Начну с того, что мое общение с автомобилями началось в 1999 году и первыми моими колесами была ГАЗ-31029 1992 г.в. белого цвета. Жуткие воспоминания т.к. из года владения ею, половина из него ушла на ремонт и доводку до ума списанного по старости автомобиля, к тому же привезенного из Москвы.
Далее было приятнее. После успешной продажи (первый рынок), моя ВОЛГА ушла под «тачку». И так следующим моим автомобилем стала ВАЗ-2108 1997 г.в. того же белого цвета. Почти за год на ее спидометре без особых проблем накрутилось 30 000 км. Случайно ко мне «приехала» Toyota Estima Lucida, правда с ударом точно в мордашку. Долгий ремонт и одновременно продажа 08 и вот, наконец я на своей Люске, правда уже цвета другого ( бежевый металик ) ну и на ней я проехал с августа по май 14 000 км. Это было первый мой дизельный автомобиль, и не скажу что плохой. Если бы не его 2 года в России, и не почти лобовой удар, да и еще к тому поменял помпу и ремень ГРМ. Умелец, который восстанавливал Люсю аж 3 месяца, залил вместо тосола - воду, вместо родного радиатора – спринтеровский. Вот такие есть у нас в городе умельцы.
Но вот в мае решил продавать, и уже помаленьку присматривал, что буду брать. Глаз упал сразу на универсалы. Почему? Не знаю. Выбирал между Калдиной, Карибом, и Орхией. Последняя никак не хотела западать мне в душу, и я остановился на Калдине. Думал: Только Тойота! Да и с запчастями проблем у нас нет, ведь по сути та же Корона. Но как то не попадалась мне Калдина 97 года за приемлемые деньги, а тем более в обмен на Люсиду. Решил поближе познакомиться с Карибом. Вид вроде ничего, салон тоже, да и цена устраивала при том, что Кариба года от 98 до 99 можно взять за те же деньги что и Калдину 96, а хотелось Тойоту универсал и посвежее. Но тут все одна загвоздка: Люсида не продается! А в обмен на беспробежную никто не хочет. Тупик! Но однажды вечером после работы, когда времени до закрытия автосалонов оставалось где-то часа 2-3, я решил прокатиться по ним и глянуть в живую, сравнить машины, те что смотрю и остановиться уже с выбором т.к. уже миновал месяц, как я начал продавать Люсиду. Заезжаю я в салон, о существовании которого и не знал вовсе и тут стоит ОНА! БЕЛАЯ, универсал, цена подходящая, 97 г.в., но Хонда Орхия. Но запала она мне в душу. Все есть, что надо. Магнитофон с CD ADDZEST, с 2-канальным усилителем и кабелями на сабвуфер, хорошая 2-х компонентная акустика. Литья правда нет, но на путней резине. Салон чистенький, не прокуренный. Из опций есть люк. В общем поменялись, я конечно с доплатой, но машиной остался вполне доволен, хотя и иногда бывает и скучаю по Люсиде…
Краткое описание о машине уже получено, а теперь подробнее:
Кузов: цвет кузова белый, тонировка на всех задних стеклах (позже затонировал и боковые передние, а так же наклеил полоску на лобовое стекло) после покупки почти сразу вышли из строя противотуманки. 30 минут делов и лампы поменяны. Так же вышли из строя лампочки освещения номерного знака. Еще меньше делов и все сделано. Так же машину сразу помыл и натер полиролью. Нашел место подкрашивания – передний бампер внизу возле противотуманки сбоку, проявилось только при полировке. Сколы, имеющиеся на капоте, аккуратно замазаны. Также есть и два скола на лобовом стекле, один из них был сделан где-то там. Больше вопросов к кузову не было.
Салон: как и было написано выше, не прокуренный, чистые коврики и ковры салона, багажника. В багажнике чистота и внутри. Есть и специальный мешочек под инструменты, домкрат и запаска- как новые. Единственное немного расстроило, это отсутствие багажной сетки.
Мой рост 189 см. посадка происходит без проблем, при высадке немного задеваю коленом руль. При своем росте отодвигаю сидение чуть больше чем на половину, при этом за собой сажусь почти без проблем. На заднее сидение всадятся 3-4 человека в зависимости от комплекции и требованиям к комфорту, а вообще без дискомфорта на заднем сидении в дальний путь лучше ехать вдвоем. Из комплектации отмечу люк, магнитолу ADDZEST с СД проигрывателем, в последствие который поменял на KENWOOD MP3. А так же стандартное оборудование типа ABS, 2 SRS Airbag. Заднее сидение раскладывается как ¾ как по отдельности так и вместе, таким образом объем багажника возрастает почти в 2 раза.
Двигатель, подвеска, КПП: Вот это отдельная история! Я поражаюсь японцам: как по сути Тойота, которая используется почти во всем мире и считается самым популярным в мире, так разительно отличается от ЯПОНЦА – Хонды ?! Как они могут из минимального объема выжать максимум л.с! У моего знакомого Цивик 94 г.в., двигатель VTEC, и… 160 л.с.! Настройки коробки и двигателя поражают! Коробка не переключит передачу на повышенную, если вы едете в гору. Как только подъем заканчивается, автомат переключит на следующую передачу. Тяги двигателя, хоть и в документах написано 130 л.с.(хотя по каталогу 145 л.с.) вполне хватает и для спокойной езды по городу и на светофорные гонялки. А звук двигателя поражает после 4000 оборотов! Жесткость подвески иногда докучает в городе, но это все до тех пор, пока не выедешь на трассу, где забываешь о том, что ты едешь по асфальтовой, а на по железной дороге. Так работает подвеска! Управляя машиной, конечно, не стоит забывать, что на больших скоростях гидроусилитель становится жестче, и про малейшем отклонении машина реагирует, поэтому не советую дергать рулем на скоростях свыше 120км/ч.
Скажу так же, что были и дуэли, правда с машинами поскромнее: Тойота Левин и Ниссан Санни, оба на механике, и с двигателем 1.5. старт равный первые 10 метров, а дальше Орхия смело уходит за счет объема двигателя, в общем, свою порцию адреналина я получил… колесики у нее и на автомате дымок пускают, вот жалко не механика у меня…
Итого: за 2,5 месяца пройдено 4 500. Заменил фильтр воздушный - 260р, масло Castrol 5W40 (синтетика) по сей день как после замены. Диагностика подвески – 260р. Думаю менять масло в коробке или нет, т.к. состояние его еще сносное(прозрачное, с красноватым оттенком без металлической стружки) стойки живые на 75%, топливный фильтр, его установка в сервисном центре Хонда стоит – 1600р +200р=1800р, ремень ГРМ + ролик + сальники – 1800р+ 1200р + 600р = 3600р + установка 1500р итого 5100р. Планируется еще купить зимнюю резину – 4200-4500р. если считать страховку, то у меня вышло еще около 3000р сверху зв 2 водителей со стажем более 3 лет. Точно могу сказать, что Хонда отнюдь не Тойота, и за подобное различие нужно доплачивать еще порядка 12000 без страховки после покупки, и это, не считая пожеланий владельца об установке сигнализации и тому прочих прибамбасов. Сравните с Тойотой, если вам понравится Хонда хотя бы чуть чуть больше, чем Тойота и вам не жалко необходимых последующих вложений, смело берите Хонду, не пожалеете!