в Орхию кастрол 10W40 синтетика. Кстати двигатель маслице подкушивал, правда не много, около литра на 10 тыс км. Далее масло в двигателе и фильтра менялись каждые 10 тыс км.
Далее на очереди пошла подвеска, там работы было очень много. Детально конечно не припомню, ну в общем менялись практически все сайлентблоки в рычагах и спереди и сзади. Тормозные колодки, кстати спереди стояли дисковые, сзади барабанные тормоза. Шаровые опоры, линки, втулки стабилизатора, ступичные подшипники, рулевые наконечники, пыльники на приводах со смазкой и сальники приводов, так как подтекали. Стоечки передние потели, но с мастером посоветовались, решили с их заменой подождать до весны.
На этом вложения в машинку пока прекратились.
Далее к зиме прикупил литье на 15 и новую зимнюю резину Кама Евро шипованная, кстати рисунок протектора на ней был один в один как на Хакка 4. Впринципе резина мне понравилась, держала хорошо, относительно не шумная, если такое понятие уместно для шипованной резины, и не дорогая.
На новогодние выходные отдал машинку для установки ништяков. Сейчас уже не вспомню как называется сервис, но парня звали по моему Максим, мне его порекомендовали на форуме, гараж у него находился тогда на Робеспьера во дворах. Там буквально за пару дней наклеели тонировку на зад, не тонированные остались только лобовое и передние боковые стекла. Поставил магнитолу всеядную LG, которая читала СиДи, МП3 и с разьемом ЮСБи для флэшки, после установки магнитолы обнаружил, что у меня в машине стоят вполне сносные штатные колонки, порадовался, и до кучи поставили еще сигналку Старлайн Б9 помоему, с дистанционным запуском. После этого прекратились мои полуночные прогревы в сильные морозы. Просто поставил прогрев по температуре двигателя до -18 градусов и красота. За все отдал Максиму около 18000 руб. Эх, как же круто было выходить из машины и пикать сигнализацией, а не крутить ключом.
Так мы с Орхушей пережили зиму, пришла весна, а вместе с ней, видимо весеннее обострение у людей и случилось несколько неприятных приключений с машинкой.
Дело в том, что на работе всегда ставил машину на одно и то же место, ну, наверняка, как и многие из Вас. И с разницей около месяца друг от друга газели, отъезжая от нашего офиса, сдавая назад, въезжали в мою машинку, причем в одно и то же место. Первый раз газелист заехал в правое заднее крыло, немного помял и поцарапал краску, ну так как все же всегда спешат и чтобы не ждать ДПС решали вопрос на месте. В первый раз договорились на трешке, и газелист поехал дальше. А во второй раз, уже другая газель, так же сдавая назад, заехала в то же самое место, только теперь уже вместе с крылом зацепил уголок заднего фонаря, который раскололся. Так же как и в первый раз газелист куда то торопился, в общем, сошлись на пятерке. После этого стал парковаться в другом месте.
В силу профессиональной специфики после нового года и до лета с деньгами напряженка, поэтому Орхушечка так, покоцаной и проездила до лета. А в конце мая вновь зашелестела капустка и стал мониторить кузовщиков на предмет ремонта помятого крыла и за одно хотел в целом привести в порядок машинку, поскольку и передний бампер так и оставался побитым с момента приобретения машины и задний бампер за год эксплуатации оказался подбитым мной уже и пороги пошоркали, короче весь низ автомобиля по кругу требовал косметического ремонта.
А тут и любимая женщина еще подарок преподнесла, второго ребенка мне родила (теперь уже дочь) Ну не гоже ехать за своими девками в роддом на некрасивой тачке, подумал я, подсобрал денежку и отправил Орхушку к косметологу.  Нашел нормальных кузовщиков, кстати, недалеко от работы, очень удобно. Парни, по-моему до сих пор там находятся, на ул. Новой. И помимо всех рехтовально-шпаклевально-покрасочных работ попросил ребят реанимировать противотуманки и до кучи отполировать весь кузов. Короче получилось очень хорошо, машинешка как новенькая выкатила из гаража.  Короче КОНЬ-ОГОНЬ получился.  Это удовольствие обошлось 15000 руб. И мы, значит такие во всеоружии накрахмалено-напомаженные с сыном, на красивой отпалированной Орхуше поехали за своими девчонками.
Чуть не забыл, еще к лету были прикуплены новые летние тапочки на Орхушку, на лето резину брал корейскую, Ханкук, точно модель уже не вспомню, но резя оказалась очень хорошая, держала хорошо, как по сухому, так и по мокрому и не шумная, на резину бюджет вышел около 12000 руб.
В конце лета дело таки дошло до замены передних стоек, для этого были приобретены оригинальные стоечки Хонда, по 5000!!! Руб за штучку и вместе с очередной заменой масла в двигателе были заменены. Все остальное по подвеске было в полном порядке, поэтому из ближайших вложений в автомобиль была только сезонная переобувка к зиме и все, что несомненно радовало.
Так неспешно наступила зима, а вместе с ней в голову мою закралась коварная мыслишка, не поменять ли мне автомобиль, денежек за лето подкопил.
Начался мониторинг интернета в поисках подходящего варианта. В одном лишь был уверен, это однозначно будет Хонда, только вот какая конкретно модель предстояло выяснить. Хотелось бы чего то побольше, да повыше, так как семья растет, а машинка нет. Да и комфорта получше хотелось, да всяких ништяков поболе. После недолгих раздумий с семьей решили, что это будет Хонда Одиссей, но это уже совсем другая история, друзья.
Подводя краткий итог, так сказать, после полутора лет эксплуатации и 68000 км совместного пробега. Хонда Орхия очень хороший, надежный автомобиль. Возможно кому то из читателей суммы, которые я тратил на нее,  покажутся слишком большими, учитывая стартовую стоимость этого авто. Но все эти вложения были последствиями нещадной эксплуатации предыдущим владельцем. Тем более что меня эти вложения нисколько не напрягали, так как машинка ремонтировалась для себя, хотелось ездить на полностью исправном и обслуженном автомобиле.
Расход топлива меня вполне устраивал,  составлял он порядка 12-13л 92 бензина в городе и 8-9л по трассе, тем более я редко крутил двигатель свыше 3000 оборотов, за редким исключением во время обгонов.
Единственный трабл, который с ней однажды приключился, это было весной. Накануне вечером проехал по глубокой луже, за ночь подморозило, а утром выхожу, вставляю ключ в замок зажигания, а она ноль эмоций, то есть какие  то щелчки из под капота доносились, а стартер не алё. Хорошо, что это был выходной день, и я особо никуда не торопился. Сразу же домой, курить форумы, кстати спасибо инету за то что он есть и спасибо огромное людям, которые делятся опытом эксплуатации. Очень быстро нашел ответ. Ларчик оказывается просто открывался. Скорее всего при поездке через лужу вода попала в стартер, а ночью замерзла, поэтому он никак не фурычил с утра. Просто вскипятил чайник и вылил кипятка на стартер и, о чудо, она зажила и больше никаких траблов  от автомобиля никогда небыло. Она ни разу меня не подвела. Из минусов хочется отметить очень низкий дорожный просвет, машина очень низкая, ну и конечно шумоизоляция салона оставляет желать много-много лучшего.
Конечно сейчас, по прошествии стольких лет, я бы не стал рекомендовать ее к покупке, поскольку разговоры о ее надежности, теперь уже нужно произносить с поправочкой на ее еще более почтенный возраст. Уж сильно я сомневаюсь, что сейчас можно найти более менее живой экземпляр.
В общем небольшая фотосессия Орхушки, пара объявлений на любимых сайтах и Орхушка ушла на третий день. Ушла за 200 тыс рублей, но теперь это уже был ухоженый автомобиль со всеми ништяками, которые я на нее установил, плюс комплект летней резины. Короче мне было не стыдно смотреть покупателю в глаза. А вот смотреть вслед уезжающей от меня Орхуше было немного стыдно, такое чувство что друга предаю.
Но горевал я не долго, тем более впереди меня ждал приятный сюрприз, но обо всем по порядку…Ссылка на сюрприз: Отзыв о Honda Odyssey
PS: Прошу прощения, посмотрев семейный фотоархив, к сожалению не нашел фоток Орхушки, больно давно это было. Поэтому позаимствовал фото такого же авто из инета.
Огромное спасибо всем за внимание, берегите себя, своих близких.
Удачи!
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda Orthia, 1998
4.7
9321
Honda Orthia, 1998
t-viewer, Красноярск
Honda Orthia, 1996
4.3
10283
Honda Orthia, 1996
джон, Иркутск
Honda Orthia, 1996
3.0
4730
Honda Orthia, 1996
Плотников Роман, Красноярск
755
Honda Orthia, 2002
Константин

