Вот и пришло время написать мне отзыв о моей «ласточке»… Сильно не пинайте, это мой первый опыт в написании отзыва.
Покупка:
Был у меня TOYOTA COROLLA CERES 1,5 литра 1993 года, нормальный авто, но хотелось универсала и с 4 везде… Авто был продан немного добавлено накоплений и имея в кармане 200000 руб приступил к поиску. Я люблю рыбалку, поэтому и рассматривался полноприводный универсал.
TOYOTA – Калдины 190-й кузов сразу мимо – убогая какая-то, Калдины 215 кузов – цены от 300000 руб и в гору да и 3S-FE – кусок чугуна, мне как-то не нравится – тупой он какой-то…
HONDA – Орхия (Партнер мимо – деревянный потому что). Остальное – не по карману.
Ниссаны, ММС и прочие японские марки не рассматривались из-за прихотливости или дороговизны оных.
В Красноярске были просмотрены 3 авто HONDA ORTHIA EL3 4WD. Ценники были от 220 т. р. и в гору. Состояние – полный шлак! То битые наглухо и сделаны тяп-ляп валиком в гараже покрашены, то просто гнилье ушатанное.
Пришлось смотреть в других регионах. Нашел объявление на Алтае, п.Тальменка –продается 1996 г. Полный привод и т. д. 150000р. – наша цена, звоню. Да, говорит, состояние не айс – ГУР не работает (снят ремень), подвеска подушатанная, по кузову тоже жизненные коцки, но и цена – хорошая. Спрашиваю – «До Красноярска доедет?», ответ – «100% доедет». Ок. Ну и как в том кино, к другану подхожу «Поедешь со мной в Тальменку?» – «Да хоть в Африку», одному ехать как-то опасно – далековато гнать обратно.
Куплен билет на паровоз, контрольный созвон с продавцом и вот мы в Тальменке. Продавец встретил с вокзала, поехали смотреть авто.
Не буду долго расписывать осмотр, только одно скажу – в поселке один магазин автозапчастей и тот с небогатым арсеналом, поэтому ремонт машина видела крайне редко. Сторговали еще 5000 р., заклеили бензобак Поксиполом, т. к. бежал и двинули в Красноярск.
Но доехать своим ходом до дома нам было не суждено – 30 км не доезжая до Красноярска – заклинило мотор, далее машина поехала на эвакуаторе и сразу к соседям в сервис на подъемник.
Один момент, я работаю в фирме по торговле контрактными автозапчастями, и как раз за месяц до покупки машины пришел контейнер с запчастями, в котором была Orthia 2000года рестайлинговая, с пробегом 88000км по Японии и StepWGN RF1 с пробегом 148000км.
Мотор поставили от Степа (148000км. пробега), остальное все с Орхии. Перечислять не буду что заменили по подвеске и трансимссии, просто скажу что не менялось – АКПП (там было не масло в ней, а гудрон, частное слово, когда сливали) но решил оставить пока старую коробку, кардан, задние ступицы и задний редуктор. Все остальное заменено на контракт.
По итогу 145000р. куплена + 15000р. дорога + 50000р. на запчасти = 210000р. примерно, но зато уже все заменено.
Эксплуатация:
Машина эксплуатируется на резине 195/65/15 и зима и лето, никаких проблем с задеванием арок и прочего – то-ли стойки с пружинами какие-то были «матерые» у японца, но клиренс получился очень большой, да еще и 15-е колеса сделали свое дело. Вообще мне нравиться высокие авто, все лучше чем пузом скрябать по асфальту, после Цереса.
Ездил в п.Маковское, Енисейского района, зимой, на речку Шайтанку, там от Маковского 25 км. почти по полуметровому пухляку до речки – сел только когда разворачивался, немного подтолкнули пассажиры и снова в путь. Ездил даже в Северо-Енисейск, в конце лета (кто знает что это за дорога – тот поймет), никаких поломок за дорогу не случилось, время в пути от парома до Северо-Енисейска – 9 часов, назад 11 часов.
Полный привод – вещь!!! Особенно во время межсезонья, зимой. Никаких пробуксовок при трогании с места, просто нажал на газ и поехал – красота. Летом часто таскаю на прицепе лодку, спускаю и поднимаю с воды – без полного привода это было бы не возможно.
За 6 лет эксплуатации и 180000 км пробега заменено было:
ступица передняя правая и задняя правая,
задние ушастики,
2 раза передняя крестовина кардана,
задний правый привод,
передние верхние рычаги,
передние линки.
рулевая рейка (это еще родная была)
переварил трассу глушителя вместе с бочкой, поставил от 2-х литровой Тойоты
заменил лобовое стекло на оригинал от Civic Ferio EK3.
ВСЕ!!!
Если что-то не написал, значит забыл, значит мелочь какая-то.
В этом году запилил задний стабилизатор от Integra DB8 – машину перестало раскачивать на трассе и при поворотах, перестал «зад обгонять перед». Про масло и расходники молчу – априори.
По запчастям. Цены на контракт нормальные, все есть в принципе в Красноярске. В этой машине дорогое только ДВС, АКПП, кардан, рулевая рейка, на остальное цены приемлемые.
Свою машину всегда ремонтирую сам, т. к. есть условия (подъемник и инструмент) и нет доверия ко всяким раздолбаям с ключами, коих намного больше, чем толковых спецов.
Резюме:
Если нужен полноприводный универсал, комфортный, вместительный, простой, надежный и за небольшие деньги, за стоимость авто и стоимость эксплуатации – это HONDA ORTHIA!
П.С. Два года назад снимал и делал ревизию полную печки – в салоне стала африка, даже в -35-40 за бортом.