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 750
прекрасный авто, но лучше брать 4вд в наших широтах. Сам тоже начинал с ортии, потом пересел на одиссей трёшку, а с него на акуру. Хонда уан лав!
Мои отзывы: Acura MDX 2004, Honda Odyssey 2001
10
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 11784
Хорошая машина.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
8
 
Ответить
костя
кредиты в то время не давали !!!!!
1
 
Ответить
5555555
1
1
Ответить
  
автор
Сосняк
Сообщений: 300
костя
кредиты в то время не давали !!!!!
Ну значит я счастливчик, мне дали.
https://zen.yandex.ru/id/5c7bdbd870ef2000af18fe79
3
 
Ответить
  
автор
Сосняк
Сообщений: 300
Bassist
прекрасный авто, но лучше брать 4вд в наших широтах. Сам тоже начинал с ортии, потом пересел на одиссей трёшку, а с него на акуру. Хонда уан лав!
Полностью согласен. Но отсутствие полного привода на Орхии меня вообще не беспокоило, а вот отсутствие этой опции на Одиссее меня периодически расстраивало, ну я об этом написал в отзыве про Одик.
https://zen.yandex.ru/id/5c7bdbd870ef2000af18fe79
2
 
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29409
работяга
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
Ник
Новосибирск
Про машину гораздо меньше, чем про ощущения и впечатления, даж дочитывать не стал!
1
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
2 литра-просто красота
 
 
Ответить
Валентиныч
Владивосток
Норм, норм. Про живой экземпляр - согласен. 5.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 459
Две фотки бывшей моей орхии :)
TOYOTA AVENSIS AZT-250 продан.
Honda Orthia EL-2, Nissan Sunny FNB-15, Ваз 2108, Иж 412, Ваз 1111
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia 1998 в России


Добавить отзыв